Опасная склонность к самообману

A dangerous tendency to self-deception

(The English text is located after the Russian one.)

A dangerous tendency to self-deception

(The English text is located after the Russian one.)

На рисунке над текстом:

1 -- > 2 -- > 3   Лестница взвинчивания мотивационного настроя в отношении уроков Холокоста

1 - Еврейский менталитет, который был герметично закрыт для возможности абсолютного зла и полного уничтожения народа, оказал большое влияние на развитие событий. Не менее важным было то, как хитро немцы обращались со своими предполагаемыми жертвами. Первыми были устранены люди, способные к сопротивлению. Их мобилизовали в рабочие бригады, пообещав, что, пока они будут работать, их жизни будут сохранены и им не причинят чрезмерного вреда. По мнению евреев, это казалось вполне рациональным. Зачем немцам уничтожать хороший источник квалифицированной рабочей силы, которая могла бы внести свой вклад в их военные усилия? Когда начались депортации, они сопровождались чередой чудовищной лжи. Они назывались “переселением” и сопровождались лозунгами типа “Arbeit macht frei” – обещанием свободы тем, кто готов работать. Нацисты заставляли первых переселенцев писать открытки, которые отправлялись домой, описывая адекватные, даже приятные условия в их новых домах. …

2 - Как овцы на заклание? Были ли евреи пассивными жертвами Холокоста или они оказывали сопротивление? В этой программе рассматривается сложный вопрос о шести миллионах жертв. Были ли они в чём-то виноваты? Могли ли они бороться с нацистами и изменить свою судьбу? Во время Холокоста действительно ли евреи вели себя как овцы, которых ведут на заклание? Почему они не сопротивлялись? Если у них не было оружия, почему они не взяли ножи, топоры, железные прутья — что угодно, чтобы противостоять своим убийцам? …

3 - Вспомним Шесть миллионов человек, погибших во время Холокоста
ВЕДУЩИЙ: Мы собрались здесь, чтобы почтить память этих Шести миллионов.
ВСЕ: Шесть миллионов невинных мужчин, женщин и детей, погибших во время Холокоста.

ВЕДУЩИЙ: Нацисты убивали их только по одной причине: потому что они были евреями.

ВСЕ: Извращенный нацистский разум объявил евреев угрозой чистоте человечества, угрозой для человечества в целом.

ВЕДУЩИЙ: Люди, давшие миру Десять заповедей и моральных законов, - угроза чистоте человечества?
 
4 - воздействие доклада об уроках Холокоста the impact of the Holocaust lesson report
5 - релевантные сообщества       relevant communities
6 - отдельная конкретная личность a single specific personality
7- Сталинский СССР       Stalin's USSR
8 - Гитлеровская Германия Hitler's Germany
9 - Британия Чемберлена. Чемберлен - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании (1937-1940), лидер Консервативной партии. Наиболее известен как главный проводник политики умиротворения Гитлера. Руководил Великобританией в первые месяцы Второй мировой войны. В 1938 году подписал Мюнхенское соглашение с Гитлером, Муссолини и Даладье. Вернувшись в Лондон, Чемберлен предъявил публике на аэродроме подписанное соглашение со словами: «Я привёз мир для нашего поколения». Уже в следующем году стало ясно, что политика умиротворения не принесла Европе мира: началась Вторая мировая война.

10 - не была озабочена жизненной перспективой европейских евреев

В апреле 2024, в день День памяти Холокоста, в большом молельном зале консервативной синагоги города Нетания зачитывался материал покойного Эрвина Бирнбаума с представлением мужества еврейского сопротивления гитлеровскому проекту тотального уничтожения евреев.
 
Представление мужества еврейского сопротивления традиционно сочетается с представлением зверств немецкого фашизма и его иноплеменных пособников.
Мне представляется, что и в еврейской среде, и во всем мире целенаправленно обходится такой существенный ПРИЧИННЫЙ компонент той драмы притеснений и избиений, которую евреи переживают с древних времен.

Моя концепция:

- с ранних исторических времён в еврейской массе утвердилась культура 1.манипулятивного управления со стороны более самостоятельных социальных групп в отношении менее самостоятельных + 2.готовность первых приобретать для себя терпимость со стороны нееврейских соседей путем провоцирующей подставки им менее самостоятельных групп под притеснения и избиение.

Наиболее трагически эта культура проявилась в Холокосте (сборники «Проблема выживания современного Израиля», «Амисраэль хай», «Многогранная Массада», «Обучающий опыт жертв Холокоста», «Образование как жизнеспасительный ресурс», «Кардиолог адской закалки», «Спасительная волна холокоста» и главка «Hitler rightly called the Jews doomed. Гитлер обоснованно называл евреев обреченными»,  http://proza.ru/2021/12/16/1910).

Определяющий смысл Холокоста – для решения своих проблем «сильные», в очередной раз, воспользовались провоцирующей слабостью мировой еврейской массы. Воспользовались масштабно. Катастрофически масштабно для мировой еврейской массы.
В частных случаях в среде обширных социальных групп меньшей самостоятельности оказывались малые группы с достаточной самостоятельностью для своевременного уклонения от направления агрессии. Таковыми оказывались евреи, своевременно определившие нарастающую агрессию и совершившие маневр ухода (сборник «Мои европейские евреи»).

