3. 6. Средний и капитальный ремонт колесных пар
При среднем ремонте колесных пар производят:
-обмывку колесных пар, корпусов букс и адаптеров, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических
Запрещается производить обмывку, разборку и ремонт подшипников сдвоенных и кассетного типа в условиях ремонтного предприятия. После демонтажа они отправляются в сервисные центры предприятий-производителей подшипников.
- демонтаж и монтаж буксовых узлов (полную ревизию);
-ремонт подшипников роликовых цилиндрических;
-восстановление профиля поверхности катания колес;
-НК элементов колесных пар и деталей подшипников;
-контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам;
-выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов на установках. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90.
При проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки
на торце оси с левой стороны колесной пары; на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары;
на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпус буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером.
Данные о проведении среднего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53 , ВУ-90 и ремонтную карточку колесной пары вагона. Размеры колесных пар при выпуске из ремонта представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Допускаемые размеры колесных пар при выпуске их из текущего и среднего ремонтов
1.Расстояние между внутренними боковыми поверхностями
ободов колес 1438…1443 мм
2.Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимноперпендикулярных плоскостях, не более 2,0 мм
3.Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более 5,0 мм
4.Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более: при восстановлении профиля поверхности катания колес; без восстановления профиля поверхности катания колес 0,5 мм.
5.Овальность по кругу катания колес, не более:
- при восстановлении профиля поверхности катания колес; 0,5 мм
- без восстановления профиля поверхности катания колес. 1,0 мм
6.Толщина обода колеса, не менее:
- при восстановлении профиля поверхности катания колес; 24,0 мм
- без восстановления профиля поверхности катания колес. 24,0 мм
7.Равномерный прокат, не более:
- при восстановлении профиля поверхности катания колес; не допускается
- без восстановления профиля поверхности катания колес. 7,0 мм
8.Неравномерный прокат: не допускается
9.Ширина обода колеса 126,0…136,0 мм
10.Зазор между профилем колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона( при восстановлении профиля поверхности катания колес),не более
-по высоте гребня 1.0 мм
-по поверхности катания гребня, внутренней боковой поверхности обода. 0,5 мм
11.Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес) 28,0…33,0 мм
12.Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более 3,0 мм
13.Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на конусности 1:3,5, не более:
- при восстановлении профиля поверхности катания колес; не допускается
- без восстановления профиля поверхности катания колес.
шириной 10,0 мм.,глубиной 0,5 мм
14.Навар не допускается
15.Выщербины без трещин, идущих вглубь обода колеса допускаются длиной не более 15,00мм или глубиной не более 1,0 мм
16.Ползун не допускается
При капитальном ремонте колесных пар производят:
-демонтаж и монтаж буксовых узлов;
-обмывку колесных пар;
-расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес цельнокатаных;
- распрессовку колес с осей;
-механическую обработку подступичных частей новых или старогодных осей;
- прессовую посадку новых или старогодных колес на новые или старогодные оси;
-восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;
-УЗК и МПК подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.
Свидетельство о публикации №225042200121