Командировка на войну. Глава. 132 Мемуары
В основном именно потери учат нас ценить вещи.
Артур Шопенгауэр – немецкий философ
На допросе несостоявшейся шахидки Мареты Дудуевой на вопрос следователя «Что ты чувствовала когда мчалась на грузовике «смерти»?» Марета, понуро, опустив голову, ответила:
– Я вообще ничего не чувствовала. Даже саму себя. Потому что робот ничего не может чувствовать. А я была как робот!
Цагараев за два года сумел сделать из Дудуевой «послушную игрушку». Опытный бандит заставил её стать «живой бомбой», а сам потихоньку «умыл руки».
Но он проиграл. На этот раз Всевышний не допустил новой бессмысленной жертвы и сохранил девушке жизнь.
20 декабря 2000 года рано утром на территорию нашей комендатуры прибыл усиленный конвой из Ханкалы во главе с несколькими оперативниками ФСБ, которые сопроводили Дудуеву в штаб группировки федеральных сил для проведения последующих следственных и розыскных действий.
Чеченка Марета Дудуева стала одной из первых «живых бомб», которую боевики применили против федеральных сил. Шахидка лишь чудом выжила в начинённом тротилом грузовике и отбывала после суда в «Дубравлаге» свой десятилетний срок.
Что заставило «невесту Аллаха» решиться на теракт, который мог унести десятки и сотни жизней ?
Как установил Ставропольский краевой суд, 16 декабря 2000 года, подсудимая уехала в Грозный. Родным она оставила записку: «Не ищите меня. Прости, мать, за всё!».
Шестнадцатилетняя Марета должна была стать смертницей и погибнуть «в беспощадной войне с неверными». Смертницу полевому командиру Цагараеву подыскала его жена, приведя к бандитам свою подругу.
После идеологической обработки, что сродни зомбированию, Марета Дудуева была готова выполнить любое приказание.
Девушку тщательно инструктировал сам Цагараев, специалист по диверсиям. «Учитель» объяснил, что главное – прорваться через все кордоны, и тогда «оккупантов» сотрёт в порошок и сметёт с лица Земли огромный взрыв.
Девушке предстояло сесть за руль многотонного «Урала» и протаранить им ворота военной комендатуры Ленинского района чеченской столицы.
Грузовик начинили взрывным устройством огромной мощности, состоявшим из сорока двухмешков с аммонийной (аммиачной) селитрой весом около двух тонн, а также пластитом (пластичная взрывчатка - прим. от авт.) в сто кило, миной, пятью электродетонаторами и двумя окопными кумулятивными зарядами.
Чтобы «адская машина» взлетела на воздух, достаточно было нажать на кнопку включателя световых фар.
В случае осечки эту схему автономно дублировал самодельный «электронный ключ», состоявший из часового механизма и батареек.
Чтобы рассеять все сомнения исполнительницы все сомнения, бандиты в случае отказа выполнить приказ, пригрозили вырезать всю семью Дудуевой. Марете окончательно запудрили мозги, пообещав, что она останется жить, если прорвётся к зданию милиции и выйдет из машины.
Когда стало смеркаться, на Старопромысловском шоссе появился обыкновенный крытый брезентом армейский Урал, на каких в Чечне передвигаются военные и милиционеры. Сев за руль, в одну руку Дудуева взяла гранату Ф-1, что - бы наверняка!
Кроме неё, в машину взобрались ещё двое боевиков. Они её курировали и сопровождали вплоть до площади, где располагались железобетонные блоки инженерного сооружения «змейка».
Здесь они неожиданно выпрыгнули и растворились в развалинах ближайшего дома. К цели, до которой оставалось сотня с лишним метров, Марета повела грузовик со смертоносным грузом в одиночестве.
К счастью, мчавшийся в вечерних сумерках грузовик заметили караульные.
Прозвучали предупредительные выстрелы! Но Урал не сбавил скорость. Тогда сотрудники милиции во главе с капитаном Николаем Савицким открыли огонь на поражение.
Шахидка получила ранение в левую руку и отпустила руль. Грузовик, потеряв управление, уткнулся в бетонный блок заграждения. Военные откинули тент грузовика и, увидев смертоносную «начинку», буквально ахнули.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225042100364