Прикосновение детской ладошки Часть 2 Глава 15
Выполняя все инструкции Алана и Тамары, Катя проработала на драге больше месяца. Зарплату не платили, и она легко договорилась с женщинами на сполоске. Привычная жизнь рушилась, и когда Катя сказала, что в конце месяца за украденное золото заплатят, все согласились. К концу смены золотая банка наполнялась, и они, вымыв руки, мокрое мыло прижимали к золотому песку. У Кати наполнилась маленькая майонезная баночка. Поняв, что ничего не вернёшь, и ничего не исправишь, она за короткое время изменилась, обрела уверенность в себе. Осталась обида на Алана и злость за допущенную ошибку. Получив постоянную работу, Катя осознала своё право на себя. Ложась спать, клялась себе, что утром всё расскажет отцу. Но просыпаясь, представляла, какой это будет для него позор. Работая в органах, он у себя под носом не разглядел воровку. Услышать правду, будет тяжело. И она не решалась. От страха с ним видеться по утрам, полюбила ночные смены. А сегодня осталась на сутки, согласившись подменить заболевшую. К обеду на шлюза заглянула Валентина.
- Девчонки, какие пробы сегодня! Отбирала, глазам не верила! Наконец – то золото по блоку отойдёт! Целый месяц только на планшетах геологоразведочные линии с хорошими пробами вижу. Катюша дай мыло, руки грязнучие.- Катя, не спавшая сутки, машинально подала мыло, шершавое от золотого песка. – Банку уже собирались опечатывать. Валя, разглядев, положила мыло в карман и тяжело вздохнула. – Надеюсь, я правильно поняла. Все отдаём мыло мне. Я голову сломала, почему золото не отходит, а его воруют.- Никто не пошевелился. Растерявшись, стояли как каменные истуканы. Тогда геолог подошла к каждой и, найдя мыло в кармане сложила его в мешок для проб.- Вечером встречаемся у директора.- У женщин не было сил даже на разборки. Все помнили СССР. Год за грамм. Новых законов не знала и Катя, которой женщины поверили, что воровать золото просто и безнаказанно. Они бы никогда не согласились, но зарплаты не было по полгода, а есть хотелось каждый день. У всех дети, и не получавшие платы за свой труд мужья.
Дражная машина подвезла смену к конторе. Там, сидя на скамейке, их ждала поникшая Валентина. Не дав высадиться, подбежала и с горечью заговорила:
- Ваше мыло директор забрал, пригрозил, что лезу не в своё дело. Молчать велел. А молчать я не собираюсь, завтра еду в район. Странно это всё. Я ему мыло с налипшим золотом привезла, а он говорит, что вы не воровали. Умывались и мыло в банку с золотом нечаянно роняли. Ладно бы одно уронили, а то все такие неловкие. Катя, а ты выходи, с тобой к Максиму пойду.- Женщины молча, дошли до дома Локтевых. Семья ужинала, и Гунала, приглашая Валю с Катей, улыбаясь, сказала:
- Когда я ем, я глух и нем, а разговоры подождут.- Валя кое - как дождалась, когда Максим встал из-за стола. Переволновавшись, они с Катей, чтобы не обидеть Гуналу, только делали вид, что ужинают.
- Максим, я к тебе. Пойдём, во дворе покуришь. И ты Катя с нами.- Когда вышли, Катя попросила:
- Не могу я всё вам рассказывать. Пусть меня кто-нибудь другой, не папа допросит. Я всё расскажу. – Максим, не зная о чём её надо допрашивать, кивнул.
- Ладно, начало положено. Неплохое начало. Иди в свою комнату, и всё напиши. Не думай о том, что я твой отец. Пока напиши вкратце, а мы с Валей здесь подождём, поговорим.- Вернулась Катя быстро. Блестя в сумерках мокрыми глазами, подала исписанный листок. Максим включил во дворе фонарь, перечитал дважды, и охрипшим голосом спросил:
- Как давно ты в криминальном « бизнесе»?- Катя неопределенно пожала плечами.- Неужели не понимаешь, что мы с тобой дочка сейчас стоим по разные стороны?
- Папа, ты и понятия не имеешь на какой я стороне.
- Так ответь. Я восемь лет про тебя ничего не знал. Хочешь сказать, что ты приехала воровать золото по приказу? И других вариантов не было? Отвечай. Из тебя, как из щучьей пасти, всегда было трудно что-то вытянуть. Молчание - твоя защитная реакция. Но от закона защиты нет. Я твой отец. Понимаю как тебе трудно, и почему ты молчишь. Завтра пишешь заявление на три дня в счёт отпуска, и вдвоём едем к Виктору в район. А ты Валя выходи на работу.
- Какому ещё Виктору? Он кто?- Максим удивлённо посмотрел на Катю.- Он кто? Свою первую любовь забыла? Начальник РОВД. Подполковник. А вот ты кто? Всё. Расходимся. Ты Валентина, завтра вечером к нам зайди. Может новости будут.
