Разбор фильма Субстанция 2025г. Третья Часть

И видя все это лицемерие и человеческую суть во всей красе, неужели у нее новой, у Съю, не возникли сомнения. А надо ли мне это дальше? Почему у нее не открылись глаза на тех людей с которыми она работала, что они такие все бездушные, мерзкие. Ну можно было б заняться чем то другим!!!! Здесь все просто: Элизабет-Съю конечно же знала какие это люди, она с ними ведь долго работала. Странно, что находясь в новом теле, она не переосмыслила свои ценности и приоритеты. Она сама душой такая же мерзкая и циничная и пустая, что ей нормально с такими людьми взаимодействовать. Она в своей стихии, как рыба в воде.


А Элизабет (старшая версия) ничем интересным не занимается: много готовит и ест, смотрит телевизор.  И ничего так и не переосмыслила в своей жизни. Бывает такой вид людей, которые не знают чем себя занять кроме работы и шопинга. Это пустые ничем не ценные люди.

В фильме интересно было наблюдать то как реагируют мужчины реагируют на женскую красоту и молодость. В сцене, где Съю выдалбливала в стене отверстие, чтоб спрятать спящее тело Элизабет. В этой сцене на шум прибежал сосед и думая, что это Элизабет так шумит. А мы помним, она образно говоря уже старая ей можно хамить, грубить. И когда открыла дверь Съю, обратите внимания как он стал заискивать перед ней. И такой говорит " Ой ой вы мне не мешаете, давайте   вам помогу". Это было только потому что Съю молода и прекрасна. А что было б если б дверь открыла Элизабет???? он бы послал б ее трехэтажным матом или что то в этом роде.

Делаем вывод, насколько этот критерий влияет на отношение к женщине. Несправедливо, обидно. Что с красивой, стройной девушкой парень будет вежлив и галантен. А с девушкой у которой лишний вес и не такой красивой ТОТ же парень будет позволять себе грубо что то сказать и не будет себя ничем утруждать. Обидно!!! но это правда жизни!!!

И еще из этой темы вспомним сцену, когда Съю привела домой парня и как он мил с ней был. А когда встретил Элизабет ( она медленно переходила дорогу) а на мотоцикле проезжал он. Как он начал орать на нее, штоб она шла быстрее. Получается, в глазах мужчин женщина имеет ценность, только если она молодая, стройная и мордашка симпотичная. Есл же чтото отсутствует, то никакой ценности в глазах мужчины, женщина не имеет.

Тогда пусть мужчины не удивляются подобному отношению от женщин. Они это называют меркантильностью. Да. мы женщины меркантильны, но и вам не каждая понравится и вы выставляете нам требования. Там почему же мы не можем этого сделать???!!!
Мы тоже можем относиться к вам потребительски, так же как и мы к вам. Вы хотите от нас секса, а мы хотим от вас денег и гарантий. Все справедливо.

Продолжаем! Элизабет и Съю это один и тот же человек, это одно и то же сознание. Поначалу мы это видим. Потом создается такое впечателние, что это два разных человека.

Съю и Элизабет оставляют после себя следы. Элизабет следы от обжорства ( обьедки, немытая посуда, беспорядок) А Съю оставляет после себя следы от вечеринок. Они за собой не убирают.  И когда одна сменяет другую. Например, Съю видит беспорядок от Элизабет. Она искренне удивляется как будто бы первый раз это видит. Хотя она вчера находясь в теле Элизабет это все сделала. Неужели не помнит???

Скорее всего не помнит, потому что такая реакция, будто это кто то другой сделал. Да еще она звонит в эту компанию где делала заказ и жалуется на ту другую, что она после себя беспорядки оставляет. Постой! ну это же сделала ты

Таким образом, я делаю вывод что поначалу сознание было одно. А потом у каждого свое сознание...тогда смысл этого эксперимента уходит. Ведь смысл в том что неделю Ты живешь, не кто то там, а ты живешь в молодом теле, а другую неделю в своем. А если это уже не ты а кто то. То в этой процедуре нет смысла.

