Трамвай 15 - точка невозврата
А вот я каждый день замечаю этот домик, невольно бросая на него взгляд, в какой бы трамвайной толпе не находилась. Подметила за собой, что если есть выбор места, то непременно сажусь с той стороны, с которой будет виден этот дом.
За что зацепилась душа? Всего лишь незначительный эпизод студенческой юности. Но все могло сложиться иначе в моей жизни. Хуже или лучше? Поди знай! Но иначе...
-----------------
Да, собственно, и вспоминать почти нечего! Какие-то полузнакомые мне мальчики-девочки из разных вузов несколько раз собирались в гостях в этом домике у полно-рыхлого молодого человека. Он тогда был здесь хозяин и жил один, принимая общаговских, которым вечно хотелось уединения после общажной всенародности.
Хозяин-мальчик был умненьким и интеллигентным: родители имели основания доверить ему этот дом, оставшийся от бабушки для проживания взрослой студенческой жизни. И все в нем было хорошо, но вот его почти безобразная полнота вызывала сперва недоумение, а потом даже брезгливость у приходящих в его дом девушек.
Он не терял надежды и терпеливо ждал, что когда-нибудь ОНА залетит сюда почти случайно в составе смеющейся компании, и останется навсегда. А ОН, конечно же, превратится ради любви из чудовища в принца, и заживут они счастливо, и умрут в один день...
-------------------
Домик был почти уютным, имея четыре комнаты и маленькую кухню с газовым отоплением и водой из крана. Теплый туалет тоже имелся. Бабушка была орденоносцем и ветераном войны и все блага ей были предоставлены... В обстановке комнат до сих пор чувствовалась воля старой женщины, с одной стороны, аскетки, а, с другой стороны, пожилого человека, которому надо чем-то занять свое одиночество. На комоде стоял старый проигрыватель с пластинками Нины Руслановой и других забытых исполнителей давно ушедшей эпохи. На тумбочке пылились стопки журналов, которые уже не выпускались. На стенах были развешены фото в рамочках, где изображения людей было не узнать или их уже никто не помнил...
-----------------
Полным мальчик Федя был всегда. С самого детства его, единственного и любимого в благополучной семье, закармливали вкусненьким, поощряя к тому же успехи в школе. Родители Федора были врачами и оба заведовали отделениями в стационарах, рано утром разъезжаясь на трамваях в разные концы города.
НА СВЕТЕ МАЛЬЧИК ФЕДЯ ЖИЛ И КУШАЛ СВОЙ КОМПОТ,
И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕГО УЧИЛ ДРУГОЙ БОЛЬШОЙ ФЕДОТ...
"Большим Федотом" для мальчика была бабушка, которая ежеутренне приезжала на 15-м трамвае к Феде, чтобы накормить его и проводить в шолу, а потом встретить и подать обед. Федору от бабушки досталось много хороших и умных мыслей, а также пирожков и котлеток. Неприятности бабуля тоже любила заедать, но при этом совсем не полнела, оставаясь сухонькой и бодрой старушкой.
А ПОТОМ БАБУШКА УМЕРЛА...
Федины родители погоревали и нырнули обратно в пучину работы, а мальчик-десятиклассник остался наедине со своими мыслями о жизни и с полнотой, которая в отсутствии бабушкиных пирожков никак не хотела исчезать.
ФЕДЯ ВОЗНЕНАВИДЕЛ СЕБЯ.
------------------
Полкласса списывало Федину "домашку" по математике, химии и физике, и поэтому одноклассники были с ним в хороших отношениях. Девочки - тоже, но не более! А этого "более" уже так хотелось и мечталось!
Через год, поступив на 1 курс матмеха, Федя переселился в бабушкин домик, мечтая о взаимности с какой-нибудь скромной девушкой.
Полгода ничего не происходило, а потом на Новый год Федор зазвал общажных одногруппников в свой дом. Все таки он был умным мальчиком!
--------------------
Парни приводили девчонок, иногда уединяясь с ними в комнатах, а Федя заваривал чай и ставил пластинки...
А потом пришла ОНА, которая в толпе девчонок и ребят светилась копной светлых пушистых волос. И даже сигаретка в ее полных губках не портила впечатление женской кротости и наивности.
Но наивной она отнюдь не была: просто образ такой!
ОНА деловито походила по комнатам, оценив уют и обустройство домика, и приняла решение, что ТАКОЙ ценой не хочет избежать грядущего распределения для всех "неместных".
Наверное, это было глупо, но Федя никак не тянул на "героя ее романа": хотелось чувств до оглушения. И даже прописка в этом чудесном домике со звенящими трамваями за окном не казалась заманчивой.
Федя тоже оценил ситуацию трезво, заметив, что ОНА задумалась и что-то прикидывает. Он вызвал ее на разговор и честно все предложил вплоть до знакомства с родителями и браком по расчету.
Но ОНА была молода и расчет в таком половодье чувств не показался ей хорошей идеей. Она позволила себя поцеловать, упершись в Федин живот, и прошептала, что "подумает". Это было равносильно отказу...
Федя все понял и отступил, горько сожалея о сказанном, так как боялся пересудов. Но она так никому и не сказала о возможности радужных перспектив в объятиях этого полного мальчика, так как дом домом, а общажные красавцы в очередь стояли, чтобы поухаживать. И тут вдруг Федя с его толстыми ляжками!
-------------------------
Она уехала по распределению далеко и надолго, и вернулась в этот город через много лет, чтобы каждый день ездить на трамвае номер 15.
А Федора она увидела в столице за несколько лет до возвращения. Встреча была случайной на модном спектакле в модном театре. И он ее не узнал, не ожидая встречи. Да и был он довольно барственного вида, только чуть полноватым, что его совсем не портило, а придавало осанке царственность. На его согнутой руке висела и весело щебетала прехорошенькая женушка. А на лице Федора блуждала улыбка таинственного счастья.
Свидетельство о публикации №225042201427
Валентина Алексеева 5 29.04.2025 18:32 Заявить о нарушении