Прозарянам о Покаянии

Рецензентам "проза ру" на публикацию о фильме "Покаяние" Тингиза Абуладзе.

Благодарю вас за вдумчивые отзывы. Вы очень точно уловили символизм «Покаяния». Да, мэрия и префектура — будто театр сепаратизма. Пенсне Варламе — как невидимая подпись Берии. В поведении сокрыт Муссолини и Гитлер. Но и вы, и я понимаем: за спиной Берии всегда стоял Сталин.

Абуладзе фактически на деньги "теневиков экономики" и "Западных грантодателей" вбрасывает в неподготовленное морально, наивно доверчивое общество, информационную бомбу, подобную той, которая преподносилась индейцам Америки или аборигенам Австралии и Новой Зеландии.

И вот тут проходит граница, которую Абуладзе, возможно, сознательно не пересекает. Сталин — не просто лидер, он идол. Особенно в грузинском менталитете. Его не рисовали чертом, потому что в нём искали и черты защитника. Он — воплощение той надежды, что СССР не повторит судьбу коренных народов Америки или рабов Африки. Надежды, что диктатор свой — и потому не продаст, не предаст. Он не Гитлер и не Муссолини. Он против них. Тиран, но свой тиран - плоть от плоти, кровь от крови. Со Сталиным мы победим, каждая нация сохранит свою самобытность, своё наследие, свою землю!

Берия в этом смысле неотделим от Сталина. Он его плоть от плоти, тень и продолжение. Берия с его хитростью и коварством много сделал для ракетно — ядерного щита СССР, вопреки высокомерию колониального Запада.
И в молчании об этом — главное слабое место фильма. Там, где художник должен бы обнажить корень, он лишь рассекает ветви. Там, где нужно знание Библии, истории права и устройства государства — звучит крик совести, но не разума. Крик важен, но его мало. Крик и совесть не могут заменить мудрость, хранящую нацию и государство в веках!

Особенно опасно, когда талантливые художники, не зная всей сложности исторического механизма, начинают пересматривать судьбы народов. Их боль, в узком интервале их знаний, справедлива. Их образ — сильный. Но они не всегда понимают, что разоблачение без осмысления разрушает не только идолов, но и святыни, на которых  народ выстоял в тысячелетиях кровавой истории. Жертвовал лучшими сынами во имя сохранения "особости"!

Иногда, как в сцене с телом Варламе, брошенным в пропасть, художники выбрасывают вместе с образом тирана и ту культуру, ту студию, ту общность, которую тиран сохранил и преумножил! Самобытность, которая могла бы созидать дальше.

Абуладзе, всей мощью свей одарённости, готовит условия для сбрасывания Грузияфильм на тот уровень, который Грузия имела в 6 веке, будучи провинцией Византийской Империи! До созидания, воплощённое, в том числе, и лично тираном-Варламе.

                О главной героине Кети Баратели
Кети умна, красива, обаятельна, необычайно одарённый кондитер! Но, Кети, в остервенении мести своей, виртуозно подменяет истинные храмы, храмами из крема и шоколада. Отвергает все законы православия! Она кощунствует нал телом покойного. Кети презирает Суд, общественные обычаи и нравы. Святые Храмы подменяет сладкими сооружениями из крема и шоколада.

                Результат талантливого кощунства или сатанизма
На смену созидательной тирании Варламе народ возводит безумца Мишико Саакашвили.
Грузия ввергается в смуту. Запад хладнокровно готовит ей резервацию!

Вывод:
Спасибо вам за рецензии и размышление!
Благодаря таким беседам становится возможным осмысление истинного "покаяния". «Покаяние», которое не разрушает, а лечит. Истинное "покаяние" возможно только тогда, когда каждое поколение молодёжи обучено боятся "новой смуты"! Понимать, что внешние враги живы.
Враги живут принципами, отточенными за века колониального владычества и разграбления доверчивых аборигенов.

Грузия была для простых жителей СССР подобной "земли обетованной! Грузинский народ был объектом уважения и восхищения!
Абуладзе раскрыл имевшийся эпизод, проявления насилия, и возвёл его в систему. Подменил случайность - исторической закономерностью.
Поверил что потомки Конкисты и Колониализма будут любить Грузию изысканнее!

                Какая милая и губительная утопия воплощённая в гениальное
                утопическое произведение кинематографа!
                Прекрасная Кети окармливает народ не духовностью грузинского
                самобытного православия, а кремово-шоколадными тортами.
                подменяет святость кровной местью.


Рецензии