Ты не ты иммерсив

Иммерсивный спектакль.
                Ты не Ты
               
Персонажи «Она» и «Нечто»



«Она» изначально заходит вместе со зрителем и садиться на стул.
«Нечто» сидит на коленях по среди комнаты, а вокруг люди. У «Нечто» руки подняты так, будто ее прицепили к кандалам. «Нечто» смотрит на зрителя с улыбкой. «Она» сидит на стуле и сморит вниз, обнимая себя, так как «Она» чувствует холод, который пронизывает его до костей. «Она» хочет тепла. Она хочет скорее согреться.
«Она» снимает с себя теплую одежду и очки, и идет к «Нечто».

Картина 1
«Она» лежит на коленях у «Нечто».
«Нечто» гладит ее по голове. Мягко, как мама с ребенком, спрашивает, но при этом, это не вопрос, а утверждение, «Нечто» уже знает, что будет:
-Давай начнем
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
«Она» надоел этот дурацкий вопрос…
Она в ответ начинает ее передразнивать и повторять одно и тоже:

-Давай начнем, давай начнем, давай начнем (много раз)
«Нечто» не церемониться с ней и сталкивает её с колен, и «Она» замирает в позе эмбриона и не двигается.

Нечто задает вопрос зрителям:
-Ну что начнем?
Начнем? Вы готовы? Погрузиться в это? Готовы понять, что у вас внутри?

Обязательно добивается ответа у зрителя!!!

После положительного ответа, Нечто просит зрителей всех вместе встать, взяться за руки…
И прошептать громко три раза: Проснись, проснись, проснись   (все это нужно делать сакрально, так как это очень важный обряд)

 «Она» начинает капризно произносить слово: «Нет»
В начале тихо и потом громче и громче: Нет, нет, нет, нет…

Её тело ломает, «Она» трет себя руками, и под нос шепчет это слово «Нет», все нарастает, паника боль и «Она» начинает кричать с телом, потихоньку поднимаясь с пола на колени.
-          
долгое замыкающие, переходящее в нытье, тело замедляется и «Она» отпускает голову и плачет.


Картина 2



Быстро переходит в состояние импульсивного безумия, бежит на месте ускоряясь с каждым произносимым предложением, словом, буквой. Глаза очень сильно вытаращены, у зрителя должно произойти ощущение, что «Она» сейчас взорвется.

-Что такое вылет?  Что такое вылет? Что такое вылет? Что такое Вылет?
-Что такое вылет? Вылет. Вылет. Вылет. Вылет. Вылеееееееееееееееееет.

Остановка. Прозрение.

 
Стоит. Стоит. И начинает медленно кружиться вокруг себя. Одухотворено и достаточно медленно начинает говорить. Наслаждается каждым произносимым словом и ощущением полета. (возможно можно еще при этом и раскачиваться, и пластически двигаться по кругу)

-Вот ты летишь, рассекая воздух. Летишь и видишь мир с высоты птичьего полёта. С высоты, с которой ты видишь звёзды еще ближе и еще дальше одновременно. Время на такой скорости замедляется.

Происходит не состыковка со своим телом, и она останавливается.

«Она» трогает себя за лицо рукой, а другой трогает все тело. Рот начинает широко открываться и произносимые слова начинают замедляться. “Она» тянет себя в разные стороны, пытаясь разорвать свое тело.

- Потому что скорость повелевает тобой. Ты летишь и чувствуешь драйв, дыхание ускоряется, и вот боль в твоём теле затихает и больше не касается тебя. Потому что ты больше. «Ты не ты». Ты есть скорость. Ты движешься сквозь пространство и вылетаешь с нашей галактики.

Трогает себя. Трогает. Медленно садится и зажимает свои колени руками. Глаза закрываются, голова опускается, и она сидит в таком положении.


