за карасями
Однажды летом несколько лет назад мы собрались за карасем. Коля накануне съездил на озерко, которые местные называют «Дойкой» из-за летней скотной фермы на берегу. Озерко небольшое метров 200 на 300. Примета озера, когда на ферме доярки начинают утреннюю и вечернюю дойку, то матерятся во всю глотку и гремят бидонами. На озере тут же начинается сумасшедший клев карася.
Секрет прост- молоко попадает в воду, и карась идет кормиться. Накануне Коля съездил и все разведал.
Мы оперативно собрались. Ехать решили на Колькином «Запорожце». Он у него был заточен и под зимнюю и под летнюю рыбалку. Летом под задними ковриками в небольшом слое земли водились черви, он их там разводил.
Собрались вдумчиво. Как без водки двое суток на берегу прожить? Взяли четыре бутылки, по бутылке на день. Поехали.
Николашка был после смены на «Скорой» и поэтому попросил меня сесть за руль. Выехали из города. Настроение чудесное. За окошком машины лето, солнце, лес, а еще - три беззаботных дня отдыха с удочкой у воды.
Свернул к озеру. На дороге раскинулась огромная лужа, вальяжно занимая всю дорогу. Я тормознул. Подумал, что выйду и поищу объезд, но Колька с присущей ему уверенностью сказал: «Не бзди! Я здесь вчера проезжал - держись колесом, вплотную, по левому краю».
Я тихонечко тронулся, но нехорошие предчувствия не покидали. И точно- колеса ухнули, движок заглох. Колька заорал: «Ты что?! Я же говорил- вплотную по правому краю!». Я спорить не стал - бесполезно! И вот сидим мы с ним в луже, а няша потихоньку заполняет машину. Когда она дошла до пояса Колька решительно сказал: «Я рванул до озера - найду кого ни будь, чтобы нас выдернуть!».
Я остался сидеть в луже. Честно скажу- выходить желания не было. Прошло немного времени, и Колька вернулся на «КАМАЗе». Прицепили трос, ныряя в эту взбаламученную до густо-коричневого цвета лужу.
«КАМАЗ» тихонечко тронулся и выдернул нас, как пробку из горлышка. Не останавливаясь он дотянул нас до озера.
Мы сердечно попрощались, отдав за спасение бутылку водки.
Вот мы и на месте.
До вечерней дойки время было, и мы выкинули на травку все из машины и багажника, включая чехлы. Я подошел к водителю «КАМАЗа» и попросил его пока не уезжать
Машину тихонечко передом по песчаному бережку, столкнули в воду, где тщательно промыли ее внутри и простирнули чехлы.
Я осторожно повернул ключ зажигания и мотор завелся. Машинка тихонько выбралась на берег. Мы оставили двери и капот открытыми, для просушки, а сами размотав удочки приготовились к вечернему клеву.
Наконец замычали коровы, загремели бидоны, разнесся густой мат и понеслось Карась клевал даже на пустой крючок. Ведро наполнилось за какой-то час. Дойка закончилась, мат стих, коровы замолчали, клевать перестало совсем.
Я не спеша разжёг костер. Колька, почистил десяток карасей. В котелке тем временем закипела вода. Запустили в нее карасей, соль, перец горошком, лаврушка и все – рыбацкая уха.
Мы раскинулись на просохших чехлах около костра, благо кровопийцев не было совсем. Выложили черный хлеб на брезент, зеленый лук, водка, кружки. Уха уже сварилась. Достали рыбу из ухи – положили ее отдельно на газету.
Тарелок и ложек не надо. Выпили водки за рыбалку, зачерпнули ухи запили. Тут же цепляешь кусочек рыбы с зеленушкой и черным хлебом. И разговоры, воспоминания, планы. Самое милое время на рыбалке.
Но вот уже и глаза стали слипаться и язык с трудом шевелится и костер догорает, да и водка кончилась Пора спать. Сквозь сон еще что-то побормотали и все!
Какое же кошмарное утро нас встретило. Да нет- погода чудесная.
Но самочувствие! Я посмотрел на Николашку и представил, как я выгляжу.
Нет, спать после возлияний на земле у костра это все-таки не рекомендуется. Мало того, что голова болит, но еще и бока, как битые палками.
Над озером снова разнеслось мычание коров, мат доярок, бренчание ведер и бидонов. По воде пошли мелкие круги, это карась поднялся к поверхности, но рыбачить не хотелось совсем – тем более, у машины стояло полное ведро карасей.
«Ну, что, Юрка – надо выбираться. Вопрос один - кто поведет, так как выхлоп у нас одинаковый. И от него вся живность в округе дохнет! Давай на спичках!» - сказал задумчиво Колька. Я не стал возражать, что я сюда вел. Бесполезно- переспорит. Но судьба меня хранила- вести Кольке.
Как мы добрались до города, какими тропами мы ехали, даже не помню. Но доехали. Почистили карасей, разделили и я отбыл домой на автобусе.
Прекрасно съездили.
Свидетельство о публикации №225042200720