Этот ПРИЧИННЫЙ компонент драмы притеснений и избиений, которую евреи переживают с древних времен - корневой для выявления того, какие группы личностей через какие инструменты могут влиять на экзистенциальную перспективу для еврейства нашего времени.

Эрвин Бирнбаум в своём программном докладе “Как овцы на заклание? Были ли евреи пассивными жертвами во время Холокоста? Или они продемонстрировали сопротивление?” (позиция 2 на схеме вверху - “Holocaust memorial. Like Sheep to Slaughter? Were the Jews Passive Victims in the Shoah, or Did They Demonstrate Resistance?”) показал, что со стороны евреев было проявлено активное мужество. И это предопределило, что мы здесь, в Израиле, и можем надеяться на славное будущее для поколений будущего.

====    Моё понимание проблемы «Никогда больше [повторения Холокоста]!»   

С опорой на внутренние силы в израильской еврейской среде, внешние интересанты продолжают целенаправленно и целестремительно поддерживать израильскую еврейскую массу в состоянии далёком от ХОЛИСТИЧЕСКОГО, СИСТЕМНО-ЦЕЛОСТНОГО видения проблемы надежного выживания в мировом социуме. А «внутренние силы» уже на высшем государственном уровне заговорили о приближении ситуации, когда легальные политические оппоненты будут организовывать застреливание противников (РадиоРЭКА, 21 апреля).

Для того, чтобы для мировой и, в частности, израильской еврейской массы, действительно осуществилось «Никогда больше», требуется:

- развитие состояния единства в этих еврейских средах,
- овладение психологической настроенностью и умением просматривать экзистенциально важные проблемы на холистическом уровне, превышающем такие способности у внешних сил (джихадистские образования, «Запад», Россия, Китай, …).
В этом отношении анализировать Холокост, как это целенаправленно поддерживается сейчас и «внешними» интересантами, и влиятельными интересантами внутри еврейских масс, - анализировать Холокост в двух аспектах:
- уровни антисемитской озлобленностии жестокости,
- реактивное, активное, иногда - проактивное, мужество евреев,
обрекает, как показывают события с 7 октября 2023, на повторение масштабных избиений евреев, вплоть до катастрофического уровня.

Необходимо анализировать историю состоявшихся избиений - в аспекте:
- что и почему мы не извлекли из себя потенциально возможного и потому не только не избежали притеснений и избиений, но, даже, провоцировали их своими слабостями.
Западная культурно-политическая среда эффективно отследила эволюцию активного пассажира «Экзодуса-47» Эрвина Бирнбаума и не допустила его развития до холистического видения экзистенциальной перспективы еврейской массы. Мировой и, в частности, израильской еврейской массы - в контексте способности выживать в среде с традиционным антисемитизмом, провоцируемым к существованию и проявлениям слабостями самой еврейской массы.

В среде наследия Эрвина Бирнбаума «общественный культурный центр Шеарим + консервативная синагога Егуда ха-Насси». Достойным наследованием Э. Бирнбауму явилась бы работа по анализу страшного опыта Холокоста - под углом зрения «провоцирующая слабость евреев в прошлом и настоящем, возможности избавления от этой слабости ради настоящего и будущего».

В чём я увидел ограниченность аналитической мощи в работах Эрвина Бирнбаума?
Это, в частности, показывает представленный в 2024 на Дне памяти Холокоста его документ “Holocaust memorial programs”.

Пройду по перечню фактов и их интерпретаций, приведенных Эрвином  Бирнбаумом. В этой главке обсуждаю первый факт проявления мужества евреями в сопротивлении Холокосту:

1.«Некоторые евреи, такие как Мордехай Гебиртиг, предвидели эту величайшую резню. За много лет до Холокоста он написал песню-предупреждение «Братья, наша деревня горит!»

====     Что было на самом деле?

В целом, как отмечено в Википедии, «Мордехай Гебиртиг писал свои произведения“ в изобилии», а Es Brent - оказалось наиболее известным»  («аlthough Gebirtig wrote prolifically, Es Brent became his best-known composition»). После Холокоста эта песня часто исполнялась в мероприятиях памяти Холокоста и в программах, посвященных музыке гетто.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mordechai Gebirtig:

"S'brent" (Горит) написана в 1938 году в ответ на Пшитыкский погром 1936 года в местечке Пшитик. Гебиртиг надеялся, что его послание “Не стойте там, братья, тушите огонь!” станет призывом к действию. Подпольное еврейское сопротивление Кракова приняло S'brent в качестве своего гимна во время Второй мировой войны. "Undzershtetlbrennt" пели в нацистских гетто оккупированной немцами Европы. С тех пор песня … продолжает широко исполняться в контексте памяти жертв Холокоста.

====     Теперь попытаюсь уточнить, какова же действительность.

====   Контекстная среда вокруг Гебиртига

Гебиртиг принадлежал к Еврейской социал-демократической партии, политической партии в Галиции, которая объединилась в Еврейский лейбористский союз после Первой мировой войны. Бунд был идишистской пролетарской социалистической партией, которая призывала к еврейской культурной автономии во Второй Демократической республике.

