Борная кислота
Один человек увидел на столе таракана и убил его. Увидел на следующий день он и другого таракана на окне, и тоже убил его. Третий же таракан, которого человек увидел на третий день вылезшим из-под шкафа, вызвал у человека сильнейшую ярость. Бьёт он по таракану – промахивается, бьёт ещё – снова промахивается, наконец бьёт в третий раз, – таракан улизнул под шкаф. И пришла человеку в голову мысль: «А не под шкафом ли находится главное тараканье логово?» Отодвинул человек шкаф и увидел под ним такую адову тьму тараканов, что чуть в обморок не упал. Но, уже приведённый в ярость, он не мог остановиться и бил тараканов до тех пор, пока не упал в изнеможении: тараканы были неистребимы. В конце концов, человек понял, что силой их истребить никак невозможно, и прибег к средству разумному – к шарикам борной кислоты, приправленной тестом и мёдом. Раскидал человек их и стал ждать. А тараканы тем временем совещались. Целый день они совещались и вдруг обнаружили, что ярость человека превратилась в милость и что человек, ещё вчера их немилосердно бивший, не только перестал их бить лютой своей рукою, но и стал подкладывать им на пол сладкое тесто. Весь предыдущий день тараканы потратили на оборону и теперь, знатно проголодавшись, забыли проверенные временем методы добычи еды и принялись жрать сладкие шарики с борной кислотой. Только мудрейшие из тараканов остались под шкафом и не стали есть пищу почти что из рук своего врага. Всем же тараканам глупым сладкие шарики очень понравились, в жизни они столько не ели, но на следующий день груды тараканьих трупов лежали по всей квартире. Молодые, пригожие, они совершили роковую ошибку – продали свой родной Шкаф за ядовитые шарики из теста, мёда и борной кислоты.
Притчи, как правило, следует расшифровывать, так как, предназначенные для народа, они всё равно слишком сложны для него.
Человек в этой притче обозначает Дьявола, а тараканы – людей. Первый таракан – это Сократ, второй – Иисус, а третий – Ленин. Последнего из них убить Дьяволу не удалось, и, так как последний таракан был очень коммуникабелен, то и возглавил он тараканье восстание под шкафом, который они позже переименовали в Шкаф. Шкаф – это СССР. Когда же человек в бешенстве бьёт тараканов, но не может их убить, – это фашистская агрессия в адрес Советского Союза, а когда человек раскидал роковые шарики – это американская лояльность к СССР в послевоенные годы. И фашизм, и лояльность – всё тот же Дьявол, а борная кислота – это пропаганда индивидуализма, которую сам Чёрт вёл в отношении советского народа. Мёд и тесто делали вкусными ядовитые шарики, отчего и кинематограф 50-х – 90-х годов наиболее ценится нами и ныне. Однако же борная кислота оказала своё действие, а граждане СССР пережили страшные девяностые, главной причиной которых была человеческая разобщённость: каждый гражданин хотел быть лучше другого, иметь больше денег, устанавливать свою власть, где только возможно, главенствовать над остальными людьми и т.д.
Итак, медовое тесто – это Американская мечта, а борная кислота – Американская трагедия. А что касается до разумных тараканов, то, хоть их и было меньшинство, они всё же спокойно себе множились, так как человек, упоённый своей победой, уже не замечал те мелкие чёрные тени, которые в тиши ночной смиренно ели хлебные крохи с пола. Дай Бог и нам столько же мудрости, как им!
29.01.2025
Свидетельство о публикации №225042300629