То, что всё ещё любит тебя

«То, что всё ещё любит тебя»
(искусство, которое возвращает…ся)



Однажды кто-то где-то когда-то зачем-то кому-то рассказал, а мы узнали...
...о художнике по имени Марк Спарси — человеке, который не просто рисовал, а возвращал.

Он не писал портретов, он не писал пейзажей.

Его кисть возвращала то, что считали навсегда потерянным:

одинокий носок, оставшийся после стирки, будто второй не потерялся, а тихо сбежал — искать приключения или просто смотреть на звёзды;

изъеденный молью шарф, превратившийся в кружево воспоминаний (может быть, его до сих пор ищет пожилая женщина, которая больше не выходит на зимние прогулки);

любимую кружку, разбитую в далёком детстве — ту самую, из-за которой когда-то плакал, а теперь и вспомнить-то не можешь, какой на ней был рисунок.


А началось всё с пропавшего платка его матери.
Того самого, с пятнышком от помады и запахом её духов. Когда Марк нарисовал его, платок словно вздохнул на холсте — будто бы он не исчез, а просто ждал, чтобы его нашли.

Так родилась выставка «То, что всё ещё любит тебя».

Люди приходили, смотрели на эти «пропавшие, но не забытые» вещи — и вдруг узнавали свои. Кто-то смеялся, кто-то плакал, кто-то закрывал глаза, будто пытаясь удержать момент, а кто-то просто стоял и шептал: «Я и не знал, что скучал...»


А потом случилось невозможное.
В день закрытия все картины исчезли.
Их не украли. Их не спрятали.
Они ушли.
На стенах остались лишь крючки и таблички:
«Вернулся домой».


А через неделю начали приходить письма:

«Я нашла своего плюшевого мишку на чердаке — он лежал там, где я оставила его 20 лет назад.»

«Письмо. Я нашёл его сегодня. Странно — столько лет перечитывал эту книгу и не замечал.»

«Машинка из песочницы. Я думал, её украли, а она просто закатилась под доски.»

Сам Марк тоже исчез, Оставив лишь записку:
«Искусство — это не только создание, но и отпускание.
Я сделал то, что должен был.
Теперь мой холст пуст, но твоё сердце — полно.»


Годы спустя, когда истории о Марке Спарси стали похожи на городские легенды, в том самом городке, где фонари мерцают как свечи на ветру и накрапывает дождь, случилось необъяснимое.
На двери заброшенной галереи однажды утром появилась знакомая табличка:
«То, что всё ещё любит тебя».

Внутри не было картин — только пустые рамы, аккуратно развешанные на выцветших стенах. Но…

В углу каждой рамы — крошечная подпись «М.С.» и дата «сегодня».
На полу у входа разбросаны открытки:
«Смотри не глазами, а тем местом, где щемит, когда вспоминаешь».


Первый мужчина вдруг расхохотался — он увидел в пустой раме свой пропавший в 1987 году велосипед.

Девочка-подросток потянулась к рамке — её пальцы помнили вес давно умершего хомячка.

Пожилая женщина замерла перед самой большой рамой — там, в глубине белого холста, колыхался платок с пятном от помады...


Когда последний посетитель ушёл, смотритель (клянущийся, что не пускал никого внутрь)обнаружил, что на месте каждой рамы — аккуратный слой пыли в форме исчезнувшей вещи.

В воздухе пахло мандаринами и шерстяной варежкой, забытой на подоконнике — той самой, что вязала бабушка, вечно путая петли.





P.S.
Говорят, если позвать пропажу по имени — она отзовётся. Но не голосом.
Может, это будет шорох страниц в старой книге.
Или тень на стене, похожая на ту самую кружку.
Или вдруг в кармане окажется камушек, которого там не было…

Попробуй.

А может, это просто история, которую где-то кто-то зачем-то рассказал кому-то когда-то…


Но посмотри вокруг.

Присмотрись.

Вдруг то, что ты ищешь, уже смотрит на тебя из тени?

Вдруг то, что ты искал, всё это время было на расстоянии вытянутой руки?


Рецензии
Фэнтези, но очень красиво написано. Понравилось.

Валентина Забайкальская   23.04.2025 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!

Марина Юн   23.04.2025 09:56   Заявить о нарушении