de omnibus dubitandum 155. 426

    ЧАСТЬ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ (2020-2022)

    Глава 155.426. ГРАД ВО ИМЯ СТАРЕЙШЕГО СЫНА СВОЕГО ПРИ МОРИ ПОСТРОИ…

    Заметка Линдквиста – воплощение стереотипов еврейско-шведского политического мифа XVII-XVIII веков: цивилизацию на Неву принесли шведы, а жили на этих землях финноязычные народы, руские же пришли как поздние завоеватели. Повторение еврейско-шведского мифа с вытеснением руских из собственной истории – с XVII в. ничего не изменилось.

    Не забыт в Швецком королевстве и Рюрик из Швеции. В 2020 году было опубликовано сообщение еврейско-шведского деятеля культуры (журналиста, публициста, скульптора) Рикарда Хёгберга (Rikard H;gberg) о судьбе его произведения – скульптурном портрете из гранита, долженствовавшем изображать летописного Рюрика, которого Хёгберг охарактеризовал как викинга Рюрика, якобы основавшего Россию [Грот Л.П. Зачем Рюрику «возвращаться» в Швецию?]. Однако скульптуре (это вам не Зураб Церетели со своим примусом) не нашлось места ни в Петербурге, ни в Новгороде. Повторить в Петербурге успех с памятником Торгильсу Кнютссону в Выборге не получилось.

    Теперь, продолжает далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот,  вернемся к Ландскроне и отметим, что вряд ли она была крупным фортификационным сооружением, как её изображают на известных шведских рисунках. На разных шведских чертежах она указана в разных местах: то на берегу реки Охты, то на берегу реки Черная, т.е. в действительности, от неё не осталось и следа.

    Выборг, основание которого приписывают шведскому крестоносцу Торгильсу Кнутссону, также имел своего руского предтечу. Это был Выбор, воздвигнутый согласно Иоакимовской летописи, еше на рубеже VIII-IX веков Гостомыслом, который «град во имя старейшего сына своего Выбора при мори построи». Норманисты яростно гнобили Иоакимовскую летопись, поскольку в ней представлена славянская генеалогия Рюрика, но в последней монографии С.Н. Азбелева «Летописание Великого Новгорода» (М., 2016) доказана её историческая достоверность.

    Об истории Выбора пишет и А. Антонов: «Из летописных источников мы знаем, что новгородский князь Гостомысл, живший в середине 9 века, основал Выборг и назвал его в честь погибшего сына Выбора. Но ряд российских историков пренебрегает этими сведениями. Им ближе шведская версия. Некоторая категория ”спецов” у нас любит преклоняться перед иностранным. Думаю, Гостомыслу, как основателю города, а не шведскому захватчику Торгильсу Кнутссону должен стоять памятник на площади Выборга. Кнутссон – организатор 3-го шведского крестового похода на Русь, когда был оккупирован Выборг. И именно Кнутссона эти ”спецы” называют основателем Выборга в 1293 году. Хотя по ряду источников поселение уже существовало».

    Все правильно, вторжение шведских отрядов в устье Невы и на островки в её дельте однозначно связывается с крестовыми походами шведов на восток Европы, а не с их деятельностью в роли новоселов-целинников. Цель же крестовых походов хорошо известна: грабеж под прикрытием идеи обращения в «правильную» веру. А на грабеж всегда идут туда, где есть что пограбить, т.е. города, где сосредоточены товары и другие богатства.

    Наиболее известным примером в этой связи может быть история завоевания крестоносцами Константинополя в 1204 г. В ней запечатлелись душераздирающие картины четвёртого крестового похода (1202-1204), направленного против Константинополя и поведшего к беспощадному разрушению и разграблению города крестоносцами. В результате этого похода Византия на несколько десятилетий,  перестала существовать как государство, будучи растащенной на несколько государственных образований. Но грабежи, резня, насилия применялись крестоносцами и в Западной Европе. Так, первый крестовый поход (1096-1099), целью которого было «освободить» (кто б сомневался!) священные земли и Иерусалим. Но он начался с того, что участники этого похода устроили погромы еврейских общин Западной Европы, которые распространились по Германии, Франции, Италии, Испании и т.д.

