Один раз на всю жизнь

Сергеич, позвонил Саша, у меня есть еще один завтра день отдыха. Дождь закончился. Куда бы сходить?
-Езжай к Змеиному. Только бери палатку. Я подойду к вечеру.
-Договорились.
После обеда дождь превратился в морось и затем и она исчезла. Допечатал очерк. Распечатал. Собрал рюкзак. Поехал к Змеиному. Саша сидел у костра.
-Давай, Сергеич, пьем чай. Наварился. Завтра будет красивый рассвет.
-Откуда ты знаешь?
-Чую.
-Посмотрим. Как быстро темнеет. Надо еще прогуляться по Змеиному.
-Сходи. Я там уже прогулялся. Уток нет.
Пока гулял, совсем стемнело. Посидели у костра. Поговорили об обстановке на фронте. О так называемом Пасхальном перемирии, на который бандеровцы-фашисты глубоко наплевали. Но самое главное, что Трамп эти нарушения со стороны Киева не видит. Или не хочет видеть. Еще раз сказал Саше, что темным доверять нельзя. Обманут. Согласился.
-Я заметил, Сергеич, когда мы возвращались с Красных скал, что ты крайне невнимательный. На дорогу не смотришь. Все время спотыкаешься. В чем дело?
-Да, Саша. Сам  не пойму. За зиму и эту весну пять раз серьезно падал. Три раза поскальзывался и два раза запинался о камни. Главное, запинался на той же тропе к озеру. Почти на том же месте. Последний раз упал серьезно. Думал, что ребра поломал. Вздохнуть не мог. И сейчас грудь болит.
-В больницу не ходил?
-Нет.
-Вдруг, действительно, там перелом.
-Подожду еще.
-Стареешь, Сергеич. Вот что это такое. Ходи, как ходит Юра.
-Да, мы с Вовкой и Олесей смеялись над его ходьбой. Позвонит нам из дома, скажет что придет сейчас. Приходил всегда через час. Это меньше, чем полкилометра он шел час. По ровной дороге.
-Вот так и ты ходи, если жить хочешь. Невнимательный ты.
-Да, надо что-то делать.
Под плеск волн уснули.
Утро встретили таким густым туманом, что даже не увидели Змеиного, который стоял от нас в пятидесяти метрах.
-Ну, где, Саша, рассвет?
-Будет. Лови момент.
-Разжигай костер. Будем перекусывать.
Пока перекусывали, туман исчез. На небе ни одного облачка. Рассвета не получилось.
-Почитать?
-Конечно, спрашиваешь еще!
-Прочитал прекрасную книгу Протоирея Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь».
Беседа 1. Возможен ли брак по любви?
Вступить в брак по любви-невозможно!
Влюбленность часто является проявлением эгоизма или, по-русски говоря, жадности. Влюбленный влюбляется во что-то. Пылкость чувств.
Первой чертой любви я бы назвал вечность. Любовь любит ни за что. Признак истинной любви-готовность к самопожертвованию или жертвенность.
Итак, любовь супругов-это единение двух людей, которое рождается в браке и взращивается в течении 10-15 лет.  Именно чувство любви, а не сама любовь, ибо сама любовь- это не чувство, а состояние двух душ. Влюбленность-это именно чувство. Влюбленность заканчивается в большинстве случаев именно так: разочарованием и расставанием. Первая любовь-это чувство рождающейся любви. Для тех, кому удается сохранить свои чувства, первая любовь-это очень глубокое и серьезное чувство, которое может перерасти в истинную любовь в браке. Брак, где первая любовь осталась на всю жизнь единственной, будет самым счастливым. Что может быть лучше для брака, когда прошлое супругов не осквернено никакими случайными связями, увлечениями или влюбленностями. Влюбленность подобна наркотику: чем больше употребляешь, тем больше хочется его. После нескольких таких влюбленностей душа будет опустошена. Признание в любви-это признак влюбленности, а не любви. Признание в любви является признанием о готовности любить, о готовности совершить серьезный шаг, вступить в брак, нести ответственность за судьбу другого человека.
Брак-это всегда риск, брак- это всегда шаг с закрытыми глазами. Жених, муж и отец-это совершенно разные люди, хотя и сидят они в одном человеке, у каждого из них своя логика поведения. Для этого этапа характерны две следующие черты. Во-первых, каждый из влюбленных пытается всеми силами скрывать свои недостатки; во-вторых, каждый пытается выставить напоказ все свои достоинства, даже те, которых нет, но могло быть. Все грубые слова будут изъяты на время из лексикона и обсуждаться такие возвышенные, благородные темы, которые могут прийти на ум только влюбленным. Именно после вступления в брак из человека вылезают все его дурные привычки. Многие браки распадаются очень скоро, как только молодожены хоть чуть-чуть раскроются друг перед другом. Пока в семье нет детей, в семейных отношениях возникает порочный круг-жена любит мужа за то, что он заботится о ней, а муж любит жену за то, что она ухаживает за ним. Эти отношения несут на себе печать простого эгоизма». Пример нам с тобой известный- Володя и Олеся. Рецепты, помогающие правильно вступить в брак. Первый-Верность. Она проверяется годами. Второй-Доброта, но не «добренький». Третий Сильный, но не хамство и не наглость. Четвертый-умный. Но есть настоящая мудрость, а есть ложная. Не надо путать мудрость с образованностью. Следующий рецепт-Красота. Еще один рецепт. Вступать в брак можно и по духовному расчету, без влюбленностей и ухаживаний.
Дети. Без детей очень трудно проявиться настоящей любви, поскольку супруги без детей замкнуты сами на себя и любят только друг друга. Настоящая любовь, по выражению Сент-Экзюпери, возникает тогда, когда супруги начинают смотреть в одну сторону, то есть учатся вместе любить других людей. Если супруги не хотят иметь детей, то в этом есть что-то подозрительное. Оказывается, когда мама принесла ребе ночка домой из роддома, ему вовсе не пять-семь дней, ему- уже девять месяцев! Церковь Христова всегда знала, что жизнь человека начинается с момента зачатия. От родителей-тело, а от Бога-душа, и дается она в момент зачатия. Это уже маленький человек Его тело состоит из двух, четырех, восьми и т.д. клеточек, и у него есть душа, поэтому он уже полноценный человек- с душою и телом. И аборты по церковным канонам приравнивались к настоящим убийствам. Так вот, ребенку уже девять месяцев, и за этот срок его душа, как правило, оказывается испачканной уже множеством грехов? Каких?  Ведь он еще не сделал ни одного шага, не произнес ни одного слова, не сделал ни одного самостоятельного поступка? Настолько сильна духовная связь ребенка с родителями, что каждый грех родителей ложится темной печатью на душу ребенка».
-По-моему, Сергеич, он что-то не то говорит.
-Ты прав. Совершенно не то. Он не знает Учение Живой Этики.
«Она не чаяла души в своем ребенке, он стал для нее самым дорогим существом. Семейная жизнь у нее не сложилась, и сын стал единственным близким, родным человеком, единственным утешением для матери. Но самое страшное, что сын, когда вырос, стал страшно ненавидеть свою мать. Она терпела от  него унижения и побои, а он ее ни во что не ставил. Почему так получилось? Оказывается, тот заряд ненависти к себе, который он получил от матери еще в утробе, она так и не смогла в нем погасить после его рождения.. Все , что происходит с ребенком у утробе, будет отражаться на нем в течении всей жизни; впечатления от того возраста самые глубокие. Здесь мне хотелось бы заметить следующее. Ведь у вас может возникнуть вполне законный, недоуменный вопрос: «Как же так? Почему грешат одни, а грех переходит на других? Как может грех передаваться другому человеку?» Грех по православному учению- это не провинность, а болезнь души, а болезни очень легко передаются другим. Если человек совершил кражу, то вина за эту кражу на сына не перейдет, но болезнь души, склонность к воровству очень даже перейдет. Ребенок с момента зачатия не принадлежит родителям хотя бы уже потому, что в его появлении участвовали не только они. В каждом зачатии незримо присутствует Бог. Две клетки-от мужа и от жены-образуют единую клетку, но это еще не человек, а вот Господь дает этой клеточке душу, и теперь это уже полноценный человечек. Родители не управляют процессом рождения ребенка. Детей дает Бог. Кому-то дает много, кому-то мало. Органы ребенка полностью сформированы уже в 12 недель. В оставшееся время ребенок просто растет.
