Разбор фильма Субстанция 2005 г. Вторая Часть

Когда Элизабет Спаркл выходит из больницы она находит в своем пальто  загадочную флешку и записку к ней. Дома она смотрит содержимое флэшки, ее это не заинтересовывает. И Элизабет Выбрасывает ее. И идет в бар, где напивается в полном одиночестве. Мы помним, у нее сегодня день рожденье.

Надо отметить. Что живет она в дорогом районе, в дорогой квартире с дорогим ремонтом. Ну она много лет была телезвездой, вот и заработала себе на дорогое жилье.
Из этой сцены я поняла что у нее кроме работы ничего и никого не было.  Ее квартира хоть была и дорогой, но в ней не было тепла, уюта, этого самого дома. У нее к 50 годам не было семьи, родственников с кем были бы теплые отношения, у нее не было даже зверюшки, даже цветка в горшке.

И это не есть хорошо. Жить одной работой. Ведь при таком раскладе, тебя будет некому поддержать, любить. Это все может дать только семья. Никакие друзья, никакая работа это не даст. Работа - это другая среда обитания. Работа это сродни соковыжималке. Это соковыжималска, это конкуренция, это бесконечные требования, задачи. Ну из хорошего в моральном смысле, это максимум сухое " Молодец" и иллюзия что вы здесь все друзья и команда. И стоит ли отказываться от семьи ради карьеры. Не думаю. Ну может Элизабет не отказывалась от семьи. Может у нее просто не получилось построить.


А семья это среда обитания противоположная (речь конечно о здоровых отношениях и благополучных людях). Это любовь, взаимопонимание, настольные игры, вкусные обеды, разговоры по душам, расслабленное приятное состояние, где ты можешь быть собой, а не все время на стреме.

И классно когда есть и семья и работа и ты в этих двух мирах разный. Люди имеющие семью чувствуют себя в большей безопасности и больше под защитой от внешнего мира. В конце концов, если потерял работу у тебя есть семья. Тебе как минимум есть кому поплакаться и есть на кого обратить внимание, есть с кем пообщаться.

Тяжко когда ты пришел в свою квартиру и пообщаться то не с кем. Если б у Элизабет была б семья или близкие отношения с родственниками, для нее уход с телевиденья не был бы такой трагедией. Ей было б чем заняться. Она б даже обрадовалась, что теперь у нее много свободного времени. У нее ведь не было даже хобби, даже собачки или кошечки. Она вся была погружена в работу. Надо еще отметить что Элизабет была очень нарцисичной. У нее в квартире во всю стену висел ее портрет, где она позирует в купальнике. Ей мало рекламных щитов по всему городу, Ей мало того что ее по телевизору показывают. Так ей еще надо в своей квартире  изображение себя любимой во всю стену повесить. Редкая форма нарцисизма.

После того как Элизабет напивается в баре. Она возращается домой. Вспоминает о флешке. И решается позвонить и сделать заказ.

Момент получения заказа выглядит как квест. Элизабет идет в район похожий на промзону, за
ходит в какие то гаражи, с помощью карточки, которую ей прислали заранее она открывает дверь, а потом сейф. В коробочке было несколько иньекций, и расфасованных жидкостей. И вот она делает все по инструкции. Вначале ничего не происходит. И Элизабет думает что это чей то злой розыгрыш. Потом ее пронизывает резкая боль, она падает. И мышцы спины разрываются и из Элизабет вылезает Элизабет младшая.


То есть та же Элизабет, только на вид ей лет 18. Дальше ей пришлось проводить некоторые манипуляции, чтоб быть жизнеспособной. Они должны менятся местами: неделю живет Элизабет младшая, другую неделю Элизабет старшая. Но сознание у них одно на двоих. Это один и тот же человек.

Хочется отметить, что наслаждаясь своим новым телом и новой жизнью, Элизабет элементарно не позаботилась о своем старом теле. Старое тело так и осталось лежать на полу в ванной таким какое оно осталось когда из него вышло сознание. Она даже СЕБЯ старшую. Себяя, это ведь ее тело! не укрыла покрывалом, не подстелила под тело ничего. Она так и оставила Себя старшую лежать голую на холодном кафеле...
 
Я бы на месте Элизабет позаботилась бы о своем теле. Оно все таки мое и это тоже я. Я бы себя помыла, положила бы на раскладушку, или на матрасик, укрыла бы себя заботливо покрывалом, расчесала б волосы себе. Посмотрела б на себя с какой то материнской нежностью. Поблагодарила б свое тело за годы службы: и мысленно и вслух!!!. Я положила б себя старшую всего лишь на матрасик, только потому что диван или кровать я самостоятельно не занесу и не соберу. А кого то нанять нельзя. Ну что увидит мастер, когда в огромную ванную комнату будет заносить диван???? Он подумает что это тело труп и доложит полиции. Так что, поэтому только на матрасик

Дальше происходит вот что. На телевиденье обьявляют кастинг на место ушедшей Элизабет. И наша обновленная версия конечно же идет на этот кастинг. На кастинге она преставляется как Съю. И дальше в рассказе я буду называть Элизабет младшую как Съю.  Кастинг проводит тот самый мерзкий босс.

У меня возникает вопрос: ну почему Съю не выбрала что то другое? Неужели за годы работы в этом месте у нее не было выгорания, к профессии и к этим людям. Босс в восторге от Съю, т.к. внешность то новая, но знания и навыки тогдашние.
Съю легко проходит кастинг. Она их предупреждает, что она может сниматься неделю через неделю. Босс был согласен даже на это.

В фильме показали этот контраст, где Съю рады были видеть, а Элизабет рады были выпроводить
Ну ( когда подошла ее очередь жить ) и она пришла на прошлое место работы за своими вещами.


Рецензии