Глава17 Сколы

   "После трагедии прошло четыре месяца. Папа начал пить и у него начались боли в сердце, но он всё равно продолжал, в итоге он попал в реанимацию из-за инфаркта, он умер прямо на операционном столе. Мама тоже начала сдавать, она плакала каждый день, вытирая слёзы о футболки Дианы, её перепады настроения становились всё чаще и импульсивнее. Они часто ссорились с папой по самым разным поводам. После смерти папы маме стало ещё хуже, это разрушило ей психику окончательно, оно и меня очень сильно пугала своим поведением, кидалась на людей, тоже пила, выкидывала вещи из окна и ещё многое другое. Соседи вызывали полицию, а те уже сообщили в соответствующие органы. Мою маму закрыли в сумасшедшем доме, где она умерла из-за аллергии на лекарства."
  Смерти близких очень сильно били по душевному здоровью Анны, но самое страшное, что било по ней - это эгоистичное чувство вины. Оно точило её медленно, но верно и обрушилось на неё так внезапно, что первый раз осознав его она онемела и перестала дышать и долго ещё не могла этого сделать.
 "Первое чувство жалости к себе и исступление от существа вины не идёт ни в какое сравнение с тем, что было дальше."
  Других родственников у семьи Вдовенко не было и не оставалось ничего другого, кроме как отправить Анну в детский дом. Приют находился на окраине Казани, в противоположной стороне от Зеленоягодки.
  "Мне не повезло дважды. Я думала, что попала в ад, общество, в котором я оказалась на сей раз было в разы хуже предыдущего, здесь было много детей наркоманов и уголовников. Каким-то образом узнали, что моя мама умерла в сумасшедшем доме и это становилось частым поводом для издевательств и избиений."
  Сверстники время от времени били Анну Алексеевну, причём как мальчики, так и девочки, а пожаловаться было некому, поэтому всё, что ей оставалось - это прятаться, ведь отпор она им дать не могла. Именно там проснулась любовь Анны Алексеевны к рисованию, это была её единственная отдушина, но обидчики часто рвали её работы, поэтому она прятала их, и тайно плакала над ними и целовала их. Она часто убегала к церкви, которая по счастью была не очень далеко от приюта. Анна стала много разговаривать сама с собой и с неодушевлёнными предметами, например с деревьями. Но самое страшное, что по-прежнему преследовало Анну Алексеевну, было чувство вины. Везде она искала спасение от него, но нигде не находила. В рабочей деятельности, в психологии, в философии, в религии, да, религия стала конченной остановкой в её духовных изысканиях, вера в Бога - единственное, что удержало её от самоубийства. Она углубилась в чтение Библии и художественной литературы, знакомилась со смыслом таинств церкви и взращивала в себе добродетели.
 Но это не решило её проблем с одноклассниками, однажды они зашли слишком далеко. В сарае, на внутреннем дворе, где стояли грабли и лопаты для уборки территории, они снова избили её. Но один моральный урод слишком сильно ударил её по голове, и Анна Алексеевна потеряла сознание.
  Они оставили её там со сломанными рёбрами и шишкой на голове, нашёл её сторож, в больнице она рассказала, что её периодически избивали. Из-за травмы она начала слепнуть, врачам удалось это остановить, но Анне Алексеевне прописали очки. Её здоровье к тому времени уже совершенно иссякло, она переболела разного рода болезнями, от грибка ногтей до тонзиллита. Ей на тот момент было почти шестнадцать лет и её перевели в реабилитационный центр на лето, там она смогла немного восстановиться, и осенью поступила в художественный колледж, там она хотя и не подвергалась избиениям и оскорблениям, но была очень замкнута и необщительна. За выдающиеся успехи в живописи получила бесплатное место в институте культуры Казани.
 Всё это время в душе Анны Алексеевны происходили дикие перепады из одной крайности в другую, постоянная борьба за возможность остаться человеком и сохранить лучшие стороны себя.
  "Я помню время, когда мне каждый день приходилось сражаться с самой собой, чтобы искоренить скверну из своей души, эти бесчисленные попытки взращивать в себе любовь к людям и милосердие, и в редких снах видеть ангельский образ моей сестры среди деревьев, слышать её волшебный голос, эти сны были для меня всем, даже когда её не было рядом, она продолжала наставлять меня на праведный путь. О, Диана, мой чистый ангелочек, я всем сердцем люблю тебя."
  С тех пор прошло много времени, Анна Алексеевна закончила колледж, затем университет, начала работать. Об личной жизни она совсем не думала, потому что считала, во-первых, что убийца не должна заражать своей грязью других и плодиться и, во-вторых, ей казалось, что совершенно никто не может понять её. У неё были подруги, с которыми она гуляла, дарила подарки, но никого из них она не считает близкими себе. Она пользовалась большим уважением коллег и смогла восстановить свои лучшие качества, но это было куплено слишком дорогой ценой.
 Потом она почувствовала сильное желание дарить кому-то своё внимание и заботу, и поэтому решила переучиться на преподавателя, после чего, продала свою квартиру в Казани, переехала в Петербург и устроилась работать в художественную школу по знакомству от приятельницы, другой учительницы.
   На этом мы завершаем биографию Анны Алексеевны, читатель, можете осудить её, но помните какой мерой мерите - такой и вас мерить будут. Анна Алексеевна не имеет богатства, здоровья, родных и друзей, но имеет то, что имел Господь бог наш - милосердие, веру и любящее сердце.
 


Рецензии