Открытие -Джордж Уолтон Лукас младший

http://proza.ru/2025/04/25/1094


Привет друзья  я прожила немало лет...но  только  сейчас  открыла для  себя гений  этого  человека  .В его фильмах , передвна необычно  прекрасная  и ужасная жизнь  где то в глубинах космоса И  ведь ни одного предмета, ни одного образа , земного...Как буд -то Лукас заглянул в  будушее невиданных  просторов в мироздании вселенной ...Мощно и прекрасно!Пожалуй не найду более ни  одного творческого  человека  которому  было бы столько дано от вселенной ...И ТАК,  КАК Я САМА НЕ ВЕРЮ В ГЕНИАЛЬНОСТЬ  И СЧИТАЮ  ЧТО ВСЁ ДОСТОЙНОЕ ПОДАЁТСЯ НАМ  ОТ КАКИХ ТО ВЫСШИХ БОЖЕСТВЕННЫХ  СИЛ ...ДА- НЕ ВСЕМ ..А ЛИШЬ ИЗБРАННЫМ ...КТО ПО СРЕДСТВАМ  СВОЕЙ ФАНТАЗИИ , МОЖЕТ ВИДЕТЬ ..СЛЫШАТЬ  И ЧУВСТВОВАТЬ ..У  КОГО  ЕСТЬ  ЭТОТ  КАНАЛ  ,ТОТ РАДУЕТ  ЛЮДЕЙ  СВОИМИ ОТКРЫТИЯМИ ...СТИХАМИ И ФИЛЬМАМИ... Это моё  личное  мнение  ...а  сейчас ,мои  стихи  и ТО ОТКРЫТИЕ  ДАЛЁКИХ  МИРОВ  КОТОРЫЕ  ПОДАРИЛ  НАМ  Джордж Уолтон Лукас младший ...


Золотая лира - Кино...
_____________________________

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2021/09/11/6855

***************LK

Ты мне крикнула - старик
Не гони  так  лошадей
У меня  слетел  парик
Ну.. актёришка - злодей!
Невзлюбила ты  меня
Ни за  что ..(уж  десять дней)
В пропасть прыгал из огня
Каскадеру в дубль  быстрей.


Раньше , я  тебя не  знал
"Деревянная  звезда"...
Оскар кто - то  тебе дал
Без  морали .. видно. Да..
Вот  опять (дрянной  лакей)
В пропасть  ,бросит  госпожу
Так  держи парик  скорей
Всем  "кино" я  покажу.

Съёмка  кончена...в  ночи
У кареты  тихий  плачь
Подошёл -ну  не  "ворчи"..
Ну  какой  же  я  палач.
Зябко  стало ..убедил
Что теплей  моё  пальто
Тебя  в  номер  проводил
Но.. опять сказал  не то.


Первый  раз мол провожаю
"Деревянную ... звезду"...
"Оскар"? Тех  актрисок  знаю
Роли через  ночку... ту.
Ох  щека  моя   горела
Вся  опухла (ночь  не  спал)
Ты  на  съёмках  не  жалела
Кадр и вновь опять  скандал.


Расставались.. знать надолго
Мы  - влюблённые ... "враги"
Грусть в  душе ,как зубы волка
Ты.. себя  себя  побереги..
И прости за  всё  сердечно
Ты во  истину  Звезда..
Будь  моей  звездой  навечно
Тихо  ты  сказала -  да!
_________________________________

И московский  (вечный) скорый
Все обиды ... уносил..
От любви  ведь были  ссоры
Ты любила -  я  любил...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121091106855

Жизнь моя - просто кино...

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2017/04/26/11678


************LK

Я улыбалась.. судьбе..
Мне посылающей грусть
Помню..  мечтал обо мне
Ты не со мной, ну и пусть!




Завтра  на  речку  пойду
Белый в разлёт сарафан
Только  сплетает  кайму
Горькой  обиды  туман!



Речи восторгов  твоих
Что это? Ложь и обман
Письма - порвала я их...
Жизни  " завядший  дурман"!



Видела  ночью, как шёл
Ты от подруги  моей
В ней  утешение  нашёл
Или "поигрывал "с ней!



Нынче душе  всё  равно...
Весел, ты болен, иль пьян
Жизнь моя -  просто кино
"Шрам"  от затянутых  ран!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117042611678






Джордж Лукас Открытие -Джордж Уолтон Лукас младший
Лукас в 2024 году
Рожденный Джордж Уолтон Лукас - младший .
14 мая 1944 (возраст 80 лет)
Модесто, Калифорния, США.
Образование
Младший колледж Модесто
Университет Южной Калифорнии (BFA)
Профессии
Кинорежиссерпроизводительсценаристпредприниматель
Активные годы 1965–настоящее время
Работает Полный список
Супруги
Марсия Гриффин
;
;(м. 1969; разв. 1983);
Меллоди Хобсон ;(м., 2013);
Дети 4, включая Аманду и Кэти


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья посвящена американскому кинорежиссёру. О других людях по имени Джордж Лукас см. «Джордж Лукас (значения)».
Джордж Лукас

Лукас в 2024 году
Рожденный Джордж Уолтон Лукас - младший .
14 мая 1944 (возраст 80 лет)
Модесто, Калифорния, США.
Образование
Младший колледж Модесто
Университет Южной Калифорнии (BFA)
Профессии
Кинорежиссерпроизводительсценаристпредприниматель
Активные годы 1965–настоящее время
Работает Полный список
Супруги
Марсия Гриффин
;
;(м. 1969; разв. 1983);
Меллоди Хобсон ;(м., 2013);
Дети 4, включая Аманду и Кэти
[1]Джордж Уолтон Лукас-младший (родился 14 мая 1944 года) — американский кинорежиссёр и филантроп. Он создал франшизы «Звёздные войны» и «Индиана Джонс» и основал Lucasfilm, LucasArts, Industrial Light & Magic и THX. Он был председателем правления Lucasfilm, пока не продал компанию Walt Disney Company в 2012 году.[2] Он был номинирован на четыре премии «Оскар» и считается одной из самых значимых фигур движения «Новый Голливуд» в XX веке, а также первопроходцем в создании современных блокбастеров. Несмотря на это, большую часть своей карьеры он оставался независимым режиссёром, не связанным с Голливудом.[3]

После окончания Университета Южной Калифорнии в 1967 году Лукас переехал в Сан-Франциско и вместе с режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой основал American Zoetrope. Он написал сценарий и срежиссировал THX 1138 (1971) по мотивам своего студенческого короткометражного фильма «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», который имел успех у критиков, но провалился в прокате. Его следующей работой в качестве сценариста и режиссёра стал фильм «Американские граффити» (1973), вдохновлённый его юностью в начале 1960-х годов в Модесто, штат Калифорния, и спродюсированный недавно основанной компанией Lucasfilm. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех и был номинирован на пять премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм. Следующий фильм Лукаса, эпическая космическая опера «Звёздные войны» (1977), позже переименованная в «Новая надежда», снимался с трудом, но стал неожиданным хитом, самым кассовым фильмом на тот момент, получил шесть премий «Оскар» и вызвал культурный феномен. Лукас спродюсировал и стал соавтором сценариев к продолжениям «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983). С режиссером Стивеном Спилбергом он создал, продюсировал и написал в соавторстве с Индианой Джонсом фильмы "В поисках утраченного ковчега" (1981), "Храм судьбы" (1984), "Последний крестовый поход" (1989) и "«Королевство хрустального черепа» (2008) и в качестве исполнительного продюсера, а также в качестве участника подготовительных и постпродакшн-процессов «Циферблат судьбы» (2023). [4]

В 1997 году Лукас переиздал оригинальнуютрилогию«Звёздные войны» в рамках специального издания с несколькими изменениями; в 2004 и 2011 годах были выпущены версии для домашнего просмотра с дополнительными изменениями. Он вернулся к режиссуре, сняв трилогию-приквел«Звёздные войны», состоящую из «Скрытой угрозы» (1999), «Атака клонов» (2002) и «Месть ситхов» (2005). В последний раз он работал над CGI-анимационным фильмом и одноимённым телесериалом «Звёздные войны: Войны клонов» (2008–2014, 2020), военным фильмом «Красные хвосты» (2012) и музыкальным фэнтези-фильмом «Странная магия» (2015). Лукас также известен своим сотрудничеством с композитором Джоном Уильямсом, которого ему порекомендовал Спилберг и с которым он работал над всеми фильмами обеих этих франшиз. В период с 1970-х по 2010-е годы он также продюсировал и писал сценарии для множества фильмов и телесериалов студии Lucasfilm.

Лукас — один из самых финансово успешных режиссёров в истории. Он был режиссёром или сценаристом десяти из 100 самых кассовых фильмов в Северной Америке с учётом инфляции цен на билеты.[5] Через свои компании Industrial Light and Magic и Skywalker Sound Лукас участвовал в производстве и получал финансовую выгоду почти от каждого крупнобюджетного фильма, выпущенного в США с конца 1980-х годов до продажи Disney в 2012 году. Помимо карьеры кинорежиссёра, Лукас основал и поддерживал множество благотворительных организаций и кампаний, посвящённых образованию и искусству, в том числе Образовательный фонд Джорджа Лукаса, который сыграл ключевую роль в создании федеральной программы E-Rate по финансированию широкополосной связи для школ и библиотек, а также Музей повествовательного искусства Лукаса, который он основал вместе со своей женой Меллоди Хобсон.


