Командировка на войну. Глава. 139 Мемуары

Глава. 139                Имам Шамиль.


Правдивость не порок.

Мольер (настоящее имя Жан-Батист Поклен) — французский драматург, актёр, театральный деятель.

Создатель жанра «высокой комедии».


Следует отметить, что ваххабизм на Кавказе всерьёз противоречил не только чеченским традициям – адату, но и популярной в Чечне суфийской версии ислама.

Всем бойцам, участвовавшим в задержании матёрого бандита, в том числе и мне, командование Ленинского ВОВД объявило благодарность.

Чеченские мальчишки, которым дали в руки оружие, были готовы на всё, чтобы только оправдать доверие старших.

Чеченские дети рождались во время войны и воспитывались ею, а потом уже сами шли на войну. И так у них было постоянно. Война для них – обыденное дело.

Так шестого марта 1996 года БТР, на котором курганские СОБРовцы пробивались к своим на выручку на проспекте Ленина, бандиты подбили из РПГ в 150-200 метрах за церковью Архангела Михаила.

Часть боевых офицеров приняла неравный бой в частном доме, а лейтенант Константин Максимов и водитель БэТээРа прорывались с боем, уходя от преследования «чехов» в сторону 22-го блокпоста.

Их заметили и выдали сепаратистам чеченские дети. Оба офицера погибли. Лейтенанта Максимова застрелил дудаевский снайпер – по отработанной схеме: сперва ранил в левое бедро и только потом убил.


Имам Шамиль.


Личность имама Шамиля окутана множеством мифов и легенд. Любое его упоминание в сети интернет вызывает бурю жарких споров. Для одних он западный агент, для других безжалостный тиран, а кто - то считает его предателем и трусом.

Последнее обвинение, пожалуй, самое распространённое, из которых я встречал. В этих обвинениях можно встретить и такое утверждение, что Шамиль якобы без боя сдал своё последнее убежище – аул Гуниб, а всю оставшуюся жизнь прожил на пенсию царя.


Имам Шамиль. Штрихи к портрету
             
Высшей формой милосердия на войне является жестокость.

Мольтке - немецкий военный деятель.


«Дагестан - сердце Кавказа, и этой горной стране, простирающейся от вершин Кавказского хребта до Каспийского моря, история отвела особую роль. Что бы ни происходило между двумя морями, пока высокогорный Дагестан оставался свободным, не был покорён и Кавказ.

Как гласят летописи, «дагестанская страна, населённая многими народами, была источником учения и ученых, родником, откуда выходили храбрецы и добродетели».

Аварский аул Гимры Койсубулинского общества Дагестана славился богатыми садами. Природа подарила гимринцам чудесный уголок земли, укрытый высокими хребтами от холодных ветров.

Даже само название аула происходило от аварского слова «тени» - «груша». Они здесь необыкновенно сочные и душистые. Однажды ночью гимринцев разбудили громкие выстрелы. Вооружаясь на ходу, горцы выбегали из домов, полагая, что на село напал враг.

Но оказалось, что это пьяный от счастья кузнец Денгав Магомед палил в небо с плоской крыши своей сакли. Рождение сына - большое событие для горца. Случилось это 26 июня 1797 года.

По хиджре - мусульманскому летосчислению - это был 1-й день месяца мухаррама и Нового 1212 года. На мавлид - благодарственную молитву собралась вся аульская община - джамаат.

Дед Шамиля по обычаю шепнул в правое ухо младенцу особую молитву - азан, а в другое его имя – Али». (Шапи Казиев, Имам Шамиль, Москва, с. 13).

Здоровье ребёнка было очень слабым. С каждым днём он буквально угасал. Гимры – село высокогорное, и увидеть орлов здесь можно часто. Как - то раз, сельчане увидели орла с большими белоснежными крыльями, который кружил над домом Денгава, будто высматривая что-то.

Продолжение следует …


Рецензии