Картина 3   

«Нечто» подходит к ней. Нечто больно смотреть на «Она». Но «Нечто» никак не может помочь ей. И вот сейчас, когда «Она» спит. «Нечто» подходит и сажает на стул «Она», поднимает голову и открывает её глаза.
«Нечто». Тихо – тихо. Нежно – нежно. Легко – легко. На ухо произносит слова:
-Метро. Все едут куда-то, а я смотрю. Тряска. Злость людей, которые знают только, как каждое утро вставать, ехать на работу и обратно. Люди, которые забыли, как дышать и страдают от передозировки собственной желчи, которая разъедает их.
Обращается к зрителю: Узнаёте себя?
Щелчок. «Она» падает и дергается через напряжение в теле (эпилепсия), лежа на полу. Из её уст доносится цикличный круг слов.
-Метро.
Люди.
Я.
Метро.
Люди.
Я.
Метро.
Люди.
Я.
Метро.
Люди.
Я.
Я.…Я…Я…Я…Я
очень сильно и быстро дышит, дышит и дышит
Вдох, выдох.
Вылет.
Встаёт, приходит в себя. Видит зрителя. Смотрит на каждого, каждому в глаза. И вот замечает «Нечто» среди них.
«Нечто» сидит среди зрителя, видит, что она смотрит на нее. И говорит:

-Будто вылетаешь со своего тела и оказываешься в воде.

«Она» видит Нечто и одухотворенно:

-Вода. Что в ней?

У неё есть всего секунда, а то и меньше, чтобы понять хоть что-то. Потому что её тянет обратно в бессознание.
«Она» боится «Нечто». «Нечто» нагоняет ужас и страх на неё, потому что она просто, не понимает, что это. Правильно ли она поступает? Хорошее ли это или плохое?

-Стоп.

«Она» разрывается, она хочет подойти к Нечто и взять её за руку, но «Она» страшно.

-Нет.

Сожаления и отчаяния.

-Обратно.

Картина 4

Нечто встает и начинает приветствовать гостей. В приподнятом веселом саркастичном настроении.

-Всем, здравствуйте дорогие гости нашего иммерсионного театра. Да, да…вы именно гости. Мы именно вас и ждали. Хочу вам представить свою подопечную, подчинённую и просто хорошо человека. Её зовут «Она» или хомо сапиенс обыкновенный, подчинённый обычной и простой дилемме выживай или умри. Она крутится в своём беличьем колесе и совершенно не знает, чего хочет от жизни.
Сейчас, дорогие мои гости мы посмотрим на ее обычную рутину.
Прошу, внимание!

Щелкает и включается музыка.

 «Она» начинает собираться на работу пританцовывая. Берет щетку и выполняет повседневные дела с помощью нее. Моет подмышки, ест, бреется, расчесывает волосы и т.д... Рядом стоит «Нечто» и нарочно пританцовывает по-дурацки.


В моменте Нечто отходит от нее, щелкает и обращается к зрителям:
«Она падает на колени с закрытыми глазами перед краской.

-Сейчас мы наглядно посмотрели на то, как она собирается на работу.
-Ой, я совсем забыла сказать, что нашего человека периодически накрывают приступы, она резко начинает понимать, что происходит вокруг, и кажется даже видит меня, но она ужасно пугается, поэтому я вынуждена начинать с ней все с начала и с начала по-новому. Но в прочем, вы, наверное, это уже заметили.
-Подскажите, многоуважаемые мои, вы играли в детстве в куклы? (ответ)
-Хорошо.
-Я думаю, мы можем ей немного помочь.
-Подскажите, есть ли  желающие  побыть сейчас «Богом»? Ну же…Мне нужно два человека. Кто готов?





Картина 5
 
«Она» сидит все это время с закрытыми глазами.
Зрители берут ее щетку окунают ее в краску под четким надзором Нечто дают щетку в руки «Она» и помогают ей начать чистить зубы, она подхватывает это движение открывает глаза и продолжает чистить.
Зрители помогают ей встать на стульчик, который ставит Нечто.
«Она» стоит с щеткой во рту. Смотрит на людей, будто в зеркало. Медленно будто играя на каком странном инструменте, «Она» двигает щеткой туда - сюда во рту. «Нечто» смеётся:

-Господа, предлагаю с ней еще немного поиграть.
- Давай, хомо сапиенс, в лево, в лево, в право, в право, кругом.
«Она» повинуется и выполняет все приказы, продолжая механически двигать щеткой во рту.
- Ну, как вам?
-Хочет кто-то попробовать, она сделает любое движение, которое попросите.
Кто хочет попробовать? О, давай, будешь ты.