Личная жизнь

Лукас на гала-концерте Time 100 в 2006 году
В 1969 году Лукас женился на монтажере Марсии Лу Гриффин, [122] которая впоследствии получила премию «Оскар» за монтаж оригинального фильма «Звёздные войны». В 1981 году они удочерили дочь Аманду Лукас, [123] а в 1983 году развелись.[122] Впоследствии Лукас усыновил ещё двоих детей: дочь Кэти Лукас, родившуюся в 1988 году, и сына Джетта Лукаса, родившегося в 1993 году.[123] Все трое его старших детей появились в трёх приквелах «Звёздных войн», как и сам Лукас. После развода в 1980-х годах у Лукаса были отношения с певицей Линдой Ронстадт. [124][125]

Лукас начал встречаться с Меллоди Хобсон, президентом Ariel Investments и председателем правления Starbucks, в 2006 году после знакомства в 2005 году на бизнес-конференции. Ранее она занимала пост председателя правления DreamWorks Animation.[126][127][128][129] Лукас и Хобсон объявили о своей помолвке в январе 2013 года[130] и поженились 22 июня 2013 года на ранчо Скайуокер Лукаса в округе Марин, штат Калифорния.[122] У них есть дочь, родившаяся с помощью суррогатной матери в августе 2013 года.[131]

Лукас родился и вырос в методистской семье.[11] Религиозные и мифологические темы в «Звёздных войнах» были вдохновлены интересом Лукаса к работам мифолога Джозефа Кэмпбелла,[132] и в конечном итоге он стал отождествлять себя с восточными религиозными философиями, которые изучал и использовал в своих фильмах, ставших главным источником вдохновения для «Силы». Лукас заявил, что его религия — «буддийская методистская». Он живёт в округе Марин.[133][134]

Лукас является крупным коллекционером работ американского иллюстратора и художника Нормана Роквелла. Коллекция из 57 картин и рисунков Роквелла, принадлежащая Лукасу и другому коллекционеру работ Роквелла, кинорежиссёру Стивену Спилбергу, была выставлена в Смитсоновском музее американского искусства со 2 июля 2010 года по 2 января 2011 года на выставке под названием «Рассказывая истории».[135]

Лукас сказал, что он поклонник популярного телешоу Сета Макфарлейна«Гриффины». Макфарлейн сказал, что Lucasfilm очень помогла, когда команда «Гриффинов» захотела спародировать их работы.[136]

Лукас поддержал кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон в преддверии президентских выборов в США в 2016 году.[137]


Филантропия
Лукас — самая богатая кинозвезда в мире. Его личное состояние оценивается в 7,5–9,4 миллиарда долларов, [108][109] что делает его одним из богатейших людей в индустрии развлечений. Лукас пообещал отдать половину своего состояния на благотворительность в рамках инициативы The Giving Pledge, возглавляемой Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом, чтобы убедить самых богатых людей Америки пожертвовать своё состояние на благотворительность.[110][111]

Образовательный фонд Джорджа Лукаса
В 1991 году Образовательный фонд Джорджа Лукаса был основан как некоммерческая организация, которая отмечает и поощряет инновации в школах. Контент фонда доступен под брендом Edutopia на отмеченном наградами веб-сайте, в социальных сетях и в документальных фильмах. Лукас через свой фонд был одним из ведущих сторонников программы E-Rate в фонде универсальных услуг, [112] которая была принята в рамках Закона о телекоммуникациях 1996 года. 24 июня 2008 года Лукас выступил перед подкомитетом Палаты представителей США по телекоммуникациям и интернету в качестве главы своего фонда, выступающего за создание бесплатной образовательной сети с беспроводным широкополосным доступом.[113]

Сотрудничество
Лукас также принимал активное участие и вложил средства в создание оригинальногосаундтрека«Звёздных войн», который был написан Джоном Уильямсом по рекомендации его друга и коллеги Стивена Спилберга. Хотя изначально Уильямс хотел использовать треки и музыку к фильму аналогично "2001: Космическая одиссея", которая послужила источником вдохновения для фильма, Уильямс посоветовал этого не делать и вместо этого предложил систему повторяющихся тем (или лейтмотивов), чтобы улучшить сюжет в стиле классических композиторов Густава Холста, Уильяма Уолтона и Игоря Стравинского; произведения, которые Лукас использовал в качестве "временных треков", из которых Уильямс черпал вдохновение.[103][104] В фильме, и последующие сиквелы и приквелы неоднократно используют Основную заглавную тему, тему Силы (реже называемую темой Оби Вана Кеноби), тему Альянса повстанцев и тему принцессы Леи (все они представлены в этом фильме). Последующие фильмы также пополнили каталог тем для различных персонажей, фракций и локаций.

Саундтрек получил признание критиков и принёс Уильямсу третью премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. В 2005 году Американский институт кино включил этот саундтрек в список величайших саундтреков всех времён. Профессиональные отношения, сложившиеся между Лукасом и Уильямсом, продолжились, когда Уильямс работал над всеми фильмами-блокбастерами Лукаса: двумя оставшимися фильмами оригинальной трилогии «Звёздные войны»; всеми тремя фильмами трилогии-приквела, снятыми более пятнадцати лет спустя; и пятью фильмами франшизы «Индиана Джонс», в которых Уильямс воссоединился со своим давним коллегой Спилбергом. За сотрудничество с Лукасом Уильямс получил шесть из пятидесяти двух номинаций на премию "Оскар" ("Звездные войны", "Империя наносит ответный удар", "Возвращение джедаев", "В поисках утраченного ковчега", "Индиана Джонс и Храм судьбы", и "Индиана Джонс и последний крестовый поход"). После того, как Лукас продал Lucasfilm компании Disney, Уильямс остался с франшизой и продолжил озвучивать оставшиеся три фильма "Саги о Скайуокере" ("Пробуждение силы", "Последний джедай" и "Восстание Скайуокера", за которые он получил еще три номинации на Оскар), после чего он объявил о своем "уходе" из сериала.[105]

Лукас присутствовал на церемонии награждения Уильямса как 44-го лауреата премии AFI за жизненные достижения, первого композитора, удостоенного этой чести, и произнёс речь в похвалу их отношениям и его работе.[106] В интервью и, что наиболее известно, на съезде «Звёздные войны: 40 лет спустя» Лукас неоднократно подчёркивал важность Уильямса для саги «Звёздные войны», с любовью называя его «секретным ингредиентом» своих фильмов.[107]


Музей нарративного искусства Лукаса
Основная статья: Музей нарративного искусства Лукаса
К июню 2013 года Лукас рассматривал возможность создания музея, Музея культурного искусства Лукаса, который должен был быть построен на Крисси-Филд рядом с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. В нём должна была быть представлена его коллекция иллюстраций и поп-арта, оценочная стоимость которой превышала 1 миллиард долларов. Лукас предложил оплатить строительство музея, стоимость которого оценивалась в 300 миллионов долларов, и выделить на его содержание 400 миллионов долларов при открытии, а затем ещё 400 миллионов долларов.[95] Не сумев достичь соглашения с Фондом Пресидио, Лукас переехал в Чикаго.[96] Потенциальное место на берегу озера в музейном городке в Чикаго было предложено в мае 2014 года.[97] К июню 2014 года Чикаго был выбран в ожидании одобрения Комиссии по планированию Чикаго,[98] которое было удовлетворено.[99] Музейный проект был переименован в Музей повествовательного искусства Лукаса. 24 июня 2016 года Лукас объявил, что отказывается от своих планов по размещению музея в Чикаго из-за судебного иска, поданного местной природоохранной организацией «Друзья парков», и вместо этого построит музей в Калифорнии.[100] 17 января 2017 года Лукас объявил, что на месте парковки в Экспозиционном парке в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, будет построен кампус площадью 11 акров с зелёными насаждениями и пятиэтажным зданием музея площадью 300 000 квадратных футов.[101] Строительство должно быть завершено в 2026 году.[102]

Карьера в кино
1965-1969: Начало карьеры
Лукас посмотрел много вдохновляющих фильмов на занятиях, особенно визуальные фильмы, выпущенные Национальным советом по кинематографии Канады, такие как "21-87"Артура Липсетта, "Синема веры" Жан-Клода Лабрека" 60 циклов", работы Нормана Макларена и документальные фильмы Клода Ютра. Лукас безумно влюбился в чистое кино и быстро стал плодовитым автором 16-миллиметровых визуальных поэм без сюжета и персонажей, а также фильмов в стиле «кино без купюр» с такими названиями, как «Взгляни на жизнь», «Херби», «1:42.08», «Император», «Любой, кто жил в красивом (как?) городе», «Кинорежиссёр» и «6-18-67». Он страстно увлекался операторской работой и монтажом, считая себя скорее кинематографистом, чем режиссёром, и любил снимать абстрактные визуальные фильмы, которые вызывали эмоции исключительно за счёт не повествовательных структур.[15]

В 1967 году Лукас снова поступил в аспирантуру Университета Южной Калифорнии по специальности «кинопроизводство». [20] Он начал работать под руководством дизайнера фильмов и логотипов Сола Басса и монтажера Верны Филдс в Информационном агентстве Соединённых Штатов, где познакомился со своей будущей женой Марсией Гриффин.[21] Работая преподавателем в группе студентов ВМС США, изучавших документальную кинематографию, Лукас снял короткометражный фильм «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», который получил первый приз на Национальном студенческом кинофестивале 1967–1968 годов. Компания Warner Bros. предоставила Лукасу стипендию для наблюдения за производством фильма по его выбору и работы над ним. Фильм, который он выбрал после того, как узнал, что анимационный отдел закрыт, назывался «Радуга Финиана» (1968). Режиссёром был Фрэнсис Форд Коппола, которого в то время уважали студенты киношкол как выпускника, «сделавшего карьеру» в Голливуде.[22] В 1969 году Лукас был одним из операторов классического концертного фильма «Роллинг Стоунз»«Gimme Shelter».

