Прощай, Марио!
Дело ведь ещё и в том, что Льёса , Маркес, Борхес , Кортасар в самом деле совершили большой прорыв в жанре "магического реализма".И я, лично,(это, конечно, мой выбор)считаю литературными гениями нового времени номер один. Мода на "мифологическую прозу" второй половины 20 века немного отступила только под избыточным напором нонфикшн, наивизма, мемуаризма, заполитизированности. Нобелевские премии стали давать пишущим без затей, телеграфно. Но я думаю, это временно. Латиноамериканские авторы, а вслед(и вместе с ними -японцы Кавабата, Кобэ Абэ, Кэндзэбуро Оэ,Юкио Мисима ) за ними наши - Анатолий Ким, чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев наглядно показали, что ЛЕГЕНДОЙ и МИФОЛОГИЕЙ художественного произведения не испортишь. Что касается региональных писателей -грузинов, к примеру, Чиладзе, Думбадзе, Амираджиби, то они давно создали свои шедевры. Мой личный выбор -взгляд на события прошлого и настоящего через призму мифологизма во многом продиктован ориентированием на это направление. Думаю, что у Сибири и Латинской Америки много общего...Прежде всего в перекличке аборигенных культур.
Большинство из этих авторов не только "нахватало" Нобелевских премий по литературе , но и укрепили "антителеграфный" метод. А то ведь было дело "телеграфный стиль" совсем восторжествовал.
На снимке: Марио Варгас Льёса с женой.
Свидетельство о публикации №225042101444
Вы открываете богатые россыпи мировой литературы, в том числе
то его крыло, что ворвалось в современность как символ
возрождения третьего мира. Для меня его открыл Габриель Гарсиа
Маркес своим романом СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА. Спасибо за ликбез.
Приятно встретить двойного земляка - я из ТПИ. У нашего
главного корпуса всегда был удобный лаз в ограде к вашим
девчонкам в университетскую рощу. И ещё общага-пятихатка...
Георгий Иванченко 24.04.2025 07:13 Заявить о нарушении