Поперёкходящий Глава 2

Глава 2.

"Собственно вот… он"

     И вот, я вышел на прямой участок каменной тропинки. Она лежала между хоккейно-футбольной площадкой и небольшим заросшим полувековыми деревьями двором. Минуя детскую площадку с лесенками и горками, поднималась вверх, выходя между двух домов наискосок к перекрёстку, где была остановка автобуса. Когда я проходил между островками света от фонарей, посреди темной зоны величественно вышагивая, но довольно торопливо мой путь пересекла фигура кошки «средней лохматости». Острые ушки, как и хвост, со слегка загнутым кончиком, были задраны к небу, а быстрый, почти семенящий, шаг не был лишён грации и аристократичности. Я, правда рассмотрел только силуэт, поскольку кошка прошла аккурат в темной зоне между фонарями.

- Ну, вот, был такой замечательный вечер! А тут, на тебе, черная кошка дорогу перешла… - сказал я довольно громко, вслух, ведь вокруг никого не было.
Кошка, которая, не сбавляя темпа, важно семенила теперь по аккуратно стриженному газону, продолжая свой перпендикулярный ко мне курс, замерла как вкопанная. В свете луны было хорошо видно, что её уши из стоячего положения прижались к голове, задранный хвост опал как подрубленная осинка.

- Идиот! – донеслось откуда-то слово, сказанное вроде бы мальчишечьим голосом, с лёгкой хрипотцой.

     Я поставил аудиокнигу на паузу, вынул наушники из ушей, закрутил головой по сторонам, но никого не увидел. Я напряг зрение, но и в тенях от отдалённых деревьев и кустов тоже никого не было заметно. Я пробежался по окнам ближайших домов, но и там не было видно силуэтов людей.

- Не понял? – Произнёс я так же громко, обращаясь больше к себе, чем к невидимому нахалу.

     Тот же голос, не очень громко продолжил, с угрожающей интонацией:

- Я, конечно, могу понять, что в темноте сложно отличить темно-серый в полоску окрас от черного!

     Я изумился и опустил глаза вниз. Кошка плавно развернулась медленным шагом пантеры Багиры вышла на брусчатку, и села в аккурат на границе от света фонаря, оставшись-таки в некоторой тени. Из полутени фонаря на меня смотрели, яростно сверкая два зелёных глаза на тёмном профиле животного.

- Но, нельзя же было! Черт побери! Не заметить ХВОСТ! Поднятый хвост! Я кот! КОТ! Понятно тебе!? – Двигая своим кошачьим ртом произнёс тёмный силуэт. Я видел его движения явно и отчётливо.

     Поборов мысль о том, что нельзя на ночь много есть и то, что я наконец то свихнулся со своими сказками, я как можно учтивее сказал:

- Приношу свои извинения! – Кажется, я даже немного поклонился. – Но, у людей не принято заглядываться на хвосты. Это считается хамством.

- Странные существа. – Отведя взгляд в сторону проговорил кот, говоря как бы себе под нос: – Никогда до конца не понимал их повадок. – Повернулся ко мне и сказал громче: - Если вы хвосты при встрече не обнюхиваете, то по физиономии то ясно видно, что я матёрый кот!

- Ещё раз прошу прощения. – Пришаркивая ногой сказал я. – Было темно, я не разобрал…

- Очки надо носить! – Фыркнул кот.

- Я, собственно, давно подумываю… - оправдательно начал я. – К вечеру после компьютера сложно сфокусировать взгляд. Только, из-за этого я ещё не попадал в неприятности ни разу! Я никоим образом не хотел уронить вашего достоинства!

- Да!? А, что тогда там было сказано про переход дороги? Может место неположенное? А ты госавтоинспектор?

- Ну… у нас – людей, такая примета есть: когда черная кошка перейдёт…

- Кхм, – кашлянул кот.

- Ну… если пути пересекутся с котом, особенно черным, то в дальнейшем человека ничего хорошего не ожидает…

- Неприятности ждут того… - Строгим голосом продолжил кот. - … Кто прямым ходом идет к этим самым неприятностям! У нашего народа хождение вдоль пути, как правило, заканчивается трагично. Вот и мой братик так погиб! Испугался. Побежал вдоль дороги. А его машина догнала и хрясь!.. в лепёшку!