В Польше активисты утверждали, что евреи должны остаться и бороться за социализм, а не эмигрировать. Марек Эдельман однажды сказал: «Бунд не ждал Мессию и не планировал уезжать в Палестину. Они верили, что Польша — их страна, и боролись за справедливую социалистическую Польшу, в которой у каждой национальности была бы своя культурная автономия и в которой права меньшинств были бы гарантированы». Когда лидер ревизионистского сионизма Владимир Жаботинский путешествовал по Польше, призывая к «эвакуации» европейского еврейства, бундовцы обвинили его в пособничестве антисемитизму. Другой несионистской еврейской партией на идише в то время в Литве и Польше была «Народная партия».
Партия, часто называемая "Галицийский бунд", находилась под влиянием Бунда в России и выступала против сионизма.

http://auspsa.anu.edu.au/proceedings/2002/kuhn.pdf : Накануне Холокоста заметное большинство евреев не были сионистами. Сионизм предложил эскапистский ответ на притеснения, которым подвергались еврейские рабочие. Он продвигал как утопическую идею еврейского государства, так и практический путь бегства, за которым последовало небольшое меньшинство сторонников движения, - эмиграцию в Палестину. В то время как социал-демократы мобилизовали рабочих на борьбу против деспотизма, за демократию и социализм, сионизм предлагал перспективы освобождения евреев посредством дипломатического и колониального сотрудничества с императорами. Паоле Сионизм (PZ) попытался объединить два подхода.

Таким образом, еврейские социал-демократы в Галиции и их союзники выступали против сионизма не только потому, что он отвлекал внимание еврейских рабочих от борьбы против эксплуатации и угнетения в Европе, но и из-за его последствий для арабских жителей Палестины.

В 1907 году "Социал-демократ" опубликовал "Письмо из Иерусалима", чтобы вооружить своих читателей дополнительными, очень практичными аргументами против сионизма. В письме говорилось о распространенности болезней в городе, о степени классовых различий, которые вынудили огромную часть еврейских рабочих-иммигрантов вернуться в Россию, о распространенности религиозного фанатизма и запутанных классовых отношениях.

Начало войны в 1914 году серьезно подорвало деятельность СДПГ. После войны СДПГ возобновила свою деятельность в 1917 году, возобновив критику сионизма и свою приверженность борьбе рабочего класса.

В Польше активисты утверждали, что евреи должны остаться и бороться за социализм, а не эмигрировать. Марек Эдельман однажды сказал: "Бундовцы не ждали Мессию и не планировали уезжать в Палестину. Они верили, что Польша была их страной, и они боролись за справедливую, социалистическую Польшу, в которой каждая национальность имела бы свою собственную культурную автономию и в которой были бы гарантированы права меньшинств". Когда лидер ревизионистов-сионистов Владимир Жаботинский совершил поездку по Польше, призывая к "эвакуации" европейского еврейства, бундовцы обвинили его в подстрекательстве к антисемитизму.

==== Личность Гебиртига

С 1906 года он был членом Еврейской любительской труппы в Кракове. Он также писал песни и театральные рецензии для Der social-demokrat, органа Еврейской социал-демократической партии на идише. Именно в такой среде развивался Гебиртиг, поощряемый такими профессиональными писателями и культурными активистами-идишистами, как Авром Рейзен, который некоторое время жил и издавал журнал в Кракове. Талант Гебиртига был его собственным, но он позаимствовал язык, темы, типы, тон и тембр своих произведений у своего окружения, в какой-то мере продолжая музыкальную традицию популярных артистов галисийского кабаре, известных как Broder singers, которые, в свою очередь, были обязаны еще более древней и все еще жизненно важной традиции импровизаторского искусства badchen (свадебный шут).

====             Его песня как выражение переживаний других личностей…
… этой песней мысленно и/или интуитивно исполнители и слушатели проигрывали пост-фактум желаемый вариант поведения в прошедшей ситуации. Его песня, в его время - не мужество борьбы с угрозой развивающегося Холокоста; это - мужество сопротивления основательно проявляющим себя реалиям.

Песня Гебиртинга - свидетельство наличия у евреев (и у нас, современных – израильских и галахических) способности к (1) активному мужеству и (2) созданию таких творений, которые могут оказываться выразителями других настроений в других контекстах. Песня была использована для выражения и поддержки активного мужества тех, кто УЖЕ был вынужден бороться с ПРОИСХОДЯЩЕЙ Катастрофой.

… плодовитый поэт и автор песен, использующий все, что он видел, слышал и знал о людях. Таким образом, его наследие - это не только мелодии и тексты песен, но и трактат о еврейской жизни в Польше в условиях мягкого пренебрежения австрийцев, постоянно растущей враждебности поляков и, наконец, террора немцев, которые уничтожили народ, его культуру и, в значительной степени, их память. … Самая известная песня Гебиртига Es Brent - It's Burning - была написана в ответ на погром 1936 года. Это стало волнующим гимном для переживших Холокост, которые чувствовали, что эти слова очень хорошо подходят к их собственной ситуации.

