13. Главное в Картонии -2-

2) Мне нравится работать с пространством. То есть, преобразовывать пространства. Это настоящая архитектурная деятельность. Фасады, планировки, команды, коридоры. Гофрокартон-то огромен, вполне живые-настоящие получаются интерьеры. И люди сразу им верят, принимают их за настоящие. И люди, и я сам.

А ещё объёмы. Объёмы - это пластика формы. И это всегда задача художественная, которая должна ублажить законы материала, конструкции, технологии, а ещё и экономики.
Объёмы, к тому же, это тоже пространства. Это в Картонии, как правило, пространства улиц, площадей - городов. Это полноценная архитектурная практика.

Я вот начал карьеры на кафедре архитектуры и так озадачился именно архитектурно-образовательными проблемами. Теперь понимаю, что картонная практика - это именно то, что и нужно кафедрам - учить студентов на живой городской среде. Мол, произведи-ка впечатление на настоящих людей, но, главное, на самого себя. Ты у себя первый людь - ублажи жажду сказки именно этого существа.

Мои пространства и объёмы в Картонии - настоящие-серьёзные. Не искусственные, из пальца высасываемые абстрактные эксерсисы учебных арх- и дизайн-заведений. Типа как у классика: что нам стоит дом построить - нарисуем - будем жить.
В том-то и дело, что Картония сталкивает с реальностью таких рисовальщиков. Ну, нарисовал ты - а теперь делай.
А рисовальщики обнаруживают, кажется мне, что дом нарисовать и дом построить - не одно и то же. На этой разнице курсов валют, я, похоже, и зарабатываю свои заработки.
Интересно то, что я тоже вообще-то рисую. Но как-то так вышло, что своим рисованием я почему-то не горжусь. Может, потому, что, кроме него, угораздило мне словить некий талант покруче. И я, кажется, имею ввиду не художественное конструирование. Хотя оно, искренне полагаю, в самом деле покруче рисования будет: дом построить - не дом нарисовать, вот, в чём я уверен и на чём я стою.

Впрочем, тот талант, который я имею ввиду, он тоже - есди широко его понимать - есть художественное конструирование.


Рецензии