Бельчонок-Альбатрос
Жил он с мамой и папой на втором этаже многоквартирного дома, расположенного неподалёку от порта. Уже второй год подряд он просил купить ему щенка. Но родители не соглашались, мотивируя это тем, что Денис ещё маленький, а ухаживать за его животным они не собираются.
Наступила весна. Всё вокруг зацвело, зазеленело. Дениска с друзьями много времени проводил во дворе. Приезжавшие вечером после работы родители часто заставали сына играющим с соседскими собаками. И наконец они сдались.
В середине мая у Дениски был день рождения. Родители пообещали купить ему игровую приставку и устроить в кафе праздник с друзьями.
Утром в день его рождения мама и папа вошли в комнату, разбудили сына и вручили ему две коробки с подарками. Дениска сказал спасибо, поцеловал родителей и принялся открывать коробки. Сначала он взял верхнюю, ту, что поменьше. Раскрыл её и, увидев приставку, сказал:
— Спасибо большое. Это то, что я хотел.
Затем, развязав огромный бант, он открыл вторую коробку, ту, что побольше. И вдруг лицо Дениски засияло, он запрыгал, завизжал и стал громко хлопать в ладоши:
— Спасибо! Спасибо, мам, пап. Это… это просто чудо! Вы лучшие в мире!
Дениска наклонился к коробке и вытащил оттуда рыжего пушистого щенка. Щенок скорчил недовольную мордочку, и тёплая струйка полилась на Денискину пижаму.
— О-о-о-ой!!! — закричал счастливый Дениска. — Он меня описал!
И все расхохотались.
— Вот, сынок! — сказал отец. — Теперь ты взрослый, ответственный человек. Смотри, всё, что необходимо твоему щенку, ты будешь делать сам. Кормить, убирать, выгуливать. Мы с мамой тоже примем участие в его судьбе, но только в виде ветеринарной помощи, прививки там, корма и прочее… Всё остальное — твои заботы.
Счастью Дениски не было предела, он даже пожалел о том, что вечером нужно идти в кафе на встречу с друзьями и оставить щенка дома.
Целый день он выбирал ему имя. То это был Рекс, то Джек, то Зефир. Как только не хотели назвать его хозяева. И тут щенок, испугавшись звука упавшей ложки, прыгнул в сторону, как белка.
— Бельчонок! Вот как я его назову, — сказал Дениска.
— Почему? — удивились родители.
— Потому что он рыжий и скачет, как белка!
— Что ж, — сказала мама, — Бельчонок так Бельчонок — твоё право.
Прошло два месяца. Бельчонок подрос. Шёрстка его стала более жёсткой. Глаза потемнели, а на кончике хвоста появилась маленькая белая кисточка. Щенок рос бодрым, весёлым. Целыми днями он то и дело носился по квартире, догоняя брошенные ему игрушки, принося тапочки или прихлопывая лапой солнечных зайчиков, которых Дениска пускал ему маленьким зеркальцем.
Лето было в разгаре, но нежиться в постели по утрам Дениска не мог. Теперь каждое утро он вставал в семь часов и выводил во двор своего Бельчонка. Щенок любил утренние прогулки. Народу мало, коты ещё спят, а вот бабочки, на которых он охотился, прилетали к ним на клумбы, усаженные розами, пить нектар и утреннюю росу.
Как-то воскресным утром, когда родители ещё спали, Дениска встал, взял щенка и пошёл с ним во двор. Щенок был ещё маленький и поэтому гулял без поводка. Как обычно, он бегал, кувыркался, зацепившись лапой за какое-нибудь препятствие, звонко лаял на ползавших в траве важных жуков.
Вдруг на Бельчонка со злобным рыком бросился огромный ротвейлер из соседнего подъезда. Щенок испугался и с визгом стал удирать, не разбирая дороги. Он проскочил через клумбу, на которой плотной стеной росли колючие розы. Прыгнул на решётчатый забор и, проскользнув в дыру, оказался на улице. Сердце его билось от страха, а глаза искали хозяина. Но не зря говорят, что беда не приходит одна. Из-за поворота выехала поливальная машина и окатила щенка холодной водой с лап до головы. Бельчонок взвизгнул и помчался через дорогу. Сначала он бежал от страха, потом он пытался найти дорогу домой. Но чем больше он старался, тем дальше убегал от дома.
