Один в один - Венеция
Сия пустынная страна
Священна для души поэта:
Она Державиным воспета
И славой русскою полна…
Но не будем об истории. Лучше о впечатлениях.
Выехали вечером. Долго-долго тряслись на поезде, где-то пересаживались на другой (по-моему, в Харькове)… И вот утром – зрелище ещё то: мы парим над морем. Было захватывающе! С течением времени я пыталась как-то соотнести это с реальным местом, но… Сейчас я бы пошла к проводникам, узнала, где такая красота находится. Тогда были молоды, эмоции захлёстывали, быстро сменяя друг друга и, как следствие, живущее в памяти только воспоминание.
А дальше был Измаил. Гостиница на берегу Дуная. Поездки по городам. Посещение исторических и культурных центров. Можно много рассказывать, но если решила о впечатлениях, то…
Первый раз в жизни увидела лютеранский храм. По-моему, это была немецкая кирха. Ну, храм и храм. Скажите, что здесь необычного? Но вот что-то зацепило. Возможно, архитектура (всё-таки она не такая, как у православных церквей): устремляющаяся куда-то вверх, высоко вверх, при всей монолитности создающая ощущение лёгкости. А может быть, молодой священнослужитель, который, переодевшись, лихо «стартанул» на своём для тех лет современном авто (думаю, что к пастве). В любом, случае, две эти картинки, соединившись, оставили в памяти приятное воспоминание.
Странные дома. Они были без окон со стороны улиц (все окна выходили во двор, закрытый от посторонних глаз забором). Необычное зрелище: проезжаешь мимо как бы «слепых» домов. Тогда было удивительно смотреть на такие дома. А сейчас я иногда думаю: а может, это и правильно? Тебя никто не видит - ты не увидишь того, что не нужно видеть; от недругов спасет, а друг к тебе всегда во двор зайдет.
Было и ещё одно чудо: один в один - Венеция. Такой небольшой городок под названием Вилково. Центральная часть города выглядела стандартно для обычного провинциального городка. Только проехать весь город на автомобиле было нельзя: часть улиц представляла собой каналы, по которым передвигаться можно только на лодках.
Ну или же пешком, благо для этого трудолюбивые горожане не пожалели своих сил и проложили вдоль всех водяных улиц так называемые «кладки» - деревянные настилы из досок, пролегающие на многие километры вдоль заборов, образуя, таким образом, тротуары.
Такой облик город приобрел благодаря огромному трудолюбию его основателей. Ведь они буквально метр за метром отвоевывали себе у воды место для жизни. Выбранный для жилья участок болотистой земли расчищался от камыша и слой за слоем вымащивался илом, который выбирали вокруг этого участка, где потом образовывались эти самые каналы. Таким образом, «наращивали» землю и под строительство домов, и под огороды.
Старая часть города состоит из более чем семидесяти подобных намывных участков суши. Один в один с Венецией!
Свидетельство о публикации №225042301537