Хочу рассказать про Фреда. Фрэд это одноклассник Элизабет. В этом фильме она с ним случайно столкнулась на улице. Еще до той процедуры. Он оставил ей свой номер телефона, есстественно он пускал слюни при виде Элизабет. Она ведь телезвезда , а он простой гражданин. Он ей так нелепо оставил свой номер, он протянул ей бумажку, бумажка упала в лужу. Он достал ее из лужи. И опять протянул Элизабет и она взяла. Из вежливости конечно, в этот момент ей было не до него. Но взяла. Блин. это так нелепо протягиваать женщине грязную бумажку. Он мог бы оторвать новую и написать еще раз свой номер.

И после процедуры, когда в очередной раз Съю отравлялась в спячку, а жила эту неделю Элизабет. Элизает вдруг вспомнила о Фреде. И позвонила ему. У них было назначено свидание. И Элизабет очень красиво выглядела, она уже собралась. Но тут взгляд упал на спящую Съю. И у Элизабет проявились комплексы неполноценности, она начала разглядывать свои морщины, по другому красится. Накрасилась, отправилась уже одела пальто, как взгляд упал на фотографию Съю и опять она пошла переодеваться и перекрашиваться. В итоге у нее начался то ли нервный срыв, то ли психоз. Ни на какое свидание она не пошла.

И на этом связь с Фредом прекратилась. Жаль конечно. А вдруг у них бы что то получилось, вдруг они бы создали семью. И эта Съю была бы не нужна.
И эксперимент можно было прекратить. Там была такая опция: для этого нужно было б вколокть в другую себя иньекцию и та другая бы умерла.

Хочу отметить. И это будет дальше по фильму. неделю жила одна, неделю жила другая. И этот порядок нельзя было нарушать. Ни в коем случае. если молодая версия будет жить дольше чем положено, то старшая версия будет стареть. В фильме показывается, что когда Съю жила на пару часов дольше, у Элизабет постарел палец. Постарел, то есть чуть ли не стал гнить, как будто ей не 50, а 90 лет. И это не обратимо. Ничего потом с этим пальцем не сделать. Интересно, что было бы со Съю, если б Элизабет жила б дольше чем положено. но об этом в фильме не говорят.

Далее Съю начала злоупотреблять своим временем, так ее карьера взлетела, ей предложили вести новогоднее шоу, а на подготовку, репетиции и прочее нужно было больше времени чем эти семь дней. Ну и Съю беспокоилась, что такого шанса уже не будет, если она сейчас в чем то откажет им. В результате, через 3 месяца Элизабет постарела лет на двадцать. Фирма, где она делала заказ спросила. Вы хотите закончить экперимент. На что она, отказалась от этого.

Элизабет звонила в эту фирму и жаловалась им на то что семи дневный баланс не получается. Ей все время отвечали. что они двое - это одно целое. И то что забрала одна сторона у другой - НЕВОСПОЛНИМО.

Ну когда Элизабет было на вид лет 70-80, то я считаю что нет смысла уже заканчивать эксперимент. Хуже уже не будет. Тогда уж идти до конца. Отменять надо было после первого злоупотребления ( когда у нее палец постарел). тогда еще у Элизабет могло что то получится в плане отношений или карьеры. А когда лет 80 то...увы, хуже уже не будет.

Далее злоупотребление продолжается и еще через время Элизабет превращается в скрюченую, лысую, практически без кожи старуху. Даже не в старуху, а в полутруп. По сравнению с этой, Элизабет лет в 80 выглядела еще ничего. А изначальная Элизабет пятидесятилетняя вообще была конфеткой. Надо было все таки ценить то что было

 У Съю  завтра прямой эфир в новогоднем шоу, а ее неделя закончилась. И самое интересное, что возможность продлить свое время тоже закончилась.  Так как закончилась та жидкость, которая ей это время продляла. И единственный выход это поменяться местами. Если ее время подошло, а местами она не меняется, то ей становиться резко плохо. То бишь просто не меняться она не имеет возможности.

