Причины мирового кризиса

В чем причина мирового кризиса?
Моя версия
Хотел написать много,но попробую коротко.
Кризис(будущий) на Западе связан с Китаем.
Когда то при Мао Китай был чисто коммунистической страной с закрытой экономикой аграрного типа.
После смерти Мао,к власти пришел Дэн ,который провозгласил открытую экономику.
В Китае стали появлятся Западные компании,которые нанимали бывших крестьян,которые хоть были не образованы,но очнь хорошо и много работали за очень маленькую зарплату.
Оказалось очень выгодно открывать филиалы предприятий в Китае.
Иногда китайцы открывали свои предприятия и копировали зарадную технику,но так как они были неграмотные и плохие инженеры то делали все плохо-например у миксеров там чтото не крутилось или ломалось при первойм же использовании.Появился термин-"китайское качество" это какойто товар который в принципе неработоспособен.
Не буду долго расписывать,но постепенно китайцы научились коечто делать-ширпотреб(появились свои инженеры и предприниматели окончившие какието заведения,типа институтов).
Еще в 2015 году все думали что китайцы способны только делать ширпотреб-одежду,бытовую технику итд,а сложные вещи -автомобили,самолеты,станки могут делать только на Западе,а китайцы не умееют,руки у них не из того места растут.
Именно на автомобильной отрасли я хочу остановиться.
До 2000 года не было китайских автомобильных фирм,все автомобили в Китае выпускали Западные компании.
Потом начали появлятся первые китайские автомобильные компании ,но выпускали автомобили очень дешевые но с "китайским качеством",которые сами китайцы боялись покупать.
Перелом наступил гдето в 2015-2020 годах и связан с выпуском электромобилей.
Китайцы научились их делать на мировом уровне.
Сейчас европейцы,японцы,американцы продают в Китае автомобили(бензиновые) и на эти деньги покупают ширпотреб
А что будет ,если еще и автомобили им нужно будет покупать в Китае?
Им просто скоро нечего будет китайцам продавать.
Маячит катастрофа для развитых стран
Суть ее я уже написал- китайцы при зарплате рабочих,инженеров и топ- менеджеров в 2-5 раз меньше чем на Западе теперь  делают такие же качественные вещи,как на Западе.
И развитые страны не могут с ними конкурировать по цене.
Первым увидел это Трамп и республиканцы,еще в свою первую каденцию(2016-2020г) и предпринял кое какие меры.
А демократы в США и ЕС  до сих пор этого не видят ,засунули голову в песок и говорят у нас все хорошо,ничего делать не надо.
Поэтому подвергают критике попытку Трампа спасти Запад от полного краха.
А как можно бороться с дешевым китайским товаром?
Трамп решил бороться установив  высокие пошлины(сначала около 200%) на товары из Китая,из за чего их цена в США вырастет в 3 раза примерно.Потом он пошлины снизил.
Но это(пошлины) имеют как положительные так и отрицательные последствия.
Я не буду здесь их разбирать,я в этой статье лишь показал почему кризис неизбежен и с чем он связан ,а также тот факт ,что Трамп это видит и по крайней мере пытается с ним бороться.
Еще нужно написать ,что кроме Китая хорошие вещи сейчас научились делать в Юго-Восточной Азии-Индия,Вьетнам,Камбоджа.
А вот у нас в СНГ,Африке и Южной Америке не начились.
Почему в Казахстане и России не делают хорошей продукции мирового уровня в обрабатывающей промышленности-например автомобили?
Из за очень плохого качества наших элит,которых и элитами нельзя назвать.
Олигархи,воры- чиновники это быдло дорвавшееся до власти,а не элита.
К сожалению пока так.
Поэтому мы и Казахстан и Россия критически зависим от продажи природных ресурсов и в первую очень нефти и газа.
И поэтому сейчас живем более менее хорошо,продавая нефть и покупая все в Китае,а если нефть упадет в цене ,то покупать будет не на что,а своего мы ничего не производим.
Будем надеятся на будущее.


Рецензии
Сергей,

Считаю вашу статью злободневной, объективной и, что важно, нетенденциозной. Большинство серьёзных материалов на Прозе.ру пишутся, как я это называю, «из‑под юбки Скабеевой». Сейчас очень много объективной информации можно получить с помощью ИИ. Я предпочитаю Grok Илона Маска и Microsoft Copilot. К сожалению, они недоступны в РФ. Китайский DeepSeek доступен, но он искажает реальность в пользу Поднебесной.

