Поганка

Рядом с гнездом Снегурушки росла бледная Поганка. Красоты она была не ахти какой, и характер у нее был под стать, а проще говоря - поганый.

Расти бы ей и расти себе, никого не трогая, но не для того поганки вырастают, чтобы никого не трогать.

Ни одного шага не могла сделать Снегурушка, чтобы при любом удобном и неудобном случае Поганка не вставила свои, как говорится, десять копеек. Зудела она с утра до ночи не останавливаясь, и даже ночью умудрялась нет-нет, да и вставить словцо-другое о своем ценном мнении.

- Не те у тебя перья, ой, не те! Расчесывай - не расчесывай, а не хороши! Еще и красные - неприлично это! - бубнила Поганка, когда Снегурушка прихорашивалась.

- Распустила ты своих птенцов громкоголосых, ни минуты покоя от них нет! Воспитывать их надо! - жужжала Поганка, когда птенчики веселились и шумели.

Смущенная Снегурушка пыталась утихомирить птенчиков, но и тут Поганке было не угодить:
- Ну что ты за мать такая! Не умеешь авторитет проявить так, чтобы одного взгляда твоего слушались, а сама бы ты вся ласковая была да добрая, веселая да звонкая!

Снегурушка надеялась обрести поддержку у Дятла, но он все долбил и долбил дерево, а Поганка подзуживала:
- Не любит он тебя, ой, не любит! Да и с чего тебя любить? И хозяйка не ахти, и богатства нет, а уж характер!..

Снегурушку огорчали эти слова, и она старалась скрыться в лесу, чтобы не слышать их, и петь там, чтобы отдохнуть и вернуть себе радость и беззаботность.

Но по возвращении Поганка была тут как тут:
- Все песни поешь? И какой в этом прок? Думаешь, кому-то это понравится? Может, еще думаешь, что и петь умеешь?! А если бы и умела, незачем - птицы-то бесплатно поют, это всяк знает!

От природы добрая, Снегурушка недолюбливала Поганку, у которой никогда не находилось для нее ласкового слова. Боясь ее, птичка старалась проскользнуть к своему гнезду незаметно и вести себя там тихо.

Но Поганка была словно бы вездесуща. Мало того, что она огорчала Снегурушку, но и Дятлу умудрялась испортить настроение, и птенчикам от нее доставалось.

Снегурушка мечтала, что какой-нибудь добрый ежик пробежит мимо Поганки да и унесет ее прочь на своих иголках. Но все в лесу знали, что Поганка ядовита, и старались держаться от нее подальше.

- Почему вы такая злая? - спросила однажды Снегурушка Поганку, не сдержавшись.
- А с чего же это мне быть доброй? Никто меня не любит, ядовитой зовут. Все меня стороной обходят, и никто слова доброго не скажет.
- Наверное, вам очень одиноко? - посочувствовала Снегурушка.
- Одиноко, а как же! Вот тебе что скажу, да Дятлу, да птенцам твоим - оно уже и веселее мне.
- Так-то оно так, - согласилась Снегурушка, - да только нам от этого не очень-то весело.
- А чего же это не весело вам? Я ведь все от чистого сердца говорю. Забочусь о вас.
- Да ведь вы больно обидные слова говорите..,
- А оно и ничего, гордыню-то попридержи свою! Послушай меня, старую, коли покажется тебе, что дело говорю, так и прислушайся, а нет - так чего же и огорчаться, если неправда то!
- Верно… - задумалась Снегурушка.

С этого дня, проходя мимо Поганки, Снегурушка не пряталась, а старалась приветливо улыбнуться ей, поздороваться и сказать ей что-то дружелюбное. Поганка отвечала ворчливо, но видно было, что она радуется вниманию к себе.

А однажды Дятел сказал Снегурушке:
- Ох, и надоела мне эта Поганка у нашего гнезда! Я слышал, что кролики едят поганки. Есть у одного моего приятеля знакомый кролик… не попросить ли его заглянуть к нам? Съест он эту нечисть бледную, а нам и печалиться не о чем!
- Нет, не надо, - возразила Снегурушка. - Одинокая она просто. Она заботится о нас. Не очень это у нее получается, да уж как умеет. Да и привыкла я к ней…
- Ну, как скажешь, - подивился Дятел.
- А ты, знаешь, все же поздоровайся с ней иногда, да хоть про погоду словцо скажи. Ей веселее будет, она и станет добрее.

Дятел спорить не стал. Пролетая мимо Поганки, он вежливо склонил голову и поздоровался, а сам подумал про себя: «Добрая она, моя Снегурушка…»

- Ишь ты, заметил, - пробурчала про себя Поганка. - А ведь все благодаря мне!..


Рецензии