14. О персонажах Картонии

"4. Кто такие Персонажи Картонии? Как стать персонажем? Какая ваша задача как персонажа?"

Я знаю-помню, что Олеся Кандалинцева - Министр образования Картонии, а я - Главный Архитектор Картонии. Знаю ещё, что Андрей Фейгин - Министр Глупых Идей. Уверен, что Андрей так сам себя назвал-назначил. Меня так назвал-назначил Тиран 14 лет тому назад.

Что-то про других персонажей я не знаю, не помню. Ах, Министра энергетики ещё вспомнил - Лиза потому что энергичная, поэтому по энергетике.

Персонажи - это все могут быть, кажется. Картония по легенде - это государство без территории, а граждане в ней, в нём называются персонажами. Кажется, все до одного могут быть какими-нибудь министрами. Или главными чего-то там, по чему-то там.

Как я понимаю, что такое "главный архитектор" - вот про это могу тут порасписывать.
Главный архитектор где бы то ни было, чего бы то ни было, это не тот, кто всю архитектуру сам сочиняет. И даже не тот, кто руководит тем, как сочинять её остальным архитекторам. Это координатор чужого сочинительства. Это модератор, который призван отвечать за то, чтоб всем творящим хорошо творилось.
и он не должен предписывать авторам форм их стилистику.

Как сказал некий архитектор не от архитектуры, "других поэтов у меня нет". То есть, надо заботится о труде тех творцов, которых бог послал данной территории. Какие есть, такие и творцы.

Я и родился как главный архитектор Картонии, когда взялся разруливать-разгребать хаос, в который превращалась застройка Картонии (дело было на Флаконе) - там постройки участников налезали на проходы и надо было пробираться к одним через зону других. Улицы, дороги, а также зонирование. Ну, и знаковые объекты Картонного города, которые бы задавали общий эстетический эффект всему пространству - объекты, которые одновременно были и обще-функциональными. Но всё такое относилось ко временам картонных городов - такие завершились примерно в 2012 году, в Перми, на Белых ночах.

Эта функция - чтобы всем творческим инициативам нашлось бы место в проекте - очень по мне. Сам я - в том числе в Картонии - всегда со своими возможностями-умениями не у дел - надо ведь уступать кому-то, кому больше оно надо. Или кто ныне в большем почёте-интересе у Тирана. Потому что Картония - это ещё и цветник Тирана - он там культивирует цветы - тех или иных людей. Напоминает театр Карабаса, но Карабаса, явно доброго. Какие кулы наскучат, те пусть пока повисят.
Впрочем, мне оно не мешает. Я знаю, что идёт некий над-процесс - Тиран тасует колоду персонажей этих самых по известным только его собственной природе прихотям. У него своя игра в эти куклы.

Я бы с удовольствием бы потворил такой уклад, когда никакая ничья энергия - творческая инициатива - не пропадала бы, была бы системой востребована.
Нам же - не до ордена, было бы творчество (перефразируя поэта).

Я, кстати, понимаю, что в последнее время, буквально сейчас, Тиран заявляет некую задачу именно по сбережению творческой энергии. Это он про то, что я давно за Картонией заметил: возбуждая-вдохновляя множество народу, потом Картония не знает, не ведает, что с этой энергией делать, как я в нужное Картонии русло направлять. Но это моя тема - тема моей миссии, как бы громко это ни звучало. Но бодливой корове, как известно, бог рогов не даёт.


Рецензии