О любви к мусульманским народам
Что желают обычно тому человеку которого любят? Конечно, прежде всего ума, который предполагает определенный достаток интеллектуальной и общеморальной культуры у человека, а также материального благополучия. Это же самое пожелание, распространённое на целый народ, предполагает культурный и общенаучный прогресс, а также технологическое развитие всей, совокупной нации, ибо материальное благополучие в нынешнем мире не может быть гарантировано без технологического развития. Поэтому так же как к одному человеку – высшее благорасположение к нации мы выражаем в словах пожелания общеинтеллектульной: культурной, моральной и технологической мощности.
И здесь возникает вопрос: а желают ли те индивиды, которые требует распространения шариатского законодательства, как основного, внутри правового поля своих государств – подобного процветания? Может ли развиваться культура народа при полном запрете на музыку, живопись, мультипликацию, изготовление детских кукол и соответственно, на подобно зачищенном месте, может ли развиваться поэзия? Этот же самый вопрос можно задать и относительно технологий и сложного производства – трудное созидание и расширение в государстве которых может быть связано только со стимуляцией общенаучных исследований, и стало быть – со стимуляцией изучения логики и философии, крайняя недоброжелательность и острое осуждение со стороны шариата которых также общеизвестно.
Но, если бы это всё было запрещено только на фоне высоких стандартов этики и нравственного развития «уммы», это могло быть ещё терпимо… Однако любой мусульманин должен себя спросить: действительно ли наиболее «эталонным стандартом» являются: дозволение браков с девятилетними девочками, с двоюродными, порабощение женщин во время войны (Коран 4:24), повсеместное многоженство, уничтожающее самолюбие первых жен, отрубание рук ворам (Коран 5:38) в противоположность четырёхкратного возмещения суммы украденного по законодательству Моисея (Исх.22:1), дозволение неисполнять клятвы после трёх дней поста (Коран 5:89), отсутствие нормы о выходных днях: в Пятикнижии Моисея даже еврейский осел имеет железное право на 52 дня выходных (Исх. 20:8), тогда как в Коране сказано только что – оставляйте торговлю во время молитвы (Коран 16:24), (Коран 62:9).
Поэтому тот, кто теперь пишет эти слова безусловно желает «исламским народом» культурного, технологического и морально-этического процветания, но, также и вы – задайтесь себе вопросом: осуществимо ли данное процветание там, где запрещают искусство, логику, философию и дозволяют все те черезмерности, от которых любая этика может прийти в совершенный упадок? Любят ли мусульмане родные им государства так же как любит их автор написанных выше слов?
Примечания.
О запрещении музыки:
«...Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал [нам как о порочном]: “Будут в моей общине люди, которые будут дозволять прелюбодеяние и шелк, вино и музыкальные инструменты”». (Сахих аль-Бухари, № 5590); «сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Колокольчики являются свирелями шайтанов"». (Муслим №2114).
О запрещении изобразительного искусства и анимации:
Передают от Аиши: «О Аиша, - сказал Мухаммад, - в день Воскресенья наиболее суровому наказанию подвергнуться те, кто пытался уподобиться Аллаху в творении». (Аль-Бухари, Муслим)
О запрещении Логики:
Ибн Таймийя сказал:
«Что до книг по логике, то они не содержат знаний, стремиться к которым предписывает Шариат. Это так, несмотря на то, что, согласно иджтихаду некоторых [учёных], изучение логики – это фарз-кифая (коллективная обязанность). Некоторые [учёные], например, имам Газали, высказали мнение, что без изучения логики нет науки. Но это грубая ошибка как с точки зрения разума, так и с точки зрения Шариата.» (Из книги Тад’им аль-Мантик (В защиту логики), Шейх Саид Абдул-Латиф Фуда, сс. 47-56, издательство D;r al-R;z;).
О разрешении браков на двоюродных сестрах и порабощении женщин во время войны:
Ибн Кассир:
"Аллах также сделал дозволенными для Своего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) пленниц, которых захватили в качестве трофеев. Таким образом он овладел Софией и Джувайрийей, после чего дал им свободу и взял их в жены. Также дело обстояло с Райханой бинт Шам’ан и Марией Кибтией, которая родила ему (Да благословит его Аллах и приветствует!) сына Ибрахима. Обе они также были пленницами; «а также дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих теток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери» — это справедливая середина между крайностью и попустительством. Ибо христианину нельзя было женится на родственнице, пока меж ней и мужчиной не пройдёт семь поколений. У иудеев разрешено женится на дочерях брата и на дочерях сестры. И вот явился совершенный Шариат, отменяющий крайности, в которые впали христиане и отменяющий мерзкие крайности, в которые впали иудеи и делающий запретными дочерей братьев и сестёр." (Толкование Ибн Касира на 33:50)
Ас Саади:
"Всевышний напомнил о своих мудрых предписаниях, часть которых распространяется на Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и остальных верующих, а другая часть была предназначена только для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах разрешил Своему посланнику и всем правоверным мусульманам вступать в интимную близость с женами, которым они уплатили брачный дар, а также с невольницами, которых они пленили на войне с неверующими. Невольницами являются захваченные в плен рабыни и свободные женщины, как замужние, так и незамужние. Всевышний также разрешил Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверным мусульманам жениться на двоюродных сестрах, то есть дочерях дядей со стороны отца, дочерях дядей со стороны матери, дочерях теток со стороны отца и дочерях теток со стороны матери. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог жениться только на тех двоюродных сестрах, которые переселились вместе с ним в Медину. Согласно наиболее достоверному толкованию этого аята, это ограничение касалось только Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Двоюродные сестры - ближайшие родственницы, на которых дозволено жениться правоверным. А что касается более близких родственниц, то мусульмане не имеют право брать их в жены, о чем Всевышний Аллах упомянул в суре «Ан-Ниса». Аллах также разрешил Своему посланнику брать в жены верующих женщин, которые по доброй воле предлагали себя ему в жены. При этом право выбора оставалось за посланником Аллаха, и он мог отказаться от женитьбы. Это предписание не распространяется на всех остальных мусульман, и поэтому правоверный мусульманин не имеет права жениться на женщине только на основании того, что она согласна стать его женой. Аллах разрешил правоверным иметь интимную близость с женами и невольницами, ниспослал им свои предписания и разъяснил им их права и обязанности. А что касается исключений, о которых упоминается в этом аяте, то они дозволены только посланнику Аллаха, но не остальным верующим. Именно поэтому этот аят начинается с обращения к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует."(Толкование Ас Саади на 33:50)
Свидетельство о публикации №225042501092