Следствие ведет кот фрагмент

СЛЕДСТВИЕ  ВЕДЁТ  КОТ

- 1 –

    - Хеппи бёздей ту ю! Хеппи бёздей ту ю! Хеппи бёздей, хеппи бёздей, хеппи бёздей ту ю!..
    Раздались громкие аплодисменты. Кирилл благодарственно покивал гостям головой. Бокалы с шампанским вознеслись над столом, собрались в одну кучку, слегка стукнулись друг о друга, после чего снова разошлись по сторонам.
    Кирилл украдкой бросил взгляд на часы. Было уже почти десять вечера. Он уже порядочно захмелел, и ему сильно хотелось спать. Пора завершать эту домашнюю вечеринку, подумалось ему. Он вообще не хотел устраивать никаких празднеств в честь дня своего рождения. Но жена Светлана на этом всё-таки настояла. Как же, мол, так? Ведь круглая дата! Сорок лет!..
    Кирилл опять поднялся с места. Застольный гвалт тут же стих. Все выжидательно уставились на него. Кирилл приветливо улыбнулся и оглядел сидевшую за столом компанию – это были сотрудники его фирмы.
    - Ребята! – с чувством произнёс он. – Разрешите мне вас сердечно поблагодарить! Не только за то, что вы сегодня пришли поздравить меня с днём рождения, а главным образом за то, что вы такие у меня есть! Не сведи меня с вами судьба, наш бизнес, может быть, и не вознёсся бы так в гору! То, что наше рекламное агентство так раскрутилось, это не только моя заслуга. Это ещё и ваш профессионализм! Это ещё и ваш талант! И это общий наш с вами успех! Спасибо вам за всё! Я счастлив, что у меня есть такие друзья! Так не будем же останавливаться на достигнутом! Давайте продвигаться к новым успехам!
    За столом прокатились одобрительные возгласы. Речь Кирилла была понята правильно. Выпив по последней рюмке, гости стали собираться домой.
    Кирилл спустился с ними в холл и на прощание пожал руку каждому из них.
    Михаил, их дизайнер. Зоя, их бухгалтер. Снабженец Роман. Руководитель продаж Олег. И, наконец, Николай. Его друг, его правая рука, его самый давний соратник, с которым они вместе и начинали этот бизнес.
    В холл спустилась Светлана.
    - Иди в гостиную, - шепнула ему она. – Я провожу их сама.
    Светлана вышла с гостями во двор, а Кирилл поднялся обратно на второй этаж.
    Плюхнувшись в своё любимое кресло, он откинулся на его спинку, положил руки на подлокотники и закрыл глаза. Он почувствовал приятную слабость, его словно понесло по морским волнам, в его ушах слегка засвистело, и тут до него донёсся звон разбитого стекла.
    Кирилл открыл глаза. На праздничном столе вовсю хозяйничал его кот Роджер. Ничуть не смущаясь его, Кирилла, присутствия, он с аппетитом поедал остатки колбасы. Рядом со столом, на полу, валялись осколки задетого им хвостом бокала.
    Кирилл уже было приподнялся и хотел крикнуть «Брысь!», но потом передумал и вернул себя в прежнее положение. Пусть и Роджер примет участие в его сегодняшнем празднике! Пусть и ему в честь его сорокалетия что-нибудь, да перепадёт! Этим «Брысь» его всё равно не перевоспитать. Он всегда был шкодливым, поэтому его и назвали Роджером. Роджер – читай, пират.
    Кирилл снова закрыл глаза. Его снова вовлекли в себя укачивающие морские волны. В него опять вселилась приятная слабость…
    И тут сзади него вдруг раздался оглушительный взрыв! Кирилла резко подбросило вверх…