1969–1977: THX 1138, American Graffiti и «Звёздные войны»
В 1969 году Лукас вернулся в район залива Сан-Франциско и вместе с Копполой основал студию American Zoetrope, надеясь создать свободную среду для режиссёров, чтобы они могли снимать фильмы вне жёсткого контроля голливудской системы студий.[23] Коппола решил, что «Электронный лабиринт» Лукаса можно адаптировать для его первого полнометражного художественного фильма, [24] который был снят компанией American Zoetrope под названием THX 1138, но не имел успеха. Затем Лукас создал собственную компанию Lucasfilm, Ltd. и снял успешный фильм «Американские граффити» (1973).

Затем Лукас решил адаптировать «Флэша Гордона», приключенческий сериал из своего детства, который он с любовью вспоминал. Когда ему не удалось получить права на экранизацию, он решил написать оригинальное космическое приключение, которое в итоге стало «Звёздными войнами».[25] Несмотря на успех его предыдущего фильма, все студии, кроме одной, отказались от «Звёздных войн». Только потому, что Алану Лэдду-младшему из «20th Century Fox» понравились «Американские граффити», он добился заключения сделки на производство и распространение фильма, что в итоге позволило «Fox» восстановить финансовую стабильность после ряда провалов.[26] «Звёздные войны» находились под значительным влиянием фильмов о самураяхАкиры Куросавы, спагетти-вестернов, а также классических фэнтезийных историй о мечах и магии.

«Звёздные войны» быстро стали самым кассовым фильмом всех времён, уступив пять лет спустя «Инопланетянину» Спилберга. После успеха «Американских граффити» и до начала съёмок «Звёздных войн» Лукасу предложили пересмотреть условия и получить более высокую плату за написание сценария и режиссуру «Звёздных войн», чем 150 000 долларов США, о которых было договорено.[11] Он отказался это делать, вместо этого добиваясь преимуществ в некоторых ещё не оговоренных частях своего контракта с Fox, в частности, в отношении прав на лицензирование и мерчандайзинг (для новеллизаций, одежды, игрушек и т. д.) и договорных соглашений о сиквелах.[11][27] Lucasfilm заработала сотни миллионов долларов на лицензионных играх, игрушках и коллекционных предметах, созданных по франшизе.[11]

Съёмки оригинального фильма «Звёздные войны» проходили в напряжённой обстановке, и во время монтажа у Лукаса начались боли в груди, которые поначалу приняли за сердечный приступ, но на самом деле это был приступ гипертонии и переутомления. Усилия, которые Лукас прилагал во время постпродакшена фильма и его последующих продолжений, негативно сказались на его отношениях с женой Марсией Лукас и стали одной из причин их развода в конце трилогии.[25] Успех первого фильма «Звёздные войны» также привлёк к Лукасу больше внимания, как положительного, так и отрицательного, принеся ему богатство и славу, но также и множество людей, которые хотели получить финансовую поддержку Лукаса или просто угрожали ему.[28]

1977–1993: перерыв в режиссёрской деятельности, «Индиана Джонс»

Режиссёр Джим Хенсон (слева) и Лукас работают над «Лабиринтом» в 1986 году
После выхода первого фильма «Звёздные войны» Лукас много работал сценаристом и продюсером, в том числе над многочисленными спин-оффами «Звёздных войн», снятыми для кино, телевидения и других медиа. Лукас выступил в качестве исполнительного продюсера следующих двух фильмов «Звёздные войны», пригласив Ирвина Кершнера снимать «Империя наносит ответный удар», а Ричарда Маркуанда — «Возвращение джедая», при этом получив авторство сценария первого фильма и разделив авторство сценария второго фильма с Лоуренсом Казданом.[29] Лукас также отказался от своих заслуг в качестве сценариста из большого уважения к Ли Брэкетт за "Империя наносит ответный удар" после ее смерти от рака.[30] Он также выступил в качестве сценариста и исполнительного продюсера первых четырех фильмов об Индиане Джонсе, режиссером которых был его коллега и хороший друг Стивен Спилберг.

Крейг Бэррон, работавший в ILM в отделе матовой живописи, рассказал Star Wars Insider, что Лукасу нравилось проводить время с художниками отдела и он часто говорил о том, какие фильмы хотел бы снять. По словам Бэррона, Лукас хотел снять фильм об Александре Македонском, но в итоге этот фильм так и не был снят.[31] Проекты, в которых Лукас выступал в качестве исполнительного продюсера, а иногда и автора рассказов в этот период, включают "Кагемуша" Куросавы (1980), "Дважды в одно время" Джона Корти (1983), "Эвоки: Караван мужества" (1984), "Эвоки: Битва за Эндор" (1985), "Мисима: Жизнь в четырех главах" (1985), "Лабиринт" Джима Хенсона (1986), "Уиллоу" Рона Ховарда (1988), "Дон Блут"Дж. Хенсона. "Земля до времени" (1988) и дополнительный телевизионный приквел "Индианы Джонса" Хроники молодого Индианы Джонса" (1992-93). Однако были и неудачные проекты, в том числе «Ещё больше американских граффити» (1979), «Утка Говард»Уилларда Хайка (1986), который стал самым большим провалом в карьере Лукаса, «Такер: Человек и его мечта» Копполы (1988) и «Убийства в Радиоленде» (1994) режиссёра Мела Смита.

Анимационная студия Pixar была основана в 1979 году как графическая группа, составляющая треть компьютерного подразделения Lucasfilm.[32] Ранние исследования компьютерной графики Pixar привели к созданию цифрового фильма «Приключения Андре и Уолли Би» и новаторских эффектов в таких фильмах, как «Звёздный путь 2: Гнев Хана»[33] и «Молодой Шерлок Холмс»[33], а в 1986 году группа была куплена Стивом Джобсом вскоре после того, как он ушёл из Apple Computer. Джобс заплатил Лукасу 5 миллионов долларов и вложил 5 миллионов долларов в качестве капитала в компанию. Продажа отражала желание Лукаса остановить убытки от семилетних исследовательских проектов, связанных с новыми технологиями в сфере развлечений, а также то, что его компания сосредоточилась на создании развлечений, а не инструментов. По состоянию на июнь 1983 года состояние Лукаса составляло 60 миллионов долларов, [34] но после развода в том же году он столкнулся с трудностями с денежными потоками, одновременно с резким падением доходов от лицензий на «Звёздные войны» после выхода в прокат «Возвращения джедая». На тот момент Лукас не хотел возвращаться к «Звёздным войнам» и неофициально отказался от трилогии-продолжения.[35]

Лукас, ранее состоявший в Западной гильдии писателей Америки, вышел из неё и сохранил статус финансового ядра в 1981 году.[36]

Также в 1983 году Лукас и Томлинсон Холман основали аудиокомпанию THX.[37] Ранее компания принадлежала Lucasfilm и занималась оборудованием для стерео, цифрового и театрального звука в фильмах и музыке. Skywalker Sound и Industrial Light & Magic — подразделения Lucasfilm, занимающиеся звуком и визуальными эффектами, а Lucasfilm Games, позже переименованная в LucasArts, производит продукцию для игровой индустрии.

Лукасфильм

Логотип Lucasfilm Ltd.
Лукас основал кинокомпанию Lucasfilm в 1971 году[86] и зарегистрировал её как Lucasfilm Ltd. 12 сентября 1977 года[87]. В середине 1970-х годов офисы компании располагались на территории Universal Studios.[88] Лукас основал Star Wars Corporation, Inc. как дочернюю компанию для контроля над различными юридическими и финансовыми аспектами «Звёздных войн» (1977),[89] включая авторские права, а также права на продолжение и мерчандайзинг. Компания также выпустила в 1978 году «Звёздные войны. Праздничный выпуск» для 20th Century Fox Television.[90] В том же году Лукас нанял специалиста по недвижимости из Лос-Анджелеса Чарльза Вебера для управления компанией, сказав ему, что он может оставаться на этой должности, пока приносит прибыль.[91] Лукас хотел, чтобы компания сосредоточилась на создании независимых фильмов, но постепенно штат увеличился с пяти сотрудников почти до 100, увеличилось количество менеджеров среднего звена и выросли расходы. В 1980 году, после того как Вебер попросил у Лукаса 50 миллионов долларов для инвестиций в другие компании и предложил продать ранчо Скайуокера, Лукас уволил Вебера и был вынужден сократить половину штата в Лос-Анджелесе.[91] К тому же году корпоративная дочерняя компания была упразднена, а её бизнес был поглощён различными подразделениями Lucasfilm.