Грехи против семьи. Вообще нормальная цель нормальной одежды-скрывать тело человека. Женщины во все времена/если они не были проститутками/ носили одежду, которая максимально скрывала их тело, а у многих народов и лицо...Вообще одежда-это всегда безмолвное обращение ко всеми встречным людям....На месте парней я никогда бы не выбрал себе в жены ярко накрашенную девушку...Сравнивая церковных  и нецерковных женщин, я могу точно сказать, что церковные женщины всегда выглядят на 5-10 лет моложе. Мужской организм/и внешность соответственно/ стареет быстрее от курения и пьянства, а женская внешность-от косметики.
Что же происходит с человеком, потерявшим целомудрие? Опишу первый случай потери целомудрия в истории человечества. Господь, сотворив Адама и Еву, дал им первую заповедь о том, что им нельзя вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Это дерево было посажено Богом, чтобы испытать/познать/, добрым будет человек или злым. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда употребит свою свободу человек, было еще неизвестно. Что происходит в раю? Змей является Еве и предлагает ей съесть плоды от запретного дерева, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог. Выбирая, кому поверить-Богу или диаволу, Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змея, повторяет ее выбор. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал?» Адам, вдруг, как безумный мальчишка, бежит и прячется от Бога в кустах. Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно...Но теперь в Адаме все помутилось, его рассудок помрачился. Еще недавно ему было приятно общение с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал?» Вместо слов раскаяния и просьбы о прощении мы слышим: «Жена, которую Ты дал мне, дала мне плод». Более того, Адам обвиняет во всем жену: это она дала мне плод. Более того, Адам чуть ли не обвиняет Самого Бога: это сделала жена, которую Ты Сам дал мне. В Адаме переворачиваются все желания-он не хочет вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя. Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея. Итак, в Адаме все перевернуто и ум, и чувства, и воля,- он теряет целомудрие...»
-Опять, Сергеич, эта сказочка о Адаме, Еве и змее. Сколько эти священники будут эту дурь вешать на уши людям?! Неужели они сами не видят пошлость этой сказочки?
-Так они, Саша, запрограммированы. Нельзя им отходить ни на шаг от этих сказок. Не будут они читать Тайную Доктрину Блаватской о происхождении человечества. Выставляют себя посмешищем перед всем ученым миром. Ладно. Продолжаю. « Эта притча очень точно передает правду жизни. Человек, который подвержен какой-то страсти, какому-то греху, видит этот грех везде, даже где его нет. В человеке все меняется, он смотрит на мир другими глазами. Ему хочется видеть во всем и всех свойственных ему грех. Человеку легче видеть свой грех во всех, чем исправлять себя...Нераскаянный же грешник обязательно будет видеть везде свой грех, и более того, будет стараться вовлечь в него еще больше людей...Закон духовной жизни таков: сначала мужчина и женщина дают обязательства верности и закрепляют это браком, потом-телесная близость. То есть сначала возникает духовная связь, затем- телесная. Если наоборот, то семья будет уродливая....Телесную связь разорвать легко. Переспал и убежал. Но духовная связь остается...
Самый быстрый способ расстаться со своим парнем-это впасть с ним в грех блуда. Первый вариант. Он-негодяй, вы- уступаете. Ставку в клетке сразу два минуса. Во-первых, вы потеряли свое девство, отдав его какому-то негодяю, во-вторых, вскоре он вас бросит. Второй вариант Он-негодяй, вы не уступаете. Рисую два плюса. Во-первых, вы сохранили свое девство, не дав его некоему проходимцу. Во-вторых, вскоре он бросает вас, а вы из этого видите, что были знакомы с недостойным вас человеком...Ведь психология человека такова: чем дешевле нам что-то достается, тем меньше мы это ценим. Вы легко расстались с вашей чистотой, тогда берегитесь, ваш возлюбленный не будет его ценить. Единственный надежный выход при сложностях в ваших отношениях с парнем-сохранить свою девственность. Тут вы никогда не проиграете. Существует церковный брак-это венчание, существует законный гражданский брак- это роспись в ЗАГСе, и существует незаконное блудное сожитие...Как правило в гражданском браке детей не заводят. Какие дети,  если взрослые с собой разобраться не могут? Настоящая любовь в гражданском браке принципиально не рождается.. Любовь –это ответственность...Измена- это явный грех. Не может быть человек заботливым, если он изменяет! Развод есть грех.
Женщина, которая идет на аборт, должна понимать, что она совершает это злодеяние не потому, что ребенок должен быть желанным, а потому, что она так и е захотела полюбить свою кровинушку, чье сердечко бьется под ее сердцем. Абортом женщина наносит вред здоровью своих будущих детей больше, чем вред своему здоровью.. Аборт-это очень жестокая операция для того нежного органа, где должен развиваться ребенок. И во время беременности он будет развиваться гораздо хуже. В лучшем случае он родится просто слабеньким, в худшем- с серьезными нарушениями в работе каких-ни будь органов, нервной системы и т.д. Я бы дал всем, идущим на аборт, следующий совет: роди и оставь в роддоме. Аборт-это страшное явление нашей жизни. Нравственный вред противозачаточных средств во много раз больше, чем та «польза, которую они якобы приносят». Запомним это: на аборты идут те же самые люди, что пользуются противозачаточными средствами. Ибо и на аборт, и на использование контрацептиков людей толкает только одно- сильно е нежелание иметь детей,
Невозможна крепкая семья там, где нет желания иметь детей. Если супруги избегают зачатия детей-это признак духовно больной семьи, а духовная болезнь-это и есть грех. Но это-грех, он или сам сильно уродует семью, или же является результатом другой духовной болезни в семье...Задача предохраняющих от беременности средств проста- не лишать супругов удовольствия от супружеской близости, но избавить их от труда по воспитанию детей. Каков же духовный вред предохранения? Во-первых, контрацепция в большинстве случаев является отвержение Бога. Мы уже говорили, что в момент зачатия невидимо присутствует Бог, даруя маленькой клеточке будущего ребенка живую душу. Используя противозачаточные средства из-за нежелания иметь детей, супруги своими действиями говорят: «Господи! То, чем мы сейчас будем заниматься, Тебя не касается, мы тут разберемся». Бог сознательно изгоняется из такой семьи. Разве это не грех? Контрацепция способствует развитию в человеке блудной страсти. Что такое страсть? Страсть- это такая стадия развития греха, когда он окончательно завоевывает душу человека. Человек не может уже справиться со своими желаниями, и от этого начинается страдания/страсть= страданию/ Страдает либо сам человек, либо окружающие его люди. Чаще страдают все. Что происходит с супругами, которыми владеет страсть? Их брак становится все слабее!...Даже по медицинским показаниям нежелательно соединяться в первые месяцы беременности, так как это может привести к выкидушу, и в последние месяцы, чтобы не навредить ребенку. За использование противозачаточных средств человек тоже будет расплачиваться болезнями.
Девственность-это понятие не только и не столько физиологическое, сколько духовное.
Если супруги хотят иметь близость, но не хотят иметь детей, то пусть супруга готовится к женским болезням.
Абортные средства-это те, которые уничтожают на самых ранних стадиях уже зачатую в утробе матери человеческую жизнь. Церковь считает их использование недопустимым и греховным. Чем надежнее защита от беременности, тем больший вред наносится женщине. Рожать детей- это заложенная Богом способность женского организма. Борьба с этой способностью, словно с болезнью, обернется уже настоящими болезнями.
Господь за каждого ребенка прибавляет родителям счастья. Малодетность-одна из форм эгоизма, А эгоистическому человеку трудно быть счастливым. Под эгоизмом следует понимать особое мировосприятие, когда человек все происходящее оценивает с точки зрения своих личных интересов. Если ребенок в семье один, то такое положение очень сильно располагает к зарождению в ребенке эгоизма.
Человек по учению Церкви состоит из духа, души и тела. Тело. О том, что мужчина отличается в своем телесном/физиологическом/ устроении от женщины, сомнений ни у кого нет...Говорить, что женщина в отношении телесного устройства ниже мужчин, безумие. Душа. В душе человека святые отцы иногда выделяют следующие силы: ум, волю и чувства. Ум у мужчины и женщины просто разный. У мужчины ум более рассудочный, склонный к строгой логике. Женский ум более интуитивный. Воля также разная. У мужчин она жесткая, ярко выраженная, у женщин более мягкая и потому неприметная. Особенно это видно в воспитании  детей. Проявление чувств также различно. Мужчина как отец и муж-это глава семьи, который должен уметь принимать решения и нести ответственность за всю семью. Муж-это внешняя защита для всей семьи, ему для этого дано от Бога все необходимое: логичный ум, твердость воли, неувлекаемость случайными эмоциями.
