Споры о материи и духе

Возможно, имелась в виду критика Карлом Марксом идеалистической философии Гегеля, в особенности его работы «Философия права».  1

Работа «К критике гегелевской философии права», написанная с мая по октябрь 1843 года, представляет собой первую развёрнутую критику Марксом Гегеля с позиций материализма.  1

Некоторые аспекты критики:

Идеалистический метод познания Гегеля. Маркс утверждал, что философ развивает мысль не из предмета, а конструирует его по образцу закончившего своё дело мышления, причём в абстрактной сфере логики. 1
Преклонение Гегеля перед бюрократией и монархией. Маркс писал, что Гегель заслуживает порицания не за то, что изображает сущность современного государства так, как она есть, а за то, что выдаёт то, что есть, за сущность государства. 1
Идеализм Гегеля. Маркс показывал, как идеализм Гегеля неизбежно ведёт к религии и мистике в объяснении общественных явлений. 1
Подчинение гражданского общества государству. Маркс считал это ошибкой Гегеля.  3
Идея о том, что процесс мышления выступает творцом действительности. Маркс, в отличие от Гегеля, полагал, что все идеалы мышления порождает в человеческой голове материальная действительность. 3
Однако есть мнение, что в критике Гегеля Марксом не всегда правота на стороне Маркса. Например, Гегель считал, что гражданское общество с различными частными интересами может объединить только государство.  2

Таким образом, позиции Маркса и Гегеля в этом вопросе расходятся, и существует неоднозначность в оценке их взглядов.

.....
Так это выдала Нейро с её "пониманием". На самом деле есть основа веры в чудеса в основных религиях мира. И есть вера в "природные", так называемые материальные явления природы. Философы спорят об устройстве управления общества, пытаясь найти крепкую основу знаний в природе. Но поскольку природа (а она же и материя) почти всегда не устраивает желаниям человека или Бога, то естественно её пытаются не замечать или игнорировать, а тем более бороться с Божьей помощью.
Именно дуализм желаний человека с природой ведёт к так называемой борьбе.
Здесь ещё нет классов пока, а есть 2 идеи или 2 мнения. В ходе истории человечества люди сражаются, борются, строят новое будущее, хотят знать природу и Бога. Но определить истину, что является первичным или правильным знанием  могут лишь статистикой действий. Могу предположить что Божественная статистика заметно снижена, по сравнению с Природной (или материальной) статистикой. То есть чудес в этом мире гораздо меньше, чем природных бедствий. По этой банальной причине идеализм будет проигрывать материализму. А почему он полностью не проигрывает? Проигрыш идеализма ведёт к полному разочарованию желаний огромного количества людей. Так называемая истина может совсем быть не желанна всем людям.
Люди буквально впадают в ложь, отрицая очевидное. Возможно когда нибудь мы перестанем впадать в "идеальную" ложь, осуществляя изменение природы под "наши" нужды. То есть идею воплотив в реальности или на практике. Эгоизм (он же не практичный популизм/идеализм) станет более деятельным и утратит свою связь с ложью, а значит станет не эгоизмом , а уже славой заслуженной и материально обеспеченной. Ну а пока что эгоизм - это идеализм с ложной ... деятельностью.
Все ли идеалисты эгоистичны? ... Если у всех идея не совпадает с практикой, то Да, они эгоисты. А альтруисты тогда кто? - А у них вообще идея не совпадает ни с природой ни с эгоистами, скажем они ещё более "идеализированные". И получается что природные или ничего не меняющие люди - ближе к истине. :))))
И таким образом человек у нас идеалист-эгоист, а животные вокруг - это материалисты-отшельники! Первые - обманщики, вторые - жертвы обмана.
Главное - это чтобы рубашку (или тело) последнюю не отдавать! И кусаться в случае чего, если опять обманут.
Можем ли мы утверждать что К.Маркс - не идеалист, а материалист? ... Нет. Маркс хоть и выбрал более практичные и эффективные теории или методы общественного устройства, по сравнению например с идеализированным Гегелем, но в целом они не прошли практику со временем. И вывод такой напрашивается:
Вывод: Даже материалисты с их пониманием материализма, можно считать идеалистами, даже всё знание людей можно считать идеализмом. И таким образом смириться с таким положением вещей. Но материалисты почему-то свергают идеалистов, искренне веря что они более истинны. Но их свергают ещё более радикальные материалисты, которые ещё более приближены к природе. :))))
Однако дикость природы - не является чем-то желанным. И не смотря на очевидную дикость будут появляться новые идеи и новые идеализмы вопреки природе и здравым смыслам как чудеса самого Бога!


Рецензии