ILM
Лукас основал Industrial Light & Magic в 1975 году, так как хотел, чтобы в его фильме «Звёздные войны» 1977 года были визуальные эффекты, которых раньше не было в кино.[92] Узнав, что отдел спецэффектов 20th Century Fox больше не работает, Лукас обратился к Дугласу Трамбаллу, наиболее известному по работе над спецэффектами в фильмах «Космическая одиссея 2001 года» (1968) и «Молчание ягнят» (1991). Трамбулл отказался, так как уже был занят работой над фильмом Стивена Спилберга«Близкие контакты третьей степени» (1977), но предложил Лукасу своего ассистента Джона Дикстру. Дикстра собрал небольшую команду студентов, художников и инженеров и разместил их на складе в Ван-Найсе, штат Калифорния. Увидев на карте, что это место относится к лёгкой промышленности, Лукас назвал группу Industrial Light and Magic [93], которая стала отделом специальных визуальных эффектов в «Звёздных войнах». Помимо Дикстры, другими ведущими членами первоначальной команды ILM были Кен Ральстон, Ричард Эдлунд, Деннис Мьюрен, Роберт Блээк, Джо Джонстон, Фил Типпетт, Стив Гоули, Лорн Петерсон и Пол Хьюстон.[94]
Награды и почести
Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Джорджем Лукасом
В 1977 году Лукас был удостоен премии Inkpot.[138]

9 июня 2005 года Американский институт киноискусства наградил Лукаса премией «За жизненные достижения». [139] Это произошло вскоре после выхода «Звёздных войн: Эпизод III — Месть ситхов», по поводу которого он пошутил, сказав, что, поскольку он рассматривает всю серию «Звёздных войн» как один фильм, он мог бы получить награду теперь, когда наконец «вернулся и закончил фильм».

Лукас был номинирован на четыре премии "Оскар": за лучшую режиссуру и сценарий к фильмам "Американские граффити" и "Звездные войны". Он получил премию академии Ирвинга Г. Тальберга в 1991 году. Он появился на 79-й церемонии вручения премии "Оскар" в 2007 году вместе со Стивеном Спилбергом и Фрэнсисом Фордом Копполой, чтобы вручить награду за лучшую режиссуру их другу Мартину Скорсезе. Во время выступления Спилберг и Коппола говорили о радости победы в номинации «Оскар», высмеивая Лукаса, который не получил «Оскар».

В научной фантастике Зал славы введен Лукас в 2006 году, его второе "кино, телевидении и в СМИ" эксперт, после того, как Спилберг.[140][141][д] Этот канал Discovery назвал его одним из 100 "величайших американцев" в сентябре 2008 года.[142] Лукас служил Великий Маршал на турнир роз парад и сделал церемониальный бросок монеты в розовый шар, Новый Год 2007. В 2009 году он стал одним из 13 членов Зала славы Калифорнии, представленных на ежегодной выставке Калифорнийского музея.

В июле 2013 года Лукас был награждён Национальной медалью искусств президентом Бараком Обамой за вклад в развитие американского кинематографа.[143] В октябре 2014 года Лукас стал почётным членом Общества инженеров кино и телевидения.[144][145]

В августе 2015 года Лукас был включён в список «Легенд Диснея»[146], а 6 декабря 2015 года он был удостоен награды «Центр Кеннеди»[147]. В 2021 году, в честь 50-летия Lucasfilm, была выпущена фигурка Лукаса в образе штурмовика в рамках серии «Звёздные войны»: «Чёрная серия» от Hasbro.

В мае 2024 года Лукас получил почётную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Это считается одним из высших признаний в киноиндустрии.[148][149]

Библиография
Основная статья: Библиография Джорджа Лукаса
1980: Алан Арнольд: «Дневник создания фильма «Империя наносит ответный удар» 0-345-29075-5 ISBN. (соавтор)
1983: Дейл Поллок: «Хождение по небу: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса». 978-0517546772 ISBN. (автор)
1995: Джордж Лукас, Крис Клермонт: «Тёмная луна». 0-553-57285-7 ISBN. (рассказ)
1996: Крис Клермонт: Призрачный рассвет. 0-553-57289-X ISBN. (рассказ)
1997: Лоран Бузеро: «Звёздные войны». Аннотированные сценарии. (соавтор) 0-345-40981-7 ISBN.
2000: Терри Брукс: «Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» (новеллизация, автор), Del Rey Books, ISBN 978-0-09-940996-0
2000: Крис Клермонт: Звезда-тень. 0-553-57288-1 ISBN. (рассказ)
2003: Р. А. Сальваторе: «Звёздные войны: Эпизод II — Атака клонов» (новеллизация, автор), Del Rey, ISBN 978-0345428820
2004: Мэтью Стовер: «Точка невозврата». (роман, пролог), Del Rey, 978-0345455741 ISBN.
2005: Джеймс Лучено: «Лабиринт зла» (роман, соавтор), Del Rey, ISBN 978-0345475732
2005: Мэтью Стовер: «Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов»., Del Rey, 978-0345428844 ISBN. (новеллизация, автор и редактор)
2007: Дж. У. Ринзлер: «Создание «Звёздных войн». Полная история создания оригинального фильма». 0-09-192014-0 ISBN. (соавтор)
2012: Джеймс Лучено: «Звёздные войны: Дарт Плэгас». роман (соавтор), Del Rey, 978-0345511294 ISBN.
2020: Пол Дункан: «Архивы «Звёздных войн». 1999–2005» (соавтор), Taschen, ISBN 978-3836563444
Смотрите также
Отметить Портал Соединенных Штатов
Создание " Звездных войн "
Ссылки
Примечания

 Позже Лукаса оштрафовали за незаконный поворот налево.[10]
 Он стал миллионером в возрасте 28 лет после продажи American Graffiti кинотеатрам.[14]
 Спилберг посетил показ в Университете Южной Калифорнии в начале 1968 года и познакомился с Лукасом, впечатлившись его электронным лабиринтом: THX 1138 4EB.[17]
 После того, как в период с 1996 по 2004 год в Зал славы научной фантастики и фэнтези были включены 36 писателей и редакторов в жанре фэнтези и научной фантастики, он отказался от термина «фэнтези» и стал принимать в свои ряды не только писателей.[150] Кинорежиссёр Стивен Спилберг стал первым лауреатом в номинации «Кино, телевидение и медиа» в 2005 году, а Лукас — вторым в 2006 году. Ранее Лукас получил специальную награду на Всемирном конвенте научной фантастики в 1977 году (за «Звёздные войны») и ежегодные награды за профессиональные достижения, присуждаемые фанатами фэнтези в 1981 и 1982 годах.[151]


Ранняя жизнь и образование

По рекомендации Пламмера,[16] Затем Лукас перевелся в Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии (USC). Американский университет был одним из первых университетов, в которых была школа, посвященная киноискусству. Во время учебы в университете Калифорнии Лукас делил комнату в общежитии с Рэндалом Клайзером. Вместе с такими однокурсниками, как Уолтер Мёрч, Калеб Дешанель, Хэл Барвуд, Джон Милиус и Мэтью Роббинс, они стали группой студентов-кинематографистов, известной как «Грязная дюжина». Он также подружился с другим известным студентом-режиссёром и будущим соавтором «Индианы Джонса»Стивеном Спилбергом и Мартином Скорсезе.[c]

Группа друзей, в которую входили Крис Льюис и Дон Глат, основала киноклуб Clean Cut. Затем Лукас, Клейзер и Льюис создали недолго просуществовавшую продюсерскую компанию Sunrise Productions с офисами на бульваре Сансет. Там они придумали себе сценические псевдонимы: Лукас стал называть себя Лукасом Бомонтом. Их единственным проектом стал так и не завершённый короткометражный фильм «Пять, четыре, три» — самоироничный и самоуничижительный псевдодокументальный фильм о создании сатирического подросткового фильма о пляжной вечеринке под названием «Оргия на пляже». [18]

На Лукаса большое влияние оказал курс «Выражение в кино», который вёл в школе режиссёр Лестер Новрос и который был посвящён не повествовательным элементам киноформы, таким как цвет, свет, движение, пространство и время. Другим источником вдохновения был сербский монтажёр (и декан факультета киноискусства в Университете Южной Калифорнии) Славко Воркапич, теоретик кино, который создавал потрясающие монтажные сцены для голливудских студий MGM, RKO и Paramount. Воркапич учил, что киноискусство автономно, и подчёркивал присущую кинематографу кинетическую энергию.

