Штормы разума
Принимавший меня врач, ушёл в отпуск. Понятно – у него было предпраздничное настроение, и два дня до выходных в его практике ничего не решали, на статистику не влияли. Здесь никто никуда не спешит, пора привыкнуть. Потому и пришлось ждать до понедельника другого доктора, для и терпя мучения от дневных капельниц до вечерних обезболов.
Голова трещала, кипела, раскалывалась, как вулкан. После обезболивающего укола я погружался в грёзосны на полночи. Вот это было что-то! Я обретался где-то между сном и реальностью, в некоем промежуточном, межеумочном состоянии, контролировать которое, понятно, не мог. Потоки сознания бешеными темпами сменяли один другой. Образы пластами, волнами, строями перемежались – шли, маршировали, галопировали – мучительные, тягучие, яркие. Тем не менее, этот бесконтрольный хаос не был таким уж беспорядочным. Наверное, мозг как-то всё же глубинно упорядочивал этот циклоидальный водоворот. Потому что картинки выверенно выстраивались в реалистично сногшибательные сюжеты, – записать бы – и вот готовые арт-лит-объекты.
Запомнилась впечатляющая инсталляции: мы с одной знакомой собирали обломки пластиковых дверей, окон, заливали их в большие объёмные стеклянные кубы, параллелепипеды, ромбы, расставляли их в некоем галерейно-выставочном пространстве. Выглядело ярко, потрясающе, смыслово. Ещё, составлялись – одна за другой – серии тематических графических рисунков, офортов, исполненных на высочайшем художественном уровне. Выстраивались тематические выставки картин – просто шедевральных. Причём темы сменялись беспрестанно, калейдоскопно, втиснутые в микросекундные промежутки времени, лихорадочно продуцировались, шли шизофреническим потоком. Очевидно, мозг то ли пытался бороться таким образом сам с собой, то ли, наоборот, это были последствия его переклинивания, и он, не в силах сам себя отключить, судорожно аффектировался, барахтался в бесконечных коротких замыканиях, похожих на инсайты.
Кроме живых картинок-образов, он продуцировал слова, складывающиеся в некие строки, выдавал рифмы-рифмы-рифмы, они сыпались, как из рога изобилия, доводя меня до самоистощения. Но, очевидно, таким способом психика защищалась от перегрева.
Что с этим было делать? Как пережить это перманентное самоистязание сумасшедшей гонкой образов?.. Никак. Принять и терпеть. Пережить, чтобы выбрался из цунамических волн шизофазических горячечных бредовидений…
Схлынуло, ушло, откатилось после того, как новый доктор определил, как со мной поступить, какую манипуляцию проделать. И после неё – я вернулся в реальный мир.
Такая вот очередная попытка того мира уловить меня, напомнить о себе.
Во мне остались только бледные отголоски воспоминаний о тех штормах разума, мозг вошёл в рамки действительности. И я сделал вялую попытку хоть что-то вспомнить, хоть как-то передать то, что творилось в нём не так давно…
20-21.04.2025
Свидетельство о публикации №225042100934