Съю поменялась местами и проснулась Элизабет. Уже горбатая, безобразная. Элизабет приняла решение завершить эксперимент. Но до конца она дело не довела, т.к. передумала. И получилось так, что в сознание пришла Съю и Элизабет тоже была в сознании. И они встретились. Что потверждает мою догадку о том что все таки вначале было у них одно сознание на двоих, а теперь у каждого свое. Это все таки уже 2 разных человека.

 Съю увидела ампулу с надписью "уничтожение" не введеную до конца. Она все поняла и пришла в ярость.


В схватке, Съю убила Элизабет, потом поплакала немного и начала собираться на телевиденье. Сегодня должны были быть сьемки новогоднего шоу. Ближе ко времени прямого эфира у Съю стали отваливаться уши, зубы, ногти. Ведь фирма предупреждала: они одно целое. и Съю не может жить отдельно от Элизабет. так как Элизабет мертва, то и Съю начинает разваливаться. Съю, понимая, что съемку она не выдержет, ведь распад происходит очень быстро, побежала домой и вколола себе ампулу. Ту самую первую ампулу, из которой она появилась на свет. По сюжету наверное была запасная ампула.

Хочется отметить вот что: Сделан акцент на то, что Элизабет все время обращает внимание на фразу. " Мы тебя любим" "Они тебя полюбят". Имеется в виду зрители. Она обратила внимание на эту фразу и это сыграло роль в том, что Съю осталась жива. Элизабет всю жизнь не хватало любви. И она эту любовь пыталась заслужить через похвалу на работе, через так называемую народную любовь. Я обратила внимание на этот момент.

Съю прибегает домой, вкалывает себе ампулу и из Съю вылазит монстр. Съю же не оригинал, а как бы клон. А ампулу можно вкалывать только оригиналу!!!
У этого существа одна голова на спине, другая вроде на месте, рука на животе, три сиськи, пять писек. вся кожа собрана в гармошку, как у шарпея.

 Я буду это существо называть ЭлизаСъю

Что делает ЭлизаСъю. Она вспоминает фразу... Они полюбят тебя...она натягивает платье, на место лица приклепляет фотографию и идет на телевиденье. Проходит на сцену, пытается что то сказать. Люди пугаются вскакивают с мест, кто то убегает, кто то чем то в ЭлизуСъю кидают. ЭлизаСъю пытается сказать " Люди, ну это же я, Элизабет Спаркл, помните вы меня любили когда то". Конечно же никто ее не слушает и не слышит.

Кто то перерубает ее по полам, и из обрубленой части вырастает еще монстр, а потом еще.

в итоге она кое как убегает со студии, бежит на аллею славы

аллею славы, по пути рассыпаясь, Она (точнее  ее лицо) заползает на свою звезду, помните в начале фильма. Лежит так несколько минут и вспоминает как когда то давно ей кричала толпа     " Мы любим тебя" И ЭлизаСъю умирает.

Мне в конце так жаль ее было. Ей так хотелось чтоб ее полюбили, ей так хотелось, пережить еще раз этот триумф, быть кому то нужной. А в итоге ее освистали, опозорили. как  она плакала и говорила. Это же я!!! это все еще я!!!

Какой я хочу сделать вывод из этого фильма.
Интересно, что Элизабет себя с одной стороны не любит, с другой стороны в ней зашкаливает нарциссизм. Какое противоречие!!!

Я толкнула длинную речь. Но вывод будет кратким. Милые дамы, Первое - Не посвящайте себя карьере на все 100 процентов. Вас выкинут как только вы станете не угодны. Все таки подумайте о создании семьи, о своем здоровье, о своем хобби. Надо обязательно иметь свою жизнь вне карьеры. И эта жизнь должна быть в приоритете. В приоритете должнф быть ваши близкие, ваше психологическое здоровье, ваше хобби. А карьера - это просто способ заработать деньги. И коллеги вам не команда и не друзья. вот что бывает на примере Элизабет, когда всю себя отдаешь работе. Дорогие мои, будьте умнее.

Второе, цените ту внешность, которая у вас есть.

На этом все)


Рецензии