Женщина совершает аборт. Она совершает ужасно жестокий поступок. Она теряет при  этом свою женственность: ее душа черствеет и теряет чуткость, она интуитивно понимает, что этот поступок ужасен, но заглушает эту мысль холодным расчетом. Но кто виноват в этом? Она не виновата! Виноват отец ребенка. Виноват, потому что он потерял свою мужественность. Он вступил в связь с женщиной, но не захотел нести ответственность за эту связь. Женщина с ребенком становится беззащитной, а он не захотел ее защищать. Разве это мужчина?
Дух-эта та часть человеческого естества, которая способна устремляться к Богу. Не состояние души, а состояние духа определяет близость к Богу. Духовные силы человека, устроение духа ничем не различается у мужчин и женщин. Здесь различия нет!
Самой же величайшей из всех святых, высшей даже ангельских сил, Церковь считает Божию Матерь. Она выше своею святостью всех святых мужчин.
В этой книге еще три  главы: о мужественности и женственности, Я-взрослый/Переходный период и Внутренний уклад семьи. Если захочешь, прочитаешь в интернете. Прочитаю о идеологии.
«Одной из самых важных черт современной жизни является отсутствие какой-либо государственной или хотя бы общепризнанной идеологии. Попытки преподавать христианское мировоззрение после долгого периода безбожия часто воспринимаются как попытки попов затащить в храмы побольше людей, чтобы набить себе карманы. Вернуться в коммунистическую идеологию уже не представляется возможным после того, что нам рассказывается о зверствах большевиков. Но воспитание без идеологии практически немыслимо. Можно даже сказать, что идеология-это и есть система воспитания. Идеология предполагает  наличие идеалов/героев, примеров из жизни, достойных подражания/, норм морали и иерархии ценностей...Душа ребенка требует примеров для подражания. Русские сказки, добрые старые советские фильмы и мульфильмы-вот что может наполнить душу ребенка прекрасными, добрыми и мудрыми образами...Задача воспитания, конечно же, не в запретах. Чтобы развить у ребенка вкус и понимание, что такое хорошо и что такое плохо....Если душа всегда стремится к Небу, то человек будет жить честно и просто...а не давая ребенку никакой веры, мы растим его нравственно недоразвитым....Развращенный ребенок никогда не станет хорошим гражданином» Все!.
Учение Живой Этики о проблеме взаимоотношений мужского и женского начала. Любовь. Брак. Семья. Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание».
«И величие, и любовь между противоположными началами должны рассматриваться как проявление космического закона....Люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. ..Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два начала, соединенные космической любовью. Много непонимания нагромоздилось вокруг основных понятий двух Начал. Много погрешили религии, и особенно христианская, против величайшего Таинства Космоса умалением брака и унижением женщины, своим пре зрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества-этого духовного нищенства, как высшего достижения человеческого! Это страшное изуверство сказалось тяжкими последствиями, среди которых умерщвление плоти явилось наименьшим злом. Вспомним все преступное лицемерие, все страшные половые извращения и преступления, которые были порождены этими запретами и осуждениями, идущими против Космических Законов. Также совершенно не поняты слова Христа: «Всякий, смотрящий на женщину, уже прелюбодействует с нею в сердце своем». Слова эти нужно понимать в свете того космического закона сродства душ и законных браков, о котором уже я писала. Правильное сочетания дадут человечеству необходимое равновесие. Именно страшное прелюбодеяние разрушает человечество и грозит гибелью всей планете...Брак ради потомства есть явление безобразное и кощунственное.
Кроме того, во всех веках люди опошляли и посейчас опошляют высокое понятие платонической любви. Они не могут подняться до высот преображенного чувства, которое имел в виду Платон. Они не пони мают, что любовь, по Платону, есть чистое устремление и вдохновение, освобожденное от всего низменно чувственного, причем любовь эта была направлена преимущественно к познанию идей и именно высшей среди них, к идее добра. Платон в любви ко благу видел и наивысшее назначение и блаженство человека.
Слова Христа «когда не будет ни мужского, ни  женского» могут означать также и следующее:  при завершении земного пути каждое из начал приобретает качества и противоположного начала. Тот есть мужское начало утончается и смягчается, а женское становится более мужественным. Но истинный и глубокий смысл этого, конечно, в том, что когда священное назначение начал будет осознано вполне и понятно во все красоте, то и вопрос пола получит правильное разрешение. Первоначальное космическое единение будет восстановлено. Половинчатые души, отвечающие на одну и ту же вибрацию, явят снова свое космическое единство. Но полярность исчезнуть не может, ибо на полярности зиждется все Бытие, и Огонь, животворное начало двуроден в своем Божественном Единстве.
Не рождалось ли у Вас мысль, что такое упорное упоминание во всех легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных Природою законов. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной и Истиной. Дать полное объяснение этому оккультному закону я еще не имею разрешения.
Все боги древности имеют своих супруг, олицетворяющих космическую энергию, и писания и священные изображения всех народов указывают на этот основной космический закон.
Многие семьи сейчас не имеют права называть себя такими, ибо они соединены незаконно. Именно, многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, можно рассматривать как незаконные. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. ..Лишь родители, в сущности своей принадлежащие к одной стихии, могут дать здоровье и уравновешенное потомство.
Согласна, что слова Христа- «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей и т.д.»-звучат жестоко/не следует ли эту фразеологию отнести на счет записывавших или, может быть, переводчиков?/, но тем не менее, внутренний смысл их ясен. Если человек будет больше служить домашним своим, нежели духу и учению блага, то кому какая пользы получится от того?  В Учении Живой Этики указано о родстве кровном и родстве духовном..Люди не хотят понять, что поверх всякого родства земного есть родство духовное, и благо, когда оба родства, духовное и кровное сочетаются здесь, но это явление редчайшее...Только духовные узы, узы сердца имеют значение и сплетают жизни наши на тысячелетия, кровные же узы могут быть и явлением привхождения, и частичною кармической платою. Сколько отцов не знают своих сыновей и дочерей!!!
Чистота брачной жизни есть непременное условие для всех истинных учеников. Как можно прикасаться к светлым Заветам, если душа полна необузданных чувств?
Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений-аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности. Карма связывает целые группы людей на долгие и долгие тысячелетия. И часто даже высокий дух имеет небезукоризненных родителей. При этом можно отметить, что именно, против рождения высоких духов особенно ополчаются темные силы и пользуются всевозможными средствами, чтобы предотвратить воплощение, нежелательное и опасное для них.
В Учении сказано: «Как голод толкает к  пище, так дух готовый, которому пришел срок, стремится к новому воплощению. Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве.
Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируется первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения. Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Окончательное овладение телом происходит на седьмом году жизни ребенка. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!
Воспитание. Образование. Каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самопожертвованию во благо человечества. Но при  существовании прочной нити связи с Иерархией мужество и бесстрашие проявляются совершенно естественно, ибо рука Иерарха всегда отведет решительно опасность и проведет путем победным. Всеми способами нужно отучать детей от  страха смерти /которой нет/ и так называемых привидений.  Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы...Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. При  этом начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течении всего дня определенного поступка, например- раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность и бережливость к окружающим. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях....Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу и устремляет к радости беспредельного совершенствования.
Также  можно утверждать, что преподавание Закона Божьего без указания на Единство Источника, без сравнительной истории религий всех народов, дает лишь ложное представление о духовной эволюции человечества и развивает чувство религиозной нетерпимости, этот страшный бич человечества, идущий в разрез с заветами всех основоположников существующих религий.
Да, теперь женщина должна готовиться быть допущенной разделять тяготы и по управлению страной. Женщина, дающая жизнь и закладывающая первые основы воспитания, имеет право голоса в создании лучших условий для развития этих жизней. Ее здравый смысл и, главное, сердце подскажет многие правильные решения. В Древнем Египте верховные жрицы были вдохновительницами иерофантов и передавали им веления богов, потому их можно назвать водительницами власть имущих. Звезда Матери Мира указала срок выступления великого срока. Все Писания свидетельствуют о том, что женщина сотрет главу Змия.
Женщина ни в чем не обездолена Природою, тем более в духовных способностях. Дух не имеет пола. Женщина должна  утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки женщины. Будда высоко ставил женщину и утверждал, что женщина, наравне с мужчиной, может достичь высших степеней Архатства. Истинно, в женщине горит тот же огонь духа, та же монада, что и в мужчине. Истинная история и, главное, истинное знание откроет много поражающих страниц и истин. Вспомним великие слова: «Можно сказать, что ни один завет не дошел без искажения. Неисчислимы поправки и искажения, скакавшие по томам великих писаний». Как искажены труды первых отцов христианства, хотя бы того же Великого Оригена!