Катерине не спалось. Старшеклассник Виктор, в которого она когда-то была влюблена, и думала, что они больше никогда не встретятся. Её первая любовь. Какой он? Такой, как раньше? Или, совсем другой? Какая его чужая жизнь, которая когда-то была самой родной? У него семья. Дочь. А у неё не было семьи как раз потому, что она была у него. Катя никогда не видела его жены. Знала только, что она моложе её на три года. Почему она не вернулась, когда Виктор пришёл из армии? Хотела доказать свою независимость. Хотела, чтобы он пожил без неё, сам приехал за ней. Это полезно. Была уверена в его любви. Сейчас поняла, какой была молодой и глупой. А он писал:- Приезжай, ты мне нужна. Приезжай, мне плохо без тебя.- А глупая Катя думала, что разлука любовь укрепляет. Мучилась сама и мучила его. Пока не пришло письмо, что он женится. Увлёкся, а девушка забеременела. Подлецом, он быть не может. Виктор был красив, и девушки в него влюблялись. А ведь она всё про него знала. Про свою первую любовь. Пришло понимание, что все чувства остаются в человеке навсегда, и ждут своего часа. Её мудрая мама говорила, что ничего не попадает к нам готовеньким. Всё можно исправить. Но это вряд ли. Катя, наконец, призналась себе, что всегда его любила и знала, что этой любви хватит на двоих. Но он от неё отказался много лет назад. Его будущая жена была беременна и сказала, что любит его, но Катя тоже его любила, и он знал. Неужели человек может связать себя на всю жизнь потому, что так случилось? Сначала Катя была очень несчастна, а потом пришли ревность и гнев. Она, наконец, задремала, когда пришёл от своей девушки Володя. Стараясь не шуметь, жарил глазунью, пил чай и, перестав думать о Викторе, Катя, наконец, заснула.
Максим полусонную посадил её утром в коляску милицейского мотоцикла, и она проспала всю дорогу. Открыв глаза, увидела серьёзные виноватые глаза отца и вывеску РОВД.
- Здесь подожди. Не вздумай убежать, Виктор раньше всех приходит. Хотя, разницы нет, когда ответ держать. Вместе пойдём.- Кате было очень странно увидеть Виктора. Сначала даже показалось, что он, такой как в школе, как был до армии. Но нет. В милицейской форме. Катя машинально сосчитала его звёздочки на погонах. Подполковник. Усмехнулась, пока ещё не генерал. И он по - прежнему был красив.
- Виктор Сергеевич, явка с повинной. Вот её показания. – Положив на стол исписанный вчера дочерью лист, Максим вышел. А Виктор смотрел на неё со знакомой ей насмешливой улыбкой, и ждал признания.
- Рассказывай всё подробно и по порядку.- Вот и допрос. Она глядела на Виктора и страшилась начать, просто не знала с чего. Он не помогал, так было всегда. Он больше молчал, чем разговаривал. Сейчас, видимо решив её разговорить, или ему надоело ждать, спросил:- Значит, ты не окончила институт? Катя не стала отвечать, его это не касалось. Интересно, что за человек перед ней? Счастлив ли он? Не похоже. У него такой усталый вид, а ему чуть за тридцать. Как же так? Любил меня, женился на нелюбимой. А я? Разве я счастлива?
- А ты всё ещё служишь? Как забрали в армию, остался служивым навсегда? Много работаешь?- Он усмехнулся.
- Как вол работаю, заочно Академию МВД закончил
- Но ты же после армии в Университет собирался?
- Жизнь подсказала другие решения. Не так всё просто Катюша.- Разговаривая, он подвинул к себе исписанный ею лист и, прочитав, повторил. Не так всё просто. Хватит молчать, рассказывай. – А посмотрев на часы, вскочил.- Я опаздываю. Извини, ты знаешь мои обстоятельства. С дочкой на прививку надо. Иначе в садик не примут. Вы пока с Максимом Алексеевичем сходите в столовую, пообедайте. – Виктор открыл дверь, и насмешливо поклонившись, сказал:
- Прошу.- Максим, сидевший в коридоре, вопросительно посмотрел на дочь.
- Папа, допрос ещё не закончился, Виктору Сергеевичу в детсад срочно нужно. – И Катя как можно ехиднее улыбнулась. Подождав, когда Виктор уйдёт, Максим зло сказал:
- В тебе совсем ничего человеческого не осталось? Он с года один дочку растит.- Катя задумалась. Сколько же ей лет? Два года в армии, потом ещё почти год. Получается около шести лет.
- Папа, но я же ничего не знаю. Где его жена?
- Она бросила дочку, Виктора, и уехала в Москву. В заявлении на развод написала, что пьёт, бьёт, спать с ним не может. Знала, что Виктор дочь не бросит. Люда только в садик пошла, а к ним в школу московская комиссия с проверкой. За два дня у неё роман закрутился с мужиком моложе её на 12 лет. Уехала в Москву, а через три года он заболел раком и умер. Женаты официально не были, и его мать вышвырнула её из московской квартиры. Вернулась на прииск, и как не умоляла Виктора принять её обратно, он даже ради ребёнка не простил. Так и живут вдвоём с дочкой.
- Папа, но почему вы ничего не написали? Почему?
- А что бы это изменило? Сейчас надо думать, как тебе в тюрьму не сесть, а не о чужих детях.
- Папа, всё изменило. Всё. Никогда бы я не связалась с Аланом, и не ждала сейчас суда. Теперь вся надежда на Виктора, он надёжный, и умный. Обязательно что-нибудь придумает.
Свидетельство о публикации №225042301124
случайный, неожиданный промах. Опять-таки принудительное чисто
сердечное признание о краже золота. Встреча с первой любовью и
снова - неожиданное открытие, любимый давно живёт только с дочкой.
Очень интересно. Спасибо, Ларочка!
Мила Стояновская 12.06.2025 15:22 Заявить о нарушении
Лариса Гулимова 13.06.2025 13:39 Заявить о нарушении