- 2 -

    Кирилла несло по какому-то извилистому лабиринту. Наконец его полёт прекратился, свист в ушах стих, и он смог, наконец, открыть глаза. Вокруг было темно. Но он, тем не менее, отчётливо различал, что он лежит на полу, и что он придавлен к нему какими-то деревянными обломками. Кирилл поднатужился и выбрался из-под них – это оказались обломки банкетного стола. Рядом с ними блестели осколки хрустальной люстры. Снизу доносились испуганные голоса.
    Суетливый топот по лестнице. Гостиную осветили фонарики нескольких смартфонов. Вся комната была заполнена дымом, но Кирилл всё же смог различить, что неподалёку от него, в неестественной позе, лежало чьё-то, исходившее кровью, изуродованное человеческое тело.
    Его уши пронзил отчаянный вопль.
    - Кирилл!!!
    Это был голос его жены, Светланы. Она стояла в дверном проёме, закрыв ладонями лицо. Рядом с ней, разгоняя клубившийся дым, столпились его сотрудники.
    Кирилл подался вперёд и попытался крикнуть, что он жив, цел и невредим. Но, к его великому изумлению, из него вырвалось только пронзительное «мяу!».
    Кирилл опешил и попытался подняться на ноги. Но ему никак не удавалось удержать равновесие в таком положении. Он опустился на четвереньки. - так для него, почему-то, оказалось удобнее! Он взглянул на свои руки и похолодел. Это были не человеческие руки! Это были… кошачьи лапы!
    Кошачьими лапами оказались также и его ноги. Но более всего непривычным было то, что внизу спины, в районе копчика, он стал вдруг ощущать хвост!
    Дым постепенно рассеялся. Сгрудившаяся в дверном проёме толпа шагнула в гостиную. Кирилл ринулся  к ним навстречу, но тут же оказался отброшенным чьей-то ногой к стене. До него донёсся голос его друга, Николая.
    - Роджер, уйди! Сейчас не до тебя!
    Роджер?!!!..
    Кирилл окаменел. Рядом с ним валялся выбитый из серванта зеркальный кусок. Кирилл взглянул на своё отражение, и его как будто пробрал мороз. В отражении значилась кошачья морда! Это была морда его кота, Роджера!
    Кирилл заворожёно смотрел на своё кошачье отражение и не мог поверить своим глазам. Он, что, превратился в кота?
    Его обуяло неописуемое изумление. Он был не в силах даже пошевелиться!
    Его сотрудники и жена тем временем выскочили из гостиной. Из их разговоров он понял, что они собираются вызывать полицию.
    Кирилл оторвал свой взгляд от зеркала и устремил его на продолжавшее исходить кровью чьё-то изуродованное тело. Стараясь не наступить в растекавшуюся по полу кровавую лужу, он на четверёньках подошёл к нему и вгляделся в его лицо.
    Его ужасу не было предела. Это было его тело! Это был он сам!..

