Советский лесовоз и турецкие лошадки
В то время суда Балтийского морского пароходства из Ленинграда в основном работали на Балтике, включая Таллин, Ригу, Клайпеду и Калининград. Тем не менее, флот БМП появлялся и у турецких берегов: в Мерсине, Измире и Текирдаге.
Что СССР экспортировал в Турцию? В частности:
металлы (чугун, сталь, прокат) – Турция закупала их для строительства;
лес и пиломатериалы из северных регионов СССР;
химические удобрения, которые советские заводы поставляли в сельскохозяйственные регионы Турции.
Что интересовало СССР в турецком импорте? Прежде всего сельхозпродукция:
оливковое масло (Текирдаг – важный сельскохозяйственный регион);
виноград и изюм;
табак (турецкий табак использовался в советской промышленности);
текстиль и хлопок – Турция экспортировала ткани в СССР.
Для перевозки определённых грузов идеально подходили лесовозы типа "Архангельсклес", построенные в 1959-1962 годах.
Технические характеристики:
Конструктивный тип: однопалубное, трёхостровное судно с наклонным в надводной части и ледокольным в подводной части носом, с крейсерской кормой. Назначение: перевозка леса, пиломатериалов и зерна.
Основные параметры:
Валовая вместимость: 4638 рег.т
Чистая вместимость: 2348 рег.т
Дедвейт: 6205 т (лес), 5895 т (зерно)
Длина: 123,88 м
Ширина: 16,70 м
Высота борта: 8,45 м
Осадка: 2,86/7,02 м
Количество грузовых трюмов: 4
Общая вместимость трюмов: 7089 куб.м (киповая), 8280 куб.м (насыпью)
Грузовое оборудование: 8 лёгких стрел по 5,0 т и 2 тяжеловесные стрелы (40,0 т и 15,0 т)
В феврале-марте 1966 года "Архангельсклес" посетил несколько турецких портов. Сохранившаяся фотография позволяет увидеть процесс погрузки. В отличие от Ленинградского порта, где уже не использовали лошадиные повозки, в Текирдаге без них было не обойтись. На снимке видно, как на повозках подвозят мешки с грузом. В таких условиях судовые стрелы оказались крайне полезными.
Материал представлен БТО РПСМ: spb.sur.ru/
Свидетельство о публикации №225042100577