Можем ли мы провести четкую грань между Единобожием и Многобожием? Можем ли мы у казать хотя бы одну религию, где было бы проведено строгое Единобожие? Истинно, весь смысл Бытия-Единство в Многообразии. Именно, в христианской религии установлено самое яркое многобожие. Понятие Бога Отца и воплощенного сына Его, Иисуса Христа, не может считаться уже единобожием. Не языческая ли Троица положена в основу христианской религии? А как быть со всеми Ангельскими Чинами и с тою же Лестницей Иакова?
Конечно, Матерь Мира стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. Матерь Мира, или Матерь нашей планеты, истинно, есть та Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при  зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Точно так же Матерь Вселенной или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Имен но, нет такой религии, кроме позднейшего церковного Христианства, в которой женское начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святой рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях проявленная Троица Отца, Матери и Сына рассматривается как эманация от высшей, вечно сокрытой Причины, последняя, в свою очередь, от Беспричинной Причины.
Также можно назвать Троицу, как Атма, Буддхи и Манас; или Дух, Душа и Разум; или Дух, Субстанция и Свет; или Дух, Материя и сила и т.д.»
Теперь из книги Николая Уранова «Огненный подвиг». Уранов-это ученик Рерихов. Высокий Дух. «О БРАКЕ. Если духовно устремленный человек сочетается браком с человеком неустремленным, он либо ПОТУХАЕТ совсем, либо его устремление чрезвычайно ОСЛАБЕВАЕТ. Если духовно устремленный человек сочетается браком с человеком также устремленным-его устремление многократно РАЗГОРАЕТСЯ. Понятие брак заключает в себе не только совокупление, но совместно-общинную жизнь, рождение детей, воспитание  потомства, совместное творчество, а для людей духовных- и разумное совместное воздержание с направлением половой энергии на более возвышенное творчество. Конечно, необходимо различать брак официальный и брак как следствие ЛЮБВИ. Эти понятия не всегда совпадают, нет необходимости указывать, что существует огромная разница между совокуплением по любви и совокуплением без таковой. Это должно быть ясным каждому мыслящему человеку. Нужно различать три  вида близости: близость с человеком не нравящимся , близость с человек ом нравящемся и близость с человеком любимым. В первом случае мощный астральный вихрь достигает лишь низших слоев астрального  плана, где обитают соответствующие ему духи, стремящиеся к  воплощению. Во-втором-вихрь достигает более высоких слоев и может служить лестницей для более высоких воплощений, а в третьем-половой акт может быть мостом для высоких духовных сущностей, ждущих возможности воплотиться...В случае близости с любимым человек ом охватывает огромная радость, ищущая проявления в каком-то возвышенном творчестве. Любовь, как решающий фактор брака необходим во всех случаях...брак по самой горячей любви, но без духовности, может переродиться в грубую ненависть, и это случается иногда очень быстро.  Половой акт разрушает стену, разделяющую мужчину и женщину, с невероятной быстротой сближает их и во всех прочих отношениях. Между ними возникает ЕДИНЕНИЕ внутреннее.  Из чисто материальной, физиологической близости рождается близость духовная Конечно, в том случае, если люди духовные. Объединение противоположностей есть восстановление нарушенного единства. На этом построена мистерия брака». Пьем чай.
Прогулялся по полуострову Змеиному.  Туман застрял над Врангелем . Если ветер подует с юго-востока, то он накроет и Змеиный. Вернулся к Саше.
-Я говорил тебе о тактике Адверза.  Послушай. Поймешь. Это из повести Михаила Вострикова «Кто вы, Ваня Барков?», напечатанной в журнале «Дальний Восток».
«Церковь. Иногда подвыпившие по случаю очередного церковного праздника прихожане прямо во время службы заводят между собою разговоры, нередко оканчивающиеся криком, руганью и дракой. Случается, что во время службы раздается лай собак, забегающих в церковь. Бывает, и доски с потолка падают. Но все это ерунда! Так, мелкие неудобства. Ведь еще и года не прошло, как Анна Иоанновна в своем кровавом правлении всех попов, казавшихся ей опасными, и даже архиереев, жестоко репрессировала. А одного священника по ее приказу посадили на кол. Доносы. Казни.
Кабаки. Всего при Санкт-Петербурге-121 кабак. В это время население Санкт-Петербурга составляет 95 тысяч человек. Так что 121 кабак при  наличии других многочисленных подобных заведений-это не так уж мало. Народу, у которого трубы горят, есть куда направить стопы для утоления алкоголической жажды. Также есть трактиры и питейные погреба... «питейных погребов имеется всех 65»....И во всех заведениях и рядом с ними люди разговаривают отнюдь не на латыни или старославянском...А если поют, то русские народные песни и частушки. Причем исключительно матерные. А если рассказывают сказки, то обязательно «заветные», «про это».
Нравственность. А есть еще общественные бани, где мужчины и женщины вместе и где все бесстыдно и напоказ-от лечения мокрицами до свального греха. Анна Иоанновна даже издает указ, согласно которому: «...непотребных женок и девок, содержимых у себя вольнодумцами и трактирщиками, оных опрося, буде не беглые окажутся, тех высечь кошками и из тех домов ж выбить вон». И сменившая ее на троне Елизавета Петровна тоже следит за нравственностью: повелевает, чтобы мужчины и женщины в банях вместе не мылись.
Семинария. Нравы. Основную массу поступающих в семинарию составляют дети деревенских священников, тихие и богобоязненные мальчики, чей прежний жизненный опыт ограничен рамками сельского прихода. Однако несколько лет пребывания в семинарии меняют их до неузнаваемости. Многие очень скоро начинают пить и курить. Ибо нравы в семинарии совсем не светские. Старшие помыкают младшими, заставляют их прислуживать себе, отбирают у них деньги, посылают за водкой и папиросами.
Питие. Пьют в семинарии много. Здесь нет такого понятия, как будний или выходной день. Напиться могут в любой. Пьют семинаристы по любому поводу: именины, счастливые события, добрые вести...Старшие устраивают попойки даже по случаю посвящения в стихарь/священный сан/. Это называется омыть стихарь». По древнему семинарскому обычаю всякий ученик по приезде из дома обязан поставить товарищам выпивку, обыкновенно1/4 водки, одну или две бутылки церковного вина для неупотребляющих водку. Вообще старшим дозволительно пропустить одну-другую рюмочку во всякое время. Каждый из них или сам, или в ассоциации с другими имеет в запасе бутылочку. По праздникам, когда бывает пьяна вся семинария, считается, что все обходится сравнительно благополучно, если «пили, но никого не побили». Бывают случаи, когда пиршества семинаристов заканчиваются визитами в ближайший кабак или публичный дом и разные притоны. Нередки буйства в пьяном виде, шум, ругань, битье стекол. Циничная и разухабистая  матерщина считается совершенно естественной. Распространенная игра в карты на деньги, причем не только в свободное время, но и прямо на уроках.
Курение. Все учителя знают, что семинаристы курят. В иную перемену от табачного дыма в уборную войти нельзя...С чем связано жесткое негативное отношение в русском православии к табакокурению, неясно. Так в Греции православные священники курят вместе с прихожанами прямо рядом с церквями. Никто и слова не скажет, если даже «видел священников, приносящих Святые Дары в нетрезвом виде», но курить нашему священнику «мерзейше есть».
Архиерейские пиры. Выпить любят не только семинаристы, но и их учителя. Частые архиерейские пиры для высоких гостей всегда заканчиваются «изнесением мощей». Заканчиваются эти пиры в архиерейском доме обычно к полуночи, после чего семинаристы делают там уборку-моют посуду и часа в два-три ночи идут спать. Тащат с собою все, что не приколочено: архиерейскую водку, в пустую бутылку наливая воду или разбавляя; подарки, мешки с остатками еды-фаршированный осетр, белуга, дорогие сыры и салаты, медовые пряники...Не выбрасывать же...
Трапезная. Семинаристов в целом кормят хорошо, но не досыта. Все монахи- кулинары сильно пьющие, но других нет. Они начинают пить с самого утра...Бывает, что из-за этого приготовляют ужин семинаристам только наполовину, недоваривают кашу. В супах попадаются камни. Подходя с оловянными кружками за компотом, семинаристы частенько слышат от маленького пьяного монашка-трапезника с разливной меркой:-У-у-у, опостылые! Все жрете! Когда же вы уже все тут околеете?!
