Загадки третьего измерения Глава 5
Утро выдалось тёплым и солнечным. Ася, как обычно, взяла гитару и села на крыльцо, освещённое утренними лучами, чтобы немного побрынчать (как говорит дедушка), пока бабушка готовит завтрак. Она попыталась настроить инструмент, но струны не слушались, даже одна лопнула, не на шутку испугав девочку. Мелодия не клеилась. Аккорды звучали невпопад. Девочка раздражённо отложила гитару, с обвисшей струной, недовольная собой.
«Что со мной?» — думала она, чувствуя странное беспокойство. Обычно игра на гитаре приносила ей радость и вдохновение, но сегодня всё пошло не так. В груди что-то сдавило, словно сердце посылало сигналы тревоги.
Бабушка, услышав посторонний звук выглянула из открытого настежь окна кухни:
— Что случилось, Асенька?
— Не волнуйся, ба, всё нормально, — дрожащим, от переживания, голосом ответила девочка, готовая вот - вот расплакаться.
Бабушка вышла на крыльцо, села рядом с внучкой, обняла её и сказала:
— Не переживай, сейчас позавтракаем и дедушка наладит твою гитару.
Ася задумалась, стараясь понять причины дискомфорта. Внезапно её взгляд упал на коробку с красками, стоящую на подоконнике. В голове промелькнул образ — высокое здание из прозрачных кристаллов, окружённое каналами и висячими садами.
«Почему я вижу это?» — подумала девочка, чувствуя нарастающее волнение. — «Откуда приходят эти образы?»
Она подошла к коробке, открыла её и взяла краски. Кисть уверенно скользила по бумаге, создавая очертания незнакомого города. Ася почувствовала, как волна адреналина прокатилась по телу. Что-то внутри говорило ей: «Это важно».
— Ась, дай поиграть на гитаре! — попросил соседский мальчишка Мишка, заглядывая через забор.
— Некогда, — отрезала девочка, вставая. — У меня важное дело.
Мишка обиженно отвернулся, а Ася вошла в комнату, разложила бумагу и краски. Краски смешивались на палитре, образуя яркие пятна, а кисть уверенно двигалась по полотну, создавая образы и детали.
— Что рисуешь, внученька? — Внимательно посмотрела бабушка, заглядывая в комнату, пошли кушать.
Ася покраснела, отложив рисунок:
— Сама не знаю, — призналась она, слегка нервничая. — Просто беру кисть и она сама рисует.
Бабушка внимательно изучила картину, почувствовав странное волнение:
— Может, ты на ночь начиталась фантастики и теперь воспроизводишь это на бумаге? — усмехнулась она, улыбаясь.
Ася натянуто улыбнулась, но чувствовала, что причина глубже:
— Я чувствую, что Аля в беде, — прошептала она, смотря на картину. — Но не могу это объяснить.
Бабушка обняла девочку, понимая её переживания:
— Возможно, это твоя интуиция, — предположила она, улыбаясь. — Ты у нас художник, музыкант и твой талант может стать ключом к решению проблемы.
Ася улыбнулась, чувствуя облегчение, уверенность и бабушкину поддержку и пошла завтракать.
После ароматных блинов и горячего чая, Ася пошла в комнату, чтобы закончить рисунок. Петя, соседский мальчишка, вбежал на крыльцо, полный энергии и энтузиазма:
— Тетя Оксана, здравствуйте, а где Ася, нам пора на репетицию! — протарахтел он, размахивая гитарой. — Будем репетировать новую песню!
— Зайди, Петя, в дом, она в своей комнате, — не отрываясь от мытья посуды ответила бабушка.
Петя заскочил в дом с криком:
— Аська, ты где? Уже опаздываем. Нам надо на репетицию.
Ася вышла из своей комнаты, перепачканная в краски, грустно улыбнулась, но отрицательно покачала головой:
— Не могу, Петя, — ответила она. — Я сейчас занята.