- Приношу свои соболезнования… - начал я и осёкся. Холод пробежал по моей спине. Я отчётливо вспомнил: проливной дождь, ночь, я еду на машине по срочным делам. И вот, в одной деревне на трассу передо мной выскакивает серый котёнок. Он на долю секунды замирает в свете фар, блеснув глазами, и начинает убегать от машины вдоль дороги, вращая хвостиком, как маленький вертолёт. Я жму на педаль тормоза… Колеса идут в юз, но не в силах остановить автомобиль на залитой ливнем дороге. Мгновение… Лёгкий толчок в сиденье, как от маленького камешка на асфальте… В глазах защипало, а в горле образовался ком.

- Вспомнил что ли? – спросил собеседник, увидев мою реакцию.

- Я понял… - Пытаясь побороть надрыв в голосе, силился сказать я, почти шипя. Коленки мои затряслись, я присел. Кровь отхлынула от рук, ног и головы. – Вы предвестник! Ангел смерти! Мне ужа пора, да? Вы пришли отомстить? «Может демон?» - Промелькнула мысль. – «Тогда, точно прямиком в ад!».

- Сказочный дурачок… - Послышалось от серой тени, кажется, кот положил себе лапу на мордочку. – У каждого человека за плечами своё кошачье кладбище! А, если он ещё и живодёр, то целый Освенцим! За что тебя «мочить в подворотне»? Жизнь и так, видимо, прошлась по тебе всеми колёсами… С таким умом то…

     Как ни странно, данный выпад немного снял мою панику. Но, я помнил про рассказ, когда кошка, которая жила в одном доме престарелых, за несколько дней до смерти одного из обитателей этого дома начинала приходить к нему в комнату, регулярно. И смотреть на него, и смотреть… И не ошиблась ни разу! Предвестник смерти! А древнеегипетское поклонение кошкам! «Скорее кошка – ангел смерти, а не ворон! Кто то, наверное, перепутал.» - была и такая мысль. А тут такое волшебство. Подумалось, что я что-то съел в ресторане «не то». Или нет! – Был выброс двуокиси хлора, и я не успел надеть противогаз! Я, наверное, попал в чистилище? Но, уж больно реальные ощущения. А откуда мне знать, как бывает? Может, вот-вот разверзнутся небеса и свет призовёт меня? Или тень выскочит из тёмного угла и, ухватив крюком, утащит мою душу в преисподнею? Как же я давно не был в церкви и не исповедовался… Господи…

- Ты чего там перемалываешь в своей голове? В демоны решил меня записать? Может камнем кинешь? – Резко оборвал мои внутренние метания кот.

- Зачем же я буду кидать камни в живое существо? – Вопрос про камень резко взволновал меня. – Тем более в кота?

- А от страха, а может по глупости своей? Что, собственно, равнозначно.

- Если честно, сейчас я испугался далеко не вас. – Я немного ожил, но не потерял задумчивости. – А того, от имени кого или чего вы явились ко мне.

- Я понять не могу! Ты с дуба рухнул или больно об притолоку где-то ударился? Меня никто не посылал! Я вольный кот! – Вот-вот, казалось, из без того горящих глаз вырвутся столбы пламени. – Я вообще в мистику не верю! А ты меня уже прислужником каких-то сил решил назначить! Я иду своей дорогой и всё!

- Простите. В голове каша...

- Похоже она у тебя там по жизни... Кисель.

- Просто, очень странно, что неожиданные события и совпадения не несут под собой потусторонней подоплёки... Вот вы про камень тоже вспомнили...

     Кот сел на задние лапы с некоторой долей растерянности или сочуствия, которое проявляют доктора, внезапно осознающие неутешительный диагноз пациента:

- То есть, сам факт, что ты сейчас разговариваешь с котом тебя мало удивляет?

- Ну… Как бы… Сам факт, конечно, удивительный! Но, признаться честно, чего-то подобного я ждал. Это должно было произойти в моей жизни. Конечно, если это не приступ белой горячки или шизофрении.

- Опять романтик… - С досадой, со вздохом произнёс кот, опустил мордочку к земле и помотал ей в стороны.

- Судя по всему, не мне одному так повезло? – Во мне проснулось любопытство. – Неужто много людей на этой земле, с которыми вы ещё вели беседы? Известные люди? А кто они?

- Ага! Щас! Я так и разбежался, чтобы дать тебе сюжет для новой сказки! – Дерзко выпалил кот. – Обойдёшься! Ты тут видел дубок с цепочкой поблизости? Может тебе ещё и песенку спеть? Много чести! – Кот резким движением продёрнул хвост вперёд, прижал его к камню брусчатки лапой и суетливо два раза лизнул кончик, подняв потом на меня зелёные глаза. - Я тебе не муза и не фея, а ты не Мастер, хоть и стараешься вежливо говорить с котом! – Декларировал он, добавив хрипоты к голосу и взирая исподлобья.