Богослужение. «Никогда и нигде-ни в одном из русских храмов-не проявляется такого молитвенного безразличия, такой небрежности, такого кощунственного неприличия, какие являются повсеместными, обычными и почти постоянным явлением в семинарской жизни»,-пишет протопресвитер Георгий Шавельский... Семинаристы прибегают к разным ухищрениям, чтобы не пойти или скоротать богослужение. Соревнуются друг с другом в скорости чтения и пения. Бывают случаи, когда они прямо во время богослужения дерутся, пьют, закусывают и распевают кощунственные акафисты. К церковным книгам семинаристы относятся без малейшей бережливости: ими швыряются и на них спят. И даже соблюдение поста в семинарии не строго обязательно...
Бывает, пьяные семинаристы притаскивают из города гулящих девок...
Искушение. Однако через духовные школы и семинарии как в столицах, так и в провинциях, проходили и до сих проходят все будущие пастыри и архи пастыри Русской православной церкви, даже впоследствии причисленные к лику святых. Это  что, такое библейское «искушение Христа дьяволом» для будущих священников? Возможно... И это выдерживают далеко не все, и некоторые семинаристы меняют свои взгляды на православие. Кто-то становится агностиком, кто-то атеистом, а то и верующим, но не в православное божество...многие  выпускники семинарии идут на гражданскую службу, становятся «пролетариями умственного труда», которых обычно называют разночинцами...»
Примерно то же самое происходит и в гимназии.
-Это с Петра Первого началось.
-Нет, Саша. Раньше. С его отца-«тишайшего». Он с Никоном совершил раскол Церкви. Начались гонения на староверов. По-сути, инквизиция та же. До двадцатого века были гонения на староверов. У них была истинная вера в Бога. Большевики добили Православную Религию в России. Довели до абсурда. В годы войны с немцами Россия начала возрождаться, но Хрущев окончательно погубил религию. Он больше храмов и монастырей уничтожил, чем в сталинское время. Темный был. Ладно.
Продолжим читать выдержки из книги Льва Разгона «Непридуманное». Глава «Костя Шульга».
«Умер он, кажется, сорока шести лет и почти всю жизнь жил как ванька-встанька: как его ни старались уложить-тут же подымался...Костя и внешне чем-то напоминал эту старую и милую игрушку, круглое доброе лицо, большие умные глаза, почти всегда улыбающийся рот... Костя Шульга был убежден, что добро не пропадает. Оказывая кому-нибудь услугу, он знал, что создает некий резерв помощи, в которой он, может быть, будет нуждаться. Шульга был хитрым, смекалистым и очень оборотистым парнем, с золотыми руками лекальщика высшего разряда. В не ощущалось непоколебимое физическое и душевное здоровье, полная уверенность, что он способен всех перехитрить, обвести, пережить...Костя был одной из миллионных жертв самой странной юстиции, которая когда-либо существовала. Никогда не пойму, зачем надобно было иметь такие законы, такой суд! Мне казалось, что наша юстиция могла быть, подобна нашей Конституции, самой лучшей, самой прогрессивной в мире. И это было бы вполне в духе ее создателя. Сталин почти никогда не писал или не говорил ничего, что противоречило бы справедливости, гуманности, закону...Просто, говоря одно, он делал совершенно противоположное. И если он с трибуны Пленума ЦК говорил: «Мы не дадим вам крови нашего Бухарчика, любимца и вождя партии, то ясно было, что часть Бухарина уже предрешена. И если Сталин-как лозунг-провозглашал, что «самый ценный капитал-это люди, то это означало, что же целые предприятия переведены на изготовление колючей проволоки для лагерей; сказав почти дрогнувшим голосом, что  «дети за отцов не отвечают», он тут же отдавал распоряжение, чтобы не только дети, но и все родственники уничтожаемых партий но-государственных чиновников были незамедлительно арестованы и отправлены в лагеря и ссылку...»
-Я читаю и слушаю, Сергеич, каждый день на канале «Красная линия» цитаты Сталина. И вижу за этими цитатами вранье.
-Молодец! Стал разбираться. Продолжаю.
«Во времена Сталина суд и Уголовный кодекс составляли лишь ничтожную часть механизма репрессий. «Внесудебный порядок» был легальным и общеизвестным установлением...Порядок, который у нас назывался «внесудебным», давал возможность одному или нескольким людям заочно присуждать арестованных к любому сроку заключения- вплоть до 25 лет,- к каторжным работам, к пожизненной ссылке, к расстрелу...Употребленное мною слово «присуждать» звучит здесь весьма неточно, но мне трудно подыскать другое слово...Какое уж там «присуждать»! Составляли список и убивали. Или же сначала убивали, а потом составляли список. Или же убивали и никакого списка не оставляли. Высокопоставленные любители, вроде Багирова, убивали тут же в кабинете самолично. Впрочем, не один Багиров, а и другие деятели помельче имели эту привычку, которая им нравилась своей декоративностью....Андрей Свердлов показал мне рукопись сделанной им литературной записи воспоминаний коменданта Московского Кремля Малькова. В этих грубых и не самых правдивых воспоминаниях несколько страниц было посвящено подробнейшему описанию того, как сам Мальков расстреливал Каплан, как он тащил ее труп в кремлевский сад, как он этот труп облил керосином и сжигал...В одном из своих старых фельетонов Михаил Кольцов писал, что мы в установлении правопорядка бесконечно далеко шли от того времени, когда полуграмотный матрос, ставший председателем ЧК, писал на куске оберточной бумаги: «Расстрелять купца Кутепаткина как гидру мировой буржуазии, а вместе с ним еще 29 человек в его камере...» Нам никогда не станет известным, вспоминал ли этот фельетон Михаил Кольцов в месяцы и недели перед тем, как его убили...Ничего подобного! И гласные законы, и суд, призванный их осуществлять, носили столь же откровенно разбойничий характер, как и «внесудебный порядок». Начать с того, что сами эти законы были не только беспредельно жестоки, но и необыкновенно гибки, растяжимы, как теперешние «безразмерные» носки из эластика; их можно было применять к любому человеку, за любой проступок, и давать такие сроки, какие судье хотелось или же какие ему указывались негласными инструкциями, директивами или же попросту телефонным звонком из множества учреждений, командовавших судами...
Был у нас на лагпункте один молодой человек. Демобилизовавшись, он поступил работать на стекольный завод возле Махачкалы. Электричества в общежитии не было, жгли керосиновые лампы, и он со своим товарищем по комнате выбрал из огромной кучи стеклянного боя и брака два еще годных ламповых стекла. На проходной их задержали. Они получили каждый по 15 лет....»
-Кошмар!!! За бой 15 лет!!! Что это за страна?!
«Малолетки-так назывались малолетние арестанты. Они были разные: малолетние городские проститутки и крестьянские девочки, попавшие в лагерь «за колоски», собранные на плохо убранном поле, профессиональные воры и подростки, сбежавшие из  спецдомов, куда собирали детей арестованных «ответственных»...Они никого и ничего не боялись. Жили они в отдельных бараках, куда боялись заходить надзиратели и начальники. В этих бараках происходило самое омерзительное, циничное, разнузданное, жестокое из всего, что могло быть в таком месте, как лагерь. Если «паханы» кого-нибудь проигрывали и надобно было убить, это делали-за пайку хлеба или же из «чистого интереса»-мальчики-малолетки. И девочки- малолетки похвалялись тем, что могут пропустить через себя целую бригаду лесорубов... Ничего человеческого не оставалось в этих детях, и невозможно было себе представить, что они могут вернуться в нормальный мир и стать нормальными людьми...»
-Теперь я понимаю, Сергеич формулу из Учения, что ад на Земле, а не в Надземном Мире...