Поэтому, песню можно в наше время использовать для мобилизации себя под «Никогда больше!», но личность автора слов борцом такого уровня не была.
https://wikiaro.ru/wiki/Przytyk-Pogrom: «Погром в Пшитыке» не был элементом Холокоста. То, что произошло в Пшитыке, было элементом того социального контекста, в котором вызревал и осуществился Холокост.  И, возможно, в этом контексте присутствовал потенциал к предотвращению, под какими-то влияниями со стороны еврейских масс, к предотвращению  вызревания и осуществления Холокоста.

Помимо термина Притыцкий погром используется также термин Притыцкие беспорядки, в частности газетой «Гаарец». Беспорядки начались с небольшого спора между еврейским пекарем и польским фермером, продававшим свои товары и развились в столкновение между польской и еврейской общинами. Такой серьёзный характер столкновения случился из-за того, что евреи использовали огнестрельное оружие.
Некоторые специалисты оспаривают термин «погром», утверждая, что слово «беспорядки» может быть более подходящим, поскольку насилие было незапланированным, а некоторые польские историки считают, что беспорядки могла начать еврейская сторона. (Дэвид Б. Грин, редактор английского издания газеты “Гаарец”, автор колонки "Этот день в еврейской истории", https://www.tabletmag.com/contributors/david-b-green).
David B. Green is an editor at Haaretz English Edition, and writes its “This Day in Jewish History” column.

С учетом этой информации, в том, что называется «Погром в Пшитыке», мне видится ситуация  НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ евреями возможности продвинуться в развитии у себя настроенности и умения сформировать
 
1.элемент подготовленности к заблаговременному выявлению признаков вызревания катастрофического избиения

и
 
2.элемент способности притормозить и ослабить нарастание и проявление катастрофического избиения.

Уверен, Эрвин Бирнбаум был честным человеком, но, похоже, был интеллектуально недостаточно готов к формированию мотивационного материала под задачу «Никогда больше!».

Холокост - планомерное уничтожение евреев гитлеровцами и вовлеченными ими приспешниками. И для современных евреев актуально понимание проблемы упреждающего противодействия нарастающему Катастрофическому избиению евреев (Холокосту). И, как существенная частность, - возможности определения масштаба подпроблемы, которую отдельная конкретная личность выбирает для использования себя в попытке содействовать решению проблемы…

И именно противодействие единичной личности - личности, располагающей неким личностным потенциалом (духовность в физиологической оболочке) и доступом к другим личностям и их продуктам.

Содержанием такого противодействия является использование личностного духовного комплекса «СЦ система ценностей - ОСВ осведомленность и умения - ВОЛЯ к использованию этих осведомленности и умений» для такого проявления себя в контекстную жизненную среду, которое явится действительным вкладом в это противодействие.
 
Социальная среда, среда существования, в которую был погружён Mordechai Gebirtig, в своей озабоченности ограничивалась местным обустройством…..  Нарастание в Германии гитлеровской активности переживалось как явление неприемлемой модели ситуации проживания, которая может быть повторена и в локальной ситуации других «пшитыков». Уничтожение евреев тогда еще не мыслилось.

===== Вывод

Если мы хотим, чтобы «Никогда больше», надо учитывать такие примеры мотивационной и аналитической недостаточности.
………….

В текущие годы - время практического проявления, попыток влияния для нас. И происходившее в том прошлом, включая возможное непроисшедшее, для нас не только и не столько, чтобы:

- пережить мнимое ощущение силы ….
- имитировать тренировку «мужества» через имитационное сопереживание с евреями-участниками тех прошлых событий и напускное ощущение клеймения поляков-антисемитов, которые присутствуют уже только в воображении…….

Это может быть использовано, как учебный кейс к развитию, точнее – раскрепощению уже имеющихся мотивированности и умения выявлять скрытые потенциалы предотвращения инициации, развития и актуализации гибельных угроз…

Такая работа может быть проделана, если ……. отрешиться от побуждения имитировать (да еще – перед самим собой!) из себя умницу, грамотного, мужественного и т. п.
 
Только 1.трезвая самооценка в соотнесении с замотивированными, обученными, организованными явными и предполагаемыми потенциальными врагами, 2.мобилизация себя на выявление возможных союзников и организация содействия формируют возможность упреждающего парирования осуществлению потенциальных угроз. Только такая работа может обеспечить «Никогда больше!».

Всякие молитвы, митинги, концерты и т. д. в этом ряду, если они не являются честными компонентами этой пары условий 1+2, только провоцирующе демонстрируют доступность еврейской массы притеснениям и уничтожению.
Перечисленные Эрвином Бирнбаумом случаи и другие подобные случаи, как мне представляется, могут быть использованы к формированию «учебных ситуаций» для вовлечения «учебно-тренировочных» групп евреев в раскрытие в себе и развитие до эффективной актуализации этой пары 1+2.

Случай Мордехая Гебридига - не пример еврейского героизма наперекор Холокосту. Это - пример ценностной-интеллектуальной-волевой слабости евреев в контексте вызревания Холокоста. Это потом, когда Холокост еще так не названный и не осмысленный, шел уже полным ходом, те, кто мобилизовал в себе активное мужество, увидели в этих строках выражение СВОЕГО смысла и в этом отношении стали использовать строки, написанные Мордехаем Гебридигом.