Испуганный Дениска, обежав клумбы и добравшись до калитки, выскочил на улицу. Осмотревшись по сторонам и не увидев щенка, он перебежал через дорогу и начал громко, отчаянно кричать:
— Бельчонок! Бельчонок, ко мне!
Но щенок бесследно исчез.
Зарёванный Дениска вбежал в квартиру и начал сбивчиво рассказывать родителям о том, что произошло.
— Успокойся, — сказал отец, — сейчас мы разделимся и пойдём искать Бельчонка в соседних дворах. Куда он денется?
Уверенный тон отца успокоил Дениску. Он взял любимое печенье Бельчонка и вместе с родителями вышел на улицу.
А в это время, путаясь под ногами прохожих и увёртываясь от проезжающих машин, уставший и голодный щенок забрёл на территорию порта. Там стояли огромные, незнакомые ему штуки, похожие на дома. Бельчонок решил, что, может быть, где-то здесь он найдёт своих хозяев. И, усевшись возле большого сухогруза, стал наблюдать за тем, как погрузчики сновали туда-сюда, наполняя трюм ящиками и коробками. Проезжавший мимо парень, увидев щенка, бросил ему печенье. Бельчонок обрадовался, подбежал и схватил его зубами. Но в этот момент огромная белая чайка набросилась на щенка и, больно стукнув его клювом по голове, схватила и унесла угощение. Испуганный и обиженный щенок побежал по трапу, через минуту он был уже в трюме. Там было темно и тихо. Забившись в угол за квадратную коробку, щенок решил отдохнуть. Он лёг, положив голову на лапы, и крепко уснул.
Обежав все соседние дворы и не найдя щенка, Дениска с родителями вернулся в квартиру. Увидев стоящие на кухне миски, разбросанные игрушки и коврик у стены, Дениска расплакался.
— Ну, малыш, успокойся, — сказала мама и погладила сына по голове. — Сейчас мы напечатаем объявления и развесим их по всему району. И щенка нам обязательно вернут.
— За вознаграждение? — с надеждой в голосе произнёс Дениска.
— Конечно, сынок, не волнуйся.
Бельчонок спал без задних лап. Вдруг что-то страшное загудело так громко, что эта штука, в которую забрался щенок, затряслась. Он испугался, вскочил. Но, прогудев три раза, всё успокоилось.
В трюме было темно и очень страшно. А ещё Бельчонок очень хотел кушать и пить. Немного посидев на месте, он решил пройтись и поискать еду. Но старания его были напрасны. Несколько коробок пахли чем-то вкусным, но достать эти вкусняшки щенок не мог. Целый день Бельчонок бесцельно бродил по трюму. А вечером, совершенно отчаявшись, он жалобно заскулил.
Сколько это продолжалось, он не помнил. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо щенка, а в темноте загорелись два жёлтых глаза. Щенок испуганно смотрел на них, и только он решил снова заскулить, как глаза исчезли. Бельчонок снова остался один. Он крутил головою в надежде увидеть того, кому принадлежали эти жёлтые глаза. Но рядом никого не было.
Через некоторое время глаза снова появились перед щенком. Оказалось, что у них ещё был мокрый нос и когтистые тёплые лапы. Правда, пахло от этого непонятного существа не очень хорошо. Но принесённый им кусочек колбаски изменил всё в лучшую сторону. Бельчонок долго жевал засохший кусочек колбасы и, наконец проглотив его, начал обнюхивать место, где он лежал, в надежде найти что-нибудь ещё.
Через время в трюме стало светлее. Видимо, наступило утро и солнечный свет проникал в щели.
Бельчонок ещё раз обошёл трюм, но ничего нового он не обнаружил. Щенок ужасно хотел пить. Да и от еды он бы точно не отказался. Но, кроме этих желаний, было ещё одно. Ему срочно нужно было выйти на улицу и справить нужду, как приучил Дениска. Однако трюм был плотно закрыт. Бельчонок не понимал, что происходит, и не знал, как ему выбраться отсюда.