«Нечто» контролирует процесс, чтобы не все зрители, а пару человек, и каждый дал одно-два действия, а также, если кто-то будет предлагать «пошлую ерундистику», то останавливать персонажа «Она» от исполнения этого задания.
 Важно, чтобы «Она» делая это все, продолжала механически чистить зубы.



Тут можно посадить зрителей обратно.


«Нечто», легко, будто находясь в невесомости. В воде. При этом самодовольно и саркастично.
-Вот ты вылетаешь с галактики, и ты летишь дальше.
-Дальше.
-Дальше.
-Дальше.
-Что там?
-Разворачивается огромный мир вселенной.
-И ты задаёшь вопрос.
-А настоящая ли она?
-Какая она. Что в ней.

Она щелкает пальцами.   
 
Она прыгает со стула, садится на колени, берет краску пальцами и размазывает под глазами и по всему телу ее медленно и под музыку. 

Картина 6



«Она» говорит обычно.

-Горят леса. Леса. Поля. Горит всё. Даже озера горят. Они во власти этого всепоглощающего горячего неутомимого гостя. Что пришел уничтожить их и создать мглу на Земле.

Проходит круг задумчиво. Берет стул и бинт. Садится и пытается обмотать себя им.
«Нечто»:

-Стоп. Так не пойдёт.
Вас вообще устраивает, что происходит?  Вам нравится? Вы понимаете, что сейчас с ней происходит? Ей настолько страшно, что она решила превратить себя в мумию, чтобы хоть на секунду почувствовать себя  безопасности.
Прям, как многие из вас, когда ложатся на любимую кроватку и укрываются любименьким одеялком, а потом подминают его под себя, чтобы было теплее.


-Я считаю, что здесь ей тоже нужно помочь, кто будет моим помощником на этот раз, нам с вами нужно ее замотать и лучше всего начать с ног.

Нечто и зрители помогают ей, тем временем она начинает говорить находясь все также в некой прострации.
-Мглу через, которую не проглянет солнце и легкие людей превратятся в черную жижу.
-Так кто же этот неутомимый горячий гость? Огонь? Или сама природа решила очистить себя? А может люди решили избавиться от других людей?
-Кто это?
-Кровать. Мои мысли устремляются к этой горящей и кричащей от боли природе. Три секунды и вот мой дух уже там посреди огня в самом центре этой всепоглощающей бури. Эпицентр войны. Эпицентр горя животных, зеленых листьев, иголок и этих еще живых стволов.
-Я там. И я горю. Мне больно. Я кричу. Ору. Изнемогаю и эта агония меня убивает, уничтожает, превращает в пепел. Я чувствую то, что чувствует природа, и перенаправляю всю свою энергию, чтобы потушить это пламя. Сегодня огонь потух.
-Потух в моём сознании. Потух и во мне. Сегодня я спокойна.
Произнося эти слова «Она» как раз оказалась полностью в бинте. Этот уютный кокон, придал ей чувства спокойствия и тепла. «Она» почувствовал маленькое мгновение счастья и в этом мгновении уснула.




Картина 7 

«Нечто» наблюдает за «Она».  Нечто видит её. Нечто на самом деле не нравится, что «Она» снова сделала с собой. Нечто вытягивает руку и тянется за ней, таким образом выходит на середину сцены. Одна ее рука превращается в людей, а другая в зверей.
Тут «Нечто» совершенно серьёзная. И говорит все это с внутренней тяжестью.
-Люди. Звери. Люди.  Звери. Люди. Звери.
Люди и звери сталкиваются и превращаются в единое целое. 
-Ищут удобный уголок, где можно согреться, устроиться так, чтобы никто не трогал.
Сдувает с рук, как пыль и зверей, и людей. Как человек, который занимается йогой, встает в разные позы только быстрее:

-Они хотят в свой комфорт. В комфорт, который отнимает у них воздух, добавляет материи в их жизнь, и их жизнь, как перегруженный компьютер. Отнимает столько сил энергии в погоне за не мыслимыми мечтами, которых на самом деле нет. Все то, чего они достигают им мало, и они всегда хотят больше. А этого больше, просто, нет. Не существуют. Великое «Ничто». А что это за великое «Ничто» никто не знает. Все только бегут куда-то на скорости, на одержимости идеями, подхватывая новые и новые вирусы, которые их ограничивают и заставляют разгонять их ноги, как частицы в адроном коллайдере по кругу.
«Нечто» останавливается подходит к «Она». Говорит одну фразу:
-Очнись

