Таинственная коробка

На берег Лукоморья вынесло небольшую коробку. Русалки тут же заверещали и принялись за нее бороться. Сама коробка была черная и невзрачная, но опыт подсказывал морским девам, что именно в таких невзрачных черных коробках хранятся алмазные диадемы, жемчужные ожерелья и и перстни с десятикаратными изумрудами.

Так что они боролись от души. Некоторое время на берегу стороннний наблюдатель мог бы видеть только клубок из молочно-белых рук, перламутрово-зеленых хвостов и спутанных локонов неопределенного мокрого цвета. Наконец самая шустрая (И зубастая) вынырнула из клубка и, трепеща всем телом, принялась вскрывать коробку.

В коробке оказались: мутная морская вода (шустрая русалка вылила ее на прибрежный песок), мокрая серовато-желтая бумажка (русалка отшвырнула ее в нетерпении), а под бумажкой — другая коробка, тоже чёрная, но странная. Спереди коробка была квадратная и стеклянная, сзади — из какого-то глянцевого материала, круглая. Русалка поскребла материал ноготком, на глянце осталась царапина. «Ага! — догадалась морская дева, — это не оникс. Какой-то камень помягче. Может, черный янтарь?», и продолжила изучать странную коробку. На ее квадратной части под стеклом была нарисована голова Быка, как ее рисовали когда-то вавилонские мореходы, снизу обрамленная полукругом, увенчанным лучами. На концах некоторых лучей виднелись странные закорючки...

— Это шифр! — восторженно взвизгнула русалка. — Баюнушка! Баюнчик!

Кот неспешно подошел, лениво глянул на коробку, потом подобрал отброшенный пару минут назад красавицей листок и пробежал глазами.

Девица, между тем, не отставала и теребила лукоморского песнопевца, дергая то за ухо, то за брыли.

— Ну, Баюнушка! Ты уже отгадал? отгадал? Это же клад? — при слове «клад» все остальные русалки переглянулись и принялись смыкаться вокруг Баюна и нетерпеливой товарки.

— А ну разойдись! — рявкнул кот, который вообще не любил, когда к нему заходили сзади, и не любил, когда сзади к нему заходили морские твари, в частности.

Потом осторожно вынул из рук красавицы странную коробку и сурово сказал:

— Не так держишь! Вот как надо! И сразу все понятно!

Русалкам ничего понятно не было, и они от нетерпения принялись покусывать свои соблазнительные алые губки.

— Это, девы, амперметр. Прибор для измерения силы тока.

— Силы только? — разочарованно протянула шустрая русалка.

— Ну, может еще и красоты. — снисходительно добавил Баюн. — Но это не точно!


Рецензии