Пока он размышлял о своём бедственном положении, к нему вновь вернулся вчерашний знакомый. Только теперь это были не просто глаза и мокрый нос. В тусклом свете щенок увидел большую серую крысу. Крыса подбежала к Бельчонку, положила кусочек хлеба и, отойдя в сторону, стала наблюдать за малышом. Щенок съел хлеб и, повиляв хвостом, сел на прежнее место. Он понял, что это серое хвостатое существо совсем не хочет его обижать.
Крысу звали Сэм. Два года назад после посещения Ливерпуля на сухогрузе случилось странное происшествие.
Судовой кок Митрич крепко спал в своей каюте, находящейся по соседству с камбузом. Вдруг среди ночи он услышал грохот посуды и отчаянный писк, доносившийся с его рабочего места.
«Это что за проделки морского чёрта?» — подумал Митрич и, одевшись, вышел из каюты. Грохот не унимался. Кок открыл дверь в своей корабельной кухне и остолбенел. В камбузе было много дыма. Розетка электроплиты искрила. А на полу посреди разбросанной посуды сидела серая крыса и громко визжала.
Митрич побежал к щитку, выключил рубильник, обесточив камбуз. И каково же было его удивление, когда, вернувшись назад, он снова обнаружил крысу, сидящую на том же месте, спокойно грызущую печенье. Крыса отложила трофей и с интересом посмотрела на кока. И только тут Митрич осознал, что вот этот серый воришка, забравшийся на их корабль, по сути, спас ему жизнь. Да и не только ему. Неизвестно, что было бы, если б пожар перекинулся дальше.
Осторожно, чтобы не напугать зверька, Митрич подошёл к холодильнику. Достал оттуда кусочек сыра и пакет молока. Сыр положил на пол, а молоко, налив в миску, поставил в уголок. Зверёк посмотрел на Митрича, на угощение и, не заставив себя долго ждать, начал трапезу.
Услышав грохот посуды, на камбуз подошёл вахтовый офицер. И, узнав о происшествии, сказал:
— Ты молодец, что вовремя успел. Ну и нюх у тебя.
— Мой нюх тут ни при чём. И вряд ли бы я проснулся, если бы меня не разбудили. Вот наш спаситель, — сказал кок, указывая рукой на крысу, пьющую из миски молоко.
— Откуда он взялся? — удивился дежурный.
— Не знаю, — ответил Митрич. — Сам вижу впервые. Видимо, в порту проскочил незаметно. Как говорится, на наше счастье.
Уничтожить крысу или выбросить за борт в ближайшем порту ни у кого не поднялась рука. Так и остался на корабле беженец из Ливерпуля. Крысу назвали Сэм. Ему соорудили небольшой домик и поставили в каюту Митрича. Сэм оказался умным парнем. Он носился по всему кораблю, но ничего не портил и не мешал работать экипажу. И теперь, обнаружив в трюме несчастного щенка, он принялся подкармливать его, утаскивая с камбуза кусочки хлеба, сыра или колбасы.
Два дня Митрич наблюдал странное поведение Сэма. А потом решил проследить за ним, не понимая, куда он таскал еду и зачем это делал. Увидев, что куски, утащенные с камбуза, Сэм относил в трюм, Митрич заподозрил неладное: не иначе как Сэм завёл себе подружку. Ещё не хватало. Если на корабле появится ещё одна крыса, то и Сэму здесь тоже не будет места.
Митрич спустился в трюм, там у него был свой отсек, в котором хранились продукты для экипажа. Он включил свет, и тут с радостным визгом к его ногам выскочил маленький рыжий щенок.
— О-о-опаньки! — сказал Митрич. — Ещё один пассажир без билета. Ты откуда взялся, чудо морское? Теперь понятно, кого кормил Сэм.
Щенок, увидев человека, весело прыгал и визжал. Он думал о том, что наконец всё закончилось. Что сейчас его выпустят на свободу, и он отправится искать свой дом и Дениску, но всё пошло по-другому.
