***
Само здание трактира – двухэтажная деревянная постройка – явно немало повидало на своем веку. Свет заходящего солнца, проникавший внутрь не только через неаккуратно сколоченные окна и приоткрытую дверь, но и через щели между досками, оставлял на полу красновато-оранжевые блики и придавал интерьеру вид немного печальный.
Посетители же, напротив, были хоть и усталы, но веселы, и с легкостью скрашивали атмосферу заведения. Шумно велись беседы на вечные темы: о войне, о ценах на продукты, ну и, конечно же, о том, что пиво раньше не разбавляли.
Толстый трактирщик поставил глиняную кружку с лагером на стол, вытер потные руки о фартук, а сам опустился на скамью рядом с одним из завсегдатаев заведения:
- Фух, умаялся сегодня. Тяжелый вечерок. – выдохнул он.
- Да вроде как всегда. – ответил посетитель.
- Как всегда!? Эх ты, дурень! Попробовал бы ты тут с кувшинами побегать, я бы на тебя посмотрел!
- Мне за это деньги не платят.
На некоторое время за столом воцарилось молчание. Завсегдатай сделал несколько больших глотков пива, а потом со стуком вернул кружку на обшарпанный деревянный стол. Трактирщик то смотрел на своего собеседника, то оглядывал других посетителей.
- Темнеет… - пробормотал он – пойду, свечи зажгу.
Толстяк встал и, взяв из старого камина чуть горящую головню, принялся за дело. Вскоре помещение наполнилось приятным желтоватым светом от свеч, стоявших на столах, и нескольких латунных подсвечников, прикрепленных к стенам. На улице, между тем, начинался довольно сильный дождь. С последнего человека, вошедшего в трактир, вода лилась чуть ли не ручьями, а его путь от двери к месту за столом легко прослеживался по сырым следам на полу. Обслужив и этого промокшего человека трактирщик вернулся к своему собеседнику. Тот последним глотком опустошил кружку и вновь начал разговор:
- От брата твоего нет вестей?
- Нет… - как то обреченно ответил трактирщик – А ведь в Нордмаре сейчас неспокойно стало.
- И не говори! Я слышал, как разбушевались орки. Они разорили уже несколько шахт. А ведь там стояли сильные гарнизоны.
- А мой брат!? Он же обычный рудокоп. Там такой жуткий климат, а теперь еще эта война. Я отговаривал его… Отговаривал ведь! Предлагал работу в трактире.
- Ну ладно, все лучше, чем если орки хлынут сюда. Пока война в Нордмаре – мы в безопасности. Да и эти стычки скоро прекратятся. Король уже отправил на север подкрепления.
- Ты от куда знаешь?
- От знакомого. Он служит в Фаринге – охраняет перевал. Недавно приезжал сюда, тогда и рассказал мне. Эх, что-то засиделся я – пойду. – С этими словами посетитель встал и хлопнул трактирщика по плечу – Будь здоров! – сказал он напоследок и вышел в мокрую промозглую темноту.
Вскоре трактир почти опустел. Осталась только компания подвыпивших горожан, шумно отмечающих какой-то праздник, и молодой человек, сидящий в одиночестве за угловым столом. Юноша всем своим видом как будто бы показывал, что к празднующим не имеет ни малейшего отношения. Он сидел к ним в пол-оборота, старался не смотреть в их сторону, а пил, в отличие от них, да и, наверное, от всех посетителей за день, ни дешевое пиво, а белое вино, да и того, кажется, выпил совсем немного, ибо маленький хрустальный графинчик на его столе был почти пуст, а хмельным молодой человек не казался. Но отличался от прочих он не только поведением, но и внешним видом: юноша был худ и казался болезненным, чего нельзя было сказать о гуляках за соседним столом. Его темные волосы были довольно коротко подстрижены, а на лице растительности не было и вовсе. Молодой человек сидел почти неподвижно и, видимо, что-то обдумывал. Внезапно, его забытье было прервано. Внимание всех людей находившихся в помещении привлекла к себе резко отворившаяся входная дверь. Облезлый черный кот – талисман заведения, сидевший у порога и старательно вылизывавший зад, дернулся от неожиданности, но остался сидеть на месте, лишь уставился на человека в дверном проеме. Человек же, топнув первым делом на кошака ногой, от чего тот таки убежал под лавку, окинул взглядом тускло освещенное помещение и, после некоторого колебания, направился к столу, за которым сидел юноша.
