Рецензия к фильму Перспектива

"Перспектива" 2018
Ну, это американская фантастическая драма с элементами сюрвайва и социалки. И эта такая фантастика, которая по структуре и моему личному восприятию могла бы быть написана во времена Алексея Толстого. Подчёркиваю: не автором одного из величайших соцфантов мира "Аэлиты", а в те времена. Есть ощущение, что сценаристы особо не заморачивались на нюансах сай-фая и писали, основываясь на размытые знания и примерные представления. И это ни в коем случае не беда. Так можно. Только нужно понимать, что из научной фантастики тут только люди в скафандрах на чужой планете. А сама планета лишь даёт возможность чуть приправить довольно средненький сюжетик про вполне земные человеческие захухрыжки.)) Плюс кино малобюджетное. То есть тут нет прикольных инопланетных чучумбриков. Нет эпических декораций размером с города. А единственная экшен-сцена с бластерной перестрелкой снята в кромешной тьме. Причём в настолько тёмной, что я с трудом понимал, где людь, а где дерево.)) А люди ещё и в скафандрах, что втройне усложняло визуальное восприятие происходящего. Весьма сумбурная вводная, которая раскрывается ещё сумбурней. То девчонка не знает, куда они летят. Потом вдруг знает. Нет, что-то там объясняется, но очень невнятно. Выживалити тоже какое-то не самое динамичное. Они там вроде бы и не на чиле, но и в экстрим не ушли. Да, момент с рукой прикольный. Но он больше забавный, чем драматичный. А вот то, что самоцветы – живые, это да. Как-то на раскопках птеродактиля в Якутии на меня напали три рубиновых человечка! И чуть не откусили палец на ноге. И пусть у меня нет никаких перспектив в жизни, кроме как сдохнуть самым несуразным образом, я всё равно перейду к сути.

Где-то то ли в будущем, то ли в альтернативной реальности девочка лет шестнадцати сидела в своей комнате-отсеке некоего космического аппарата и слушала музыку в наушниках. Параллельно черкала в блокнот непонятные иероглифы. Переписывала по памяти любимую книгу. Ведь, когда у тебя нет любимой книги, можно просто взять и написать её сама. И читай сколько влезет. Но нужно не забывать и о более насущных делах. А отец решил осуществить нечто очень рискованное и даже жизнеопасное. Космическая станция, к которой был прикреплён их звездолёт, в скором времени перестанет функционировать. Видимо, весь персонал уходит в отпуск. И отстыковываться – крайне нежелательно. Можно не успеть пристыковаться назад. Но отец переполнен решимостью. Закапал в глаза непонятную микстуру и всё. Преград больше не видит. Девочка ему объясняет, что не стоит никуда лететь. Это опасно. Но тот с уверенностью Гагарина говорит "Поехали!" и ему нельзя прекословить. Поехали-то они поехали… Но у них всё к чертям сломалось, перегорело и пошло не по плану. Тем не менее каким-то чудесным образом приземлились на нужной планете. Только не там, где планировали. Дочка опять начала гундеть про "папа, давай вернёмся." И в гундении есть смысл. Но папа настроился, как никогда. И тут надо пояснить, кто они такие. Есть одна планета, на которой растут изумруды. Не, не алычой на деревьях, а в земле. Там какой-то живой организм, который вынашивает драгоценные камни, можно сказать, в чреве. Не так, как моллюски – жемчужины. Там искусственным путём. А тут прямо как детей. С пуповиной. И папа с дочкой как раз те, кто ищет эти камушки. А камушки-то дорогие. И они, искатели в скафандрах, нашли гнездо. Батёк по всем правилам разрезал плоть земли. Залил в дыру специальный раствор, умертвляя кусачесть всякую. Извлёк мягкий корнеплод, обрезали ему пуповину (дочке позволил это сделать), вскрыл. А там ещё один комок. А его вскрывать сложнее. Одно неуклюжее движение специальным скальпелем, и изумруд растворит борная кислота, содержащаяся в комке. Но они добыли камень. И дочка опять: "Погнали домой!" Но папа заявил, что нельзя. Он знает, где таких изумрудов – гора! И все они размером с кокос! И вот эта жадность столкнула их с другими жадинами, которые тоже искали зелёные камешки…

Ну и по итогу убеждён, что это соцфант, в котором фантастика фон, а не первичность. Это хорошо. Но преподано немножко жёвано. Буду спойлерить, чтобы выражаться мнением.)) Девочка изначально не очень права. Будущий спутник не убивал её отца. От слова "совсем". Там в пятиметровой дуэли перестрелялись и всё. Более того, отец явно чудил. Капли глазные или жажда богатства, но там что-то серьёзное им двигало. И вот тут посыл как раз я вижу. Это даже не жадность. И не алчность. Это ещё хуже. Когда ради богатства жертвуют дочкой, свято веря, что всё ради неё как называется? Если по фильму, то идиотизм, граничащий с манией. И нам потом ставят в контраст финальный поступок. Даже серединный. Там всё раньше началось и не было кульминации. По смыслу и по подаче. По смыслу всё с середины ясно, а по подаче – тьма-тьмущая. Мне не зашло. И подчеркну: мне к чертям не обязательна фантастика. Здесь про другое. И вот это "другое" мне показалось очень пресным и недоделанным. По всем параметрам. Тут я знаю лишь Софи Тэтчер. Вроде, это её первая роль в большом кино. И на данный момент я считаю её одной из самых перспективных актрис Голливуда. Раньше я такое говорил про сестёр Фэннинг. Но у них дикое кинодетство. И вот Софи (дайте ей мощные роли!!!) сможет стать сильнейшей актрисой. Я ставлю на неё.))) Не квартиру, но искренне верю. Ей сейчас двадцать четыре годика. Нужен какой-нибудь Коппола, который в неё поверит. А ставлю я семь. "Ты убил моего отца!" "Ну да… Это было, не спорю…"


Рецензии