Для того, чтобы действительно ответить нынешним и будущим поколениям евреев «Никогда больше!», мало напрягаться развивать реактивное мужество (готовность восстановить свою состоятельность ПОСЛЕ состоявшегося избиения), активное мужество (готовность отбиваться при нападении), проактивное мужество (способность готовность противостоять ожидаемой попытке избиения).

В ситуации вызревающей Катастрофы надо  было бы проявить генеративное мужество – поддержать и раскрыть в себе настроенность на восприятие настораживающих признаков, раскрытие их содержания, оценке вызревания будущих угроз и мобилизацию на подготовку упреждающего парирования этих угроз.

Катастрофа состоялась - потому что более зоркие еврейские группы своевременно покидали поле будущих катастрофических проявлений, остальные или, проявляя активное и проактивное мужество, решали оперативно-тактические проблемы, другие, иногда - с проявлением активного мужества, были придавлены или убиты.

=====                A dangerous tendency to self-deception     ====

1 -- > 2 -- > 3    The ladder of building a motivational mindset in relation to the Holocaust Lessons

1 - The Jewish mindset, hermetically sealed to the possibility of ultimate evil and complete annihilation of a people, had a major impact on developments. No less significant was the cunning way the Germans handled their intended victims. People capable of resistance were the first to be siphoned off. They were mobilized for work brigades, with the promise that as long as they worked, their lives would be spared and no undue harm would befall them. To the Jewish mind, this seemed entirely rational. Why should the Germans destroy a good source of competent labor that could contribute to their war effort?

When the deportations began, they were accompanied by a string of enormous lies. They were called “resettlement”, with slogans like “Arbeit macht frei” – promising freedom to those ready to work. The Nazis forced early transportees to write postcards that were sent back home, describing adequate, even pleasant conditions in their new homes. …

2 - Like Sheep to Slaughter? Were the Jews Passive Victims in the Shoah, or Did They Demonstrate Resistance?

This program examines a tough question regarding the Six Million victims. Were they somehow to blame? Could they have fought the Nazis and changed their fate?
During the Shoah, did the Jews really behave like sheep led to the slaughter?
Why didn’t they resist? If they didn’t have guns - why didn’t they pick up knives, axes, iron bars, anything – to stand up to their murderers? …

3 - Responsive Reading for the Six Million murdered in the Holocaust

LEADER: We gather here to commemorate and honor the Six Million.

ALL: Six million innocent men, women and children murdered in the Shoah.

L: The Nazis killed them for only one reason: because they were Jews.

A: The perverted Nazi mind declared the Jew a threat to the purity of humanity, a threat to humankind.

L: The people who gave the world the Ten Commandments and the moral laws - a threat to the purity of humanity? …

4 - the impact of the report on the lessons of the Holocaust the impact of the Holocaust lesson report
5 - relevant communities relevant communities
6 - a single specific personality, a single specific personality
7- Stalin's USSR Stalin's USSR
8 - Hitler's Germany Hitler's Germany
9 - Chamberlain's Britain. Chamberlain was a British statesman and politician, Prime Minister of Great Britain (1937-1940), leader of the Conservative Party. He is best known as the main proponent of Hitler's appeasement policy. He led Great Britain in the first months of the Second World War. In 1938, he signed the Munich Agreement with Hitler, Mussolini and Daladier. Upon returning to London, Chamberlain presented the signed agreement to the public at the airfield with the words: "I brought peace for our generation." The following year, it became clear that the policy of appeasement did not bring peace to Europe: the Second World War began.
Chamberlain - a British politician who served as Prime Minister of the United Kingdom from May 1937 to May 1940, Leader of the Conservative Party. He is best known for his foreign policy of appeasement, and in particular for his signing of the Munich Agreement on 30 September 1938, ceding the German-speaking Sudetenland region of Czechoslovakia to Nazi Germany led by Adolf Hitler. Following the invasion of Poland on 1 September 1939, which marked the beginning of the Second World War.

10 - was not concerned about the life prospects of European Jews

In April 2024, on Holocaust Memorial Day, the late Erwin Birnbaum's material was read out in the large prayer hall of the conservative synagogue in Netanya, presenting the courage of the Jewish resistance to Hitler's project of total extermination of Jews.

The representation of the courage of the Jewish resistance is traditionally combined with the representation of the atrocities of German fascism and its foreign accomplices. It seems to me that both in the Jewish community and throughout the world, such an essential CAUSAL component of the drama of harassment and beatings that Jews have been experiencing since ancient times is being purposefully bypassed.

My concept: - since early historical times, a culture of 1. manipulative management by more independent social groups against less independent ones has been established in the Jewish mass + 2. the willingness of the former to acquire tolerance from non-Jewish neighbors by provoking less independent groups to be harassed and beaten. This culture manifested itself most tragically in the Holocaust (the collections "The Problem of the survival of modern Israel", "Amisrael Hai", "The Multifaceted Massada", "The Educational experience of Holocaust victims", "Education as a life-saving resource", "A cardiologist of hellish training", "The Saving Wave of the Holocaust" and the chapter "Hitler rightly called the Jews doomed. Hitler justifiably called the Jews doomed." http://proza.ru/2021/12/16/1910).

