До встречи, мой друг
Из сладкого дрёма Лизу резко выдернул телефонный звонок. Мелодия Radioactive Imagine Dragons прозвучала как гром среди ясного неба, не на шутку испугав её. Схватив сотовый Лиза увидела на экране имя друга и вздохнула с облегчением, обрадовавшись нерабочему звонку. Денис был тем, кого она раньше недолюбливала, ну это мягко сказано. Лизе казалось, что из всех друзей мужа он был тем корнем зла, который рушит её молодую семью, перетягивая на себя всё внимание. Время притирок прошло и жизнь сама расставила всё по своим местам. Денис оказался надёжным другом не только её мужу, но и ей самой. Не раз он выручал девушку делом или советом.
-Привет, Дэн! Ты как Годзилла! Ты только что разрушил мои планы на медитацию и сладкий сон.
-Лиз, Володя…Володя умер.
Ощущение реальности ушло из-под ног. Будто кто-то резким хуком дал под дых. Дышать сложно, очень сложно, больно. Мозг не успевает за бессознательными реакциями тела. Он будто желудок, который не в состоянии переварить огромный жирный кусок мяса – пытается, но инструментов недостаточно. Дикая паническая атака связала тело по рукам и ногам. Вопросов больше чем ответов, но произнести что-либо она не в силах.
Эта зараза пожирала Володю целый месяц, а может и больше, просто об этом никто не знал. Первые дни, когда друг попал в больницу с приступом панкреатита все, будто точно знали, что он полежит, полечится и вернётся. Через неделю после госпитализации появились первые признаки серьёзного волнения – был диагностирован панкреонекроз. Семья, друзья, коллеги бросили все свои силы и связи на то, чтобы хоть как-то помочь, но ситуация оставляла желать лучшего, состояние Вовки было стабильно тяжёлое.
Слёзы душили Лизу, они не текли, они лились из глаз нескончаемым потоком. Когда именно вернулась возможность полноценно дышать было непонятно, но желание выть от боли пришло мгновенно. Она выла как раненный зверь пока не начало саднить горло.
Сон. Глубокий. Спокойный. Безопасный. Тут никто не обидит и не сделает больно. Тут просто спишь. Вот оно-спасение.
Лиза проснулась поздно, на часах было уже почти 11 утра, так долго она не позволяла себе спать в выходные еще со студенчества. Наличие двух детей приучило её к раннему подъёму. Хвала богам, что есть бабушки, которые готовы выручить и забрать внуков с ночёвкой. Голова трещала, глаза болели, было ощущение, что вчера она плакала, но причину она вспомнить не могла. На ватных ногах она стала с дивана, камин давно прогорел и в доме было прохладно. Камчатское лето сегодня утром решило не радовать жителей полуострова. Небо было серое, низкое, а температура едва поднималась выше 10 градусов тепла. Просмотреть подробный прогноз погоды, как и позвонить мужу не вышло – сеть временно недоступна. Такое часто случалось, ведь дом, который они построили, располагался почти на самом берегу Тихого океана.
Не теряя оптимистического настроя на отдых в заслуженный выходной, Лиза приняла душ, позавтракала омлетом с крабом и решила выйти на прогулку, несмотря на погоду. Берег океана был её местом силы, она могла часами сидеть на чёрном вулканическом песке и слушать волны. Она наполнялась энергией этого дикого и сумасбродного края именно там. Солёный воздух встретил девушку довольно приветливо, ветер был не сильный. Чем ближе она подходила к своему излюбленному месту для релаксации, тем большее напряжение её пронизывало. С моменты выхода из дома прошло не более 15 минут, но всё, что её окружало будто менялось. Погода резко начала меняться, такие изменения хоть и были свойственны этому суровому региону, но сейчас это настораживало. Ветер становился порывистее и уже почти хлестал её по щекам. Небо совсем опустилось и стало тёмным как в сумерках. Сквозь шум волн и порывов ветра Лиза услышала крики чаек. Сначала единичные, а потом с пугающим нарастанием крики превращались в непрерывный, практически ультразвуковой писк. Сквозь толщу низко нависших облаков она увидела стаю птиц, которая больше была похожа на огромных размеров двигающуюся тучу, которая заполнила собой всё пространство выше береговой линии. Они неслись в беспорядочном, диком, неистовом танце куда-то прочь. Стало не по себе и Лиза накинула капюшон худи на голову.
