340 Николай I 1796-1855 -инженер на троне
Который и не помышлял об Императорской короне,будучи младшим братом занимавшего трон старшего брата Александра Первого.Совесть которого была неспокойна тем,что он не возразил против убийства своего отца = Павла Первого.
Смерть Александра в Таганроге привела к острому политическому кризису,вызванному категорическим отказом КАонстантина - брата считавшегося усопшим Государя - согласно закону о престолонаследии стать российским императором .
В конце 1971 года я съездил на научную конференцию в старинный сибирский университетский город Томск.И там в заброшеном монастыре мне показали развалины ыцеркви,в каоторой был похоронен старец Фёдор Кузьмич , в овершенстве владевший фанцузсским языком...Возможно,это был удалившийся от дел Император Александр.
К этому времени в рядах российской армии созрел загоор против императорской власти.выразившийся в демонстративном отказе п рисягнуть Николаю,следовавшему в списке законных претендентов на Престол вне очереди по причине отказа блее
ст аршего брата Константина от своего права нна престол.
Среди затеыных ероприятий некоторые из инсургентов планироали физическое уничтожение императора и его власти и ликвидацию крепостного права.
Ьез труда подавив плохо организованное с опротивление и арестовав зачинщиков,Император назгачил авторитетную комиссию для изучения обстоятельст дела.При этом заявив,что выводы комиссии будут объективны и гуманны.
Надо сказать,что по действующему издавна законодательству, покушение на жизнь государя каралось четвертованием.
Более того,обвинитель спросил у каждрго осуждённого о том,освободил ли он своих крестьян от крепостной зависимости. В случае положительного ответа следовалоло бы
признать,что совершённое государствнное преступление было делом чести.Но никто из осуждённых не смог этого сделать.
После вынесения приговора пятеро были были приговорены к повешению.
И здесь судебные исполнители сами нарушили закон:двое сорвались и были повешены повторно.То кесть казнены два раза за одно и то же преступление...
ейчас можно только уливляться безобразной подготовке ,а лучше сказать - фактическому её отсутствию у инициаторов выступления и отсутствию у го руководства подготовки с первых его шагов.
В своём апощальном письме отцу один из казнённых-Пестель,пишет,что с самого начала знал о апедстоящей неудаче,но "было уже поздно".
А царь получил инженерное образование в учебном учредлении *расположеном
в Михайловском замке,названном ттак по имени патрона и защитника царской семьи и построеном архитектором Бренна по желанию императрра Павла Первого у места слияния Мойки в Фонтанку.
Здесь же Павел был убит заговорщиками ударом в висок табакеркой
А замок был переименован в Инженерный по имени расположившегося в нём учебного заведения для подготовки иженерных кадров.В котором отнюдь не зря обучался не зная
освоей судьбы самодержец. Ему было поручено разработать конструкцию главного купо
ла
Поыидимомву он не рискнул ставить кирпичные арки на спроектированные не им стены.И И потому купол на арках из дерева горел.
том
С именем царя связана построика здания Главного Шаба,ставшего рекордом по длине фасада в едином стиле и украшеном выразительной скульптурой.
Царь-инжер принял активное участие в строителльстве самого бюльшого для своего времени христианского храма - Троицкого.Здесь им была предложена конструкция главного купола.
но самым важным делом жизни царя,пожалуй, было начало строительства железных дорог Что для России с её необъятной территорией было аьсолютно необходимо.
В то время наиболее подготовленной к техническому прогрессу была Англия с её запасами угля и железной руды - исходных материалов для для изготовления стали -надолго ставшего по своим свойствам основным конструкционным материалом мпроизводстве и промышленности.
И к началу XIX века особенно обострилась проблема промышленного транспорта.Которая решалась ранее с мчпользованием физической силы.
И по тому главным результатом правления царя стало строительствоо железных дорог и подвижного состава.Но здесьуже пимелся определённый опыт,в том числе по преодолению обоснованных,но к счастью оказавшимися преодолимыми трудностей.Для самодвижущегося колёсного экипажа желательно,чтобы потери на трение при качении ведущих колёс ьыли мигииальны но их пробуксовка была бы исключена.Это условие обеспечивает комбинация соединённых колеса с ребордой и шестерни,находящейся в зацеплении с зуьчатой рейкой,жёстко связанной с рельсом.
менно такую комбинацию локомотива и пути предложил и реализовал в начале XIX века Триветик.Она нашла себе притнменение в горной иестности.Но для железных дорог диною в тысячи километров рейка абсолютно не годилась.
Свидетельство о публикации №225042200887