Самосознание, навязчивые состояния, смерть

Самосознание появляется в процессе отрицания человеком того, чем он не является. То есть самосознание связано со способностью отделять себя от окружающих процессов, явлений, других людей, существ и вещей, а так же процессов в собственном организме, утверждая и определяя их как то, чем самосознающий субъект не является.

Навязчивые состояния же, такие, например, как расстройство пищевого поведения, всякого рода вредные привычки, слабости, зависимости и тп, связаны с неспособностью человека отделиться от них и от их причин,с непониманием того, как они устроены, с их сущностью. А непонимание этого как раз обусловлено неспособностью человека отделиться. Одно толкает другое, формируя цикл.

Для наблюдения и понимания чего-то, субъекту надо от этого чего-то отделиться. Иначе, пока он является со своими состояниями аморфным целым, пока он слепо следует этим привычкам, состояниям, автоматизмам, он ничего не может с ними сделать, по крайней мере сознательно.

Будучи неразделимо целым со своими состояниями, человек ведом этими состояниями, то есть эти состояния являются для него навязчивыми и он зависим от них. Будучи ведомым состояниями, он так же может быть ведом теми объектами и субьектами, которые вызывают эти состояния, то есть он будет зависим от людей и вещей, связанных с этими состояниями и процессами в организме, в психике.

Отделиться от своих состояний человек может интеллектуально, в своем сознании, воображении, но не физически. Отделиться от психо-био-физических процессов, происходящих в организме, человек не может, поскольку, оставаясь живым, он неразрывно связан со своим телом.

Таким образом, самосознание человека - это нечто родственное со смертью, а смерть можно считать неким высшим состоянием самосознания. Можно назвать смерть - настоящим самосознанием. В смерти есть то, чего нет в обычном самосознании человека - отделения от физических процессов организма.

Интеллект в таком случае является проводником к высшему состоянию самосознания. Таким образом, поиск человеком ответа на вопрос "кто я" находит полное выражение в смерти, как в безусловном ответе на этот вопрос. А само функционирование организма в таком случае выступает как общий случай навязчивого состояния и обусловленности.


Рецензии