Было тихо и шумно одновременно. Никаких звуков от антропогенного влияния человека не было слышно, только звуки природы сурового побережья, но они были утрированы до предела.
Неожиданно девушке показалось, что у неё кружится голова, картинка перед глазами замаячила. Землетрясение! «Если толчки из стороны в сторону, значит не опасно» - подумала она. Но толчки не спешили прекращаться, такого длительного раскачивания за 35 лет своей жизни она не могла припомнить. Сердце едва не выпрыгивало из груди. Всё стихло. Даже ветер затих. И тишина эта пугала. Связи по-прежнему не было. Как гром грянул повторный толчок. Силу и мощь его было сложно оценить, так как он шёл из самого центра под ногами и буквально подбросил испуганную девушку в воздух. Упав на влажный песок Лиза поняла, что произошло страшное. В голове крутились картинки последствий разрушительных землетрясений по всему миру; теперь это постигло и край вулканов. Обливаясь холодным потом она даже представить боялась, что стало с её уютным домиком на берегу океана, что стало с зданиями в ближайших городах Петропавловске-Камчатском и Елизово, что стало с её родными и друзьями. Чувства беспомощности и растерянности полностью овладели её телом. Возможности трезво соображать или оценивать ситуацию не было. Толчок повторился и казалось, что сила его стала ещё более разрушительна.
Нужно постараться найти место где ловит сотовый или найти других людей, ведь их должно быть немало в выходной день на Халактырском пляже. Лиза побежала. Но не в сторону своего дома, а к центральному въезду на пляж. Впереди уже должны были виднеться круглые домики летнего эко-кэмпа и пристанище сёрферов, но всё, что смогла увидеть Лиза – покрытый обломками берег. Не может быть! Нет! Как? Где все? Она металась возле того, что осталась от строений и кричала «Есть кто живой?», а в ответ удушающая тишина и крики чаек вдалеке.
Обессилев от крика, она посмотрела в синюю даль океана. Тихий был совсем не тихим. Волны били о берег часто и шумно, выдавая свой неукротимый ритм. И снова тишина. Она отвлекала или привлекала? Стало тихо, небо прояснилось, солнца не было видно, но зато хорошо просматривалась линия горизонта. Волны...Где волны? Странные мысли спутанным клубком пронеслись в голове у Лизы. Вода отходит. Вода отходит! Медленно, крадётся обратно вглубь ледяного необъятного океана.
Выше! Нужно забраться выше! Лиза стрелой побежала в обратном направлении – там есть скалы, там высоко, возможно там можно словить сигнал сотовой вышки, возможно там есть люди. С каждым ударом сердца, с каждым соприкосновением ноги и песка, с каждым вдохом вода отступала всё дальше. Страх не парализовал, он придал сил, дал мотивацию к действию. И вот, скалистый склон уже близко. Поднимаясь выше и выше, переставляя ноги одну за другой, цепляясь за острые камни Лиза увидела волну. Она не сразу поняла, что это волна. Просто линия горизонта была не чёткая и синяя, а размытая, белая, мягкая, пушистая.
Цунами!
Не может быть такого!
Не у нас!
Не на краю земли!
Не бывает такого!
Голова переполнялась мыслями как мусорное ведро в офисе во время мозгового штурма в отделе продаж. Всё казалось сюрреалистичным и критически реальным одновременно. Рёв со стороны лесополосы заставил Лизу очнуться. Рёв был дикий, многоголосый, отчаянный. Ревели бурые медведи, стеной встав на границе леса. Их животный крик смешался с криками других более мелких животных. Это не был рёв-предупреждение, скорее отчаяние и безысходность. Место, в котором решила Лиза купить дом славилось лесными гостями: то мишка пройдёт, то рыжая плутовка-лисица полночи будет пищать, то заяц-беляк пробежит, а евражки вообще частые гости. Но такого еще никто и никогда не видел.
Сила природы неистово гнала огромную волну в направлении береговой линии. Волна была живой, грохотала голосами касаток, рыбы, морских котиков, китов.
Ежесекундно Лиза представила себя крохотным муравьишкой, который на обломках муравейника вынужден спасаться от разъярённой стихии. Так оно и было. Она была одна, некому помочь. Не к кому прижаться. Забравшись на вершину, она в суете происходящего не сразу заметила, что вся поверхность земли была усыпана насекомыми. Словно шуршащий ковёр их тела покрывали всё, что можно было увидеть.
