Облава как основное средство управления Россией
Высоцкий
Но ведь преступников-то всё-таки ловят! И замначальника тут же подбрасывает примерчик: «Месяц назад старший участковый Иван Осипкин задержал таким образом злоумышленника, который воровал электропровода из подвалов. Во время досмотра в его кармане обнаружили нож и бокорезы. Возник вопрос: а почему алкоголик ходит с бокорезами по району? После этого причастность задержанного к кражам была установлена в течение 10-15 минут. Дело направлено в суд». На основе чистосердечного собственноручного признания, которое наши защитники законности навострились выбивать у алкоголиков в таком количестве, что сам Верховный Суд недавно постановил не считать чистосердечное признание основанием для осуждения.
И можете не сомневаться – суд отмотает любителю чужих проводов на полную катушку индуктивности. Вот если бы он всю электросеть украл – доказать что-то было бы значительно труднее. Злоумышленник сидел бы не в клоповнике, а на выборной должности, и старший участковый Иван Осипкин усердно охранял его покой, сидя в прихожке.
Прекрасный примерчик! Пьяницы, безработные, ранее судимые, дети из неблагополучных семей и просто люди с низким уровнем образования являются прекрасной возможностью повесить на них любое дело. Поскольку по уровню продажности и разложения наши городовые уже переплюнули американскую полицию 20-х годов ХХ века, Сухого закона, расцвета организованной преступности и стремительного развития народного хозяйства США. Стали обычными такие зарисовки : "Шёл по улице трезвым. Встретил нетрезвую компанию. Забили до смерти"."Шёл по улице нетрезвым. Забрали в милицию, забили до смерти".
В Казани в больнице умер 52-летний Сергей Н., доставленный из отдела полиции. Перед смертью мужчина заявил, что полицейские впятером изнасиловали его бутылкой из-под шампанского. Целый отдел полиции пришлось распустить, носивший романтическое название «Дальний».
Дальний по отношению к Закону, разумеется. Почему зацапали именно его? В его пользу говорили шесть судимостей, кроме того, по состоянию здоровья нигде не работал. Бедолагу заподозрили в краже мобильного телефона у продавщицы в магазине. Недорого стоит человеческая жизнь в рыночном обществе. Но это только естественно: чем больше населения – особенно избыточного – тем оно дешевле. Таков закон Рыночной экономики, Великий и Ужасный.
Отметим, что бывшие зеки давно стали "козлами отпущения" (а также опущения) для полицейских, когда им не хватает ума найти истинных виновников тех или иных преступлений.
Замять дело на этот раз не удалось. Полицейские пытались совершенно по-детсадовски оправдываться, утверждая, что Н. "изнасиловал себя сам". Это к вопросу об уровне умственного развития нашей полиции. Впрочем, что вы хотите в отделениях, где время от времени насилуют друг друга?
После чего заявления о случаях применения пыток в отделении посыпались, как из рога изобилия у мужа неверной жены. Алия С. утверждала, что ее тоже избили в «Дальнем» и незаконно поместили под арест на пять суток. По словам девушки, ее били оперативники, чтобы она призналась в краже денег. С. говорит, что её обещали «изнасиловать в задницу бутылкой», если она не даст нужных показаний. (Как честно признался один полковник полиции, «в наши дни нормального изнасилования не встретишь»).
В конце концов, когда стало ясно, что девушка не признается в краже, на нее составили протокол, признав виновной в мелком хулиганстве, чтобы оправдать арест. (На время, пока синяки пройдут. Кстати, на Н. тоже составили протокол о мелком хулиганстве. Посмертно).
Если дело замять не удалось, в качестве жертвы и козла отпущения (грехов полиции) выбирают людей из самого низшего звена. При этом оказывается, что имена некоторых сотрудников, например, отдела полиции "Дальний" всплывали и ранее в делах о пытках. Начальник уголовного розыска, замначальника этого отдела уже попадали в поле зрения следователей, но в возбуждении уголовного дела было отказано. Так, мать Алии С. начала писать заявления в прокуратуру и в следственный комитет с требованием разобраться в происходящем. Но получала отписки. Уголовного дела против полицейских никто не возбуждал «за отсутствием состава преступления».
Скажите спасибо, что саму не обвинили за «ложный донос» в рамках злоупотребления правом.
Только после того, как гром над отделением полиции грянул, семье удалось в суде доказать, что административный протокол, который состряпали на Алию в пыточном отделении «Дальний», липовый. Свидетель, якобы видевший, как девушка материлась на улице, своей подписи в материалах дела не признал. Полицаи непринуждённо нарушили закон, задержав С. без каких-либо оснований в полиции больше, чем на 3 часа. «Выбить» из нее признания сразу не получилось, вот и нашли способ задержать ее еще на пять дней.