«В 42-м в лагерь начали поступать целые партии детей. История их была коротка, ясна и страшна. Все они были осуждены на пять лет за нарушение закона военного времени: «О самовольном уходе с работы на предприятиях военной промышленности». Это были те самые «дорогие мои мальчишки» и девчонки 14-15 лет, которые заменили у станков отцов и братьев, ушедших на фронт. Про этих детей, работавших по десять часов, стоя на ящиках-они не доставали до станка,-написано много трогательного и умиленного...Не было только написано о том, что происходило, когда-в силу обстоятельств военного времени-предприятия куда-нибудь эвакуировалось. Конечно, вместе с «рабсилой»...На новом месте было  холодно, голодно, неустроенно и страшно. Многие дети и подростки не выдерживали этого и, поддавшись естественному инстинкту, сбегали «к маме». И тогда их арестовывали, сажали в тюрьму, судили, давали пять лет и отправляли в лагерь. Пройдя через оглушающий конвейер ареста, обыска, тюрьмы, следствия, суда, этапа-эти мальчики и девочки прибывали в наши места уже утратившими от голода, от ужаса с ними происшедшего всякую сопротивляемость. Они попадали в ад, и в этом аду жались к тем, кто им казался более сильным. Этими сильны ми были, конечно, блатари и блатарки. На «свеженьких» накидывалась вся лагерная кодла. Бандитки продавали девочек шоферам, нарядчикам, комендантам. За пайку, за банку консервов, а то и за самое ценно- за лоток водки. А  перед тем как продать девочку-ощупывали ее как куру: за девственниц можно было брать больше. Мальчики становились «шестерками» у паханов. Они были слугами, бессловесными рабами, холуями, шутами, наложниками, всем кем угодно. Любой блатарь, приобретя за пайку такого мальчишку, мог его бить, морить голодом, отнимать все, что хочет, вымещать на нем все беды своей неудачливой жизни...»
-Кошмар!!! В какой стране мы жили?! Что большевики сотворили с народом?!
-«У нас на Первом была женщина, осужденная за нарушение закона об абортах. Я эту женщину запомнил потому, что муж ее-капитан, обвешанный множеством орденов,- во время войны, по разрешению своего командования, приезжал в лагерь на свидание с женой. А история этой женщины была такая: в награду за воинские подвиги офицеру –летчику разрешили недельный отпуск домой. Затем он уехал в свою часть, а жена его забеременела. Был 42-ой год...У нее уже было двое детей. И она уговорила свою близкую приятельницу-медсестру-сделать аборт. Аборт был неудачным. И неутомимая юстиция быстренько взялась за свое правое дело. По закону женщина, сделавшая аборт, уголовному наказанию не подлежит. Наказываются только две категории »преступников»: те, которые аборт делали, и те, которые укрывали первых. Короче, бедной женщине нужно было назвать свою приятельницу, которая рискуя свободой, пошла на противозаконное деяние. Вероятно, судью очень разозлило упорное нежелание героини моего рассказа назвать преступника. И он послал в тюрьму эту женщину «за укрывательство» аборта. На пять лет. Командование воинской части засыпало все юридические инстанции ходатайствами, посылало летчика в Москву и в лагерь: все напрасно. Женщину освободили только по амнистии 1945 года. Суд-любой суд»!-имел совершенно неограниченные возможности для произвола...»
-Сергеич, я сначала негодовал на демократов, когда они ставили знак равенства между фашизмом и нашим социализмом-коммунизмом. Сейчас их начинаю понимать. Да у  нас было страшнее, чем в Германии. Там уничтожали чужих, а у  нас большевики-своих.
«Знаменитая «послесталинская» амнистия  не распространялась на осужденных за «крупные хищения социалистической собственности». «Крупные» -это от  50 тысяч и выше. Пришел ко мне один малознакомый пожилой зек и почти плача просил написать ему заявление. «ну, чтобы хоть они поняли, что ли!» Почему-то считалось, что у меня легкая рука, и таких заявлений мне приходилось писать немало. Я взял в руки обстоятельный, на несколько страницах приговор и погрузился в изучение дела, поразившего даже мое, ко всему привычное, воображение. Пострадавший, придя с войны, стал председателем колхоза. И очевидно был неплохим председателем. В голодную весну 47-го он быстро и хорошо провел посевную. Семена у него хранились настолько тщательно, что ни один килограмм не попал в отходы. А возможность отхода предусматривалась при закладке семян. И остались после сева в колхозе восемь центнеров пшеницы. Так как полевые работы еще не кончились, а трактористы падали в обморок от голода, председатель колхоза провел через правление постановление о том, чтобы эти восемь центнеров раздать трактористам за трудодни...Но...Но среди всяческих постановлений, которые тогда считались единственным двигателем экономики, было и весьма свежее постановление «Об усилении ответственности за разбазаривание семенного материала» Естественно, доброхоты стукнули, и председателя посадили».
-Нашелся же Иуда!-возмутился Саша..
-Таких Иуд, Саша, при Советском строе в сталинское время было миллионы. Вдумайся! Миллионы Иуд. А это значит и миллионы пострадавших.
-Что за страна?! Что за народ?!
-Читаю дальше. «То, что он эту пшеницу не взял себе, а роздал на трудодни, не имело, конечно, значения. Он «расхитил». Но сколько? Государство платило колхозу по восемь рублей за центнер. Это-по таблице умножения-значило 64 рубля, что юстицию не устраивало. Можно было бы перевести пшеницу на цену, по которой мука продавалась в магазине, если бы она продавалась..Но и это не устраивало жрецов правосудия. Они придумали интереснее. Сначала они высчитали, сколько могло бы получиться хлеба, если бы эти восемь центнеров дали максимальный для этих мест урожай...Предполагаемый урожай они предполагаемо продали на черном рынке по предполагаемой наивысшей цене...Теперь предполагаемая сумма выручки достигла 53 тысяч рублей. И эта сумма «хищений»-уже не как предполагаемая, а совершенно реальная-была записан а моему председателю в приговор, каравший его заключением сроком на 15 лет. Ну, не талантливо ли?! Но рука моя на это раз действительно оказалась легкой. По написанному мною заявлению Москва распространила амнистию на неудачливого председателя. Конечно, не отменила приговор, а амнистировала после того, как он уже отсидел треть срока».
-Это какой-то, Сергеич, кошмар!!!
-Да, Саша. Это кошмар!  В Учении есть формула: Можно угадывать уровень всего народа по его судьям. Где подкупны судьи, там продажна душа народа». В этом случае гораздо все намного страшнее. Весь аппарат: следователи, прокуроры, судьи-порочный. К тому же дал ход этому злу Иуда. Вот потому мы, Саша, и страдаем до сих пор.
В любом из «порядков» нашей юстиции одна статья могла замениться другой исходя из самых разных соображений. Наверное, мне стоит, именно в этой связи, рассказать историю Фридриха Платенна. Тем более, что ее невозможно найти ни в энциклопедических справках, ни в книге, написанной о нем каким-то чиновником от истории. Речь идет о том Фрице Платенне, который был лидером левых швейцарских социал-демократов и организовал в 1917 году перевозку Ленина и других большевиков в «пломбированном» вагоне через Германию из Швейцарии в Россию. Платтен еще известен тем, что в январе 1918 года, когда автомобиль, в котором ехал Ленин, М.И.Ульянов и Платтен, обстреляли бандиты, он заслонил собой Ленина и был ранен. Ленин был крайне возмущен, что ни шофер, ни один из пассажиров не имели при себе оружия. Крупская тогда подарила Платтену маленький браунинг, на рукоятке которого велела выгравировать: «Спасителю нашего Ильича»... «Конец действия», естественно, произошел в 37-м. Учитывая, что Платтен был работником Коминтерна и родным его языком был немецкий, молодой, начинающий следователь, выбивал из него признание, что он, Платтен, сызмальства работал в немецкой разведке. Подследственному уже было под 60, ему невозможно было сопротивляться служебному энтузиазму молодого и здорового парня с железными кулаками и отсутствием совести. Но Платтен со слезами уговаривал своего палача приписать ему службу в любой разведке: английской, французской, бразильской, ватиканской- любой, кроме немецкой. Потому что если он подпишет такое «признание», то останется документ, подтверждающий обвинение Алексинского, что переезд Ленина в Россию организован разведкой германского генерального штаба...Как ни был туп и невежественен молодой разбойник, ведший «дело» Платтена, но и он смутился от упорства и просьб старика. Он перестал его бить и отпустил в камеру, дабы доложить начальству о странном арестанте. Платтен очень долго сидел в камере без допросов, пока решался вопрос о его судьбе. Конечно, для Вышинского было соблазнительно документальное подтверждение его заявлений о том, что Ленин прислан немецкой разведкой/а он это писал не только в 1917 году, но даже в начале 1918 года, когда редактировал в Москве правоменьшевистскую газету/, но от этого пришлось отказаться. И тогда «выстрелил» тот самый пистолет. Его же нашли при обыске. Платтен бережно хранил подарок Крупской. Фридрих Платтен получил 8 лет по совершенно банальной, почти бытовой статье: «Незаконное хранение огнестрельного оружия». Получил, поехал в лагерь, где и умер от дистрофии в первые годы войны».