 «Она» дергается, как в коконе, «Нечто» стоит и смотрит на зрителя. Дальше музыка начинает ускоряться, она ускоряется и ускоряется вместе с музыкой, потом происходит замедление, музыка замедляется до минимума, и вовсе утихает, переходя в:

«Она» поворачивается на живот, поднимает голову на зрителя. Сморит на людей (слезы, если будут наворачиваться, то хорошо)
«Нечто» стоит сбоку и тянет к ней руку. Также просит зрителей вытянуть свои руки:
«Она»:
-Закрываю глаза. Вижу тебя. Вижу, как ты стоишь и протягиваешь мне руку. Ты нечто страшное. Нечто, чего нет, и я это понимаю. Мне страшно. Ты вызываешь во мне все мои самые потаённые страхи. Мурашки по коже, пульс учащается, кто ты?
«Она» пытается выкарабкаться из бинтов. Вытягивает одну руку вперед. Потом вторую. Встает на четвереньки.  И говорит:
-Уйди. Не мешай. Я хозяйка. Я здесь главная. Это мой дом, это моё тело. Это я. Я это я. Уйди. Уйди. Уйди. Я задыхаюсь, и моё дыхание переходит в отчаянный кашель.
Встает на колени и говорит:
-Я Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу.  Бегу. Кашель. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Кашель. Бегу. Бегу. Кашель.  Я тут. («я тут» можно повторить несколько раз)
-Но меня нет.
(музыка становится громче)
«Нечто» подходит к ней. Берет ее за руку. Танец импульс. В полу тьме. некая борьба. Нечто не желает зла, но «Она» боится.
Она снова пугается и отталкивает «Нечто», потом смотрит на свои руки, начинает бить себя по щекам, пытается проснуться, пытается прийти в себя. В этом состоянии садится на стул успокаивается и опускает голову.

Перебивка в темноте.

Конец первой части спектакля.



Картина 8

 Включается свет.
«Нечто» снова сидит в зрительном зале.
«Она» свисает вниз головой со стула. Висит. Руками держится об пол, чтобы не упасть. Она прибывает в состоянии усталости, она совсем не понимает, что с ней происходит и уже устала от этого. Приподнимается и просто, смотрит прямо:
-Так что это было?
-Сон настигает меня.
-Один и тот же сон. Поле, а позади лес.
-Она стоит такая красивая. Венок на голове. Она стоит, а я бегу к ней. Бегу, а добежать не могу. Она так близко, но так далеко. Мой бег такой быстрый, но такой медленный. Я падаю и пытаюсь ползти, но не выходит. Ничего не выходит. Я в грязи и в поту. Лежу. И медленно умираю.
-Нет. Я снова не добралась до нее.
-Кто это? Ангел? И почему я так сильно хочу к ней?



«Она» встает и пытается искусственно войти в бессознательный поток. Она желает вылететь, чтобы оказаться там. В воде. Там, где «Нечто». Кто она? «Нечто» невыносимо жуткая. Но она уже почти преодолела свой страх. Она хочет вылететь, чтобы все узнать.
«Она» разгоняет свое тело по стенам. В какой-то момент, её отбрасывает, и она падает.

 «Она» снова разгоняется по стенам в обратном направлении. Утрировано, на цыпочках, как лис, который крадется только, ускоренно. С дурацкими неестественными движениями. Проходит свои действия в обратном порядке до того момента, где она сидит на коленях вся измазанная краской перед ней щетка и чашка для краски.



Картина 9
U
«Она» сидит на коленях. С щеткой в руках, которая для неё сигарета.  Смотрит на людей с жалостью. С добром.
Делится со зрителем своими мыслями.