The defining meaning of the Holocaust is that to solve their problems, the "strong" once again took advantage of the provoking weakness of the global Jewish mass. They took advantage of it on a large scale. Catastrophically large-scale for the world Jewish mass. In some cases, among large social groups with less independence, small groups with sufficient independence turned out to be able to avoid the direction of aggression in a timely manner. These turned out to be Jews who timely identified the growing aggression and made a withdrawal maneuver (collection "My European Jews").
 
This CAUSAL component of the drama of harassment and beatings that Jews have been experiencing since ancient times is the root for identifying which groups of personalities through which tools can influence the existential perspective for the Jews of our time.

Erwin Birnbaum in his keynote address “Like sheep to the slaughter? Were Jews passive victims during the Holocaust? Or did they show resistance?” (position 2 in the diagram above is “Holocaust memorial. Like Sheep to Slaughter? Were the Jews Passive Victims in the Shoah, or Did They Demonstrate Resistance?”) showed that the Jews showed active courage. And this has determined that we are here in Israel and can hope for a glorious future for generations to come.

====     My understanding of the problem is "Never again [a repeat of the Holocaust]!"       ====
 
Relying on internal forces in the Israeli Jewish environment, external stakeholders continue to purposefully and purposefully support the Israeli Jewish mass in a state far from a HOLISTIC, SYSTEMICALLY HOLISTIC vision of the problem of reliable survival in world society. And the "internal forces" have already started talking at the highest state level about the approach of a situation when legal political opponents will organize the shooting of opponents (Radio broadcast, April 21).

In order for the world and, in particular, the Israeli Jewish mass to truly realize "Never again", it is required:

- the development of a state of unity in these Jewish environments,
- mastering the psychological attitude and the ability to view existentially important problems on a holistic level, exceeding such abilities of external forces (jihadist formations, the "West", Russia, China, ...).
 
In this regard, analyzing the Holocaust, as it is now being purposefully supported by both "external" stakeholders and influential stakeholders within the Jewish masses, is analyzing the Holocaust in two aspects:

- levels of anti-Semitic anger and brutality,
- the reactive, active, and sometimes proactive courage of Jews condemns, as the events of October 7, 2023 show, to a repeat of large-scale beatings of Jews, up to a catastrophic level.

It is necessary to analyze the history of the beatings in the aspect of:
- what and why we did not extract the potential from ourselves and therefore not only did not avoid harassment and beatings, but even provoked them with our weaknesses.

The Western cultural and political environment effectively tracked the evolution of the active passenger of the Exodus-47, Erwin Birnbaum, and prevented his development to a holistic vision of the existential perspective of the Jewish mass. The world and, in particular, the Israeli Jewish mass - in the context of the ability to survive in an environment with traditional anti-Semitism, provoked to existence and manifestation by the weaknesses of the Jewish mass itself.

In the environment of Erwin Birnbaum's legacy, "Shearim Community Cultural Center + Yehuda ha-Nassi conservative Synagogue". E. Birnbaum's worthy legacy would be the work of analyzing the terrible experience of the Holocaust from the point of view of "provoking the weakness of Jews in the past and present, the possibility of getting rid of this weakness for the sake of the present and the future." How did I see the limitations of analytical power in Erwin Birnbaum's work? This, in particular, is shown by his document “Holocaust memorial programs” presented in 2024 on Holocaust Memorial Day.

I will go through the list of facts and their interpretations given by Erwin Birnbaum. In this chapter, I discuss the first fact of Jewish courage in resisting the Holocaust:

1. "Some Jews, such as Mordechai Gebirtig, foresaw this great massacre. Many years before the Holocaust, he wrote a warning song, "Brothers, our village is on fire!"

“Some Jews, like Mordechai Gebirtig, anticipated this greatest slaughter. Years before the Shoah, he wrote the song of warning, Es Brent, Bridelech - Brothers, Our Village Is Burning!”

==== What really happened?

In general, as noted in Wikipedia, "Mordechai Gebirtig wrote his works "in abundance," and Es Brent turned out to be the most famous" ("although Gebirtig wrote prolifically, Es Brent became his best-known composition").After the Holocaust, the song was also often used in Holocaust commemoration or in programmes of World War II Ghetto music.

From https://en.wikipedia.org/wiki/Mordechai Gebirtig:

One of Gebirtig's best-known songs "S'brent" (It is Burning) was written in 1938 in response to the 1936 Przytyk pogrom in the shtetl (small town) of Przytyk. Gebirtig had hoped its message, “Don't stand there, brothers, douse the fire!” would be a call to action. Krakow (Cracow) underground Jewish resistance adopted S'brent as its anthem in World War II. "Undzer shtetl brennt" was sung in the Nazi ghettos of German-occupied Europe. Since then the song …  continues to be widely performed in the context of Holocaust commemoration.

==== Now I will try to clarify what the reality is.
 
