Загадочные загадки

    Не, всё-таки, таинственный человек этот Геннадий, про которого нам твердят учёные, которые в хромосомах наших копаются. Гена - то, Гена – это. Ага! восклицают они – это всё из-за Ген. - Он там вообще не один! И везде-везде они, эти Гены. Как настоящая любовь, прямо – все о них говорят, но никто не видел.

Помнится в прошлой эре, ну, той, что до интернета была, когда люди разговаривали друг с другом, и им даже было интересно, лежали мы, мелкие, с сестрой, на диване…и сочиняли стихи и загадки. Мы смотрели на потолок, на стены вокруг, на палас на полу и выдавали то, что приходило нам в детские головы.
- «Пылит, воняет, обижается». – Я задумчиво почесал нос. – «Значит, на полу валяется». (я старший)
- Его бросили на пол? – жалостливо удивляется сестра. (она младше)
- Да, а ещё он пыльный и грязный.
- Это бомж. – Говорит сестра.
- Нет, мы ж договорились, про то, что перед нами. – Поясняю я.
- А-а... Тогда, что это?
- Ну, на полу валяется! Ну, посмотри.
Сестра смотрит. Слезает на пол. Ходит по паласу, загибает угол и заглядывает под него.
- Ничего там нет! – Говорит она.
- Это палас! Ты ж ходишь по нему. – говорю я.
- А, точно. Теперь моя очередь. – Аня залезла обратно на диван. – Я уже придумала.
- Ну, давай. Только про то, что в комнате.
-Ага. Ну, слушай – «ямка-ямка, ты маленькая, в тебя провалится муравей». Что это?
Я удивлённо зашарил глазами по комнате. Чё, за ямка-то? Диван, шкаф, сервант, обои, телевизор… ну, что там ещё, потолок, блин. Какая ещё ямка?
- Маленькая. – поясняет сестра, - такая, что муравей упадёт.
- Да? – я озадаченно чешу репу.
- В комнате? – на всякий случай снова уточняю я.
- Да. – Аня довольно кивает.
- В этой? – я пытаюсь найти подвох.
- Да. – Сестра сияет и торжествует.
Продолжаю шарить по комнате. Щель между паркетинами? Промежуток между стеной и плинтусом? Полость за радиатором батареи? Я злюсь.
- Ну, чё это?
- Сдаёшься? – Аня хитро улыбается, давясь от смеха.
- Сдаюсь, - немного потянув для приличия, время, говорю я.
- Это пупок! – она хихикает.
- Блин! Ну, мы ж договорились, про то, что в комнате! – Я возмущён.
- А он в комнате. – Аня поднимает майку и тычет шестилетним пальчиком себе в пупок.
Я раздосадован. Будто муравью и провалиться больше некуда, кроме её пупка…

Прошло время. У меня свои дети. Второй – Пашка, тоже любит загадки. Придумывает сам, загадывает изо всех сил. Ну что ж, пришла пора. Ему уже пять с половиной.
- Папа, отгадай загадку. – Он, хитро улыбаясь, и держа руку в кармане, подходит ко мне. – Сможешь?
Ударить лицом в грязь перед ребёнком нельзя. Я напрягаюсь. А ну, как не получится?
- Ну, давай, свою загадку. – неуверенно соглашаюсь я.
- У меня в кармане спичка – это что? – Пашкин рот расползается в торжествующей ухмылке. Попробуй, отгадай, мол.
- Чего? – удивлённо уточняю я. Я не уверен, правильно ли я его понял.
- Повторяю. – он, по словам, как для не особо понятливых, проговаривает – у меня в кармане спичка. Понял?
Я кивнул.
- Что это? А?
Я задумался. Какое-то эхо маленьких ямок и суетливых насекомых с тоненькими усиками, всплыло в моём удивлённо замершем разуме.
Пашка смотрел, предвкушая свой триумф.
- Спичка, что ли? – сделал я неуверенную попытку.
Торжествующая улыбка сползла с лица сына.
- П-правильно. – он напряжённо вглядывался в моё лицо. – А как ты догадался?
Я ушёл плакать в туалет. Это Гены-Геннадии толпами носятся по моей родословной. Прохохотавшись, я вымыл лицо холодной водой, и вышел к недоумевающему Пашке.

 Подросла четвёртая. Уже три с половиной года – серьёзный возраст, пора задуматься о загадочных и непознанных сторонах бытия.
- Папа! – кричит она. – Угадай, в какой руке?
Одной рукой она чешет пузо, а второй за спиной что-то прячет. У меня на глаза наворачиваются слёзы. Решать уравнения с нулевой неизвестностью меня не учили ни дома, ни в школе.
- В какой руке? – уточняю я вопрос.
- Да. – важно кивает она, продолжая чесать пузико.
- Ну… - я решил рискнуть. – Наверное, в той!
- Правильно. – немного растерянно говорит она, вынимая руку с игрушкой из-за спины и не вполне понимая моей удивительной прозорливости. – А как ты узнал?
Я всё понимаю, меня не проведёшь. Учёные нам всё объяснили. Это всё эти Гены толпами бегают. Надо будет у бабушек спросить про загадки их детства. Я вытираю слёзы и обнимаю Лиду.
- Молодец! - хвалю я её. – Хорошая загадка. Я с трудом угадал.

Захожу в класс. Долговязый Влад зачем-то залез под парту. Он не помещается. Торчат его ладони и затылок.
- Teacher! – радостно орёт Воффка-the Carrot. – Отгадайте загадку!!! Влад под столом – это где?!
Я рад за своих учеников. Какие же они, всё-таки, способные! Особенно… все.

Ан Ма Тэ. Находка. Апрель 2025.


Рецензии