Получив в 1967 году степень бакалавра изобразительного искусства в области кино, он попытался поступить на службу в ВВС США в качестве офицера, но ему сразу же отказали из-за многочисленных штрафов за превышение скорости. Позже он был призван в армию США для прохождения военной службы во Вьетнаме, но был освобождён от службы после того, как медицинские обследования показали, что у него диабет — болезнь, которая убила его деда по отцовской линии.[19]

Карьера в кино
1965-1969: Начало карьеры
Лукас посмотрел много вдохновляющих фильмов на занятиях, особенно визуальные фильмы, выпущенные Национальным советом по кинематографии Канады, такие как "21-87"Артура Липсетта, "Синема веры" Жан-Клода Лабрека" 60 циклов", работы Нормана Макларена и документальные фильмы Клода Ютра. Лукас безумно влюбился в чистое кино и быстро стал плодовитым автором 16-миллиметровых визуальных поэм без сюжета и персонажей, а также фильмов в стиле «кино без купюр» с такими названиями, как «Взгляни на жизнь», «Херби», «1:42.08», «Император», «Любой, кто жил в красивом (как?) городе», «Кинорежиссёр» и «6-18-67». Он страстно увлекался операторской работой и монтажом, считая себя скорее кинематографистом, чем режиссёром, и любил снимать абстрактные визуальные фильмы, которые вызывали эмоции исключительно за счёт не повествовательных структур.[15]

В 1967 году Лукас снова поступил в аспирантуру Университета Южной Калифорнии по специальности «кинопроизводство». [20] Он начал работать под руководством дизайнера фильмов и логотипов Сола Басса и монтажера Верны Филдс в Информационном агентстве Соединённых Штатов, где познакомился со своей будущей женой Марсией Гриффин.[21] Работая преподавателем в группе студентов ВМС США, изучавших документальную кинематографию, Лукас снял короткометражный фильм «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», который получил первый приз на Национальном студенческом кинофестивале 1967–1968 годов. Компания Warner Bros. предоставила Лукасу стипендию для наблюдения за производством фильма по его выбору и работы над ним. Фильм, который он выбрал после того, как узнал, что анимационный отдел закрыт, назывался «Радуга Финиана» (1968). Режиссёром был Фрэнсис Форд Коппола, которого в то время уважали студенты киношкол как выпускника, «сделавшего карьеру» в Голливуде.[22] В 1969 году Лукас был одним из операторов классического концертного фильма «Роллинг Стоунз»«Gimme Shelter».

1969–1977: THX 1138, American Graffiti и «Звёздные войны»
В 1969 году Лукас вернулся в район залива Сан-Франциско и вместе с Копполой основал студию American Zoetrope, надеясь создать свободную среду для режиссёров, чтобы они могли снимать фильмы вне жёсткого контроля голливудской системы студий.[23] Коппола решил, что «Электронный лабиринт» Лукаса можно адаптировать для его первого полнометражного художественного фильма, [24] который был снят компанией American Zoetrope под названием THX 1138, но не имел успеха. Затем Лукас создал собственную компанию Lucasfilm, Ltd. и снял успешный фильм «Американские граффити» (1973).

Затем Лукас решил адаптировать «Флэша Гордона», приключенческий сериал из своего детства, который он с любовью вспоминал. Когда ему не удалось получить права на экранизацию, он решил написать оригинальное космическое приключение, которое в итоге стало «Звёздными войнами».[25] Несмотря на успех его предыдущего фильма, все студии, кроме одной, отказались от «Звёздных войн». Только потому, что Алану Лэдду-младшему из «20th Century Fox» понравились «Американские граффити», он добился заключения сделки на производство и распространение фильма, что в итоге позволило «Fox» восстановить финансовую стабильность после ряда провалов.[26] «Звёздные войны» находились под значительным влиянием фильмов о самураяхАкиры Куросавы, спагетти-вестернов, а также классических фэнтезийных историй о мечах и магии.

«Звёздные войны» быстро стали самым кассовым фильмом всех времён, уступив пять лет спустя «Инопланетянину» Спилберга. После успеха «Американских граффити» и до начала съёмок «Звёздных войн» Лукасу предложили пересмотреть условия и получить более высокую плату за написание сценария и режиссуру «Звёздных войн», чем 150 000 долларов США, о которых было договорено.[11] Он отказался это делать, вместо этого добиваясь преимуществ в некоторых ещё не оговоренных частях своего контракта с Fox, в частности, в отношении прав на лицензирование и мерчандайзинг (для новеллизаций, одежды, игрушек и т. д.) и договорных соглашений о сиквелах.[11][27] Lucasfilm заработала сотни миллионов долларов на лицензионных играх, игрушках и коллекционных предметах, созданных по франшизе.[11]

Съёмки оригинального фильма «Звёздные войны» проходили в напряжённой обстановке, и во время монтажа у Лукаса начались боли в груди, которые поначалу приняли за сердечный приступ, но на самом деле это был приступ гипертонии и переутомления. Усилия, которые Лукас прилагал во время постпродакшена фильма и его последующих продолжений, негативно сказались на его отношениях с женой Марсией Лукас и стали одной из причин их развода в конце трилогии.[25] Успех первого фильма «Звёздные войны» также привлёк к Лукасу больше внимания, как положительного, так и отрицательного, принеся ему богатство и славу, но также и множество людей, которые хотели получить финансовую поддержку Лукаса или просто угрожали ему.[28]

1977–1993: перерыв в режиссёрской деятельности, «Индиана Джонс»

Режиссёр Джим Хенсон (слева) и Лукас работают над «Лабиринтом» в 1986 году
После выхода первого фильма «Звёздные войны» Лукас много работал сценаристом и продюсером, в том числе над многочисленными спин-оффами «Звёздных войн», снятыми для кино, телевидения и других медиа. Лукас выступил в качестве исполнительного продюсера следующих двух фильмов «Звёздные войны», пригласив Ирвина Кершнера снимать «Империя наносит ответный удар», а Ричарда Маркуанда — «Возвращение джедая», при этом получив авторство сценария первого фильма и разделив авторство сценария второго фильма с Лоуренсом Казданом.[29] Лукас также отказался от своих заслуг в качестве сценариста из большого уважения к Ли Брэкетт за "Империя наносит ответный удар" после ее смерти от рака.[30] Он также выступил в качестве сценариста и исполнительного продюсера первых четырех фильмов об Индиане Джонсе, режиссером которых был его коллега и хороший друг Стивен Спилберг.

Крейг Бэррон, работавший в ILM в отделе матовой живописи, рассказал Star Wars Insider, что Лукасу нравилось проводить время с художниками отдела и он часто говорил о том, какие фильмы хотел бы снять. По словам Бэррона, Лукас хотел снять фильм об Александре Македонском, но в итоге этот фильм так и не был снят.[31] Проекты, в которых Лукас выступал в качестве исполнительного продюсера, а иногда и автора рассказов в этот период, включают "Кагемуша" Куросавы (1980), "Дважды в одно время" Джона Корти (1983), "Эвоки: Караван мужества" (1984), "Эвоки: Битва за Эндор" (1985), "Мисима: Жизнь в четырех главах" (1985), "Лабиринт" Джима Хенсона (1986), "Уиллоу" Рона Ховарда (1988), "Дон Блут"Дж. Хенсона. "Земля до времени" (1988) и дополнительный телевизионный приквел "Индианы Джонса" Хроники молодого Индианы Джонса" (1992-93). Однако были и неудачные проекты, в том числе «Ещё больше американских граффити» (1979), «Утка Говард»Уилларда Хайка (1986), который стал самым большим провалом в карьере Лукаса, «Такер: Человек и его мечта» Копполы (1988) и «Убийства в Радиоленде» (1994) режиссёра Мела Смита.

Анимационная студия Pixar была основана в 1979 году как графическая группа, составляющая треть компьютерного подразделения Lucasfilm.[32] Ранние исследования компьютерной графики Pixar привели к созданию цифрового фильма «Приключения Андре и Уолли Би» и новаторских эффектов в таких фильмах, как «Звёздный путь 2: Гнев Хана»[33] и «Молодой Шерлок Холмс»[33], а в 1986 году группа была куплена Стивом Джобсом вскоре после того, как он ушёл из Apple Computer. Джобс заплатил Лукасу 5 миллионов долларов и вложил 5 миллионов долларов в качестве капитала в компанию. Продажа отражала желание Лукаса остановить убытки от семилетних исследовательских проектов, связанных с новыми технологиями в сфере развлечений, а также то, что его компания сосредоточилась на создании развлечений, а не инструментов. По состоянию на июнь 1983 года состояние Лукаса составляло 60 миллионов долларов, [34] но после развода в том же году он столкнулся с трудностями с денежными потоками, одновременно с резким падением доходов от лицензий на «Звёздные войны» после выхода в прокат «Возвращения джедая». На тот момент Лукас не хотел возвращаться к «Звёздным войнам» и неофициально отказался от трилогии-продолжения.[35]

Лукас, ранее состоявший в Западной гильдии писателей Америки, вышел из неё и сохранил статус финансового ядра в 1981 году.[36]

Также в 1983 году Лукас и Томлинсон Холман основали аудиокомпанию THX.[37] Ранее компания принадлежала Lucasfilm и занималась оборудованием для стерео, цифрового и театрального звука в фильмах и музыке. Skywalker Sound и Industrial Light & Magic — подразделения Lucasfilm, занимающиеся звуком и визуальными эффектами, а Lucasfilm Games, позже переименованная в LucasArts, производит продукцию для игровой индустрии.