Петя удивлённо посмотрел на девочку, потом на рисунок, изображавший величественный город из прозрачных кристаллов:
— Что это за город? — спросил он, присаживаясь рядом. — Никогда не видел ничего подобного.
Ася пожала плечами, продолжая наносить мазки:
— Сама не знаю, — призналась она, слегка волнуясь. — Беру кисть и рисую.
Петя внимательно изучил картину, почувствовав странное волнение:
— Может, это город из другой планеты? — предположил он, улыбаясь. — Ты прирождённый художник!
Ася улыбнулась:
— Возможно, — согласилась она, продолжая рисовать. — Но мне кажется, что это что-то большее.
Петя задумался, затем улыбнулся:
— Кстати, послезавтра в школе будет выставка местных художников, — сообщил он, поправляя кепку. — Ты хоть и не учишься в нашей школе, но тебе тоже можно поучаствовать.
Ася задумалась, оценивая предложение:
— Это хорошая идея, — согласилась она. — Может, мои рисунки расскажут что-то важное.
Петя кивнул и ушёл, оставив девочку наедине с её творческим процессом. Ася погрузилась в рисование, чувствуя, как образы возникают на бумаге сами собой.
Ася не могла понять, что с ней происходит. Она очень волнуется, не находит себе места. Потом выскакивают эти картинки из какого - то фантастического фильма.
Девочка взяла телефон и набрала Алю. Телефон оказался вне доступа сети.
— Опять Алька забыла зарядить телефон, — гневно произнесла Ася и топнула ногой.
Она тут же набрала маму.
Мама не ответила ни с первого раза ни со второго.
— У мамы как всегда на беззвучном режиме, — недовольно сказала девочка, — одна надежда на папу.
Но у папы включался автоответчик. Ася выскочила на кухню и с дрожью в голосе сказала:
— Ба, я не могу дозвониться ни до кого. Ты им звонила?
— Мы же договорились, что они сами будут звонить нам по вечерам, — спокойно ответила бабушка, обнимая девочку, — не волнуйся ты так. Давай дождемся вечера и поговорим с ними.
— Хорошо, ба, ты меня успокоила, — сказала Ася, — тогда я пойду на репетицию.
— Беги, внученька, только не опаздывай к обеду.
Когда калитка за Асей закрылась, бабушка сняла фартук и пошла в детскую комнату еще раз посмотреть на рисунки.
— Что это за странные города? Прям Атлантида какая - то — прошептала она, рассматривая очередной рисунок. — Вот только не пойму, почему они выглядят так необычно?
На рисунках были изображены невиданные здания, висячие сады Семирамиды, парящие в воздухе, река со странными крылатыми кораблями. Бабушка почувствовала странное волнение, словно рисунки что-то значили.
— Конечно, это плод фантазии внучки и ничего более, — задумалась она, ища взглядом книгу, которую читала вечером Ася. — Книга по школьной программе, не фантастика. Ох и фантазии у этих современных детей.
Бабушка еще раз внимательно пересмотрела все рисунки, пытаясь выявить закономерности и смыслы. Она заметила, что на некоторых картинах присутствует крылатый конь, похожий на пегаса, на другой — птица с железными крыльями и везде необыкновенный цветок и загадочные надписи на неизвестном языке.
— Нужно поговорить с внучкой, — решила бабушка, раскладывая рисунки для просушки. — Возможно, её талант так проявляется.
Выйдя на крыльцо, бабушка увидела Асю, идущую с репетиции, с сияющими глазами и счастливой улыбкой. Девочка была увлечена музыкой и наверное сегодня ее похвалил руководитель местного ансамбля.
— Ась, давай поговорим, — предложила бабушка, протягивая рисунки. — У меня есть вопросы, касающиеся этих изображений.
Ася улыбнулась, чувствуя волнение и интерес:
— Я не знаю, почему рисую эти города, — призналась она, слегка нервничая. — Просто беру кисть и рисую.
Бабушка кивнула.
— А ты где - нибудь видела эти города? В книгах или в мультиках. И что это за надписи. На каком они языке?
