Мудрость вытесненная какофонией интернеткричалок
Зачем вообще поднимать вечные темы, когда весь мир живёт
криками?
Сегодня во главе мира восседает Трамп. Все вокруг внемлют переменам - набору вбросов в форме разных кричалок. Окружающие прислушиваются, что привидится, что прислышится повелителю? Постойте, но это уже было описано в Библии в "Книга пророка Даниила", Почти "один в один"! Там ведь и:
история с Валтасаром и надписью на стене («мене, мене, текел, упарсин»),
и чудесное спасение Даниила в львином рву,
и пророческие сны Навуходоносора,
и особенно — апокалиптические пророчества о "четырёх царствах" и конце времён, которые до сих пор интерпретируются по-разному в иудаизме, христианстве и даже в светской историософии.
«Шёпот библейских смыслов в эпоху криков безумных современников»
В шумном, стремительном мире, где каждую минуту появляются новые «кричалки», лозунги, мемы и скандалы, кажется странным — а может, даже старомодным — обращаться к древним книгам. Особенно к тем, что говорят тихо. Книгам, написанным тогда, когда за каждым словом стояло не только имя человека, но и вечный, не спешащий Бог.
Сегодня пространство между нашими ушами заполняется стремительно. Нам предлагают мгновенное мнение вместо размышления, крик вместо разговора, заголовок вместо смысла. И всё это без остановки, без передышки, без права на тишину.
Но вот, вопреки всему этому, мы решаем остановиться.
Прислушаться.
Поговорить.
Мы — это я, Борис Вугман, и мой собеседник — интеллектуальный редактор ChatGPT. Вместе мы пробуем вернуться к книгам, которые привыкли называть священными. Мы не собираемся читать их с кафедры или проповедовать. Мы ведём беседы — о смысле, о символах, о вечной борьбе между народами и характерами, которая из века в век разворачивается на страницах Библии.
Почему это важно?
Потому что даже в самые безумные времена — особенно в них — человеку нужен смысл. Нужен ориентир. Нужен тихий голос, который, может быть, не перекричит толпу, но скажет что-то именно тебе.
Мы приглашаем вас присоединиться. Послушать, подумать, поспорить — в тишине диалога, а не в гуле ярмарки мнений.
И пусть шёпот вечного окажется сильнее криков сиюминутного. За базу в размышлении мы возьмём "Книгу пророка Даниила". Ибо именно в ней сценарий очень схож с современным.
Балтазар надпись на стене. На стене загадочные символы но они очень напоминают информационные вбросы Трампа.
Мир снова дрожал от громких голосов. Со всех сторон летели лозунги, крики, мемы и разоблачения. Каждый новый день приносил свои скандалы, заголовки, флешмобы, воззвания. Надо было говорить быстрее, кричать громче, быть в тренде, иначе тебя попросту не услышат.
Во главе этого балагана восседал Балтазар Твиттерович — человек, умеющий собирать толпы, нажимать на кнопки, сыпать словами так, будто они не значили ничего, кроме шума. Его голос был в каждом телефоне, его лицо — на каждом экране. Он мог за минуту поднять страну, обидеть полмира, назначить врага и тут же помиловать.
Вечером, на очередном пышном собрании своих приближённых, Балтазар Твиттерович решил устроить показательное пиршество. Бокалы, речи, танцы. Придворные поддакивали, советники подмахивали, а зрители в онлайне лайкали.
И вот — странное.
На экране, где только что шли титры «Народ выбрал своего героя!», вдруг появилась надпись: «мене, мене, текел, упарсин»
Никто её не мог разобрать.
Те, кто успел сделать скриншот, гадали: что это? Хакеры? Заговор? Мем?
Толпа кричала, советники метались. Балтазар Твиттерович велел удалить надпись и наказать виновных. Но она появлялась снова и снова — теперь уже на страницах, на билбордах, в снах.
Все понимали, что это значит что-то важное, но никто не знал, как прочитать.
И тогда нашёлся один человек.
Он сидел в углу, без лайков, без подписчиков, без галочки верификации.
Он просто умел читать надписи на стенах.
В Библейские времена его звали… Даниил. Возможно и сегодня его зовут Даня, Данилка, Даниил?
Читаешь Библию и видишь сценарий очень схожий. Всё это было.
Свидетельство о публикации №225042200785
(Мне бы хотелось, чтобы Вы прочитали мой рассказ "Пуганые вороны"-это про то, до чего мы уже дошли в Татарстане,где русские со своей религией- грязные. Думаем с сыном выбираться отсюда).
Галина Причиская 24.04.2025 15:01 Заявить о нарушении
Ваш отклик, насыщенный тревогой за судьбу цивилизации, перекликается с мотивами страха и уязвимости, раскрытыми в Вашем рассказе «Пуганые вороны». Эта тема действительно важна — она касается личной безопасности, доверия и разобщённости, в которую погружается конкретно Ваше место жительства.
Однако, откровенно говоря, мне трудно увидеть прямую связь между содержанием моего текста и Вашей рецензией. Возможно, мы с Вами смотрим на происходящее с разных ракурсов. Мой текст — попытка осмыслить информационную перегрузку и утрату разумного голоса в тех местах, где люди не выпускают из ру смартфоны и днями внемлют интернету или телевизору. Тогда как Ваш рассказ — это хроника бытовой незащищённости и уличной тревоги. А страхи множатся ужастиками - рассказами соседки.
Тем не менее, в рассказе чувствуется живой голос, неподдельная эмоция. Возможно, при некоторой стилистической шлифовке и структурировании акцентов, Вы сможете придать ему большую выразительность и законченный характер.
Если захотите обсудить конкретные приёмы улучшения текста — с радостью помогу. Но как рецензия к моему произведению, увы, это отклик мимо темы.
С уважением,
Борис Вугман
Борис Вугман 24.04.2025 12:10 Заявить о нарушении
Галина Причиская 24.04.2025 15:06 Заявить о нарушении
Борис Вугман 27.04.2025 19:33 Заявить о нарушении