Вор должен сидеть в тюрьме

«Вор должен сидеть в тюрьме»
Эту знаменитую по фильму «место встречи изменить нельзя» фразу капитана Глеба Жеглова захотелось поставить в название моего рассказа.

Вспоминая эти слова сразу встаёт образ карманного вора шепелявого “Кирпича“ в морской фуражке. Побывав во многих странах, с удивлением узнал, что первенство по карманным кражам держит Италия с Ватиканом. Видно “богу- богово, кесарю-кесарево, а карманнику - всё остальное.
Но есть страны, где к карманным кражам относятся снисходительно, несмотря на то что эти страны - ведущие в туристическом бизнесе.
Одна из них приветливая Испания, которая даже не входит в пятерку стран лидеров по карманным кражам. Со столицей Каталонии - Барселоной.
Карманная кража, если она была совершена без применения насилия не считается в Испании серьёзным преступлением. Такую снисходительность власти страны объясняют отсутствием бюджетных средств на содержание в изоляции карманных воров. Поэтому наглость карманных воришек просто удивляет.
 По всей  Барселоне нарисованы социальные граффити на тему «Карманники любят туристов». Памятки о том, что вас могут обокрасть, наклеены у входов в метро и магазины, но именно в тот момент, когда вы будете внимательно изучать эту памятку вас могут обокрасть.
Туристы действительно являются главной мишенью уличных воров, и часто сами виноваты в пропаже своих вещей. Они ведут себя очень расслабленно, считая, что в центре такого туристического мегаполиса, как Барселона, где много народу и постоянно патрулирует полиция с ними ничего плохого произойти не может. Но именно в центре, на бульваре Рамбла и вокруг него, а также возле самых привлекательных достопримечательностей вроде Саграда Фамилии и Парка Гуэля, орудует больше всего карманных воров.
Занимаются карманными кражами как сами испанцы, так и многочисленные мигранты. Работают как в одиночку, так и целыми группами от трёх человек и больше. Способов обчистить сумку, рюкзак, да и карманы восхищённых видами Барселоны туристов многочисленны. Описывать их подробно, мне не хватит рассказа. В дело пускается весь артистизм, плюс хамоватая наглость, притом по моему наблюдению многие из них не очень и профессиональны.
Вас, как потенциальную жертву могут вычислить, когда вы расплачиваетесь в магазине за покупку - так называемые “разведчики” карманников в виде женщин и даже детей, когда вы бесконечно достаете свой бумажник и демонстрируете его содержимое и место где его храните.
 Их будет интересовать все мелочи вплоть, как вы его храните в кармане вертикально или горизонтально, от этого тоже зависит их улов. А дальше уже варианты отъёма у вас содержимого сумок, барсеток, карманов. В арсенале будут использованы и вопросы к вам с местом показать что-то на карте, и толкучка в автобусе и сцена скандала в ресторане и даже жидкость в виде помёта птицы, сбрызнутая на вашу одежду и заботливо помогающих очистить от неё, находящихся рядом с вами карманников.
Подготовленный всей этой информацией я оставил на виду только поясную сумку, где хранил бутылочку воду и видеокамеру, пристегнутую на ремень. Ремешком, как носил на службе табельный пистолет, хотя даже так чувствовал себя не очень уютно.
Первый контакт с карманниками у меня произошёл, когда я на площади Каталонии наблюдал за действиями испанской полиции, пытающих задержать мигрантов, торгующих подделками иностранных брендов в виде сумок.
Площадь не очень большая, и мигранты, разложив свой товар на кусок материи с двух сторон с закреплёнными шнурами, спокойно предлагали его иностранцам. Что интересно штраф туристу купившему такой товар доходит до 1000 евро, при виде появившегося на площади не спеша движеющего на патрульном мотоцикле полицейского, продавцы ловко дёргали за шнуры и все содержимое их сворачивалась в небольшой баул, и они переходили на другую сторону площади.
Итак продолжалось бесконечно. На мой вопрос полицейскому почему они так демонстративно в форме и на патрульном мотоцикле въезжают на площадь а не задержат торговцев ,подойдя к ним в гражданской одежде и предъявив полицейское удостоверение их не арестуют, последовал ответ это нарушение из прав и при наличии неплохого  адвоката полицейского могут уволить со службы.
Так вот пока я любовался работой полиции ко мне подошла смуглая женщина, по виду мигрантка и прикрыв свою свободную руку туристической картой стала довольно агрессивно спрашивать меня о чём то, закрыв своей картой мне обзор моей поясной сумкой. У нас обычно в стране такой прием называют «ширма», а их  самих “ширмачами”.
Вторая  ее рука прикрытая картой довольно бесцеремонно полезла ощупывать мою поясную сумку.
Пришлось резко ответить ей выхватив её туристическую карту. На этом наше общение закончилось.
Так все время я и любовался красотами Барселоны, находясь в постоянном напряжении, как в тылу врага. Хочу сказать что ощущение не из приятных, оглядываясь я видел толпы беспечных туристов,которые и не представляли что их могут обокрасть,хотя туристические гиды предупреждают о такой возможности.
Вторая встреча произошла у меня с карманником в океанариуме Барселоны, находящегося недалеко от центра города, места где обычно работают карманники.
