Вопрос к мусульманским ученым о клятвах в исламе
Известно, что в иудаизме запрещено нарушать клятвы, и Иаффею, который поклялся о жертве во славу Творцу после битвы, пришлось даже сжечь свою дочь по условию клятвы (Суд.11:30-40). Под страхом не исполнения клятвы в Евангелии от Матфея Христос говорит: «А Я говорю вам: не клянись вовсе» (Матф. 5;33–37). Но как понимать разрешение клятвы в Коране, когда за нарушение клятвы не предусмотрено никакого возмездия и мусульманин может не беспокоиться о нарушении клятвы, если он попостится три дня: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков … или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трёх дней.» (Коран 5:89). Как понимать этот аят, если для некоторых членов уммы – нет никакой проблемы в трехдневном ограничении от еды, так как они в силу их бедности не в состоянии обеспечить себе даже необходимого кулинарного изобилия. Неужели они могут бесперерывно произносить самые громкие клятвы и не опасаться, что будут иметь проблемы за неисполнение клятв, кроме «трехдневных ограничений в излишествах» по законодательству шариата? Почему назначается столь ничтожная стоимость неисполнения клятв? Как доверять обыкновенному честному слову или обыденному заверению мусульманина, если даже за клятвы он не отвечает ничем, кроме едва заметных поколов в желудке во время поста?
Свидетельство о публикации №225042400597