1993–2012: Возвращение к режиссуре, «Звёздные войны» и «Индиана Джонс»

Лукас получает Национальную медаль за технологии и инновации от президента Джорджа У. Буш, февраль 2006 г.
Потеряв большую часть своего состояния при разводе в 1987 году, Лукас сомневался, стоит ли снимать дополнительные фильмы по «Звёздным войнам». [35] Однако приквелы, которые на тот момент были лишь серией идей, частично позаимствованных из его первоначальных набросков «Звёздных войн», продолжали манить его техническими возможностями, которые позволили бы вернуться к его старым материалам. Когда «Звёздные войны» снова стали популярными благодаря серии комиксов «Дарк Хорс» и трилогии спин-оффовТимоти Зана, Лукас понял, что у него всё ещё есть большая аудитория. Его дети подросли, и с развитием технологий компьютерной графики он снова начал задумываться о режиссуре.[38]

К 1993 году в Variety и других источниках было объявлено, что Лукас будет снимать приквелы. Он начал писать сценарий, указывая, что сериал будет трагическим и расскажет о падении Энакина Скайуокера на тёмную сторону. Лукас также начал менять статус приквелов по отношению к оригиналам; сначала предполагалось, что они будут «дополнением» к истории, не связанной с оригиналами, но теперь он увидел, что они могут стать началом одной длинной истории, которая начинается с детства Энакина и заканчивается его смертью. Это был последний шаг к превращению серии фильмов в «Сагу».[39] В 1994 году Лукас начал работу над сценарием первого приквела, который предварительно назывался «Эпизод I: Начало».

В 1997 году, в честь 20-летия «Звёздных войн», Лукас восстановил оригинальную трилогию и внёс многочисленные изменения с помощью новых цифровых технологий, чтобы приблизить их к своему первоначальному замыслу. Фильмы были переизданы в кинотеатрах в виде «специальных изданий».[40][41][42] Трилогия претерпела дальнейшие изменения и реставрацию для выпуска на DVD в 2004 году, на Blu-ray в 2011 году и в формате 4K в 2019 году. Кроме того, в 2004 году Лукас выпустил режиссёрскую версию THX 1138 с перемонтированным фильмом и несколькими дополнениями с использованием компьютерной графики.

Джордж Лукас лежит на диване в гостиничном номере с подушкой на коленях.
Джордж Лукас, Берлин, 2005 (портрет Оливера Марка)
The first Star Wars prequel was finished and released in 1999 as Episode I – The Phantom Menace, which would be the first film Lucas had directed in over two decades. Following the release of the first prequel, Lucas announced that he would also be directing the next two, and began working on Episode II.[43] The first draft of Episode II was completed just weeks before principal photography, and Lucas hired Jonathan Hales, a writer from The Young Indiana Jones Chronicles, to polish it.[44] It was completed and released in 2002 as Attack of the Clones. The final prequel, Episode III – Revenge of the Sith, began production in 2002[45] and was released in 2005. Numerous older fans and critics at the time considered the prequels more mixed compared to the original trilogy,[46][47][48] though they were box office successes and popular with younger fans.[49][50][51][52] In 2004, Lucas reflected that his transition from independent to corporate filmmaker mirrored the story of Star Wars character Darth Vader in some ways, but concluded he was glad to be able to make his films the way he wanted to.[53]


Лукас на Венецианском кинофестивале 2009 года
Лукас сотрудничал с Джеффом Натансоном в качестве сценариста фильма 2008 года «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» режиссёра Стивена Спилберга. Как и в случае с приквелами «Звёздных войн», отзывы фанатов и критиков были неоднозначными. С 2008 по 2014 год Лукас также был создателем и исполнительным продюсером второго мультсериала «Звёздные войны» на канале Cartoon Network, «Звёздные войны: Войны клонов», премьера которого состоялась с выходом одноимённого полнометражного фильма перед показом первого эпизода. Режиссёром-постановщиком этого мультсериала был Дэйв Филони, которого выбрал Лукас и с которым он тесно сотрудничал при разработке.[54][55][56][57][58] Этот сериал соединил события между «Атакой клонов» и «Местью ситхов» и показал последние истории «Звёздных войн», в которых Лукас принимал активное участие.

В 2012 году Лукас самостоятельно профинансировал и выступил в качестве исполнительного продюсера фильма «Красные хвосты», посвящённого подвигам лётчиков-асов из Таскиги во время Второй мировой войны. Он также взял на себя режиссуру пересъёмок, пока режиссёр Энтони Хемингуэй работал над другими проектами.

2012–настоящее время: Полу-пенсионер
Я ухожу из бизнеса... Из компании, из всего этого.

—Джордж Лукас о своих карьерных планах на будущее[59]
В январе 2012 года Лукас объявил о завершении карьеры продюсера крупных блокбастеров и переключился на более мелкие фильмы с независимым бюджетом.[59][60][61]

В июне 2012 года было объявлено, что продюсер Кэтлин Кеннеди, долгое время сотрудничавшая со Стивеном Спилбергом и продюсировавшая фильмы о Индиане Джонсе, была назначена сопредседателем Lucasfilm Ltd.[62][63] Сообщалось, что Кеннеди будет работать вместе с Лукасом, который останется исполнительным директором и сопредседателем как минимум на один год, после чего она сменит его на посту единоличного руководителя компании.[62][63] После продажи Lucasfilm компании Disney Лукас в настоящее время является вторым по величине акционером Disney после Стива Джобса.[64]

Лукас работал креативным консультантом над первым фильмом трилогии- "Звездных войн", "Пробуждение силы".,,,[65] Участие Лукаса включало посещение собраний по ранним рассказам; по словам Лукаса, "в основном я говорю: "Ты не можешь этого сделать. Ты можешь это сделать."Ты знаешь, "У машин нет колес. Они летают с помощью антигравитации". Там миллион маленьких кусочков... Я знаю всё это. [66] Сын Лукаса Джетт рассказал The Guardian, что его отец «очень переживал» из-за продажи прав на франшизу, несмотря на то, что лично выбрал Абрамса в качестве режиссёра, и что его отец «был рядом, чтобы направлять», но «хотел отпустить ситуацию и стать новым поколением.[67] Среди материалов, переданных съёмочной группе, были сценарии, которые Лукас разработал, когда сам собирался снимать эпизоды VII–IX. В январе 2015 года Лукас заявил, что Disney отказалась от его идей.[68][69]


Лукас с госсекретарем Джоном Керри в Вашингтоне, округ Колумбия, 5 декабря 2015 года
«Пробуждение силы» режиссёра Дж. Дж. Абрамса вышло в прокат 18 декабря 2015 года. Кэтлин Кеннеди была продюсером фильма и его продолжений.[70][71] Новая трилогия-продолжение была создана совместно Lucasfilm и компанией Walt Disney, которая приобрела Lucasfilm в 2012 году.[72] Во время интервью с ведущим ток-шоу и журналистом Чарли Роузом, которое вышло в эфир 24 декабря 2015 года, Лукас сравнил своё решение продать Lucasfilm компании Disney с разводом и рассказал о творческих разногласиях между ним и продюсерами «Пробуждения силы». Далее Лукас сказал, что ему нужно поддержать компанию и её сотрудников, которые пострадают в финансовом плане.[73] Лукас назвал предыдущие шесть фильмов «Звёздных войн» своими «детьми» и защищал своё видение этих фильмов, критикуя «Пробуждение силы» за «ретро-ощущения», говоря: «Я очень старался сделать их совершенно другими, с другими планетами, с другими космическими кораблями — ну, знаете, чтобы сделать их новыми». Лукас также подвергся критике и впоследствии извинился за своё высказывание, в котором он сравнил Disney с «белыми рабовладельцами».[74][75]

В 2015 году Лукас написал сценарий для фильма с компьютерной графикой «Странная магия», своего первого мюзикла. Фильм был снят на ранчо Скайуокера. Режиссёром выступил Гэри Ридстром.[76] В то же время была анонсирована трилогия-продолжение, пятая часть серии «Индиана Джонс» также находилась на стадии подготовки к съёмкам, а Харрисон Форд и Стивен Спилберг должны были вернуться. Изначально Лукас не уточнял, повлияет ли продажа Lucasfilm на его участие в фильме. В октябре 2016 года Лукас объявил о своём решении не участвовать в создании сюжета фильма, но остаться исполнительным продюсером.[77][78] В 2016 году вышел фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», первый фильм из серии антологий «Звёздные войны». В нём рассказывалось о повстанцах, которые украли чертежи Звезды Смерти, показанной в оригинальном фильме «Звёздные войны», и сообщалось, что Лукасу он понравился больше, чем «Пробуждение силы».[79] «Последние джедаи», второй фильм из трилогии-продолжения, вышел в 2017 году; Лукас назвал фильм «прекрасно сделанным».[80]

