После послесловия к НИ... ,НИ...

ПОСЛЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ к "НИ...,НИ..." 
(из записок врача-вирусолога)
-
Последняя моя встреча , но уже с сотрудниками ФСБ ( сменившая КГБ) , состоялась в феврале 2009 года. Отдел кадров (ОК) нашего НИИ принял на работу в вирусологисекую лабораторию , которой я в те годы руководил , 20-летнего молодого человека.  Славный такой был — весёлый , жизнерадостный , общительный… Через пару недель , вопреки инструктажу по режиму работы , приколотил на стене в одном из помещений  лаборатории огромный  красный флаг (с серпом и молотом). Был членом какой-то партии РСФСР.  Сделали замечание . Флаг снял . Проработал месяца два и уволился.

    И вдруг мне приходит приглашение из ФСБ  явиться по поводу ЧП , связанному с нашим НИИ и вверенной мне лаборатории . Что за чёрт ?!  Какое ЧП ?  В назначенное время вхожу в здание бывшего КГБ , где когда-то  «тягали» нас по диссидентскому делу . Встречают двое молодых людей , поздоровалиь и приглашают пройти в кабинет...Знакомая обстановка ! Ничего не изменилось…И тут один из  них оживлённо так спрашивает : «Ну что - узнаёте этот кабинет ?» Отвечаю : « Ну как не узнать ! Хотя бы вот этот привинченный к полу стул , на котором сижу, всю ту же лампу со светом «на рыло» , это окно с сеточкой от «членистоногих» ! » Засмеялись . Потом  этак доверительно сообщили , что мой бывший  сотрудник  пару дней назад покончил с собой…Кто ? Как ?!  Да выпрыгнул из окна  8-го этажа…Причина , якобы, ссора с  красавицей женой… Говорю — «Бывший сотрудник , ссора с женой ...  А какие вопросы ко мне ?» Отвечают — « Всё дело в том , что при осмотре квартиры его жена  передала нам коробки с ампулами , на которых были этикетки — «Венесуэльский энцефаломиелит лошадей », производитель- Предприятие вашего НИИ …

       Я , признаться , был поражён — на кой хрен этот парень это взял ?!  Следакам сказал , что  в ампулах  — неинфекционный диагностический препарат  и по причине истечения срока годности подлежал уничтожению , и это легко проверить по соответствующей  документации. Объяснение приняли и-и… и началась почти месячная проверка : Музея вирусов , мест хранения препаратов  и т.д. , и т.п. с привлечением сотрудников Областной сан-эпидстанции , опрос сотрудников НИИ..  В итоге — никакого дополнительного криминала не было обнаружено , но ОК  предложили  организовать контроль за выходом сотрудников с территории . Оставалось , правда, решить — как это  сделать , чтобы не было сие противозаконно… Никто не знал...

      Тогда администрация решила дать мне выговор с формулировкой — «за слабый контроль и нарушение противоэпидемического режима » во  ввереннной мне лаборатории  в связи с поступком бывшего сотрудника. На что я ответил : «Привлечение к расследованию столь представительных  организаций вовсе не является свидетельством тяжести каких-либо моих профессиональных ошибок и недосмотров. Досматривать вещи и карманы каждого сотрудика , выходящего из лаборатории, я лично не имею права , как и никто другой , и это не входит в перечень моих служебных обязанностей »( С- из пояснительной записки).  Выговор не состоялся . На этом всё «дело» и погасло…

     М-да… Но этот случай  «под занавесЬ» моей многолетней вирусологической «карьеры» остался в числе незабываемых . И мне бесконечно жаль...жаль — только одного этого пацана-«революционера», прыгнувшего в небытие и оставившего такое «наследие» в коробке под кроватью с надписью «Венесуэльский энцефаломиелит лошадей »...:((
---
г. Е-бург , 2009-й  год .
На фото - "Лихие 90-тые"


Рецензии