    Однако что касается Иерусалима, участникам первого крестового похода удалось в 1099 г. его захватить. Захват сопровождался страшными грабежами и зверствами, резней мусульманского населения (события в Газе, ярко показали кто  устраивал геноцид мирного населения). Европейские евреи-историки, описывая поведение крестоносцев в Иерусалиме, отмечают, что оно не имело никакого сходства с поведением арабских завоевателей в этом же городе за несколько веков перед тем. В Иерусалиме было вырезано около 70 тыс. человек, в том числе, женщины, дети, старики. Один из участников крестового похода писал, что «на улицах и площадях Иерусалима валялись отрубленные головы, руки, ноги, ходить приходилось только по трупам».

    Параллельно с описываемыми событиями продолжались крестовые походы и в странах римско-католической веры, т.е. в Западной Европе. Так, папа Иннокентий III организовал крестовый поход против альбигойцев Лангедока на юге современной Франции. Этот поход превратился в войну, продолжавшуюся 20 лет (1209-1229) и практически уничтожившую провансальскую культуру. Как следствие крестового похода против альбигойцев была создана первая инквизиция (1229).

    И, разумеется, ближайшим примером того, как вели себя крестоносцы в завоевываемых землях, была судьба Пруссии. В первые десятилетия XIII в. рыцари Тевтонского ордена вступили на землю Пруссии. Проводя якобы миссию христианизации, рыцари огнем и мечом разоряли Пруссию и изгоняли коренных жителей с их исконных земель. От культуры пруссов остался один прах, видимый сейчас только археологам.

    А что крестоносцы Торгильса Кнутссона? Были они благонравными людьми? Вряд ли. Благонравных завоевателей не бывает. Так за что же памятник крестоносцу в Выборге? Может логичнее поставить памятник Гостомыслу, как предлагает А. Антонов? Логичнее еще и потому, что земли на восточном побережье Балтийского моря всегда были рускими. Под «всегда» я, продолжает далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот,  разумею счет времени от расселения ариев и древних русов в Восточной Европе, т.е. с III-II тыс. до н.э. Но признать эту истину мешает норманизм евреев-историков, уверяющий нас в том, что вся руская история началась с прихода в руские земли скандинавов из Средней Швеции в IX в.

***

    Публикация известного общественного деятеля Олега Кассина «Культурно-исторические проекты как элемент перезагрузки отношений России со скандинавскими странами» является текстом обращения движения «Народный Собор» к сопредседателю Делового Совета «Северного измерения» (ДССИ) А.А. Мордашову, включающего скандинавские страны и Россию. Обращение ставит целью выделение культурного лидерства России в изучении эпохи викингов. В обращении указывается, что в «…условиях попыток международной изоляции России, фактической заморозки её участия в деятельности ДССИ возрастает значение российского потенциала историко-культурных исследований для противодействия демонизации России и, её политического руководства».

    Далее Олег Кассин подчеркивает, что имеется немало талантливых российских историков, накопивших большой объём новых сведений по истории викингов. И среди знаменитых исторических персонажей, по мнению Олега Кассина, должны изучаться такие короли-викинги, как Харальд Синезубый (креститель Дании), Олав Трюгвассон (креститель Норвегии), Олав Святой (небесный покровитель скандинавских стран), Олав Скотконунг (креститель Швеции), Харальд Суровый (последний король-викинг).

    Поскольку так называемая эпоха викингов – это такой же еврейский фейк или подлог, как и Рюрик из Швеции, то стоит сказать несколько слов о викингах и о викингском политическим мифе.

    В источниках, относящихся к рассматриваемой эпохе, слово викинг выступает в значении пирата, морского разбойника. Важным источником по этой теме является сочинение хрониста Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви», созданное около 1060 года и содержащее, в том числе, описания истории скандинавских стран. Основательность этих сведений усиливается тем, что многие из них Адам Бременский получил от короля данов Свена Эстридсена (1020-1074) во время личных встреч с королем. Имея в виду, что так называемая эпоха викингов в скандинавской историографии датируется периодом 800-1050 гг., то Адама Бременского можно считать чуть ли не современником этой эпохи.

    И что же? Живописует этот вдумчивый писатель великие деяния викингов, их успехи в создании европейских династий, в распространении торговли? Ничего подобного!