Лукас принимал незначительное участие в создании «Соло: История «Звёздных войн» (2018),[81][82] потокового сериала «Звёздные войны»«Мандалорец»,[83] и премьеры восьмого сезона«Игры престолов».[84] Лукас встретился с Дж. Дж. Абрамсом до того, как последний начал писать сценарий для заключительного фильма трилогии-продолжения «Скайуокер. Восход», который вышел в 2019 году.[85]

Другие предприятия
Основные статьи: Лукасфильм, Промышленный Свет и Магия, Звук Скайуокера, СПАСИБО, и Музей нарративного искусства Лукаса
Лукасфильм

Логотип Lucasfilm Ltd.
Лукас основал кинокомпанию Lucasfilm в 1971 году[86] и зарегистрировал её как Lucasfilm Ltd. 12 сентября 1977 года[87]. В середине 1970-х годов офисы компании располагались на территории Universal Studios.[88] Лукас основал Star Wars Corporation, Inc. как дочернюю компанию для контроля над различными юридическими и финансовыми аспектами «Звёздных войн» (1977),[89] включая авторские права, а также права на продолжение и мерчандайзинг. Компания также выпустила в 1978 году «Звёздные войны. Праздничный выпуск» для 20th Century Fox Television.[90] В том же году Лукас нанял специалиста по недвижимости из Лос-Анджелеса Чарльза Вебера для управления компанией, сказав ему, что он может оставаться на этой должности, пока приносит прибыль.[91] Лукас хотел, чтобы компания сосредоточилась на создании независимых фильмов, но постепенно штат увеличился с пяти сотрудников почти до 100, увеличилось количество менеджеров среднего звена и выросли расходы. В 1980 году, после того как Вебер попросил у Лукаса 50 миллионов долларов для инвестиций в другие компании и предложил продать ранчо Скайуокера, Лукас уволил Вебера и был вынужден сократить половину штата в Лос-Анджелесе.[91] К тому же году корпоративная дочерняя компания была упразднена, а её бизнес был поглощён различными подразделениями Lucasfilm.

ILM
Лукас основал Industrial Light & Magic в 1975 году, так как хотел, чтобы в его фильме «Звёздные войны» 1977 года были визуальные эффекты, которых раньше не было в кино.[92] Узнав, что отдел спецэффектов 20th Century Fox больше не работает, Лукас обратился к Дугласу Трамбаллу, наиболее известному по работе над спецэффектами в фильмах «Космическая одиссея 2001 года» (1968) и «Молчание ягнят» (1991). Трамбулл отказался, так как уже был занят работой над фильмом Стивена Спилберга«Близкие контакты третьей степени» (1977), но предложил Лукасу своего ассистента Джона Дикстру. Дикстра собрал небольшую команду студентов, художников и инженеров и разместил их на складе в Ван-Найсе, штат Калифорния. Увидев на карте, что это место относится к лёгкой промышленности, Лукас назвал группу Industrial Light and Magic [93], которая стала отделом специальных визуальных эффектов в «Звёздных войнах». Помимо Дикстры, другими ведущими членами первоначальной команды ILM были Кен Ральстон, Ричард Эдлунд, Деннис Мьюрен, Роберт Блээк, Джо Джонстон, Фил Типпетт, Стив Гоули, Лорн Петерсон и Пол Хьюстон.[94]

Музей нарративного искусства Лукаса
Основная статья: Музей нарративного искусства Лукаса
К июню 2013 года Лукас рассматривал возможность создания музея, Музея культурного искусства Лукаса, который должен был быть построен на Крисси-Филд рядом с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. В нём должна была быть представлена его коллекция иллюстраций и поп-арта, оценочная стоимость которой превышала 1 миллиард долларов. Лукас предложил оплатить строительство музея, стоимость которого оценивалась в 300 миллионов долларов, и выделить на его содержание 400 миллионов долларов при открытии, а затем ещё 400 миллионов долларов.[95] Не сумев достичь соглашения с Фондом Пресидио, Лукас переехал в Чикаго.[96] Потенциальное место на берегу озера в музейном городке в Чикаго было предложено в мае 2014 года.[97] К июню 2014 года Чикаго был выбран в ожидании одобрения Комиссии по планированию Чикаго,[98] которое было удовлетворено.[99] Музейный проект был переименован в Музей повествовательного искусства Лукаса. 24 июня 2016 года Лукас объявил, что отказывается от своих планов по размещению музея в Чикаго из-за судебного иска, поданного местной природоохранной организацией «Друзья парков», и вместо этого построит музей в Калифорнии.[100] 17 января 2017 года Лукас объявил, что на месте парковки в Экспозиционном парке в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, будет построен кампус площадью 11 акров с зелёными насаждениями и пятиэтажным зданием музея площадью 300 000 квадратных футов.[101] Строительство должно быть завершено в 2026 году.[102]

Сотрудничество
Лукас также принимал активное участие и вложил средства в создание оригинальногосаундтрека«Звёздных войн», который был написан Джоном Уильямсом по рекомендации его друга и коллеги Стивена Спилберга. Хотя изначально Уильямс хотел использовать треки и музыку к фильму аналогично "2001: Космическая одиссея", которая послужила источником вдохновения для фильма, Уильямс посоветовал этого не делать и вместо этого предложил систему повторяющихся тем (или лейтмотивов), чтобы улучшить сюжет в стиле классических композиторов Густава Холста, Уильяма Уолтона и Игоря Стравинского; произведения, которые Лукас использовал в качестве "временных треков", из которых Уильямс черпал вдохновение.[103][104] В фильме, и последующие сиквелы и приквелы неоднократно используют Основную заглавную тему, тему Силы (реже называемую темой Оби Вана Кеноби), тему Альянса повстанцев и тему принцессы Леи (все они представлены в этом фильме). Последующие фильмы также пополнили каталог тем для различных персонажей, фракций и локаций.

Саундтрек получил признание критиков и принёс Уильямсу третью премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. В 2005 году Американский институт кино включил этот саундтрек в список величайших саундтреков всех времён. Профессиональные отношения, сложившиеся между Лукасом и Уильямсом, продолжились, когда Уильямс работал над всеми фильмами-блокбастерами Лукаса: двумя оставшимися фильмами оригинальной трилогии «Звёздные войны»; всеми тремя фильмами трилогии-приквела, снятыми более пятнадцати лет спустя; и пятью фильмами франшизы «Индиана Джонс», в которых Уильямс воссоединился со своим давним коллегой Спилбергом. За сотрудничество с Лукасом Уильямс получил шесть из пятидесяти двух номинаций на премию "Оскар" ("Звездные войны", "Империя наносит ответный удар", "Возвращение джедаев", "В поисках утраченного ковчега", "Индиана Джонс и Храм судьбы", и "Индиана Джонс и последний крестовый поход"). После того, как Лукас продал Lucasfilm компании Disney, Уильямс остался с франшизой и продолжил озвучивать оставшиеся три фильма "Саги о Скайуокере" ("Пробуждение силы", "Последний джедай" и "Восстание Скайуокера", за которые он получил еще три номинации на Оскар), после чего он объявил о своем "уходе" из сериала.[105]

Лукас присутствовал на церемонии награждения Уильямса как 44-го лауреата премии AFI за жизненные достижения, первого композитора, удостоенного этой чести, и произнёс речь в похвалу их отношениям и его работе.[106] В интервью и, что наиболее известно, на съезде «Звёздные войны: 40 лет спустя» Лукас неоднократно подчёркивал важность Уильямса для саги «Звёздные войны», с любовью называя его «секретным ингредиентом» своих фильмов.[107]

Филантропия
Лукас — самая богатая кинозвезда в мире. Его личное состояние оценивается в 7,5–9,4 миллиарда долларов, [108][109] что делает его одним из богатейших людей в индустрии развлечений. Лукас пообещал отдать половину своего состояния на благотворительность в рамках инициативы The Giving Pledge, возглавляемой Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом, чтобы убедить самых богатых людей Америки пожертвовать своё состояние на благотворительность.[110][111]

Образовательный фонд Джорджа Лукаса
В 1991 году Образовательный фонд Джорджа Лукаса был основан как некоммерческая организация, которая отмечает и поощряет инновации в школах. Контент фонда доступен под брендом Edutopia на отмеченном наградами веб-сайте, в социальных сетях и в документальных фильмах. Лукас через свой фонд был одним из ведущих сторонников программы E-Rate в фонде универсальных услуг, [112] которая была принята в рамках Закона о телекоммуникациях 1996 года. 24 июня 2008 года Лукас выступил перед подкомитетом Палаты представителей США по телекоммуникациям и интернету в качестве главы своего фонда, выступающего за создание бесплатной образовательной сети с беспроводным широкополосным доступом.[113]

Выручка от продажи Lucasfilm компании Disney
В 2012 году Лукас продал Lucasfilm компании Walt Disney за 4,05 миллиарда долларов.[72] В то время широко сообщалось, что Лукас намеревался отдать большую часть вырученных от продажи средств на благотворительность.[114][115] Представитель Lucasfilm заявил: «Джордж Лукас выразил своё намерение в случае закрытия сделки пожертвовать большую часть вырученных средств на благотворительность».[115] Лукас также высказался по этому поводу: «В течение 41 года я тратил большую часть своего времени и денег на компанию. Я начинаю новую главу в своей жизни, и мне приятно, что у меня есть возможность уделять больше времени и ресурсов благотворительности. [115]