Понятно, что вопрос об ответственности сотрудников полиции за подделку документов, прокурора за некачественный надзор и судьи за неправедный приговор, не поднимался, поскольку такие подделки ежедневно стряпают охапками сами начальники МВД, прокуроры и судьи.
Только после его смерти выяснилось, что житель Казани Сергей Н., скончавшийся после изнасилования в полиции, был задержан безосновательно. Участковый уполномоченный отдела полиции "Дальний" задержал подозреваемого в краже, "не имея достаточных оснований". Затем участковый подделал документы, согласно которым мужчина был задержан за мелкое хулиганство. По привычке.
Между прочим, в связи с вышеупомянутой смертью журналиста есть мнение, что, страж порядка выстрелил несколько раз в задний проход потерпевшего из травматического пистолета. Однако следователи поспешили опровергнуть эту совсем уж дикую версию. Потому что выстрелы не могли не слышать остальные сотрудники вытрезвиловки. Если, конечно, сами не принимали участие в потехе. Их тоже пришлось бы сажать. А один из них, как выяснилось, почётный гражданин города, мирно ушедший в отставку. Сам убийца был уволен из органов внутренних дел. По собственному желанию. Хоть в чём-то «отмазали»! Для сравнения укажем, что в США полицейский, совершивший уголовно наказуемое деяние, не просто вышибается с должности, а ещё и лишается пенсии.
Вы, конечно, спросите, откуда такое зверство? Причиной насилия со стороны силовиков может стать все что угодно: «не так взглянул», «не то сказал», «лицо не понравилось», «права качаешь?», и т.д. Когда человек, не имеющий власти и пистолета, начинает говорить человеку, который и есть Власть, о своих правах, — это воспринимается как бунт. А может, просто не смогли отказать себе в удовольствии вытереть ноги об известного в городе человека. Начинают в школе с учителки, а заканчивают сами видите чем.
Вот выдержки из речи следователя СУ СКП РФ, обращенной к оставшимся в живых журналистам: В ночь с 3 на 4 января, а точнее, около половины второго ночи в вытрезвитель из подъезда собственного дома был доставлен человек, находящийся в состоянии опьянения средней тяжести. … он пребывал «в состоянии, оскорбляющем честь и достоинство гражданина Российской Федерации». При этом «Не ругался, не буянил, не оскорблял соседей, не был вооружен». Но «Любой человек, находящийся в нетрезвом состоянии в общественном месте, а подъезд это общественное место, совершает административное правонарушение и может быть задержан». Если не отслюнявит «хрустов» полицейским.
В вытрезвителе бедолага «Сопротивления сотрудникам милиции не оказывал, сотрудников милиции не оскорблял, только просился в туалет». Тем не менее, его связали как буйного и впороли укол. И ни у следствия, ни у прокуратуры, ни у суда, ни у полицейского начальства «оснований для сомнений в правомерности применения мягкой вязки и использования укола с успокоительной смесью нет». Это глухая оборона, за пределы которой следствие выходить не желает. Вдова убиенного, сама член гильдии судебных репортеров, считает, что была рассмотрена только самая удобная версия. Остальных просто «отмазали». Жаловаться естественно, некуда.
Пресловутый приказ по МВД № 25 от 2010 года содержит удивительно убогие показатели для оценки того, «что такое хорошо и что такое плохо» в работе полиции. Если у тебя на участке преступность снизилась – ты хорошо работал, увеличилась – ты плохой мальчик. Если раскрываемость высокая – это хорошо, низкая – плохо. Сотрудник, который честно учитывает преступления, плохо работает. Сотрудник, который навострился отпихиваться от заявлений и вешать дело на первого встречного, хорошо работает.
При этом навострились отпихиваться и вешать так, что всамделишная, не отчётная преступность в десять раз (!) превышает учитываемую. Не зря же сам президент сказал, что статистика МВД – «брехня». Понятно, что выживает после таких приказов не самый честный, а самый приспособленный.
Переаттестация избавила полицию от тех, кто был начальству неугоден – были «шибко умными», знали законы, требовали к себе уважительного отношения. Остались те, об кого можно безнаказанно вытирать ноги; кто вообще боится возразить начальству. Получился своеобразный приют садо-мазохистов.
Ещё не известно, как повернулось бы дело с пензенским тружеником пера, если бы при нём не оказалось удостоверения. Или сотрудник полиции был бы пьян. Причём собственноручную подпись можно и не выбивать. Достаточно поставить пузырь какому-нибудь бомжу – он вас и «опознает». А если судья с прокурором спросят, где похищенное, всегда можно сказать, что «продал неустановленному лицу». После чего министр МВД господин Колокольцев известит население, что у нас раскрывается 85% преступлений.
Свидетельство о публикации №225042501141