Грохот волны и вопли животных становились сильнее, они уже не удивляли, просто нарастающий гул. Стана из поднимающейся и несущейся волны была настолько масштабной, что отчётливо стала ясна неизбежность…неизбежность краха для всего, смерти для всех. Мелкие солёные капли грохочущего живого монстра доносились ветром до берега. Времени на принятие решений не было. Лиза села на землю и стала молиться. Молиться не о спасении, молиться в благодарность за прожитое, за семью, за друзей, за эмоции, за воспоминания, за саму жизнь. Уши заложило от рокота цунами, земля дрожала мелкой дрожью. Волна здесь, над головой, она закрыла собой солнце. Девушка глубоко вдохнула – выдохнула и закрыла глаза…
Тело ничего не чувствовало, но в сознании бурным потоком неслись воспоминания.
Торжественная школьная линейка 9 класс, сельская школа, где все друг друга знают, новый парень в параллели, блондин, харизматичный.
Географический бал, мы с Вовкой бесились в актовом зале. Он уронил и расколол на 2 половины глобус. Пришлось чинить. Участники долго не понимали, что не так с моделью нашей планеты (одна из половин была приклеена к другой вверх тормашками).
23 февраля. Вовка появляется на пороге моего дома с другом. Всю ночь танцы и песни, вино. Спасибо, что познакомил меня с будущим мужем.
Последний звонок. Володя в бежевом пиджаке. Так модно. На торжестве в отличие от меня он не плакал.
Свадьба, сентябрь. Ну, герой! Кто бы еще помогал нести огромное пышное платье невесты, когда она на руках своего новоиспечённого мужа. Перегораживая мосты через реки джипами, ты кричал «Проезда нет. Временно!».
28 ноября. День его рождения. Купание в термальных источниках, танцы до упаду и самый невкусный салат в моей жизни. С днём рождения, дружище!
Бачата! Ох уж эта бачата! Ты обещал, что мы пойдём учиться танцевать вместе. Парой всегда лучше, муж ни с кем кроме тебя меня не отпустил бы. Мы всегда чувствовали ритм друг друга в танце.
Цветы. Вован с букетом роз в обычный серый будний вечер нарисовался на пороге нашего дома. Он знал, что мне тяжело. Решил поднять настроение.
1 января, ранее утро, ещё нет и 9 утра. Подпрыгиваю с постели от стука в дверь. На пороге Вова, ещё не отошедший от встречи Нового года, с подарками, чуть не раздавил кота.
Крестины. Ты согласился не раздумывая. Словно ждал этой просьбы. Ты взял на себя ответственность за моего сына перед Богом. Я всецело доверила его тебе.
Воскресные утренние службы в церкви. С тобой спокойно и надёжно.
Звонок. Просто узнаёшь, как дела, как дети, какие планы. Разговор ни о чём и обо всём одновременно.
Наш маленький посёлок. Вечер. Твой звонок. Ты просто рядом, просто встреча, просто объятия, просто «Пока».
Вкус соли на губах выдернул Лизу из водоворота воспоминаний. Она распахнула глаза, хлынули слёзы. Она в своём доме, сидит на диване у камина, в ногах плед, в руках телефон.
-Лиз, Володя…Володя умер.
В трубке послышались короткие гудки.
Как назвать человека, который был другом семьи, крёстным отцом сына, партнёром души? Друг? Брат? Кум? Сват? Нет! Он был большим, он был частью сердца. Не передать ту боль словами, которая пожирает меня изнутри уже 2 года. Я будто стою на табурете, у которого подломили ножку и удержаться нет сил. Потерять ту опору, которую я видела в тебе – невыносимо. Ах! Если бы я знала, что та встреча у магазина будет последней в этом мире…я бы не выпустила тебя из объятий. Я много чего не успела, я не наговорилась, я не наобнималась, я не надышалась тобой. Я бы многое отдала, чтобы вернуть тебя, но это невозможно. Эту потерю не закрыть новыми знакомствами. Время не лечит, нет, оно лишь маскирует боль утраты за ежедневной суетой. Я вижу тебя во снах. Спасибо, что приходишь, помогаешь, направляешь, подсказываешь. Я знаю, что время там другое, оно как огромный холл с миллионом лестниц, лифтов и поездов на которых можно перемещаться. Я точно знаю, что ты присматриваешь за всеми нами, я чувствую это. Мы обязательно встретимся где-то там в другом измерении и обязательно узнаем друг друга. До встречи, дорогой мой человек! До встречи, но не сейчас.
2023
Свидетельство о публикации №225042400092