==== The contextual environment around Gebirtig

Gebirtig belonged to the Jewish Social Democratic Party, a political party in Galicia which merged into the Jewish Labour Bund after World War I. The Bund was a Yiddishist proletarian socialist party, which called for Jewish cultural autonomy in a democratic Second Republic.

In Poland, the activists argued that Jews should stay and fight for socialism rather than emigrate. Marek Edelman once said "The Bundists did not wait for the Messiah, nor did they plan to leave for Palestine. They believed that Poland was their country and they fought for a just, socialist Poland, in which each nationality would have its own cultural autonomy, and in which minorities' rights would be guaranteed." When the Revisionist Zionist leader Vladimir Jabotinsky toured Poland urging the "evacuation" of European Jewry, the Bundists accused him of abetting anti-Semitism. Another non-Zionist Yiddishist Jewish party at the time in Lithuania and Poland was the Folkspartei.

The Party, often nicknamed the 'Galician Bund', was influenced by the Bund in Russia and was opposed to Zionism.

http://auspsa.anu.edu.au/proceedings/2002/kuhn.pdf : Before the Holocaust, a clear majority of Jews were not Zionists. Zionism offered an escapist response to the oppression Jewish workers experienced. It promoted both the utopian idea of a Jewish state and the practical escape, though followed by a small minority of the movement’s supporters, of emigration to Palestine. While social democrats mobilised workers to struggle against despotism and for democracy and socialism, Zionism held out the prospect of Jewish emancipation by means of diplomatic and colonial collaboration with emperors. Paole Zionism (PZ) attempted to combine the two approaches.

Jewish social democrats in Galicia and their allies therefore opposed Zionism not only because it was a diversion from Jewish workers’ struggles against exploitation and oppression in Europe, but also because of its implications for Palestine’s Arab inhabitants.

The year 1907, the Sotsial-demokrat published ‘A letter from Jerusalem’, to arm its readers with further, very practical arguments against Zionism. The letter described the prevalence of disease in the city, the extent of class differences which drove a huge proportion of Jewish worker immigrants back to Russia, the prevalence of religious fanaticism, and confused class relations.
The outbreak of war in 1914 severely disrupted the JSDP. After the war JSDP began to operate again, in 1917, it resumed its criticism of Zionism and its commitment to working class struggle.

In Poland, activists argued that Jews should stay and fight for socialism, not emigrate. Marek Edelman once said: "The Bundists did not expect the Messiah and did not plan to leave for Palestine. They believed that Poland was their country, and they fought for a just, socialist Poland in which each nationality would have its own cultural autonomy and in which the rights of minorities would be guaranteed." When Revisionist Zionist leader Vladimir Jabotinsky toured Poland calling for the "evacuation" of European Jewry, the Bundists accused him of inciting anti-Semitism.

==== Gebirtig's personality

From 1906 he was a member of the Jewish Amateur Troupe in Krak;w. He also wrote songs and theater reviews for Der sotsial-demokrat, the Yiddish organ of the Jewish Social-Democratic Party. It was in such an environment that Gebirtig developed, encouraged by such professional writers and Yiddishist cultural activists as Avrom Reyzen, who for a time lived and published a journal in Krakow. Gebirtig's talent was his own, but he took the language, themes, types, tone, and timbre of his pieces from his surroundings, in some measure continuing the musical tradition of the popular Galician cabaret entertainers known as the Broder singers, who in turn were beholden to the yet older and still vital tradition of the badchen's (wedding jester's) improvisatory art.

==== His song as an expression of the feelings of other personalities… ... with this song, performers and listeners mentally and/or intuitively played out the desired behavior in a past situation after the fact. His song, in his time, is not the courage to fight the threat of the developing Holocaust; it is the courage to resist the realities that are thoroughly manifesting themselves.

The song of Gebirting is evidence of the ability of Jews (and of us, modern Israeli and Halakhic) to (1) actively be courageous and (2) create such creations that may turn out to be expressions of other moods in other contexts. The song was used to express and support the active courage of those who were ALREADY forced to deal with the ONGOING Holocaust.

Mordechai Gebirtig: His Poetic and Musical Legacy. Amazon.com: «… prolific poet and song writer, using everything he saw, heard and knew about people. His legacy, therefore, is not only one of melodies and lyrics, but also a treatise on Jewish life in Poland under the benign neglect of the Austrians, the ever growing hostility of the Poles, and finally, the terror of the Germans, who destroyed the people, their culture, and, to a great measure, their memory. … Gebirtig's most famous song Es Brent - It's Burning - was written in response to a 1936 pogrom. It became a stirring hymn for the survivors of the Holocaust, who felt that the words suited their own situation very well. »

... a prolific poet and songwriter, using everything he saw, heard and knew about people. Thus, his legacy is not only melodies and lyrics, but also a treatise on Jewish life in Poland in the face of the mild neglect of the Austrians, the ever-growing hostility of the Poles and, finally, the terror of the Germans, who destroyed the people, their culture and, to a large extent, their memory.
 Gebirtig's most famous song Es Brent, It's Burning, was written in response to the 1936 pogrom. It became an exciting anthem for Holocaust survivors, who felt that these words were very well suited to their own situation.