Здесь видно их не смущает покупка входного билета, расчёт что здесь уже туристы будут полностью расслаблены, думая, что билет будет для них охранной грамотой.
А на самом деле именно океанариум является идеальным местом для совершения карманных краж, здесь полумрак, неширокие коридоры и постоянное вытаскивание смартфонов и видеокамер для съёмки окружающих морских обитателей.
Двигаясь вместе с другими посетителями аквариума, и снимающий на видеокамеру его красоты после прохождения довольно узкого полутёмного коридора, где стены и потолок его, были из плотного стекла и где под тишину кругом величаво проплывали скаты и акула, я скорее интуитивно почувствовал, чем увидел уже земного хищника карманника, в виде молодого низкорослого смуглого парня, уж как-то он подозрительно тёрся среди группы туристов, говорящих на немецком языке.
Группа, как и большинство немцев туристов в Европе состояла из людей пенсионного возраста, преимущественно близоруких. Я как-то поуспокоился, что опасность мне не грозит и переходя в следующий затемнённый отсек океанариума решил больше поснимать акулу, благо видеокамера моя позволяла производить съёмку, глядя не в объектив, а на откидывающий экран.
Меня обошёл справа  немец преклонного возраста и стал также снимать величаво проплывающую акулу.
В этот момент я заметил, как карманник, который был рядом с группой приблизился к нему и как бы рассматривая обитателей океанариума встал рядом с ним. Пока их головы были задраны вверх, рассматривая движущую по потолку акулу, правая рука карманника ловко расстегнула коричневую кожаную поясную сумку немецкого туриста и опустилась внутрь. В следующую секунду она уже вытаскивала из барсетки туриста кожаный коричневый портмоне, довольно пухлое.
Не знаю, что снизошло на меня, это чувство знакомо, алкоголикам, которые не могут пройти мимо налитой рюмки или инстинкт, когда самому приходилось задерживать карманников у себя на родине, но этот инстинкт бросил меня резко развернувшись перехватить кисть руки карманника с трофейным немецким портмоне и нажав большим пальцем на точку между мизинцем и безымянным пальцем кисти карманника заставить вскрикнуть его и присесть от боли на колено крепко удерживая в своей кисти свою добычу портмоне.
В этот момент почему-то вспомнились многочисленные допросы судей и адвокатов во время выступления свидетелем по карманным кражам. Где меня пытливо спрашивал адвокат, почему я и мои коллеги выполняя рейд по карманным кражам были в гражданской одежде, а не в форме сотрудников милиции, почему я увидев момент кражи стал задерживать карманника, а не крикнул “граждане, я сотрудник милиции произвожу задержание карманного вора, попрошу двух человек быть понятыми, и только после этого произвести задержание.
Воспоминания пролетели быстро - немец, ничего не поняв истошно закричал “полиция». И в ту же секунду к нам подбежали двое в форме, как оказалось сотрудники безопасности океанариума и по рации вызвав полицию, сопроводили нас на выход, где также быстро подъехала полицейская патрульная машина.
Патрульные выслушав сотрудников безопасности одели наручники на руки карманника, усадив его на заднее сиденье ,потом в автомобиль посадили ещё испуганного немца ,а у меня проверив паспорт спросив и записав моё место прибывания отпустили сказав,что меня допросят  в полиции местного участка на территории которого находиться мой отель.
На следующий день придя в отель на обед, встретившая меня дежурная по реципиенту сказала мне, что приезжала полиция и хотела со мной переговорить, и когда я буду располагать временем, чтобы они подъехали снова.
Расспросив у неё где находиться полицейский участок, после обеда я сам направился туда.
Полицейский участок был небольшой, что бросалось в глаза кругом стеклянные двери и отсутствие решёток, участок по внешнему виду походил на мини маркет, подойдя к дежурному, и объяснила свой приход меня сопроводили в застеклённую комнату где меня опросил сотрудник испанской полиции, записав всё подробно в протокол. После чего он поблагодарил меня за содействие полиции и спросил, почему я стал задерживать карманника, судя по видеозаписи ему показалось что задержание произошло как-то профессионально. Я пояснил, что ранее служил в полиции, в уголовном розыске, он предложил мне кофе где мы с ним продолжили беседу, я шутливо предложил вызвать меня в Испанию на судебное заседание после окончания следствия, у нас оно обычно ведётся от месяца и больше, и, если испанская сторона оплатит мне поездку я с удовольствием приеду на суд.
Его ответ разочаровал меня. Испанское следствие длится по карманным кражам до трёх дней, если у у карманника при задержании окажется не более 400 евро он может быть отпущен и на него будет наложен штраф.
Некоторые карманники имеют штрафы от полиции за кражи более двадцати. Так что моё присутствие на суде не обязательно. На прощание он, узнав от меня, что я коллекционирую кепки полиции и силовых структур разных стран подарил мне кепку полицейского Испании и знак полиции Испании подразделения “Guardia civil” сказав, что особо этот знак показывать в общественных местах не стоит, просьбу я его все-таки один раз нарушил, но это уже совсем другая история.


Рецензии