Митрич, взяв щенка на руки, поднялся с ним на палубу. Там вовсю шла уборка. Вылив несколько вёдер воды, матросы носились со швабрами. Кок поставил щенка на пол. Бельчонок со всех лап помчался искать выход. Поскользнувшись на мокром полу, проехал юзом метра три и свалился на лестницу, ведущую в машинное отделение, прямо на руки поднимавшегося старпома. Старпом поймал щенка и с удивлением спросил:
— Это что за альбатрос тут летает? Чья собака? Кто позволил притащить пса на борт?
Поднявшись по лестнице, он увидел двух замерших матросов и переминающегося с ноги на ногу Митрича.
— Поня-я-ятно… — сказал старпом. — Твоя работа! Ты что, решил на корабле зоопарк устроить?
— Да я тут ни при чём! — развёл руками Митрич. — Я за продуктами в трюм спустился, а там он сидит. И что ж, его там запереть нужно было? Живая душа, жалко. Да и маленький совсем.
—Та-а-а-ак! — старпом почесал затылок. — Придётся с собою таскать. Но, когда вернёмся, ты заберёшь его домой. А то развели тут, понимаешь, звероферму.
— Есть! — ответил кок и, взяв щенка, пошёл на камбуз.
С лёгкой руки старпома Бельчонок стал Альбатросом. В отличие от Сэма, маленький Альбатрос всё время путался под ногами и лез куда не просят. Капитан вызвал к себе кока и приказал ограничить передвижение пса, иначе он высадит их обоих в ближайшем порту. Митрич знал, что капитан только грозился, а на самом деле он был человеком добрым, понимающим. Но щенка и впрямь нужно было как-то приструнить.
Проблема решилась сама собой. Старший матрос Митюхин ещё в армии приобрёл профессию кинолога. Он сам вызвался дрессировать Альбатроса. Мало того, он решил научить его разыскивать контрабанду: деньги, оружие, наркотики. Через две недели Альбатрос прекрасно выполнял команды «сидеть», «лежать», «ко мне», «голос». Добравшись до ближайшего порта, Митюхин сходил на таможню и попросил у коллег необходимый инвентарь для дальнейшего обучения собаки. Это были игрушки и небольшие тряпки, пропитанные запахом наркотиков и взрывчатых веществ. А ещё через два месяца Альбатрос из маленького рыжего хулигана превратился в серьёзную служебную собаку. Он больше не мешал работе экипажа и в каждом порту, куда заходил их корабль, тщательно осматривал грузы. Весь экипаж полюбил весёлого, умного Альбатроса. Да и то сказать, работа у моряков тяжёлая. Уходят в море на полгода, а то и больше. Развлечений особых нет. А тут живая душа, добрый, ласковый пёс.
Через восемь месяцев, в марте следующего года, сухогруз прибыл в порт приписки. У экипажа настал долгожданный отпуск. Все разъехались по домам. А Митрич по приказу капитана забрал с собою Сэма и Альбатроса. Митрич жил не в городе, а в небольшом посёлке в пяти километрах от порта. Отпуск у моряков большой. После длительного похода необходимо восстановиться экипажу и сделать профремонт судна. Поэтому кок ближайшие три месяца был абсолютно свободен.
Время летело. Наступили майские праздники. И родители Дениски решили поехать за город, к своим друзьям.
Погода стояла замечательная. Тепло, ветра нет, и всё вокруг благоухает цветами. Решили накрыть стол и пожарить шашлык на природе. Вкусный запах жареного мяса разливался по округе. Взрослые и дети с удовольствием уплетали шашлык.
— Ой! — сказала хозяйская дочь Лера. — Смотрите, какая собака у Сергея Дмитриевича. Она, наверное, кушать хочет. Давайте её угостим?
Дениска взял пару кусочков мяса и подошёл к забору. Он протянул руку в решётку. Собака подошла поближе. Несколько секунд собака и Дениска внимательно смотрели друг на друга. А потом собака радостно залаяла и начала прыгать на забор. А Дениска громко закричал:
— Бельчонок! Бельчонок! Мам, пап, это же наш Бельчонок! Идите сюда, посмотрите сами! — Дениска тянул руки к собаке, а пёс подпрыгивал, лаял и вилял хвостом.