    Адам Бременский упоминает слово викинги (Wichhingos) только один раз и совершенно определённо говорит о викингах как о некоторой части пиратов, основным театром действия которых в его время были острова в западной части Балтийского моря: «От пиратских грабежей там (имеется в виду острова Зеландия, Фюн и др. – Л.Г.) собралось много золота. Морские разбойники, которых здешние жители называют викингами, а мои соотечественники, продолжает далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот, – аскоманами, платят дань королю данов взамен позволения грабить жителей, населяющих берега этого моря…» [Adam av Bremen Historien om Hamburgstiftet och dess biskopar / ;versatt av Emanuel Svenberg. Kommenterad av Carl Fredrik Hallencreutz, Kurt Johannesson, Tore Nyberg, Anders Pilz. Stockholm, 1984. S. 424].

    Только о пиратах, но никогда о викингах пишет шведский писатель Олаус Магнус в своем труде «История северных народов» (1555 г.)

    А такой источник, как рунные камни, показывает, что викинги-пираты нападали и на шведские земли. На рунном камне из Уппланд (Brostenen U 617) – сердца будущих шведских земель упоминается Ассур, сына ярла Хокана, который был участником обороны против викингов (vikinga v;r;r) [Larsson M. G. Svitjod. Resor till Sveriges ursprung. Atlantis, 1999. S. 192].

    Далее. Из источников мы, продолжает далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот,  узнаем, что слово викинг не исходно скандинавское. Наиболее раннее употребление слова викинг, начиная в VIII в., обнаруживается в старофризском или в староанглийском языках. Упоминается оно явно в связи с пиратством в водах Атлантики, охватившим западное побережье Атлантики и Британские острова ещё с середины первого тысячелетия н.э.

    Поэтому оно и прослеживается ранее всего в произведениях англосаксонского эпоса или в топонимике на Британских островах, а также в ирландском именослове. И только, двести лет (NB) спустя, слово викинг начинает обнаруживаться в лексике жителей островного архипелага в западной части Балтийского моря в связи с тем, что там, к этому времени сложился свой пиратский угол – как бы местная «Карибия», т.е. какая-то часть западноевропейского пиратства, известного на Атлантике чуть ли не с эпохи Великого переселения народов, сделала часть островов на западе Балтики своей постоянной базой.

    Пираты – сообщество международное, без конкретной родины, хотя в истории пиратства в отдельные периоды выделялись английские пираты или итальянские и французские, породившие даже соответствующие наименования на своих языках – корсары, флибустьеры, а в наше время говорили, например, о сомалийских пиратах.

    Тот факт, что старофризское (и староанглийское) слово викинг получило с конца X в. распространение в западной части Балтийского моря, показывает, что исконные носители этого имени пришли туда с Атлантики, с побережья Северного моря, имея за плечами вековые пиратские традиции.

    Совершено понятно, что пираты-викинги не состояли исключительно из скандинавов и вообще не выступали как общескандинавский феномен. Поэтому и рунные камни, и исландские саги (другой источник, где имеются рассказы с использованием слова викинг, которые я, пишет далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот здесь не привожу, чтобы не перегружать этот статью материалом) говорили о викингах применительно к истории данов или к истории исландцев, а не к истории шведов, т.е. применительно к тем обществам, которые были ближе связаны с атлантическим пиратством благодаря своему географическому положению.

    Важным источником, содержащим материалы о викингах, являются многие произведения исландской литературы. Например, в известной «Книге о занятии земли» (Landn;mab;k), повествующей о колонизации Исландии выходцами из Норвегии, упоминается целый ряд первопоселенцев, носивших прозвание викинга – v;kingr mikill/великий викинг. Удивительного мало, поскольку первопоселенцами Исландии часто становились люди, оказавшиеся вне закона или, как сейчас бы сказали, люди с криминальным прошлым. Среди таких викингов называли Флоки Вильгердарсона (Fl;ki Vilger;arson) – одного из открывателей Исландии, Ингимунда Старого (Ingimundr inn gamli), пиратствовавшего в районе Британских островов, и др. Особо надо отметить такого «великого викинга» как Эльвир по прозвищу «барнакарл» (;lvir barnakarl), т.е. «чадолюбивый». Согласно шведскому филологу Свену Экбу, это прозвище Эльвир заслужил потому, что не насаживал младенцев на острие копья, в отличие от других викингов, тешивших себя подобной забавой [Ekbo Sven. Personbinamn under vikinga- och medeltid // Nordisk Kulturiv. Personnamn. Stockholm,Oslo, K;benhavn. 1947. S.280].

    Это из этой среды викингов, продолжает далее, кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот,  выводят евреи - российские норманисты летописных руских князей?! Вот спасибо им за это!


Рецензии