-Кошмар!!! Что творили, Сергеич, эти палачи! От Сталина и до этого подонка следователя НКВД! Одна шайка-банда!
-Это еще цветочки. «По одному из неопубликованных законов семья дезертира подлежала аресту и ссылке. Жену дезертира с малолетним сыном арестовали и из Черкесска выслали куда-то в Казахстан, где они перебивались с хлеба на воду. В 1945 году была объявлена амнистия всем дезертирам. Отец моего соседа по пересылке приехал в родной город, явился куда надо, получил официальное прощение и законный паспорт. Семью он не торопился выписывать. И так тянулось несколько лет, пока его ссыльная жена не умерла и растроганный папаша не написал сыну, чтобы он приехал к нему в Черкесск. Мальчишка рванулся... Дальше идет совершенный гиньоль. С мальчика-то, оказывается, никто еще не снимал «вечную» ссылку. Из Казахстана комендант, наблюдавший за ссыльными, сообщил, что мальчик удрал. В Черкесске его арестовали и «во внесудебном порядке» дали 25 лет каторги. Куда ошарашенный пацаненок и следовал через краевую пересылку в Георгиевске...»
-И это Советская власть!?
-Это хуже фашизма!
-Продолжаю «Моего брата, маститого профессора, занимающегося советским периодом, я как-то спросил: знает ли он, что во времена Сталина труд в сельском хозяйстве был у нас официально принудительный? Брат промямлил, что практически, конечно, «имелись элементы», но насчет «официально»! Я с интересом спросил профессора: знает ли он об указе Президиума Верховного Совета от июня 1947 года? Профессор ответил, что о таком указе слыхом не слыхал... А я слыхал. Больше того, во время моей командировки в качестве методиста краевого кабинета культпросветработы присутствовал на собраниях в колхозах, когда крестьянам зачитывали этот указ. В газетах он не был опубликован, но колхозников о нем добросовестно оповестили. По этому указу труд в колхозе объявлялся обязательным для всех проживающих в сельской местности и не работающих на производстве или же не служащих в советских учреждениях. Каждый мужчина, женщина, юноша, девушка подросток обязаны были работать в колхозе. И вырабатывать определенную норму трудодней. Так вот: каждый, кто уклонялся от труда в колхозе и не вырабатывал за год установленного минимума трудодней, постановлением сельского Совета/Не СУДА/, не даже какой-нибудь «тройки», а просто сельсовета!/ вместе со всей нетрудоспособной частью семьи высылались на пять лет в «отдаленное место Советского Союза», где у же обязан был работать на положении ссыльного. Я много встречал таких ссыльных на пересылках, в тайге...
-Это же, Сергеич, рабство!
-Да. Крестьяне были фактически рабами. И это тоже Советская власть. Сталинская власть. О котором сейчас мечтает полстраны людей.
«Я рассказываю эту историю, чтобы объяснить, какова была степень все общего незнания того, что происходило на обильной ниве советской юстиции. Что говорить о прочих жителях городов, когда об этом указе не имел представления профессор, занимающийся историей нашего общества!.
Но безусловным украшением судебного «порядка» были два параграфа Уголовного кодекса, составлявшие некую вершину отечественной юридической мысли. Это были параграфы 16 и 17. Семнадцатый параграф был порождением юридического гения Вышинского и показывал, как мы далеко ушли от того времени, когда 29 человек расстреливались только потому, что они оказались в одной камере с «гидрой мировой буржуазии» купцом Кутепаткиным. Теперь происходило то же самое, но оно было облачено в пышные одежды высокотеоретической науки «о соучастии». Именно так называлась толстая книга господина Вышинского. За это самое «учение о соучастии» он был награжден какими-то учеными наградами и возведен в сан академика. В самых общих чертах смысл параграфа 17-го заключался в том, что каждый член преступного сообщества/а участие в сообществе выражается и в знании о его существовании и недонесении о нем/ несет ответственность не только за свои личные преступные деяния, а за деяния сообщества в целом, а также каждого его члена в отдельности, невзирая на то, что конкретный обвиняемый мог и не знать других членов сообщества, не знать о том, что сообщество, в котором он состоит, делает вообще...Хотя «учение о соучастии» должно было облегчить изнурительный труд палачей, но оно несомненно, облегчало и участь арестованных. Теперь следственная техника значительно упрощалась. Объединяли группу в несколько десятков человек и одного из них-наиболее слабого- били до смерти, пока он не признавался в шпионаже, вредительстве, диверсии и, конечно, покушении на жизнь «одного из руководителей партии и правительства». Всех остальных уже били только до полусмерти, требуя сознания лишь в том, что они знакомы с тем, кто уже написал на себя «на всю катушку». После чего эта «катушка» автоматически переходила к ним. «Через 17» Как это выглядело на судебном заседании, я могу передать со слов одного моего лагерного знакомого. Ефим Соломонович Шаталов был весьма крупным хозяйственником. Много лет он работал начальником Главцемента. Почему надобно было его сажать-одному богу известно. К политике он не имел никакого отношения, да и иметь н е мог, поскольку готов был служить, и служил верой и правдой любому непосредственному начальнику и истово молился на главного начальника. Когда его тривиально обвинили во вредительстве, он на суде вел себя так агрессивно, что растерявшийся суд отложил слушание дела. Через некоторое время Шаталову вручили новое обвинительное заключение и через час вызвали на новое заседание Военной коллегии. На этот раз председательствовал сам Ульрих. Вася Ульрих для подсудимого был старым, милым и добрым знакомым. Много лет подряд в «Соснах» сидели всегда за одним столом, вместе ходили гулять, умеренно выпивали и рассказывали друг другу мужские анекдоты. Председатель Военной коллегии Верховного суда провел заседание руководствуясь старым принципом, что суд должен быть скорым, правым и милостивым.
Ульрих. Подсудимый! Вы прочитали обвинительное заключение? Признаете ли себя виновным? Шаталов. Нет, нет! Я ни в чем не виноват! Ульрих. Знали ли вы о существовании в Наркомтяжпроме контрреволюционной правотроцкистской организации? Шаталов. Понятия не имел! Не подозревал об этом вражеском клубке вредителей и террористов! Ульрих. Во время последнего процесса правотроцкистского центра вы были на воле? Шаталов. Да. Ульрих. Газеты читали. Шаталов. Читал. Ульрих. Стало быть, вы читали показания Пятакова о существовании в Наркомтяжпроме контрреволюционной организации? Шаталов. Конечно, конечно, прочел...Ульрих/торжественно/. Ну вот и договорились! Значит, знали о существовании в Наркомтяжпроме организации! Шаталов/иступленно кричит, икая от ужаса/ Я же из газет, из газет узнал о том, что там  была организация! Ульрих. А суду неинтересно, откуда вы узнали. Значит-знали! Есть вопросы? Вопросов нет. Вы хотите сказать последнее слово? Не надо повторять! Суду все известно. Оглашаю приговор! Тр...Тр....пятнадцать лет...
На вечере памяти Косарева в Музее революции зав.административным отделом ЦК рассказывал, как он по поручению Хрущева, знакомился с делом Косарева. В протоколе судебного заседания было указано: «Начало заседанияч-11 часов 00 минут. Конец заседания-11 часов 10 минут».
-Кошмар!!! Какой кошмар!!! Что творилось в судах!?!
-Это еще цветочки, Саша. Читаю дальше.
«Жил Костя Шульга в Краснодаре. Он остался один...Он был мальчишкой сильным и сообразительным... В частности, не брезговал и тем, чтобы отворачивать головы чужим курам и варить их в старом ведре. На одной такой курице он и попался. Или кура была ответственной, или же судья был чем-то раздражен, но он не пожелал применить к Косте указ о мелких кражах, по которому можно было дать только один год тюрьмы. Он применил к Косте-через параграф 16-й-статью кодекса, карающую за конокрадство. Так сказать, посчитал курицу за лошадь..Получил ПЯТЬ лет и отправился в местный лагерь. В лагере пожилой рецидивист, уговорил его бежать. Во время побега бандит убил охранника. Беглецов быстро поймали, убийцу расстреляли, а Косте-как сообщнику, не достигшего совершеннолетия,-дали десять лет по статье 59-3-бантитизм.
-Ужас!!!
-Это, Саша, еще не все. Дальше с Костей Шульгой «Ужас!» будет во множественном числе.