Услышав шум, в сад вышел Митрич и крикнул:
— Фу, Альбатрос! Ко мне! Ты чего это тут расшумелся?
Увидев соседа, Лера закричала:
— Здрасте, дядь Серёж! Идите к нам, мы шашлык пожарили.
— Серёж! — крикнул её отец. — Правда, заходи к нам, чего тебе дома одному сидеть? Татьяна же к детям уехала, а ты скучаешь. И собаку свою бери, она у тебе потешная.
Сергей Дмитриевич открыл калитку, ведущую из одного соседского сада в другой, и, пропустив вперёд собаку, зашёл сам. Пёс, слушаясь команд Митрича, присмирел. Но видно было, что сидеть тихо ему трудно. Вся его собачья душа рвалась к Дениске. Денис с родителями часто приезжал в гости в загородный посёлок и прекрасно знал соседа дядю Серёжу. Он поздоровался и сказал:
— Дядь Серёж, а почему собака Альбатрос? Это же Бельчонок, мой Бельчонок! Он потерялся летом прошлого года. Выходит, он добрался до вашего посёлка и теперь живёт здесь?
Дениска не мог справиться со своими чувствами, и слёзы хлынули из его грустных глаз.
— От те на! — сказал Митрич. — Говоришь, твоя собака? А ну, отойди подальше и позови его.
Дениска отбежал в сторону и, отвернувшись, крикнул:
— Бельчонок, ко мне!
Собака потопталась на месте, глядя на Митрича, а потом, взвизгнув, помчалась к Денису. Восторгу Дениса не было предела. Он схватил Бельчонка обеими руками и начал трепать его за шерсть, гладить голову и обнимать. Бельчонок радостно скулил и облизывал своим розовым языком лицо и руки Дениса.
— Да-а-а-а, приплыли… — сказал Митрич. — И что ж мы теперь будем делать? Как собаку делить?
Денис умоляюще смотрел на Сергея Дмитриевича.
— Да ты пойми, сынок, — сказал Митрич, — я ж не против. Я б с радостью вернул тебе пса. Но дело в том, что Альбатрос не просто собака, а служебная. Я за него перед капитаном отчёт держать должен. Это, можно сказать, член экипажа.
И, присев к столу, Митрич долго рассказывал историю спасения и дальнейшей службы Альбатроса. Все слушали затаив дыхание о приключениях рыжего щенка. К концу вечера решили так: поскольку Бельчонок-Альбатрос является служебной собакой, то на время похода он будет находиться на сухогрузе, а во время отпуска жить у Дениски.
На следующее утро, вернувшись домой, Дениска вышел во двор, ведя на поводке повзрослевшего Бельчонка. Целую неделю Денис неустанно повторял одну и ту же историю о чудесном спасении Бельчонка.
Пролетело лето. Началась осень. Тёплая, сухая. Денис каждый день гулял с Бельчонком во дворе. Собаке очень нравилось бегать по сухим, шуршащим листьям. И гонять соседских котов. В конце октября позвонил Митрич и сказал, что через неделю они отбывают в новый поход и Альбатрос должен вернуться на судно. Дениске жаль было расставаться с собакой. Но он дал слово и нарушать его не собирался.
В воскресенье он вместе с родителями отвёл Бельчонка в порт. Увидев корабль, Бельчонок запрыгал, завилял хвостом и, натянув поводок, потащил Дениса к судну. Капитан пригласил семью подняться на борт. Собравшаяся на палубе команда встречала Альбатроса. Он радостно носился от одного члена экипажа к другому. Альбатрос был счастлив. Потом он увидел Сэма и побежал к нему.
— Похоже, наш Бельчонок засиделся дома! — сказал отец Дениски. — Настоящий морской волк!
На следующий день Дениска вышел гулять один.
— Денька, а где ж твой Бельчонок? — спросил соседский мальчишка. — Опять удрал?
— Дурак ты, Сенька! — сказал Денис. — Никуда мой Бельчонок не удрал. И вообще, он не просто Бельчонок, а Бельчонок-Альбатрос, служебная собака. А вчера он с командой ушёл в очередной поход.
Сенька с уважением посмотрел на Дениску и сказал:
— Круто!
Свидетельство о публикации №225042200705