В последнее время я тоже заинтересовался вопросами экономики. Если интересно, посмотрите:
http://proza.ru/2026/06/13/562
http://proza.ru/2026/06/16/1780
http://proza.ru/2026/05/30/1674

В Китай я не езжу. Бывал в Сингапуре и Японии. Ситуация в Китае крайне противоречива: они производят очень много, но у них практически нет потребителей, поскольку население чрезвычайно бедное. Поэтому в торговой войне Китай обречён на поражение: барьеры на пути китайских товаров, идущих на Запад, способны нанести их экономике сильнейший удар. На этом играет Трамп. Качество китайских товаров по‑прежнему низкое. Те, кто заинтересован в качестве, готовы переплатить в несколько раз, покупая западные товары. Например, богатый Сингапур, несмотря на близость Китая, закупает исключительно израильское оружие.

Китай умудрился создать строительный кризис: у них построены целые новые районы, где никто не может купить жильё — цены слишком высоки для местного потребителя. Китай по‑прежнему не имеет современной микроэлектроники, и именно с этим связан их интерес к оккупации Тайваня — мирового лидера в этой области. Трамп старается «перевезти на корню» тайваньскую микроэлектронику в США, «от греха подальше». О РФ я здесь не пишу — если напишу правду, мою статью прикроют.

Наш мир страдает от нескольких гнойников. Либо их вскроют хирургически, либо они со временем заживут. В процессе погибнет много людей, будут выброшены на ветер огромные средства, а «прогрессивное человечество» станет ещё более прогрессивным — навстречу новым гнойникам.

О проблемах мира МОЖНО сколько угодно ГОВОРИТЬ, в пределах цензуры. А вот с личными проблемами НАДО что‑то ДЕЛАТЬ. Последние 50 лет этим я и занимался. У меня проблем больше не осталось. Сейчас я хочу обеспечить своему внуку наилучшее образование и дать ему такой настрой в жизни, чтобы он мог «прийти, увидеть, победить», как выразился один выдающийся человек‑хищник.

Виктор Скормин   09.07.2026 16:33     Заявить о нарушении
Виктор,спасибо за коментарий.
Я прочитал ваши ссылки.
Ну госдолг США я согласен,это не проблема.
Я сам живу в Казахстане о котором вам рассказывать не нужно.
А вот насчет Китая я с вами не согласен.
Вот я попросил ии расказать о зарплатах там:
"В Китае средняя зарплата составляет около $1,400–1,500 в месяц (около 10 050 – 10 340 юаней), а медианная — значительно ниже, в районе $700–850 (менее 6 000 юаней), так как доходы сильно различаются в зависимости от региона. С учетом паритета покупательской способности (ППС) средний уровень жизни в Китае уступает американскому примерно в 2,5–3 раза."
Так что там все не так плохо.
Будет жаль если вы считаете Китай одним из гнойников.
Я же считаю у них лучшая структура работающего населения.
То есть все не сосредоточены в секторе услуг,как например в ЕС.
Вобщем я восхищен США,но и Китай мне нравится,а то что его отжимают от микроэлектроники,говорит о том что в честной рыночной конкуренции победит Китай.

Сергей 23   09.07.2026 18:27   Заявить о нарушении
Сергей,
между развитием экономики, появлением богатых инициативных людей и конфликтом с коммунистической догмой существует неустранимая связь. Эта догма сама по себе не исчезает, потому что её носители сразу же окажутся проигравшими. Они это понимают и готовы удерживать власть любой ценой. Поэтому в Китае назревают внутренние противоречия, уже были открытые протесты против властей — о них российское телевидение предпочитало молчать. Чтобы снять эти противоречия, Китай готов развязать войну с Тайванем, что грозит повторением украинского сценария. Это — первое.

Второе — постепенное поглощение России Китаем. Российские верхушки нуждаются в китайской поддержке и поэтому не препятствуют этому процессу. Но война в Украине закончится, и «защита родины» снова выйдет на первое место в борьбе за власть в Кремле.

По этим причинам я считаю Китай назревающим гнойником. Думаю, нашим потомкам скучать не придётся.

В нашем городе есть роскошный музей‑мемориал, посвящённый Первой мировой войне. Его строили очень богатые люди, «раз и навсегда», наивно полагая, что такое больше не повторится. Вот дети…

Виктор Скормин   11.07.2026 17:27   Заявить о нарушении
Виктор,а что вы можете сказать о "замечательном" мэре Ньюйорка?
Мамдани помоему
Комунисты где в Китае или Ньюйорке?
А Демпартия США чемто отличается от КПК?
Непонятно где придется и что вырезать
Я человек мирный и верю в прогресс,в том числе и социальный

Сергей 23   11.07.2026 20:25   Заявить о нарушении
В Китае вполне рыночная экономика.
По многим показателям в Китае больше капитализма чем в США и особенно в ЕС.
Китай нужно поддерживать.
Они совершили при Дэне кардинальный поворот от идеологии Мао к рыночной экономике

Сергей 23   11.07.2026 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.