Теперь, в свете огней трактира, внешность ночного гостя можно было как следует разглядеть. Человек оказался высоким и довольно полным, выглядел приблизительно на тридцать лет, округлое лицо его имело одобряюще-недоуменное выражение, а сальные волосы немного не доходили длиной до плеч. Походный плащ, в который был одет вошедший, был не только промокшим от все идущего дождя, но и довольно потрепанным. В нем явно был пройден не один десяток километров. За спиной у человека был дорожный посох. Судя по трещинам и царапинам, испещрявшим его, посох приходилось применять и для боя.
Усевшись за угловым столом, напротив худого юноши, вошедший отер лицо от дождевой воды, собрал растрепавшиеся волосы ближе к затылку, как бы пытаясь сделать хвост. Через несколько секунд, отдышавшись, он громко сказал: «Ну и скверная погодка сегодня». Путник обращался будто бы ко всем, но потому как шумные гуляки уже потеряли интерес к его персоне, а трактирщик был в другом углу комнаты, отвечать пришлось молодому человеку, сидевшему напротив. «Да, бывает» - невнятно проговорил он. Путник, явно обрадованный возможностью с кем-то пообщаться, расплылся в улыбке. Взмахом руки он подозвал трактирщика и, растягивая слова, сказал:
- Пива мне и моему другу. – он кивнул в сторону своего соседа по столу. Юноша встрепенулся и, опять, как будто бы сомневаясь, сказал:
- Я, наверное, не буду.
- Ну, как же так?
- Нет, нет. Спасибо.
Трактирщик, стоявший рядом, встрянул в разговор:
- Тогда, быть может, желаете отведать чего съестного? – он обращался к заказавшему пиво.
- Пожалуй. Что можешь предложить?
- Рагу из мясных жуков, мясо падальщика… - трактирщик не успел договорить, посетитель перебил его:
- Неси падальщика, все лучше, чем жрать насекомых. И пиво не забудь. – Добавил он, когда трактирщик уже отходил. Юноша в этот момент налил в маленькую рюмку вина и опустошил её одним глотком. Потом, немного подумав, обратился к соседу:
- Винца?
- Нет, благодарю. Я дождусь своего заказа. – Сказал тот, а после короткой паузы сам задал вопрос:
- Тебя как звать-то?
- Я Леттирп.
- А я Лиам. – мужчина протянул огромную волосатую руку, похожую на лапу медведя, над столом. Юноша пожал её.
Вскоре к ним подошел трактирщик, неся на почерневшем серебряном подносе большую кружку пива и тарелку с мясом. Лиам, поставив все принесенное перед собой, принялся за трапезу. Спустя пару минут он прервался, что бы обратиться к Леттирпу.
- Ты какими судьбами здесь?
- Я сам из Сильдена. Ездил к друзьям в Трелис. А теперь вот возвращаюсь домой. – Юноша опрокинул еще рюмку вина.
- Значит, на север. Мне тоже. Могу составить копанию до Сильдена, если ты не против.
- Почему бы и нет. – Улыбнулся Леттирп. – А дальше куда пойдешь?
- В Нордмар. Я родился там, там вырос. В Клане Молота, ты слыхал, возможно… - Несколько мгновений Лиам смотрел в одно точку, погрузившись в воспоминания. – А потом ушел попытать счастья на юг, побывал даже в Варранте, учился у Магов Воды. Я не видел отца уже четыре года. – договорил Лиам и приложился к кружке с пивом.
- Ну, вдвоем дорога веселей, пойдем до Сильдена вместе – Подытожил Леттирп. – Выдвигаемся с утра?
- Да.
- Ты бы снял у трактирщика комнату, тут очень дешево. – Юноша допил вино и отправился наверх, в жилые помещения.
- Спокойной ночи! Сказал ему вслед Лиам. И, спустя десять минут, покончив с трапезой и расплатившись за все с трактирщиком, сам пошел на второй этаж.
Свидетельство о публикации №225042300732