Другие инициативы
В 2005 году Лукас пожертвовал 1 миллион долларов на строительство Мемориала Мартина Лютера Кинга-младшего на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, в память об американском борце за гражданские права Мартине Лютере Кинге-младшем[116]

19 сентября 2006 года Университет Южной Калифорнии объявил, что Лукас пожертвовал 175–180 миллионов долларов своей альма-матер на расширение киношколы. Это самое крупное единовременное пожертвование Университету Южной Калифорнии и самый крупный подарок киношколе в мире.[117] Предыдущие пожертвования привели к строительству уже существующего учебного корпуса Джорджа Лукаса и здания для постпродакшена Марсии Лукас.[118][119]

В 2013 году Лукас и его жена Меллоди Хобсон пожертвовали 25 миллионов долларов чикагской некоммерческой организации After School Matters, председателем которой является Хобсон.[96]

15 апреля 2016 года стало известно, что Лукас пожертвовал от 501 000 до 1 миллиона долларов через Фонд семьи Лукас (ныне Фонд семьи Хобсон/Лукас) Фонду Обамы, которому поручено контролировать строительство Президентского центра Барака Обамы в Южном районе Чикаго.[120]

В 2021 году Лукас и его жена Меллоди Хобсон сделали пожертвование Нью-Йоркскому университету через Фонд семьи Хобсон/Лукас для создания Института глобального кинематографического искусства Мартина Скорсезе.[121]

Личная жизнь

Лукас на гала-концерте Time 100 в 2006 году
В 1969 году Лукас женился на монтажере Марсии Лу Гриффин, [122] которая впоследствии получила премию «Оскар» за монтаж оригинального фильма «Звёздные войны». В 1981 году они удочерили дочь Аманду Лукас, [123] а в 1983 году развелись.[122] Впоследствии Лукас усыновил ещё двоих детей: дочь Кэти Лукас, родившуюся в 1988 году, и сына Джетта Лукаса, родившегося в 1993 году.[123] Все трое его старших детей появились в трёх приквелах «Звёздных войн», как и сам Лукас. После развода в 1980-х годах у Лукаса были отношения с певицей Линдой Ронстадт. [124][125]

Лукас начал встречаться с Меллоди Хобсон, президентом Ariel Investments и председателем правления Starbucks, в 2006 году после знакомства в 2005 году на бизнес-конференции. Ранее она занимала пост председателя правления DreamWorks Animation.[126][127][128][129] Лукас и Хобсон объявили о своей помолвке в январе 2013 года[130] и поженились 22 июня 2013 года на ранчо Скайуокер Лукаса в округе Марин, штат Калифорния.[122] У них есть дочь, родившаяся с помощью суррогатной матери в августе 2013 года.[131]

Лукас родился и вырос в методистской семье.[11] Религиозные и мифологические темы в «Звёздных войнах» были вдохновлены интересом Лукаса к работам мифолога Джозефа Кэмпбелла,[132] и в конечном итоге он стал отождествлять себя с восточными религиозными философиями, которые изучал и использовал в своих фильмах, ставших главным источником вдохновения для «Силы». Лукас заявил, что его религия — «буддийская методистская». Он живёт в округе Марин.[133][134]

Лукас является крупным коллекционером работ американского иллюстратора и художника Нормана Роквелла. Коллекция из 57 картин и рисунков Роквелла, принадлежащая Лукасу и другому коллекционеру работ Роквелла, кинорежиссёру Стивену Спилбергу, была выставлена в Смитсоновском музее американского искусства со 2 июля 2010 года по 2 января 2011 года на выставке под названием «Рассказывая истории».[135]

Лукас сказал, что он поклонник популярного телешоу Сета Макфарлейна«Гриффины». Макфарлейн сказал, что Lucasfilm очень помогла, когда команда «Гриффинов» захотела спародировать их работы.[136]

Лукас поддержал кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон в преддверии президентских выборов в США в 2016 году.[137]

Фильмография
Основная статья: Фильмография Джорджа Лукаса
Направленные функции
Год Название Дистрибьютор
1971 СПАСИБО 1138 Warner Bros .
1973 Американские граффити Универсальные картинки
1977 Звездные войны Фокс 20 - го века
1999 Звездные войны: Эпизод I - Призрачная угроза Фокс 20 - го века
2002 Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов
2005 Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов
Награды и почести
Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Джорджем Лукасом
В 1977 году Лукас был удостоен премии Inkpot.[138]

9 июня 2005 года Американский институт киноискусства наградил Лукаса премией «За жизненные достижения». [139] Это произошло вскоре после выхода «Звёздных войн: Эпизод III — Месть ситхов», по поводу которого он пошутил, сказав, что, поскольку он рассматривает всю серию «Звёздных войн» как один фильм, он мог бы получить награду теперь, когда наконец «вернулся и закончил фильм».

Лукас был номинирован на четыре премии "Оскар": за лучшую режиссуру и сценарий к фильмам "Американские граффити" и "Звездные войны". Он получил премию академии Ирвинга Г. Тальберга в 1991 году. Он появился на 79-й церемонии вручения премии "Оскар" в 2007 году вместе со Стивеном Спилбергом и Фрэнсисом Фордом Копполой, чтобы вручить награду за лучшую режиссуру их другу Мартину Скорсезе. Во время выступления Спилберг и Коппола говорили о радости победы в номинации «Оскар», высмеивая Лукаса, который не получил «Оскар».

В научной фантастике Зал славы введен Лукас в 2006 году, его второе "кино, телевидении и в СМИ" эксперт, после того, как Спилберг.[140][141][д] Этот канал Discovery назвал его одним из 100 "величайших американцев" в сентябре 2008 года.[142] Лукас служил Великий Маршал на турнир роз парад и сделал церемониальный бросок монеты в розовый шар, Новый Год 2007. В 2009 году он стал одним из 13 членов Зала славы Калифорнии, представленных на ежегодной выставке Калифорнийского музея.

В июле 2013 года Лукас был награждён Национальной медалью искусств президентом Бараком Обамой за вклад в развитие американского кинематографа.[143] В октябре 2014 года Лукас стал почётным членом Общества инженеров кино и телевидения.[144][145]

В августе 2015 года Лукас был включён в список «Легенд Диснея»[146], а 6 декабря 2015 года он был удостоен награды «Центр Кеннеди»[147]. В 2021 году, в честь 50-летия Lucasfilm, была выпущена фигурка Лукаса в образе штурмовика в рамках серии «Звёздные войны»: «Чёрная серия» от Hasbro.

Золотая лира - Кино...
______________________


Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2021/09/11/6855

***************LK

Ты мне крикнула - старик
Не гони  так  лошадей
У меня  слетел  парик
Ну.. актёришка - злодей!
Невзлюбила ты  меня
Ни за  что ..(уж  десять дней)
В пропасть прыгал из огня
Каскадеру в дубль  быстрей.



Раньше , я  тебя не  знал
"Деревянная  звезда"...
Оскар кто - то  тебе дал
Без  морали .. видно. Да..
Вот  опять (дрянной  лакей)
В пропасть  ,бросит  госпожу
Так  держи парик  скорей
Всем  "кино" я  покажу.

Съёмка  кончена...в  ночи
У кареты  тихий  плачь
Подошёл -ну  не  "ворчи"..
Ну  какой  же  я  палач.
Зябко  стало ..убедил
Что теплей  моё  пальто
Тебя  в  номер  проводил
Но.. опять сказал  не то.


Первый  раз мол провожаю
"Деревянную ... звезду"...
"Оскар"? Тех  актрисок  знаю
Роли через  ночку... ту.
Ох  щека  моя   горела
Вся  опухла (ночь  не  спал)
Ты  на  съёмках  не  жалела
Кадр и вновь опять  скандал.


Расставались.. знать надолго
Мы  - влюблённые ... "враги"
Грусть в  душе ,как зубы волка
Ты.. себя  себя  побереги..
И прости за  всё  сердечно
Ты во  истину  Звезда..
Будь  моей  звездой  навечно
Тихо  ты  сказала -  да!
_________________________________

И московский  (вечный) скорый
Все обиды ... уносил..
От любви  ведь были  ссоры
Ты любила -  я  любил...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121091106855



Жизнь моя - просто кино...

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2017/04/26/11678


************LK

Я улыбалась.. судьбе..
Мне посылающей грусть
Помню..  мечтал обо мне
Ты не со мной, ну и пусть!




Завтра  на  речку  пойду
Белый в разлёт сарафан
Только  сплетает  кайму
Горькой  обиды  туман!



Речи восторгов  твоих
Что это? Ложь и обман
Письма - порвала я их...
Жизни  " завядший  дурман"!



Видела  ночью, как шёл
Ты от подруги  моей
В ней  утешение  нашёл
Или "поигрывал "с ней!



Нынче душе  всё  равно...
Весел, ты болен, иль пьян
Жизнь моя -  просто кино
"Шрам"  от затянутых  ран!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117042611678


Друзья  давайте пересмотрим  эти гениальные  сериалы  ...подарки  вселенной от великого мастера..


Рецензии