Она уходит
"Хочу заниматься с тобой всеми словами..."
Фотостудия. ТОПовый фотограф. Умный, опытный волчаро. Мастер. Модель - его. Им в связке удобней работать.
Рассказываю задумку.
Раннее утро. За окном - серый рассвет.
Она одевается. Сидит в кресле, куда скинула вечером одежду. Выуживает бельишки, колготки, джинсики, свитерок. Лямочку лифчика перекрученную расправляет на себе. Неспешно всё это на себя натягивает, поправляет спутанные волосы. Посматривает на Него.
Он лежит в кровати и безмятежно дрыхнет.
Она встаёт. Идёт к выходу. У зеркала поправляет волосы. Задерживается в дверях. Разворачивается, смотрит на Него. Знает, что никогда не вернётся. Тихо выходит за дверь.
Он открывает глаза и садится на постель. Не спал. Подглядывал сквозь ресницы.
- Никакого манерного позёрства. Соблазнения. Всё буднично. Всё просто. Без гламурной бурды! - режу ТЗ я.
- Интереееснооо... - задумчиво допивает кофе фотограф.
- "Косметика" поплыла? - спрашивает модель.
- Нет. Косметики не было. Ты её вечером смыла. - Поясняю я. - Ты такая, какой любят.
Модель извлекает из сумки косметичку и стирает с лица косметику.
Следующие два часа фотограф выставляет свет.
- Каким будет день?
- Пасмурным.
Художник выставляет свет пасмурного рассвета.
Затем он долго выставляет фильтры, чтобы создать иллюзию картинки "сквозь ресницы". Затем выставляет какие-то штуковины вокруг кресла, чтобы избавиться от ненужных теней.
Два часа мы с моделью сидим в сторонке и наблюдаем за фотографом.
Готово.
Модель раздевается до нага, небрежно скидывает одежду ворохом в кресло. Делает она это быстро, как если бы сейчас была ночь накануне. Закадровое событие. Сбрасывает туфли, чтобы они не стояли, а валялись. Усаживается на краешек кресла и ждёт команды.
Фотограф делает какие-то манипуляции с фотоаппаратом. Смотрит в объектив. Поправляет софиты и укладывается на диван напротив кресла. Фотографировать он будет из положения лёжа. Глазами невидимого персонажа. Сквозь ресницы.
Начали!
Фотосессия занимает минуты три. Она просто одевается. Он щёлкает-щёлкает-щёлкает-щёлкает. Когда она "ушла", фотограф встал. Убрал "щеточки" - глаза же герой открыл? Затем сел на диван и сделал финальный снимок двери.
Через пять минут мы рассматривали с ноутбука полученную фотоисторию. Из двухсот снимков я выбрала пять.
- Ты выбрала самые удачные снимки, - удивился фотограф.
- Неужели я могу быть такой? - удивляется модель.
- Да ты у меня талантище, девочка! - хвалит её фотограф.
- Ты очень органичная. Спасибо тебе большое за помощь. - Благодарю модель я.
- Спасибо... - Смущается Модель.
Какой-то глянец оторвал у фотографа эту фотосессию с руками и ногами. Мы сотрудничали с той фотостудией. Работать на потоке я отказалось. Поток - всегда убивает свободу творчества. Уничтожает искусство. Но когда я приводила своих актёров с этюдами для фотосъемок, собирались фотографы и снимали нас со всех сторон. Мои - учились не терять картинку под назойливостью фотовспышек. Фотографы получали улётные фотографии.
Мы были в рассчёте.
С некоторыми людьми из творческой среды того времени мы контактируем до сих пор. Многих уже нет в живых. Но я всегда думаю, глядя на историю которую придумала: как выставлять свет? Что делать видимым? Какая композиция? Какая погода за окном?
Нужна финальная фраза.
"Если бы я знал, когда в последний раз тебя целовал, что это - последний раз, я бы никогда не остановился." ("Друзья")
Свидетельство о публикации №225042400580
Спасибо!
Сергей Кувалда 27.04.2025 20:41 Заявить о нарушении
Женя Портер 28.04.2025 21:11 Заявить о нарушении