Законы жизни духовной, гражданской и нравственной

 5.34.2 «531. Законы жизни духовной, гражданской и нравственной даны нам и в 10 заповедях: в трёх первых – законы жизни духовной, в трёх последующих - законы жизни гражданской, в четырёх последних – законы жизни нравственной».

  Библия 10 заповедей:

1 Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что  в воде ниже земли.

3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4 Помни день субботний, чтобы святить его.

5 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

6 Не убивай.

7 Не прелюбодействуй.

8  Не кради.

9  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Библия. Исход 20: 3-4,7-8, 12-17

«Чисто природный человек во внешности своей живёт по тем же правилам, как и человек духовный: он так же поклоняется Божеству, посещает храмы, слушает проповеди, смотрит благочестиво; он не убийца, не вор, не блудница; не лжесвидетельствует и не обирает своего товарища, но так он поступает ради себя самого и чтобы показать себя таким миру; внутренность же его  вовсе не походит на этот внешний образ, потому что он сердцем отрицает Божество, при изъявлении богопочитания ханжи и сам про себя смеётся святости церкви, считая её только уздою для черни. Такой человек вовсе отлучен от небес и, не будучи духовным человеком, не может быть ни нравственным, ни гражданским. Не убивая в буквальном смысле, он, однако ж, ненавидит всякого противника и горит местью этой ненависти; если б он не был связан гражданскими законами и внешними узами и вообще страхом кары, то решился бы и на убийство, а как в нём есть эта страсть, то он и убивает безпрестанно (в мыслях?). Если он не распутничает, то в сущности всё-таки блудник, потому что считает это дозволенным и делает каждый раз, когда считает возможным и безопасным. Он так же не крадёт, но в душе всё-таки вор, потому что жаждет чужого богатства и считает лукавство и коварные проделки дозволенными. Таким же образом он ведёт себя и относительно заповедей жизни нравственной: не лжесвидетельствуй, не пожелай добра ближнего твоего.

Таков всякий человек, отрицающий Божественное начало, у которого совесть не основана на вере, такие люди обнаруживаются в загробной жизни, при лишении их внешности своей и оставлении при одной внутренней жизни (чувствах и мыслях?): будучи отрешены от небес, они действуют заодно с преисподней, почему туда и приобщаются.

Совсем иначе бывает с теми, кои, признавая всем сердцем Божественное начало, в делах своих следуют Божеским  законам и живут согласно первым трём и всем остальным заповедям десятословия: они, утратив внешность и оставшись при одной внутренней жизни (астральное тело?), становятся более разумными, чем были на земле. Когда они вступают во внутреннюю жизнь свою, то, как бы внезапно переходят из-под тени на солнечный свет, от невежества к мудрости, из жизни скучной и печальной к жизни блаженной, потому что они живут тогда в Божественном начале, а стало быть, и в небесах. Всё это здесь для объяснения, каков один человек и каков другой, хотя оба они по внешней жизни одинаковы».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  290).
 


Рецензии