— Вот, так вот… - Показывая намерение обидеться начал я раздражённо. – Вы, значит, умеете поперёк не только ходить, но и…

     Кот зыркнул мне в лицо, пытаясь, наверное, ослепить или прожечь меня своим взглядом. Плавно вытянул хвост из-под лапы. Неторопливо встал, шагнул в мою сторону, выйдя за границу тьмы на свет уличного фонаря:

- Слушай, оглобля бесхвостая! Ты чего докопался!? Сказали ему не так! Посмотрели не туда! Дорогу ему, видите ли, перешли!

     Мне очень не хотелось переводить этот сказочный диалог в русло ссоры, но атмосфера резко накалилась.

- Прошу прощения. – Попытался спешно примириться я. – Я плохой дипломат, всю жизнь страдаю от неумения подбирать правильные слова…

- Заметно. – Чуть отхлынул кот, перестав мотать хвостом из стороны в сторону. – Читать классику надо чаще! Там кладезь нужных словосочетаний.

- Да! Вот, кстати, о классике. Хочу вернуться к затронутой вами теме цепочки, видимо подразумевается «золотой»… - Как можно более дружелюбным тоном заговорил я, продолжая внимательно осматривать котика. - Так, вы знакомы с творчеством Пушкина?

- Нет, ну, точно чудак-человек! – Опять возмутилось полосатое, но все ещё черно-зелёное в свете фонаря животное. - По-твоему, я, умея говорить, не научился читать? Что бы ты знал – я все своё детство и отрочество провёл в библиотеке! И сейчас туда регулярно захаживаю… по делам (добавил пояснение, чуть примурлыкнув). И телевизор регулярно смотрю, через окно, с дерева. И айпад у меня был, пока батарейка не сдохла – моя физиология, черт её дери, не позволила мне когтём поддеть шнур зарядки, чтобы вовремя вставить в сеть. А потом его украли, прямо из библиотеки.

- Восхитительно!

- Восхитительно, что свистнули дорогой планшет или то, что его спёрли из библиотеки?

- Конечно нет. Просто я так рад, что вы заговорили со мной. И не прерываете беседы, хотя, по-моему, вы не очень довольны некоторыми моими измышлениями. – Тут в моей душе окончательно утвердилось желание хоть немного продлить это чудо. Пусть меня потом упрячут в психушку. А возможно, это и вправду мои последние минуты в этом мире. Но, мама моя, как же все это было реально! Я никак не хотел отпускать сказку.

- Измышления? Какие? Восхищается он! Посмотрите на него! – Резко передёрнул кот. -  Не будет тебе повода для сказки! Я же говорил тебе.

- Простите...

- Да, что мне твоё прощения! Расшаркивается он. – Кот перешёл на совсем строгий тон. Я почувствовал: «Сейчас всё...». – Много чести! И так потерял с тобой кучу времени. И вообще, разговаривать с людьми непростительное явление! - Кот резко развернулся и широкими прыжками ускакал в сторону палисадника, растворившись в темноте между забором и кустарником.

- Вот, и всё... – Грустно пробормотал я. – Сказка ушла... – Но, тем не менее, осознавая, что этот миг никогда и нигде уже больше не повториться, я наконец ощутил: «Это произошло!». Наверное, так себя чувствовал Моисей, после встречи с горящим и несгорающим кустом купины. Мне было одновременно и жаль, что этот миг теперь в прошлом, и как-то волнительно от всего произошедшего. Неожиданно в лёгких появилась тяжесть – я пожалел, что не взял с собой ингалятор, ведь удушье преследовало меня только во время бурного цветения берёзы, и я этой весной уже не таскал его с собой постоянно, вот и сейчас оставил в номере. Стало трудно дышать, ребра сковались, как будто бы стальным обручем, из горла вырывался лёгкий свист. Я покашлял, стало вроде бы легче и свист прекратился. Я ещё раз, печально, посмотрел на тёмный куст, в тени которого скрылся кот. В глазах защипало, но надавившее удушье заглушило эту печаль. «Ничего не поделаешь» – сокрушённо подумал я, ещё миг постоял и, тяжело дыша, отправился по дорожке в сторону автобусной остановки.

Продолжение: http://proza.ru/2025/02/11/631


Рецензии