-Кафе. Сижу. Устало смотрю на людей. Глаза тяжёлые.
-Метро. Вижу людей. И не понимаю, люди они или уже нет.
-Работа. Честно. Уже не могу там находиться. Все такое неестественное, скучное, однообразное. Все какое-то не такое. И люди, тоже не люди.
- Зоопарк. Как ни странно, но звери, которые здесь находятся, такие человечные. Такие они живые. Здесь мне намного комфортнее.
- Я нахожусь среди улицы. Смотрю на людей, которые идут. Куда идут? Зачем. Пепел падает с моей сигареты, и разлетается по мне. Мои глаза тяжелы. Я вижу лишь тени… Это уже не люди... Они слишком увлеклись чужими идеями и уже совсем не являются личностями.
-Сигаретный дым попадает не в то горло. Я задыхаюсь, и моё дыхание становится смехом. Я смеюсь так сильно, что довожу себя до срыва и бьюсь головой о стол.
-Стоп.
-Стоп.
-Стоп.
-Стоп.
М
Она берется за голову. Трет голову. Трет свое лицо.
В это время «Нечто» подходит к подходит к ней.
«Она» поднимает голову смотрит на «Нечто», а «Нечто» на неё.
«Она» встает. Делает шаг. А «Нечто» садится на её место на колени с щеткой вместо сигареты.
«Она» поворачивается и смотрит на «Нечто», после на зрителя, и говорит радостно, но расслаблено:

-Снова это ощущение будто я в воде, а моё тело, я его вижу.


«Нечто» начинает очень сильно дышать. Дышать и задыхаться. «Она» спокойно отчуждено вместе с дыханием «Она»:

-Вдох. Выдох. Вдох. Нет.
«Нечто» задыхается, а она подходит к ней сзади берет ее и вытаскивает. Спокойно и отчуждено говорит:
-Обратно.
И снова садится на колени.

Картина 10
В тишине. Сидит на коленях:
-Вечер.
-Заказала пиццу. Странно. Ем её. В какой-то момент, я замечаю, что двигаю челюстями не как человек, а как робот. Кажется, что это не реально.



-Действительно всё не реально.
-Что такое это бесконечное безумие?
-Мысли о деньгах.
-Сколько завтра я заработаю?
-Если это симуляция, и меня совсем нет, то что-то нужно менять, хотя зачем -менять и что менять, так как выходит, я не человек.
-Но мыслю, как он.
«Нечто» из зрительного зала:
-А как должен мыслить человек?
Ей становится страшно, ей показалось, что этот голос появился у неё за спиной. Она долго смотрит на зрителя с ужасом в глазах. В голове один лишь вопрос: сзади меня кто-то есть? Она набирается смелости и сморит к себе за спину, там никого. «Она» успокаивается и продолжает:
-Будто все мысли навязанные, это не я думаю. Думает кто-то другой, точнее возможно пишет программу прямо сейчас, когда я пишу этот текст в своём гаджете, который отнимает у меня мою жизнь, которой и вовсе не существует.
-Бред.
-Нет ответа на этот вопрос.


Широко открывает рот и закрывает. Открывает и закрывает. Медленно. Движения пережёвывания. Открывает и закрывает.
Видит «Нечто» встает на четвереньки и ползет к ней.
Очень медленно. Через силу и боль. Ползет и ползет. «Нечто» смотрит и говорит:
-Ну, давай, еще немного, мы уже все этого ждем!
И тянет руку в ответ.

Сейчас. «Она» доберется. Наконец возьмет за руку и все. Все. Но.

Перемотка. Назад до бинтов. «Она» наматывает на себя бинты, как попало.
Музыка выключается.
«Она» смотрит на себя с удивлением. Она пришла в себя.

Картина 11

-Ночь.
-Мысли, а рушат ли они меня?
 
«Она» медленно собирает бинты в один комок у себя в руках, сжимая его.
-Как мне на них реагировать? На каждое слово или картинку, что возникает в голове. Вот я стою, а вот лежу, вот снова стою, и вдруг лежу. Тысячу раз сменяющееся действие. Моё тело метает по стенкам, которых очень много у меня в голове. Эти метания. Стою, лежу, стою, лежу, раз стена, два стена, три... четыре, пять, шесть. Повторяю, эта зацикленность, если ее разогнать, как частицы в адронном коллайдере, то я снова вылечу.
«Она» готова. Выкидывает бинты. Встает и начинает считать.

