Права ребенка нарушены?
Я не знаток законов, но у меня есть внутреннее ощущение некоторой неправильности ситуации.
Постараюсь объяснить максимально просто:
У нас инклюзивное образование. Практически в каждом классе есть дети с психическими заболеваниями. Нет классов, где собраны дети без психических отклонений, и у здорового ребёнка нет возможности найти коллектив, где в его окружении будут психически здоровые люди. При скученности, постоянном длительном контакте с психическими больными все латентные (скрытые формы, предрасположенность без внешних проявлений) формы манифестируют. Таким образом, количество детей с активным проявлением психических заболеваний возрастает.
Кроме детей, которым можно выставить диагноз, есть достаточно большое количество детей с антисоциальным поведением, при изначально сохранной психике. У нас защищены права детей с отклонениями в поведении, попытки педагогов вернуть их к норме натыкаются на сопротивление, на встречные жалобы. Максимальный поток жалоб на педагогов идёт от лиц с отклонениями, которые требуют уважения к проявлениям антисоциального поведения учеников. В результате учителя лишаются возможности морального воздействия на лиц с антисоциальным поведением, и развитие личности идёт по пути деградации. Таким образом, в коллективах устанавливается атмосфера поощрения слабоумия, ученики с позитивными моральными ценностями подвергаются отрицательному воздействию со стороны детей с отклонениями.
По итогу, три группы: психические больные, дети с выраженной умственной отсталостью, и невоспитанные дети с завышенными требованиями к уважению своего антисоциального поведения формируют единую общность, и "взаимно обогащаются". Можно условно объединить их в группу деструктивного поведения.
Нахождение здорового ребёнка в коллективе с преобладанием деструктивного поведения приводит его к страданиям, постоянному стрессу, невыносимой многолетней нагрузке на психику. От этого у здоровых изначально детей развиваются неврозы, вплоть до тяжёлых форм, ухудшается здоровье, растёт тревожность, раздражительность. Самоё печальное, что изменить эту ситуацию абсолютно невозможно, и нормальные дети обречены на длительные страдания. Особенно это заметно в средней школе, от пятого до девятого класса.
Подводя итог, хотелось бы узнать мнение уважаемых друзей и коллег (у меня медицинское, педагогическое и психологическое образование), также специалистов в области права, является ли такая ситуация нормальной с точки зрения закона о защите прав ребенка.
Имеют ли здоровые дети право на нормальное социальное окружение?
На мой взгляд, затея с инклюзивным образованием полностью провалилось, ликвидация коррекционных школ была либо чудовищной ошибкой, либо осознанным преступлением.
Свидетельство о публикации №225042300468