Веркина вера
- Существуют две гипотезы, - уклончиво ответил академик Евпатий.
- Какие? – Верка поставила икону на лавку.
- Что он есть и, что его нет, - Евпатий глубоко задумался.
- Вы верите в бога? – "сегодня или никогда" - решила Верка.
- Вера в бога отрицает его существование, иначе, зачем верить? – Евпатий продолжал глубоко думать. – А отрицание бога, говорит о нежелание верить в него.
- Вера – это сознательно верить в то, чего не существует? – Верка обернулась к иконе и посмотрела ей в глаза. – Сознательный абсурд? Абсурд в здравом уме?
- Мадмуазель, вы знакомы с гипотезой, что у человека два полушария головного мозга? - сделав паузу, Евпатий продолжил. – Одно полушарие условно работает рационально, другое иррационально. Когда мяч на стороне иррационального – бог есть, когда на стороне рационального – бога нет. Вера – это пропорция насколько одно полушарие преобладает над другим. Критическое нарушение равновесия в любую сторону – чревато для психического здоровья.
- Поэтому люди отмечают религиозные праздники? Праздники абсурда?
- Считай, что так они подзаряжают одно из полушарий, это скорее не духовная потребность, а механическая зависимость, как никотин, алкоголь, дрова для паровоза.
- А если человек не верит бесповоротно в бога? – Верка была из таких. – Например, ученые?
- Он подзаряжается из других источников – сказки, фэнтези, фантастика, иные действия, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к вере. Но вера – это механизм, выдающий готовый продукт – бога. Механизм может выдавать и другие продукты, - чтобы не сбиться с мысли академик стал расхаживать из угла в угол. – Иррациональный механизм состоит из сознательного и бессознательного. Вера в бога из личностного продукта перешла в социальную структуру общества, как патриотизм, культура, национализм, свой-чужой.
Проще говоря, веру в бога ныне гарантирует общество, чтобы освободить, разгрузить человека для повышения производительности труда, упорядочив веру, закрепив праздники в определенные дни. Афанасий Никитин боялся забыть на чужбине христовы праздники и это в его время считалось сильным грехом, если не преступлением. Современное общество не даст человеку забыть, включая, как его зовут – только работай и не думай.
- Но вы же ученый? - Верка еще не отошла от дня Космонавтики.
- Ученые такие же люди. Тупых и невеж среди них не меньше, чем в нашей деревне. Некоторые из них задаются целью доказать бога с помощью математики или физики, полагая, что так они осчастливят человечество.
- В смысле?
- Эти маразматики полагают, что просто верить в бога – недостаточно, ибо вера такого человека глупа и невежественна. А вот если верить научно, с помощь формул, энтропии, кварков, бозонов, то это будет говорить о более качественной вере, типа мы верим как образованные господа правильно, а быдло верит через лапти и навоз.
- Значит, Христос не воскрес? – Верка еще раз внимательно осмотрела икону спереди и сзади. – Меня обманули? Как теперь жить?
- Религия это психоз. Личный, коллективный. Тебя устраивает говорящий медведь и его дружок Пятачок, потому что сказка, но ты хочешь, чтобы они были реальными среди нас, как Паддингтон. Это одержимость, причины которой не в вере, а в жизненных обстоятельствах. Источник любой веры – нищета, голод, смерть, беззаконие. Вера возникла из сказок, часть которых была "материализована" и адаптирована под социум. Абстрактное мышление и практика в связке оказались намного эффективнее, чем по отдельности. Литература и религии изначально создавались из сказок, отпочковавши от них художественное и религиозное направления, создав три основных жанра.
- Причем здесь психоз? Не хотите не верьте, - Верка скривилась.
- Вера и психозы – это следствия, а не причины. Почему победило христианство, а не более удобные религии? Голод, смерти, нищета, убийства, эпидемии косили Европу. Беспомощность, отсутствие медицины, низкая рождаемость, высокая детская смертность, трагедии, небольшие пространства – все это искало выход в развитии науки и техники. От них зависела жизнь. Да, христианство – это технологичная религия.
- А мусульманство, буддизм?
- Более мягкие условия в плане продовольственных проблем. Зачем изобретать, когда можно отнять? Хороший климат. Если плохо, а солнце, зелень и море такие прекрасные – ничего не остается, как танцевать – индуизм. На жаре продукты быстро портятся – жизнь одним днем. А если прохладно – сойдет буддизм. Любая вера исходит из ареала обитания. Если жить вообще атас – остается шаманизм, что в переводе означает, что жизнь может оборваться в любую минуту.
- Понятненько, - Верка ничего не поняла.
Свидетельство о публикации №225042101495