Три дня после рождества. день второй. 2
Машину они нашли метров за пятьсот от улицы, по которой Герман бегал более всего. Игоряша даже удивился - она что, так тут и стояла, а они не углядели? Машинка, прикрытая брезентом, скромно устроилась за невысоким слепленным из разного материала забором, отделяющим покрытый зелёным мхом двор от остального мира. Видны, правда, лишь одни колёса, но ошибиться невозможно, таких дисков больше ни у кого нет..
Лейтенанты подошли поближе и Костянко внимательно огляделся. С низкого порожка старого тёмно-серого дома, в чьём дворе нашла приют Матрёшкина машина, с показным безразличием взирал на них затрапезного вида мужик в накинутой на плечи засаленной штормовке. Лишь две детали отличали его от похожих, неопределённого вида и возраста, личностей - толстая гаванская сигара в зубах и разного цвета, оранжевая и голубая, кроксы на босых ногах.
- Здравствуйте - громко крикнул Герман и чуть было не помахал рукой.
- И вам добрый день! Солнышко сегодня, радует, - проговорил странный тип хорошо поставленным густым басом, сплюнул и, подволакивая негнущуюся ногу, медленно и совершенно бесшумно двинулся в их сторону. - Колёсами интересуетесь или только дисками?
- Машинкой интересуемся, - невежливо ответил Игорь.
- О, как погляжу, хозяин объявился?! - подойдя поближе, мужик приветливо кивнул Герману, щурясь на солнце. - Я уж гадал, куда подевался-то? Думал, что на следующий день спозаранку примчишься за своей ласточкой, а ты вона, сутки целые оклёмывался.
- А как машина в вашем дворе оказалась? - строго спросил старший лейтенант Костянко.
- Да уж мы с пацанами вчера утром дотолкли, а то бросил посреди проезда. У нас тут народ не очень разъезжает, но порядок должен быть, посреди проезда нельзя. Да вот, укрыли, чтоб туристов не смущала.
- На Променаде туристы машины «разувают» или угоняют?
- «Разутых» ещё не видал, да и не ездят у нас по Променаду, - хмыкнул мужик. - Угонять такую себе дороже, приметная больно, а вот фоткаться будут немерено, залезут, помнут капот ... А мне проблем не надо.
- Подумаешь, что тут фоткать, обычный красный «пежо»! - пожал плечами Герман.
- Э, нет,- захохотал хозяин двора, - Такая не у каждого есть, только у избранных...
Стиснув покрепче сигару зубами, он потянул двумя руками за края и ловко, словно фокусник, сдёрнул брезент в сторону. Полированная красная поверхность засияла на солнце, но никакой блеск не мог отвлечь от нацарапанной чем-то толстым и очень острым надписи «Менты - вонючки и....» красовалось на капоте, «копы тоже» завершалась фраза на крыше автомобиля.
Игоряша посмотрел на побелевшего Юрова, затем перевёл взгляд на веселившегося любителя разноцветных кроксов.
- Это статья, между прочим.
- Две статьи, - уточнил мужик. - Порча имущества, раз, оскорбление представителей власти, два.
- Кто накарябал?
- А вот он и накарябал, - мужик кивнул в сторону Германа. -Не знаю, как он ездить будет, только в парандже машинку на перекраску гнать, - заржал он, не сдерживая более эмоций. - Что не верите?
Юров и Костянко отрицательно покачали головами.
- После полуночи дело было, - утирая глаза от выступивших слёз, пояснил хозяин двора, откашливаясь и хрипя после заливистого смеха. - Я от одного кума шёл, - он махнул рукой в один конец Променада. - К другому, - взмах в сторону переулка. - Решил за бутылкой к себе зайти, никогда ещё одна не помешает. А тут дым коромыслом. Я аж рассердился! Сдал на праздники только квартиру, а они и в подвал залезли! Молодёжь у меня нынче, в не сезон, квартирку арендует, море рядом, до жилья далеко, только гостиница под боком, но на ремонте до весны. Гуляй до отвала, шуми - не хочу! Никто слова плохого не скажет, потому как некому.
- Вы один тут в целом доме живёте? - удивился Костянко.
Юров медленно, с потрясённым видом, обходил автомобиль, все ещё не веря... сотворить такое!
- На четыре квартиры дом, - казалось колоритного субъекта совершенно не раздражают вопросы посторонних людей. - Вон там, - он махнул окурком сигары в сторону плотно занавешенных окон. - Ксения Викторовна, соседка моя, летом померла. Наследники все никак не определятся, что делать дальше с двумя комнатами будут - сдавать иль продавать. А рыбаки, - он кивнул на окна второго этажа, - друганы мои сердешные, в разъездах, одного в санаторий аж на месяц упекли, а второй к дочке подался гостить. Вот, приходится на праздники по народу ходить со скуки, дома почти не бываю, а то б пустил я кого, как же!
- А с машиной как получилось?
Свидетельство о публикации №225042400552