Не карантине. Ч. 5. Знакомство с Ялтой
Приближалось лето, а карантин по поводу коронавирусной инфекции COVID-19 продолжался. Я позвонила другу и попросила в этот раз вспомнить что-нибудь летнее из его музыкальной жизни.
— Моё знакомство с Ялтой. Годится?
— Годится.
— Было это в июле 1967 года. Я уже два года жил в Крыму, а ещё не видел жемчужину Крыма — Ялту. Со второго курса я совмещал учёбу в институте с работой в оркестре ресторана «Волна». Устал за год и решил воспользоваться каникулами, взять отпуск в ресторане и отправиться в Ялту поправить своё здоровье.
— Потом и песня про Ялту появится.
— Это будет позже, гораздо позже.
— Я вся внимание.
Друг продолжил воспоминания: «Замена в оркестре мне нашлась, я получил отпуск на три недели и уехал в Ялту. В санатории купил курсовку. Это означало: лечение без поселения и питания. Поселился в частном двухэтажном доме справа от церкви. На втором этаже у хозяйки была большая-большая комната, где помещалось двадцать кроватей. За сутки она брала по два рубля с каждого отдыхающего. Получалась приличная сумма — сорок рублей. Трое суток — месячный оклад инженера. Ради получения инженерного диплома я и учился в институте.
Вставал я рано. Будильник заводил на полпятого, просыпался и бежал на пляж. Пик лета, отдыхающих так много, что в шесть утра уже не найти места. Загорал, плавал часов до девяти. Затем завтракал в столовой, что выходило меньше рубля, и гулял по Ялте. День на день не был похож. Мне нравилось смотреть на город со стороны моря. Точно! Жемчужина! Белый город, окаймлённый горами. Слева на самом берегу моря, на ялтинской набережной высится гостиница «Ореанда» — достопримечательность Ялты. Меня заинтересовал аккордеонист ресторана гостиницы, музыкант Всесоюзного значения с фамилией Нелепо. Играл он «обалденно». Его звали в Москву, но он предпочитал столице Ялту. Я любил приходить на его репетиции с 10 до 12 часов. Слушал и на слух учился у него. Потом шёл в санаторий на процедуры.
При осмотре гипнологом узнал, что не поддаюсь внушению. Это подтвердилось и на сеансе гастролирующего в то время в Ялте Мессинга».
— Того самого Вольфа Мессинга, что является одной из самых загадочных личностей в истории ХХ века?
— Да, того самого иллюзиониста Вольфа Мессинга.
— Еще при жизни о нем ходили легенды – им восхищались, его боялись или считали шарлатаном. Его дар сверхчеловеческих способностей не разгадан до сих пор. Как бы то ни было, его таланту есть сотни подтверждений.
— Билет оказался доступным даже мне, в то время студенту. Человек 200 зрителей располагалось на площадке. В начале выступления Мессинг заставил нас сцепить пальцы рук. Командовал: поднять сцеплённые руки вверх, перевести за спину, снова поднять вверх. Загипнотизировал зрителей и разрешил разжать руки.
— И зачем это?
— Проверял, кто поддаётся внушению. На меня гипноз не подействовал. Я спокойно расцепил руки, а вокруг меня некоторые люди не могли это сделать.
— И что?
— Из их числа пригласил на сцену женщину и мужчину, начал представление. Ассестировал Мессингу парень. Загипнотизировал сначала женщину, приказав ей спать. Ассистент подхватил её уснувшую и улоожил так, что голова оказалась на одном стуле, ноги — на другом. Тело, словно бревно, не прогибалось. Мессинг даже садился на неё. Прыгал по ней. Бревно и только. Потом вывел её из гипноза. Ассистент усадил женщину на стул. А Мессинг снова загипнотизировал её, внушив, что она пятилетний ребенок. Стал с ней разговаривать. Задавал вопросы. Она отвечала по-детски. Было смешно. То же самое проделал и с мужчиной. Сеанс длился более часа. Ещё были трюки, но я их уже не помню. Давно это было. Представление мне понравилось.
— А что еще было интересного?
— Как-то прохожу я мимо закрытой летней эстрады и слышу красивое итальянское пение. Профессионал поёт. Кто это? Заитересовался. Смотрю: вокруг эстрады деревья заполнены пацанами. Залез и я не дерево. Увидел эстраду, большой бобинный магнитофон, две колонки. Аппаратура тяжёлая. С собой привёз. Узнал, что гастролировал популярный в то время итальянский тенор Клаудио Вилла.
— Стоп! — прерываю рассказ. — Я не была на концерте этого итальянца. Познакомлюсь с ним в интернете.
Читаю: «Кла;удио Ви;лла (1926 — 1987 гг.) — итальянский певец, композитор, поэт-песенник. На его имя записано 35 песен. За всю свою карьеру он продал 45 миллионов пластинок по всему миру».
Интересуюсь:
— А приключение какое-нибудь было?
— Было.
Последовал рассказ: «Вечером, часов в семь-восемь я обычно рубля за три ужинал в ресторане Клуба моряков на площади у Главпочтамта. Сижу я за столиком как раз напротив оркестра. Оркестр играет. Барабанщик старательно работает палочками. Вдруг появляется чёрный человек. Похож на азербайджанца. Подходит к барабанщику. Указывая на инструмент, спрашивает:
— Вот этот барабан сколько стоит?
— Не знаю. Рублей сто пятьдесят, — отвечает музыкант.
— А этот?
— Рублей сто.
Мужчина уходит, а спустя некоторое время появляется с большим кухонным ножом. Бабах им по первому барабану, бабах по второму.
— Что ты сделал? — чуть не плачет барабанщик.
— Ша! — прислонил палец к губам. — Сегодня тишина!
Достаёт пачку пятирублёвок, протягивает её барабанщику. Тот считает, успокаивается.
— Этого хватит?
— Хватит, — соглашается музыкант.
Вот такая история произошла на моих глазах. Мне хорошо было видно. Даже испугался при виде этого огромного ножа и действа. На другой день барабанщик лупил по заклеенным инструментам».
— А я познакомилась с Ялтой на год позже. В 1968 году. В эпоху Хрущёва был указ: снести заборы! Хрущёва в 1964 году убрали, а заборы ещё не восстановили. Раскладушки сдавались на ночь во дворах без заборов. Ялта и показалась мне огромной спальней.
— Да, летом город переполнен.
— А теперь про песню «Ялта».
— В 2005 году я получил сборник стихов Анатолия Мирзояна, написал несколько песен на его слова, в том числе и песню «Ялта».
Зазвучала красивая песня:
Ялта — это море,
Ялта — это горы,
Ялта — это солнце и бокал вина.
Ялта — это встречи, теплый крымский вечер,
Город и не город — целая страна.
Пожелав друг другу удачи, мы попрощались, надеясь на скорое завершение надоевшего карантина по случаю коронавирусной инфекции COVID-19.
Свидетельство о публикации №225042101469
Разговор получился интересным и насыщенным событиями. Ваш друг всегда был деятельным и наблюдательным. А Вы - хорошим журналистом, умеющим брать интервью по телефону на расстоянии. Музыканты - особые люди. Они готовы ради музыки и на дерево залезть. А сценка расправы над барабанами достойна особой похвалы вам обоим!
Читать было очень интересно!
Всех Вам благ!
Василий.
Василий Храмцов 21.04.2025 18:48 Заявить о нарушении
С уважением Галина
Галина Дейнега 21.04.2025 19:22 Заявить о нарушении