О раскрытии заповедей у христиан и в коране

О РАСКРЫТИИ ЗАПОВЕДЕЙ У ХРИСТИАН И – В КОРАНЕ.

Одно из ходячих мнений о соотношении заповедей у иудеев в «Торе», у христиан в «Евангелии» и у мусульман в «Коране» – что расширение или раскрытие заповедей в этих книгах носит один и то же характер и даже, что в этом «несоответствии» заповедей в этих книгах содержится произвол. Это ходячее представление больше всего распространено у исламских апологетов, не отдающих отчета о том, что Иисус прямо сказал, что «ни одна черта не прейдёт из закона» и, что не нарушить пришёл Он закон, а исполнить, а также что «слово» Его будет судить человека в последний день. Поэтому «изменение» заповеди в Евангелии по сравнению с Торой есть именно раскрывание и восполнение заповеди, сопоставимое с тем как раскрытый цветок есть наиболее совершенная форма цветка по сравнению с полураскрытым цветком или цветочным бутоном. Напротив, в Коране заповедь не раскрывается, а наиболее верно сказать в отношении большинства заповедей «Декалога», что эти заповеди – уничтожаются, что, в свою очередь очень легко показать на конкретных примерах сопоставления заповедей в трех разных книгах.

Первый пример (1).

I. Моисей говорит:

«не работай один день в неделю» (Исх. 20:8-10).

В Евангелии мы находим, что Иисус со своей стороны – требует полной свободы, а не какого-то одного дня:

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут … Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут…»; «Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.» (Мф.6:26-32).

Однако совсем по-другому необходимость преодоления рабства и вообще суеты видит Коран:

«Воистину, суббота была предписана только тем, кто впал в разногласия по этому поводу.» (Коран 16:124); «Когда возглашено на молитву в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю.» (Коран 62:9)

Второй пример (2).

II. Моисей говорит: «не желай жены ближнего твоего» (Исх. 5;21), и тот, кто переспит с невесткой не должен остаться в живых (Лев. 20:12), (Лев.18:6).

Иисус раскрывает и ужесточает: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5:8)

Но если взглянуть в Коран, то можно увидеть не только не соблюдение данной заповеди, но и уничтожение заповеди о «желании женщины ближнего»:

«Когда же Зейд [твой приёмный сын] удовлетворил своё желание по отношению к ней [к твоей невестке], Мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения с женами их приёмышей, когда они удовлетворят свои желания.» (Коран 33:37).

Третий пример (3).

III. Моисей говорит: не женись на одной жене второй раз (Исх. 24:4).

Иисус раскрывает и ужесточает: «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.» (Мф. 5;32).

Коран же не раскрывает, а снова уничтожает:

«Если же он [муж] дал ей развод (в третий раз), то она не дозволяется ему после этого, пока она не выйдет замуж за другого (мужчину), а если тот дал ей развод то нет греха над ними...» (Коран. 2:230).

Четвёртый пример (4).

IV. Моисей говорит: вор пусть заплатит четыре цены за украденное, а отнимать руку можно только за руку, как зуб за зуб (Исх.22:1-4).

Иисус же не хочет от нас суеты и увещевает отдать и накидку несчастному, если он станет просить с нас рубашку (Мф.5:40).

В Коране же нам предлагается поступать совершенно иначе:

«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили.» (Коран 5:38).

Пятый пример (5).

V. Моисей говорит: не поминай имени Бога напрасно, ибо ответишь (Исх. 20:7). И Иаффей сжёг свою дочь, ибо боялся нарушить данную заповедь Моисея (Суд. 11:30-40), ибо не существует нормы, согласно которой клятвы можно не исполнять.

Иисус раскрывает и ужесточает: не только имени Бога не поминай за зря в клятвах своих, но не клянись даже Землёй и Небом, ибо они принадлежат Богу, но говорите «да да» и «нет нет» и довольно от честных (Матф. 5;33–37).

В Кране же страх ложной клятвы как буд-то бы полностью уничтожатся нормой о том, что можно три дня попоститься и не соблюдать свою клятву:

«Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв.» (Коран 66;1-2); «Аллах НЕ ВЗЫСКИВАЕТ с вас за пустословие в ваших клятвах» (Коран 2; 225); «Аллах НЕ ВЗЫЩЕТ с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение ТРЁХ ДНЕЙ. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву.» (Коран 5:89).

Шестой пример (6).

VI. Моисей говорит: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.» (Лев.19:18).

Иисус ужесточает и данную заповедь: ненавидьте грех, это необходимо, однако любите даже врагов своих и творите добро ненавидящим вас (Мф. 5:44-45).

В Коране написано:

«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими [то есть с теми, кто верят, что заповеди Иисуса и Моисея – незыблемы, - авт.], которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными…» (Коран 9:123); «И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где их найдете...» (Коран 9:5)

Седьмой пример (7).

VII. Моисей говорит:

«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив.» (Лев.18:5).

Иисус также учит, что исполнение заповедей Моисея и Его заповедей есть путь к свободе:

«…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8;31-32); «Истинно говорю вам: доколе не пройдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдёт из Закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18); «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» (Ин.12:48).

Но Коран как это видно из приведенных выше примеров, не только не подтверждает заповеди Моисея и Иисуса, но уничтожая их прямо свидетельствует, что автор Карана, не только не может держать своё слово незыблемым на протяжении всей истории «Неба», как говорит Иисус, но неспособен держать своё слово незыблемым даже на протяжении одной книги:

«Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец. Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает.» (Коран. 16:101); «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания.» (Коран. 13:39); «Всякий раз, как Мы отменяем стих или заставляем его забыть, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него.» (2:106).

Примечание. Вышеуказанное радикальное расхождение заповедей в Пятикнижии, в Евангелии и в Коране становится ещё более удивительным если учесть, что Мохаммад несколько раз говорит в своей книге о сохранении заповедей предыдущих пророков в целости и невредимости:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу)» (Коран 42:13); «Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (Коран 5:65-68); «Не говорится тебе ничего, кроме того, что говорилось посланникам до тебя» (Коран 41:43); «Мы даровали ему [Исе] Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе).» (5:46); «Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.» (5:47); «Это НАПОМИНАНИЕ тем, кто со мной и тем, кто до меня.» (Коран 21:24); "Мы ниспослали вам Коран, чтобы подтвердить то что было до него в религии" (Коран 5:48)

Но, многие мусульмане, когда им показываешь эти аяты и радикальное расхождение в преподавании нравственных заповедей утверждают, что говоря о «напоминании» Мохаммад имел в виду только «веру в единого Бога», не замечая, что и Моисей и Иисус говорят о невозможности освобождения (Ин. 8:31-32) и благой жизни (Лев.18:5) без исполнения подлинно нравственных заповедей: о невозможности подлинного поклонения Богу без очищающих сердце заповедей.

"если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противречий" (Коран 4:82).


Рецензии