- 3 -

    Полиция находилась в доме уже четвёртый час. Оперативники тщательно всё осматривали, фотографировали, собирали в полиэтиленовые пакетики всякие осколки. Люстра была разбита и валялась на полу. Но электропроводка взрывом, к счастью, оказалась не повреждена. И освещение в гостиной удалось восстановить довольно быстро. В опергруппе нашёлся один умелец, который смог подсоединить патрон с электрической лампочкой к свисавшему с потолка проводу.
    Кирилл сидел в углу комнаты и наблюдал за разворачивавшимся перед ним действом. Полицейских его присутствие нисколько не смущало. Они выполняли свою работу, и на таращившего на них глаза кота никто из них внимания не обращал.
    За всё это время Кириллу удалось немного прийти в себя, осознать, что произошло, и даже немного свыкнуться со своим новым и необычным для него положением.
    Он никогда не увлекался мистикой. И все эти истории про потусторонний мир, про оживших покойников, про переселение душ, он никогда не воспринимал всерьёз. Но вот какие забавные штуки выкидывает, порой, судьба! То, во что он никогда не верил, оказалось на самом деле не выдумкой, а правдой! Он не ушёл в небытие! Он просто переселился в тело своего домашнего кота!
    Ну как можно было такое осознать?! Ну как можно было в такое поверить?!
    Итак, его убили. Как установили оперативники, его взорвали с помощью самодельного взрывного устройства, которое заложили позади его любимого кресла. Кому и чем он мог помешать – это ещё предстоит установить. Но это явно сделал кто-то из своих! И вот в этом-то и заключалось самое страшное!
    Первой допросили жену Кирилла, Светлану. Видимо для того, чтобы свидетелям всё легче вспоминалось, допросы происходили на месте происшествия, в гостиной. И Кирилл все эти допросы мог видеть и слышать. Его из гостиной по-прежнему никто не выгонял.
    Светлана была заплаканной, но держала себя с достоинством. Судя по всему, она смогла пересилить в себе первоначальный шок. Она подробно поведала о сегодняшней вечеринке. Сказала, что в их фирме у её мужа не было никаких врагов. Что в том, что принесли с собой гости, она ничего подозрительного не заметила – это были обычные, стандатные подарки. Но, правда, при этом она оговорилась, что она не видела, кто и что сегодня Кириллу вручал.
    - Но мне в память врезалась одна деталь, - сосредоточенно нахмурила лоб Светлана. – Я отчётливо помню, что когда я последней выходила из гостиной, - я решила проводить ребят во дворе сама; мой муж порядком захмелел, и я видела, что ему было тяжело, - за креслом стоял пакет, с которым сегодня пришёл Николай. Я тогда ещё про себя отметила: «Зачем он его туда поставил?». И по возвращении в гостиную, я собиралась сразу же его оттуда убрать.
    - А вы уверены, что это был пакет, с которым пришёл именно Николай? – уточнил дознаватель.
    - Уверена, - подтвердила Светлана. – Он был очень красивый, на нём была изображена Эйфелева башня, и на него просто невозможно было не обратить внимания…
    «Да, у Николая был именно такой пакет», - отметил про себя Кирилл. Но, кроме подарка Николая, - это был набор французской парфюмерии, - в нём больше ничего не было. Пустой пакет он отложил в сторону, а саму же коробку с парфюмерным набором он сразу же поставил в шкаф.
    Тема красивого пакета с Эйфелевой башней, в котором, судя по всему, и находилась взрывчатка, затрагивалась и в допросах других свидетелей. Но, помимо Светланы, на него обратили внимание только Зоя и Олег. И они подтвердили, что видели этот пакет именно у Николая.
    На вопрос: «Видели ли вы, чтобы кто-нибудь ставил что-то за стоявшее у двери кресло?», - все свидетели отрицательно помотали головой. Сомнения в крепости своей памяти возникли только у Олега.
    - Я боюсь ошибиться, - неуверенно произнёс он, - но мне кажется, что незадолго до окончания вечеринки туда что-то положил Николай. Но я не могу сказать, что я в этом абсолютно уверен. Я, как и все, был уже под хмельком, и не исключено, что я могу оплошать…
    Этих показаний Светланы и Олега вполне хватило для того, чтобы полиция приняла решение о задержании Николая.
    Кирилл всем этим, конечно, был удручён. Он никак не мог поверить, что его убийство организовал его лучший друг…

    Оперативники уехали. Гости разошлись. Заперев дверь дома изнутри, Светлана прошла в спальню, - она находилась на первом этаже, и взрыв её не затронул, - и улеглась на кровать. На Светлану было страшно смотреть. Она была сильно бледна, и эту её бледность особенно подчёркивали тёмные круги под её глазами. Светлана обессилено уткнулась лицом в подушку. Кирилл запрыгнул к ней.
    - Света, успокойся, я жив! – проговорил он, нежно потираясь об её щёку. – Я просто теперь выгляжу по-другому! Ну, посмотри на меня! Ну, неужели ты меня не узнаёшь?
    Но из его рта опять вырвалось только пронзительное мяуканье.
    Светлана приподнялась и ласково погладила его по спине. Кириллу это доставило удовольствие. Он вдруг обнаружил, что приобрёл способность урчать. Светлана встала с кровати и поманила его за собой на кухню. На кухне она вымыла стоявшую в углу тарелку Роджера и положила туда «Китекэт».
    Кирилл был голоден. Но от кошачьего корма он, понятное дело, отстранился. Он хотел нормальной еды. Но вот как бы ему объяснить, что он не будет этого есть?
    Но принюхавшись к «Китекэту», он вдруг нашёл, что исходивший от него запах был довольно приятным. И Кирилл решил попробовать его на вкус.
    А ведь очень даже неплохая еда!
    Опустошив тарелку и хорошенько её облизав, - в нём как-то сами по себе вдруг стали проявляться кошачьи повадки, - Кирилл вернулся в спальню и улёгся рядом с женой на кровать.
    Светлана дремала. Было понятно, что минувшая ночь отняла у неё уйму сил. Как говорится, утро вечера мудреней! И Кирилл тоже решил немного поспать…

 (конец ознакомительного фрагмента)
   


Рецензии