-Лежу, стою, лежу, стою, лежу, стою, лежу, стою.

«Она» постепенно медленно начинает кружиться вокруг себя со словами:

-Раз стена, два, три, четыре, пять, шесть, стою, лежу, стою, лежу, стою, лежу, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
«Она» бежит к правой стороне. К Левой. Прямо. Назад. К левой. Прибегает в середину «Танец – разрыв»
Тишина. Молчание.
Выдержка той самой паузы разочарования.
-Не вышло.

-Вылета нет.
-Что-то не так. Пути закрыты. Я никогда не выйду сама. Всегда буду пытаться, но не получится.
-Это все слишком случайно и не предсказуемо. Неуловимо, бесконечно.
-Бесконечное невозможное. Не ухватить. Не удержать. Лишь наблюдать каждый раз. Каждый вылет быть в этом пространственном замешательстве, в остановке, в которой даже время не ощущаешь.
Пытается высунуть руку за невидимую стену, но упирается. Ставит вторую руку на эту стену.
-Мир - не настоящий.
-Искусственный мир - искусственные мы.
«Нечто», оставаясь на своем месте в зрительном зале:
-Закройте глаза. Ну же, закройте. Видите? Паутина. Сеть. Много, слишком много. В них люди, присоединены к каждой ниточке, к каждой паутинке. Эта сеть сплетает вас между собой. Вас так много. Кто не знает, что он в этой сети.
«Она» продолжает:
-Дыхание сковывает от не понимания того, что со мной происходит. Странные состояния, что я ловлю. Усиливаются с каждым разом. Кажется, ещё чуть-чуть и я дотянусь до смысла сего бытия. Оно где-то там в воде. Вода. И состояния так близки.
Каждый вылет, как падение в эту самую в воду. Только я не вижу. Я, просто, чувствую отсоединение от тела. Но этого так мало и так много. Мало, чтобы что-то понять и много, чтобы сойти с ума.
Всё это время весь этот текст, она пробует высунуть руки за стену.
У неё получилось. Она высунула руку и почувствовала этот холодок или тепло, или жару, или холод, или невесомость. Что это? Неважно, самое главное, что это самое волшебное, что может быть.

«Нечто» подошла к ней из зрительного зала и взяла её за руку.
«Она» раскаивается:

-Всё что происходит в жизни ещё больше загоняет в эти углы, в стены, в страхи, открывает глаза на правду. Которую мы почему-то не замечаем, проходим мимо, делаем вид, что все что происходит - это нормально и так должно быть.
-Мы привыкли. Привыкли быть так, как нам сказали и ни шагу вперёд и ни шагу назад.
-Шаг в никуда.
-Страх.
-И только отчаяние и крик.
-Истошный крик, напоминает самый страшный фильм ужасов и уже не выбраться и не убежать.
-Вот так и кончается наша свобода и начинается свобода других.
-Куклы, игрушки, роботы, рабы.
-Никто.
-Уже не человек.
-Уже нет дыхания.
-Есть маленькие всхлипывания, где-то ещё еле живой души.
-Души без осознания.
-Без самообладания.
-Без обиды или вины.
-Мы - есть они.
-А они - есть мы.
«Она» улыбается. Она готова. Прямо сейчас она выйдет. Она уже свободна. Поэтому может сделать этот шаг. Она готова.
-Я вижу тебя. Я знаю, что ты не желаешь мне зла. Я знаю, что ты можешь мне помочь, нужно только попросить.
«Нечто»:
-Проси
«Она»:
-Помоги мне

«Нечто» улыбается светлой и доброй улыбкой.
Зрителю:
-Поможем ей? (ответ)
«Нечто»:
-Скажи еще раз
Совершенно уверено:
-Я стою.
И снова лежу.
Тысячи раз сменяющиеся действие.
Раз стена два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Если это разогнать как частицы в адронном коллайдере, то я снова вылечу.
Вылет.
Она делает шаг и смотрит. Глаза горят свободой.
«Она»:
Ты - это я. А я – это ты. Кажется, я поняла. Благодарю. А также, я благодарю всех вас.

Включается моя песня. Поклон.

Конец.


Рецензии