— Не, ба, они сами рисуются. Я когда беру кисть, я не знаю, что я буду рисовать и каким цветом. Оно само получается. Я не могу это объяснить. И символы тоже сами рисуются. Я не знаю, что они обозначают.
— Асенька, у тебя неуемная фантазия — засмеялась бабушка, целуя в макушку свою внучку. — Ты художник, и твой талант может стать ключом к чему-то важному. — Добавила она загадочным голосом.
Ася обняла бабушку и спросила, заглядывая в глаза:
— Бабуль, а мама не звонила?
— Пока нет, моя дорогая. Иди переодевайся, будем обедать. Ты и так припоздала к обеду. Дедушка уже поел и поменял тебе на гитаре струну.
— Ба, мне предложили участвовать в школьной выставке рисунков, — похвасталась Ася, — я пойду нарисую еще парочку.
Вечером Ася отнесла рисунки в школу.
В день выставки они пришли с бабушкой и дедушкой в школу. Возле ее рисунков толпился народ. Ее экспозицию назвали "Эхо Атлантиды"
— Ба, а что такое Атлантида? - Спросила тихонько девочка.
— Это мифическая страна, — так же тихо ответила бабушка.
— А ты мне про нее расскажешь, — не унималась юная художница.
— Расскажу.
К ним подошла директор художественной школы. Она специально приехала на эту выставку из райцентра.
— Это ты Ася? И работы твои? — с интересом спросила женщина. — Ты наверное профессионально занимаешься?
— Да, мои работы. Я не хожу в художественную школу. Сама рисую. — ответила стесняясь девочка.
— Вот это фантазия! — восхищённо восклицали зрители, комментируя необычные пейзажи и образы.
Преподаватель живописи, проходя мимо стенда, остановился, внимательно изучая картины:
— Работы отличаются оригинальностью и стилем, — отметил он, улыбаясь. — Вы занимаетесь искусством профессионально?
Ася покраснела, стесняясь внимания:
— Нет, просто рисую, когда приходит вдохновение, — призналась она, слегка нервничая.
Подбежал друг по музыке Петя и жарко прошептал на ухо:
— Ну ты, Аська, даешь! Все в шоке от твоих рисунков. Моя мама сказала, что это фантастика. Кстати, а что такое Атлантида.
— Ой, Петька, я сама не знаю. Бабушка сказала, что это миф.
— Ааа, ну ладно, давай, я побежал. Завтра репетиция, не опаздывай!
Вскоре объявили победителя конкурса. Председатель жюри торжественно назвала имя победительницы:
— Первым призёром становится Анисия Коровайко! — произнёсла она, вручая диплом, настоящий мольберт и набор профессиональных красок и кистей в красивом чемоданчике.
Все захлопали. Ася улыбась, гордой походкой вышла на сцену. Зрители громко хлопали, громче всех бабушка и дед. Они радовались успеху внучки.
Дедушке тоже пришлось подниматься на сцену, чтобы взять тяжелый и громоздкий мольберт.
— Поздравляю, Ася, — сказала бабушка, обнимая внучку. — Ты настоящий, общепризнанный талант!
Вернувшись домой, бабушка заметила в комнате три незнакомых рисунка, явно нарисованных позже. На первом была изображена девочка с испуганными глазами, на втором — греческий юноша в тунике, истекающий кровью, на третьем — старинная кованая дверь с древними символами. И все это на фоне чудесных сказочных зданий и животных.
— Что это за рисунки? — спросила бабушка, внимательно изучая изображения. — Почему они выглядят так тревожно?
Ася пожала плечами, чувствуя внутреннее напряжение:
— Ба, я не знаю, почему рисую эти сцены, — призналась она, дрожащим голосом. — Просто беру кисть и рисую. Мне даже на гитаре играть не хочется.
Бабушка задумалась. Она тоже почувствовала что — то неладное. Решила зря не переживать, а дождаться от дочери Юли звонка.
Конец 5 главы
P. S.
Свидетельство о публикации №225042401614