Therefore, the song can nowadays be used to mobilize oneself under "Never again!", but the personality of the author of the words was not a fighter of this level. https://wikiaro.ru/wiki/Przytyk-Pogrom The "pogrom in Przytyk" was not an element of the Holocaust. What happened in Przytyk was an element of the social context in which the Holocaust matured and took place. And, perhaps, in this context, there was a potential to prevent, under some influence from the Jewish masses, to prevent the maturation and implementation of the Holocaust.

In addition to the term Prytytsky pogrom, the term Prytytsky Riots is also used, in particular by the newspaper Haaretz. The riots began with a small dispute between a Jewish baker and a Polish farmer selling his wares and developed into a clash between the Polish and Jewish communities. Such a serious nature of the clash occurred due to the fact that Jews used firearms.

Some experts dispute the term "pogrom," arguing that the word "riots" may be more appropriate because the violence was unplanned, and some Polish historians believe that the riots could have been started by the Jewish side. (David B. Green, editor of the English edition of the newspaper Haaretz, author of the column “This Day in Jewish History", https://www.tabletmag.com/contributors/david-b-green ). David B. Green is an editor at Haaretz English Edition, and writes its “This Day in Jewish History” column.
 
Taking this information into account, in what is called the "Pogrom in Przytyk," I see a situation where Jews do NOT use the opportunity to advance in the development of their attitudes and the ability to form

1. the element of preparedness for early detection of signs of a catastrophic beating
and
2. the element of the ability to slow down and weaken the build-up and manifestation of catastrophic beatings.

I am sure Erwin Birnbaum was an honest man, but it seems that he was not intellectually ready enough to form motivational material for the "Never again!" task.

 The Holocaust is the systematic extermination of Jews by the Nazis and their henchmen. And for modern Jews, it is important to understand the problem of proactive counteraction to the growing Catastrophic massacre of Jews (the Holocaust). And, as an essential detail, the possibility of determining the scale of a subproblem that a particular individual chooses to use himself in an attempt to help solve the problem.…

And it is precisely the opposition of a single personality - a personality with a certain personal potential (spirituality in a physiological shell) and access to other personalities and their products.

The content of such a counteraction is the use of the personal spiritual complex "SC value system - awareness and skills - the WILL to use these awareness and skills" for such a manifestation of oneself in a contextual living environment, which will be a real contribution to this counteraction.

 The social environment, the environment of existence in which Mordechai Gebirtig was immersed, was limited in its concern to the local arrangement..... The increase in Hitlerite activity in Germany was experienced as a phenomenon of an unacceptable model of the living situation, which could be repeated in the local situation of other "pshityks". The extermination of Jews was not even thought of then.

=====                Conclusion

If we want to "Never again", we must take into account such examples of motivational and analytical insufficiency. ………….

 These years are a time of practical manifestation, attempts at influence for us. And what happened in that past, including what may not have happened, is not only and not so much for us to:

 - to experience an imaginary feeling of power....
 - to imitate the training of "courage" through imitation empathy with the Jews who participated in those past events and a false sense of stigmatization of anti-Semitic Poles, who are already present only in the imagination.......
This can be used as a learning case for the development, or rather, the emancipation of existing motivation and the ability to identify hidden potentials for preventing the initiation, development and actualization of deadly threats.… Such work can be done if ....... get rid of the urge to imitate (and even in front of yourself!) being smart, literate, courageous, etc.

Only 1. a sober self-assessment in relation to motivated, trained, organized obvious and perceived potential enemies, 2. mobilizing oneself to identify possible allies and organizing assistance form the possibility of preemptively countering the implementation of potential threats. Only such a job can ensure "Never again!". All kinds of prayers, rallies, concerts, etc. in this series, if they are not honest components of this pair of conditions 1 +2, only provokingly demonstrate the accessibility of the Jewish mass to oppression and destruction.
The cases listed by Erwin Birnbaum and other similar cases, it seems to me, can be used to form "educational situations" to involve "educational and training" groups of Jews in revealing themselves and developing to the effective actualization of this pair of 1 +2.

The case of Mordechai Gebridig is not an example of Jewish heroism in defiance of the Holocaust. This is an example of the value-intellectual-willpower weakness of Jews in the context of the maturation of the Holocaust. Later, when the Holocaust, which had not yet been named or understood, was already in full swing, those who mobilized active courage saw in these lines an expression of THEIR meaning and began to use the lines written by Mordechai Gebridig in this regard.

In order to truly respond to current and future generations of Jews with "Never again!", it is not enough to strain oneself to develop reactive courage (willingness to restore one's worth AFTER a beating), active courage (willingness to fight off an attack), proactive courage (the ability to be ready to resist an expected attempt at beating).

In a situation of a maturing Catastrophe, it would be necessary to show generative courage – to support and reveal the mood to perceive alarming signs, disclose their content, assess the maturation of future threats and mobilize to prepare a proactive response to these threats.

The catastrophe took place because the more vigilant Jewish groups left the field of future catastrophic manifestations in a timely manner, the rest either, showing active and proactive courage, solved operational and tactical problems, others, sometimes with active courage, were crushed or killed.


Рецензии