Лагерь, где Костя отбывал новый срок, находился неподалеку от Сталинграда. И было это летом 1942 года. Фронт так быстро приближался к лагерю, что начальство не могло и думать о том, чтобы эвакуировать заключенных. Лагерное начальство понемногу разбегалось, разбегались и неленивые заключенные. Убежал-даже не убежал, а неторопясь ушел и Костя Шульга. Он добрался до Сталинграда, который уже стал прифронтовым городом, явился в военкомат, назвал свою настоящую фамилию, прибавил себе полтора года и попросился на фронт, сказав, что паспорт и прочие бумаги он потерял. Военкому некогда было проверять, да и не к чему...Передним стоял рослый, здоровый парень, которому можно было дать и много больше 18 лет. Костя ушел на фронт...Он аккуратно получал свои медали и ордена, всеобщая любовь к нему дошла до того, что в 55-м году, уже в Восточной Пруссии, Косте предложили вступить в партию. И тут уже Косте некуда было податься! Кроме как в СМЕРШ. Куда он принес покаяние и историю своей предфронтовой жизни. У Кости отняли оружие, ремень и посадили под арест. Там он сидел, пока начальство проверяло его слова и решало его участь. Через некоторое время его вызвали, отдали ремень, ордена, оружие и объяснили, что в партию ему еще рано, но воевать он может, поскольку оправдал кровью, заслужил и пр. и пр. Арестовали Костю Шульгу 9 мая 1945 года через два часа после окончания войны. И не судили. Просто отправили в лагерь досиживать срок, полученный в 42-м. Отняв, конечно, все ордена и медали....Костя освободился только в 54-м году...
-Нет слов это обсуждать, Сергеич. Это не страна. Много хуже всякого фашизма.
-Да, это, Саша, и есть изуверство,- самое страшное зло на Земле. Читаю дальше.
«Давно известно, что палачи очень неохотно расстаются со своими жертвами, даже получив высочайшее распоряжение. Так что высочайшее или полувысочайшее приказание не давало никаких гарантий. Иллюстрацией к этому является история моего лагерного знакомого Павла Феликсовича Здродовского. Да, да, прославленный академик, лауреат всех премий, Герой Социалистического Труда, и прочих званий носитель. Формуляр у него был собачий. Перекрещен, что означало «склонен к побегу» и запрет на расконвоирование. А кроме того была в формуляре почти смертельная отметка: «Использовать только на общих подконвойных работах»...Здродовский к 37 году был крупнейшим в нашей стране эпидемиологом, имевший мировое имя как самый крупный специалист по борьбе с инфекциями. По разработанным им методам в стране работали десятки противобруцеллезных станций, так и называвшихся: «Станции Здродовского».  В 37 на Украине началась массовая эпизоотия среди лошадей...для борьбы с ней был поставлен Павел Феликсович. После нескольких месяцев работы он докладывал о необходимых мерах на высоком заседании-не то ЦК, не то Совнаркома.  Здродовский академически спокойно докладывал, что эпидемия на лошадей вызывается вирусом...Профессорский доклад прервала нетерпеливая реплика Хрущева:-Что вы нам, профессор, толкуете об эпидемиях?! Падеж лошадей был вызван вредительством. Лошадей травили порошками! Вот они-эти порошки-лежат передо мною. Виновные во вредительстве признались в своих преступлениях, понесли заслуженное наказание...А вы тут нам толкуете про всякую там эпизоотию! Здродовский протянул руку, взял со стола вредительский порошок, высыпал его себе на язык и проглотил. А потом-столь же академически-объяснил Хрущеву, что его совершенно не касаются ни вредительство, ни признаки вредителей и пр.-это дело юристов. Что же касается лошадей и порошков, то порошками этими никого травить нельзя, поскольку состоят они главным образом из питьевой соды, что его Здродовского, дело- доложить, как быстрее ликвидировать эпидемию. Что он и делает. Арестован он был после этого довольно скоро. С ним особенно не чинились-некогда было!-всунули через ОСО десять лет. Но зато отправили его в абсолютно гибельный лагерь, откуда почти никто возвратиться не мог. Лагерь этот находился в Ухтпечлаге, он строил дорогу Чибью-Крутая. Строительство это было несколько затянувшейся формой убийства . Люди за тачками менялись быстро, больше двух месяцев никто не выдерживал. В Казахстане началась неслыханная эпидемия бруцеллеза, захватившая крупный рогатый скот, а главное-овец. Погибли миллионы животных, катастрофа приняла такой серьезный характер, что вопрос о ней был поставлен на заседании Политбюро. Во время заседания происходит сцена, прямо-таки взятая из многочисленных фильмов. Расхаживающий вдоль стола Сталин остановился, вынул изо рта трубку и сказал: -А что делают в таких исключительных случаях станции Здродовского?/Память у него была потрясающая! Он знал невероятное количество всего на свете/. И кстати, что делает для ликвидации эпидемии сам Здродовский? Где он, в Москве? И, взглянув в лицо человека, который должен был знать, кто где, сразу понял, где он, и добавил: -Если жив-найти и направить. Здродовского успели найти и отправили...И Здродовскому удалось совершить почти что подвиг. Высокие казахстанские начальники чуть ли не плакали от умиления и благодарности. Они отправили Здродовскому в Москву-за заслуженной наградой. Все правительство провожало его на вокзале, усаживали в купе международного вагона. Он ехал домой вольным, один, совсем как некогда... Наркомвнудел Казахстана на вокзале отвел Здродовского в сторону и сказал: -Павел Феликсович! Вот вам пакет. Советую прямо с вокзала заехать в наркомат, сдать этот пакет и получить необходимую справку. Формально вы же арестант, вас дворник домой не пустит, побежит докладывать в милицию. Вы получите сначала справку, а потом уже и соответствующие документы. Заранее поздравляю вас с высокими наградами и прошу не забывать в Москве о нас..В Москве на вокзале его встречали, предупрежденные телеграммой, родственники, друзья, ученики...Цветы, объятия, слезы. По дороге, сидя в машине, Павел Феликсович вспомнил: -Давайте на минутку остановимся у Лубянской площади. Я зайду в наркомат, сдам пакет и получу справку, это займет всего несколько минут, вы меня подождите в машине... Уже новой, вольной и уверенной походкой Здродовский вошел в подъезд, сдал вежливому дежурному пакет, подождал пока  не вышел какой-то капитан и предупредительно попросил его пройти с ним. Здродовский шел по бесконечным коридорам, проходам и этажам, пока запутанная география этих закоулков не становилась ему все более и более знакомой. Потом провожатый остановился у мучительно знакомой двери и услужливым жестом пропустил его вперед.  На двери была вывесочка: «Прием арестованных» А дальше пошла хорошо знакомая процедура: «раздевайтесь, снимите белье, поднимите руки, расставьте ноги, нагнитесь, раздвиньте задний проход...» Обрезанье металлических пряжек и пуговиц, выдергивание шнурков...Через час вновь обработанный арестант уже сидел в одиночной камере внутрянки и нетерпеливо ждал, когда его вызовут.. Он ждал день, неделю, месяц, полгода. Никто его не вызывал, никто его не беспокоил. Через восемь месяцев его вызвали с вещами, запихали в воронок, привезли в Лефортово. В тот же день вызвали на Военную коллегию и через десять минут всунули те же десять лет, только уже-честь по чести!-по стать Уголовного кодекса. Через какое-то время этап занес его в Устьвымлаг, на Первой...Осенью 42-го года у него начался новый цикл: опять за ним приехали из Управления, опять его одели-побрили, опять в самолет...Здродовский, уезжая вздохнул, и сказал, что с военным сыпняком справиться будет труднее нежели с бруцеллезом... И долго я о нем ничего не знал. В Москве мне сказали, что Здродовский на воле, возглавляет институт. А в 60-х годах увидел его по телевизору: он выступал в связи с присуждением ему Ленинской премии...»
-Просто слов нет, Сергеич. Возмущаться уже не могу. При словах «Сталин»,  «большевики» хочется плеваться.
-Зачитаю тебе формулу Учения. Она к месту. Можно наблюдать, как карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает весь народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению? Откуда же появилось  около пяти миллионов доносов? Откуда появилось сотни тысяч палачей? Откуда появились тысячи и тысячи Иуд? Откуда появились все эти лжецы и подлецы: сталины, хрущевы, маленковы, кагановичи, ждановы, ворошиловы, а вместе с ними и тысячи палачей?
-А вот из тех семинаристов, Саша. Все! Пьем чай и уходим.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии